Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2017 г. N Ф02-5676/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
28 июля 2017 г. |
Дело N А19-17220/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Никифорюк Е.О., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Татаркиной К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Росичь" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 09 февраля 2017 года по делу N А19-17220/2016
по иску открытого акционерного общества "Росичь" (ОГРН 1020300887958, ИНН 0323054099, 670033, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Денисова, 13) к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727,адрес: 107174, город Москва, улица Басманная Нов. 2) об обязании выполнить условия договора (суд первой инстанции: Ибрагимова С.Ю.),
при участии в судебном заседании:
от истца представитель Доржиева Б.В.,
от ответчика представитель Людвиг В.И.,
установил:
открытое акционерное общество "РОСИЧЬ" (истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к открытому акционерному обществу "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ответчик) об обязании ответчика выполнить условия договора N 8/42/ДУД от 07.10.2010 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Росичь", примыкающего к станции Заудинский опорной станции Улан-Удэ-Восточно-Сибирской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" в части уборки порожних грузовых вагонов с железнодорожных путей необщего пользования ОАО "Росичь" по уведомлению на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09 февраля 2017 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм права. Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела; ответчик необоснованно отказывает в уборке порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования ОАО "Росичъ" на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит в ее удовлетворении отказать.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные письменно.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование открытого акционерного общества "РОСИЧЬ" к "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" об исполнении условий договора.
Как установил суд первой инстанции и следует из дела, 07.10.2010 между истцом (владелец) и ответчиком (перевозчик) был заключен договор N 8/42/ДУД на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Росичь", примыкающего к станции Заудинский опорной станции Улан-Удэ-Восточно-Сибирской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", по условиям которого осуществляется обслуживание принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающему к станционному пути N 2т станции Заудинский стрелками N 31/33, обслуживаемого локомотивом владельца (пункт 1 договора); подача на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению (пункт 6 договора); сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на железнодорожные выставочные (приемосдаточные) пути предприятия (станции) номера путей: 4 и 6. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки. Подача производится без подборки вагонов по принадлежности (пункт 8 договора); количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой владельцу, устанавливается не более 9 вагонов. Вагоны приватного парка передаются на железнодорожный путь необщего пользования владельца независимо от сдачи вагонов парка ОАО "РЖД" с уведомлением о предстоящей подаче в соответствии с пунктом 6 договора (пункт 9 договора); с железнодорожного пути необщего пользования, вагоны возвращаются всей одновременно ранее поданной группой. При недостатке вагонов допускается возврат меньшего количества вагонов. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны должны находиться на выставочных путях N N 4 и 6 (пункт 10 договора); о готовности вагонов к уборке с железнодорожного пути необщего пользования представитель владельца уведомляет представителя перевозчика по телефону 28-20-83 с последующим письменным уведомлением от представителя владельца (пункт 12 договора); готовые к уборке вагоны убираются перевозчиком с железнодорожных выставочных путей в течение 4-х часов после получения уведомления о готовности вагонов к уборке (пункт 13 договора); осмотр при передаче и возврате вагонов в техническом и коммерческом отношении на (с) железнодорожного пути необщего пользования производятся на железнодорожных выставочных (приемоотправочных) путях N N 4, 6 с оформлением памятки приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) за обоюдными подписями представителями перевозчика и владельца (пункт 14 договора); время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования владельца исчисляется с момента передачи вагонов владельцу на выставочных (приемоотправочных путях 4, 6 на основании памятки приемосдатчика до момента возвращения их на выставочные (приемоотправочные) пути 4, 6 и сдаче их перевозчику на основании памятки приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления (пункт 15 договора); на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагона 4,5 часа (пункт 16 договора).
Как указывал истец, ответчик в период с 2014 года и по настоящее время продолжает свои незаконные действия по ограничению прав и законных интересов истца на своевременную уборку порожних грузовых вагонов с принадлежащего ему на праве собственности железнодорожного пути необщего пользования, не принимая порожние вагоны без перевозочных документов.
Отказывая в иске, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что порожний вагон может быть принят на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов только в случаях, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом при условии взимания за это платы.
Апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, полагая их соответствующими установленным обстоятельствам дела, нормам материального права, ссылка на которые в судебном акте имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта, судом не допущено. Изложенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
В силу пункта 12 статьи 44 Устава железнодорожного транспорта после выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний грузовой вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортной железнодорожной накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов. Порожний грузовой вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов только в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Проанализировав условия пунктов 13, 21, 22.3 заключенного сторонами 07.10.2010 договора N 8/42/ДУД на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Росичь", примыкающего к станции Заудинский опорной станции Улан-Удэ-Восточно-Сибирской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", суд пришел к правильному выводу, что готовые к уборке вагоны убираются перевозчиком с железнодорожных выставочных путей в течение 4-х часов после получения уведомления от владельца о готовности вагонов к уборке лишь при внесении платы за перевозку грузов. Вагоны подаются на путь общего пользования для отправки по назначению на основании оформленной заготовки накладной и соответственно произведенной оплатой за перевозку.
Условия договора соответствуют пункту 12 статьи 44 Устава железнодорожного транспорта и не имеют иного регулирования правоотношений.
Доводы апелляционной жалобы, в которых выражено несогласие с данными выводами, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании условий договора, а также приведенных выше норм Устава железнодорожного транспорта.
Государственная пошлина за апелляционное обжалование в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 февраля 2017 года по делу N А19-17220/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-17220/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2017 г. N Ф02-5676/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Росичъ"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"