Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 ноября 2017 г. N Ф06-26766/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
01 августа 2017 г. |
Дело N А12-7658/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дубининой Е.С.,
при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя Молоканова Сергея Викторовича Климовой А.Е., действующей на основании доверенности от 10.01.2016, индивидуального предпринимателя Молоканова Сергея Викторовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации городского поселения г. Дубовка
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 мая 2017 года по делу N А12-7658/2017 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Молоканова Сергея Викторовича (Волгоградская область, г. Дубовка)
к администрации городского поселения г. Дубовка (404002, Волгоградская область, Дубовский район, г. Дубовка, ул. Московская, д. 7, ОГРН 1053455071878, ИНН 3405011207),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7 Гвардейская, д.12, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210)
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Молоканов Сергей Викторович (далее - ИП Молоканов С.В., предприниматель, заявитель) с заявлением о признании незаконными действий администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области (далее - администрация, орган местного самоуправления), выразившиеся в отказе, оформленном письмом от 07.12.2016 N 1761, во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утвержденный постановлением главы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 24.12.2015 N 494 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка", сведений, предоставленных ИП Молокановым С.В. о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2", обязании администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утвержденный постановлением главы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 24.12.2015 N 494 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка" сведения, предоставленные ИП Молокановым С.В. о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2".
Решением суда первой инстанции от 22 мая 2017 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными действия администрации, выразившиеся в отказе, оформленном письмом от 07.12.2016 N 1761, во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утвержденный постановлением главы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 24.12.2015 N 494 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка", сведений, предоставленных ИП Молокановым С.В. о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2", обязал администрацию включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утвержденный постановлением главы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 24.12.2015 N 494 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка" сведения, предоставленные ИП Молокановым С.В. о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2".
Кроме того, с администрации в пользу предпринимателя взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 300 руб.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ИП Молоканов С.В. в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя данного лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ИП Молоканову С.В. выдана лицензия от 19.09.2013 N АСС-34-035146 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Предприниматель имеет согласованные с администрацией городского поселения г. Дубовка Волгоградской области и действующие паспорта автобусных маршрутов N 66 "г. Дубовка ДЗВК - НРБ", N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП", N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2", N 3 "г. Дубовка п. Восточный - ХПП".
31.07.2015 ИП Молоканов С.В. представил в администрацию городского поселения г. Дубовка Волгоградской области документы для включения в реестр маршрутов регулярных перевозок маршрутов N 66 "г. Дубовка ДЗВК - ЦРБ", N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП", N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2", N 3 "г. Дубовка п. Восточный - ХПП".
24.12.2015 администрацией принято постановление N 494 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка", из приложения N 1 к которому следует, что в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка не были внесены записи о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП", маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2".
Постановление администрации от 24.12.2015 N 494 вступило в силу 11.01.2016, опубликовано в бюллетене муниципальных правовых актов городского поселения г. Дубовка, размещено на официальном сайте администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области.
В связи с неполучением в установленный законом срок от администрации письменного мотивированного отказа о том, что послужило основанием к невнесению в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка записи о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП", маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2", ИП Молоканов С.В. обратился в Арбитражный суд Волгоградской области.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 ноября 2016 года по делу N А12-38489/2016 признано незаконным бездействие администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области по нерассмотрению заявления ИП Молоканова С.В. о включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утвержденный постановлением главы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 24.12.2015 N 494 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка", сведений о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2", на администрацию возложена обязанность в установленные законом сроки рассмотреть заявление ИП Молоканова С.В. от 31.07.2015 и принять решение в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Письмом от 07.12.2016 N 1761 орган местного самоуправления сообщил ИП Молоканову С.В., что сведения о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте - N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2" не включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка, поскольку по обращению перевозчиков с февраля 2016 года количество машин выходящих на маршрут N 3 в выходные дни сокращено вдвое в связи с избытком транспортных средств и отсутствием пассажиропотока (сводное расписание согласовано), в августе 2016 года проведен мониторинг действующих регулярных маршрутов общего пользования, по результатам которого установлено, что действующих маршрутов для перевозки граждан по г. Дубовка достаточно. На основании проведенного мониторинга администрации городского поселения г. Дубовка принято постановление 23.08.2016 N 354 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на муниципальных автобусных маршрутах общего пользования городского поселения г. Дубовка", в котором увеличение количества маршрутов в г. Дубовка не предусмотрено.
ИП Молоканов С.В., полагая, что действия администрации, выразившиеся в отказе во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утвержденный постановлением главы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 24.12.2015 N 494 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка", сведений, предоставленных ИП Молокановым С.В. о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2", являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются, уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.
Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры; размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:
1. выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2. устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3. проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;
4. устанавливают в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, отдельный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5. устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей части.
Таким образом, исходя из буквального содержания статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в уполномоченные органы сведения о маршрутах лишь при условии осуществления ими регулярных перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Регулирование транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, ИП Молоканов С.В. имеет согласованные с администрацией городского поселения г. Дубовка Волгоградской области и действующие паспорта автобусных маршрутов N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2", по которым предприниматель осуществлял регулярные пассажирские перевозки, в том числе на протяжении 2015 года.
Данное обстоятельство подтверждается путевыми листами автобусов ИП Молоканова С.В. на автобусном маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП", оформленными за период с июня по август 2015 года на автобусном маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2" - за период с июня по август 2015 года, а также журналом учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с 29.03.2015 по 03.07.2015, журналом учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с 04.07.2015 по 06.10.2015, журналом контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобиля с линии за июнь-сентябрь 2015 года.
До вступления в силу Правил организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах городского поселения г. Дубовка, утвержденных постановлением администрации городского поселения г. Дубовка от 14.11.2014 N 436, заключение договора между перевозчиком и организатором перевозок (заказчиком) не являлось обязательным условием осуществления перевозок, а предусматривалось как возможное в установленных законом случаях.
Реализация вопроса местного значения, касающегося осуществления перевозок пассажиров на территории г. Дубовки осуществлялась на основании постановления администрации городского поселения г. Дубовка от 03.12.2008 N 382, которое не содержало условия об организации маршрутов только по результату отбора. Пунктом 5.1 правил, утвержденных постановлением от 03.12.2008 N 382, предусматривалось, что перевозки пассажиров на автобусных маршрутах осуществляются в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области, городского поселения г. Дубовка, а также на основании договоров, заключаемых между организатором перевозчиком, в соответствии с действующим законодательством.
Правилами организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах городского поселения г. Дубовка, утвержденных постановлением администрации городского поселения г. Дубовка от 14.11.2014 N 436, предусматривается обязательное заключение договора для осуществления перевозок.
Пункт 2.4 Правил организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах городского поселения г. Дубовка устанавливает запрет на осуществление перевозок без заключения договора.
Заключение договора без отбора может осуществляться в случаях возникновения потребности в осуществлении перевозок пассажиров и багажа" связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера - на срок устранения последствий такой ситуации; досрочного расторжения договора с перевозчиком, осуществляющим) регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте - на срок заключения договора по результатам конкурса, но не более 6 месяцев, приостановления действия лицензии перевозчика, осуществляющая регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте - на срок приостановления действия его лицензии, аннулирования лицензии перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более чем 6 месяцев (пункт 2.5 Правил организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах городского поселения г. Дубовка).
При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, Правил организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах городского поселения г. Дубовка не содержат порядка заключения договоров на уже действующих маршрутах или же распространение установленного разделами 2, 3 порядка на заключение таких договоров.
Постановление главы Администрации Волгоградской области от 25.12.2001 N 1138 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на автобусных маршрутах в Волгоградской области" (утратило силу в связи с изданием постановления главы Администрации Волгоградской области от 05.06.2006 N 663) предусматривало, что перевозки пассажиров на автобусных маршрутах осуществляются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также на основании договоров, заключаемых между заказчиком и перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
На момент открытия автобусного маршрута N 3 "п. Восточный - школа N 2" (23.03.2005) полномочиями по утверждению маршрутной документации и в том числе паспорта маршрута, номера маршрута на территории Волгоградской области на основании Закона Волгоградской области от 17.04.2000 N 391-ОД "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории Волгоградской области" обладало Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Закон Волгоградской области от 17.04.2000 N 391-ОД утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 29.12.2007 N 1616-ОД, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" 16.01.2008).
Информация об организованных Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области маршрутах передавалась администрации городского поселения г. Дубовка при разграничении полномочий.
Пунктом 2.1 правил, утвержденных постановлением от 03.12.2008 N 382, было предусмотрено, что утверждение автобусных маршрутов производится решением организатора транспортного обслуживания в целях обеспечения исполнения функций по организации транспортного обслуживания населения. Решение об утверждении маршрута принимается в форме постановления организатора с внесением маршрута в реестр автобусных маршрутов городского поселения г. Дубовка и утверждением маршрутной документации.
При этом обязанности по ведению реестра автобусных маршрутов лежат на администрации городского поселения г. Дубовка.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что невнесение администрацией сведений об автобусном маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2" в соответствующий реестр не должно вменяться в вину хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность в соответствии с требованиями закона и имеющему надлежащим образом оформленные документы на маршрут.
Отсутствие информации о маршруте в реестре автобусных маршрутов городского поселения г. Дубовка не влияет на законность открытия маршрута и не может быть основанием для его закрытия, приостановления движения по маршруту.
Кроме того, администрацией не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы о том, что маршрут N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" исключен по обращению ИП Молоканова С.В. из реестра маршрутов.
Органом местного самоуправления не предоставлено доказательств наличия оснований для отказа во включения в реестр указанных маршрутов.
При таких обстоятельствах сведения, предоставленные ИП Молокановым С.В. о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2", необоснованно не включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области.
Действия администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, выразившиеся в невключении сведений о маршруте N 1 "г. Дубовка КТФ - ХПП" и маршруте N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2" в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
В апелляционной жалобе администрация указывает, что постановлениями администрации городского поселения г. Дубовка от 16.11.2009 N 373, от 13.12.2010 N 444 маршрут N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N2" исключен из реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок, фактически перевозки по данному маршруту не осуществляются.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, поскольку из указанных муниципальных актов не следует, что маршрут N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2" исключен из реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок.
Обжалуя решение суда первой инстанции, орган местного самоуправления указывает, что ИП Молоканов С.В. не осуществлял перевозки по маршруту N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2", так как обслуживал маршрут "г. Дубовка п. Восточный - ХПП", полностью маршрут N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2".
Апелляционная коллегия отклоняет данный довод, поскольку частичное совпадение маршрутов о фактическом неосуществлении предпринимателем перевозок по маршруту N 3 "г. Дубовка пос. Восточный - Школа N 2" не свидетельствует.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 мая 2017 года по делу N А12-7658/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7658/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 ноября 2017 г. N Ф06-26766/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Молоканов С.В., Молоканов Сергей Викторович
Ответчик: Администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ