Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 октября 2017 г. N Ф01-4759/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
26 июля 2017 г. |
Дело N А79-11893/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2017 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мальковой Д.Г., судей Большаковой О.А., Наумовой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маркеловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нейрон" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.05.2017 по делу N А79-11893/2016, принятое судьей Щетинкиным А.В. по иску Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (ОГРН 1022101136507) к обществу с ограниченной ответственностью "Нейрон" (ОГРН 1132130007184) о взыскании 3 719 945 руб. 81 коп.,
при участии в судебном заседании представителя ООО "Нейрон" - Максимова Е.В. по доверенности от 18.07.2017 (сроком на два года),
установил:
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Нейрон" (далее - ООО "Нейрон", Общество) о взыскании 3 719 945 руб. 81 коп. в доход республиканского бюджета Чувашской Республики за нарушение обязательств по договору о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решением от 10.05.2017 Арбитражный суд Чувашской Республики исковые требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что исходя из положений статей 28, 38, 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации единственным основанием для возврата субсидий является их нецелевое использование. Считает, что судом сделан ошибочный вывод относительно нецелевого использования Обществом полученных средств. Полагает, что необеспечение ООО "Нейрон" выполнения показателей, которые были заявлены при предоставлении государственной поддержки за счет средств бюджета, не свидетельствуют о нецелевом использовании Обществом бюджетных средств, и соответственно, не являются основанием для возврата полученных субсидий. Также заявитель обращает внимание суда на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства использования Обществом субсидий на иные цели чем на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования. Поясняет, что в случае возврата субсидий в республиканский бюджет, декларируемые цели предоставления бюджетных средств Обществу, а именно развитие и модернизация производства товаров для производства электротехнических изделий, достигнуты не будут.
Представитель ООО "Нейрон"в судебном заседании поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил решение отменить, жалобу удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу истец возразил против доводов заявителя, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие истца, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из протокола заседания комиссии по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства от 26.03.2015 N 1 следует, что Комиссией принято решение о предоставлении государственной поддержки ООО "Нейрон" в размере 3 719 945 руб.
81 коп.
Между Минэкономразвития Чувашии и ООО "Нейрон" 06.04.2015 заключен договор N 16 о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития и модернизации производства товаров (далее - договор о предоставлении субсидии от 06.04.2015 N 16).
Согласно пункту 1.1 договора Минэкономразвития Чувашии предоставляет получателю субсидии субсидию за счет средств, поступивших в республиканский бюджет из федерального бюджета, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования согласно Приложению N 1 к договору, в целях создания, развития и модернизации производства товаров по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики", в пределах лимитов бюджетных средств на 2015 год, утвержденных Минэкономразвития Чувашии в установленном порядке.
Субсидия предоставляется единовременно в размере 3 719 945 руб.
81 коп. (пункт 2.1 договора).
Платежным поручением от 14.10.2015 N 623433 субсидия в размере 3 719 945 руб. 81 коп. перечислена ООО "Нейрон".
В соответствии с подпунктами 3.1.3 и 3.1.7 пункта 3.1 Договора получатель субсидии взял на себя обязательства по достижению целевых показателей, указанных в информационной карте (приложение N 2 к Договору), и по соблюдению условий предоставления и использования субсидии, установленных Правилами и Договором при предоставлении субсидии.
Кроме того, ООО "Нейрон" по условиям Договора (подпункт 3.1.4 пункта 3.1) взял на себя обязательства по предоставлению в течение трех лет со дня получения субсидии в Минэкономразвития Чувашии ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, отчет о достижении показателей, указанных в информационной карте по установленной форме (приложение N 3 к Договору).
В представленном ООО "Нейрон" отчете о достижении показателей, указанных в информационной карте, за отчетный 2015 год не достигнуты следующие показатели использования субсидии (копия представленного отчета за 2015 год прилагается):
"Общий объем отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства" (в 2015 году план-35 014,0 тыс. руб., факт - 9 525,0 тыс. руб.); "Выручка от продажи товаров (работ, услуг)" (в 2015 году план - 35 014,0 тыс. руб., факт-256,0 тыс. руб.);
"Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации" (в 2015 году план - 4 509,0 тыс. руб., факт - 187,0 тыс. руб.); "Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов)" (в 2015 году план - 18 037,0 тыс. руб., факт - 638,0 тыс. руб.); "Среднесписочная численность работников" (в 2015 году план - 7 чел., факт - 5 чел.); "Среднемесячная заработная плата работников" (в 2015 году план -15 000 руб., факт - 14 805 руб.), что является существенным нарушением взятых на себя получателем субсидии обязательств по Договору и не выполнением условий предоставления и использования субсидии.
Указанные плановые показатели в информационной карте, являющейся неотъемлемой частью Договора, были заявлены ООО "Нейрон" в составе пакета документов, представленных им на конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки в форме предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
ООО "Нейрон" не выполнил условия, предусмотренные подпунктами 3.1.3 и 3.1.7 пункта 3.1 Договора, и по итогам отчетного периода 2015 года не обеспечил (не достиг) ни одного из значений показателей результативности использования субсидии, которые были заявлены им при предоставлении государственной поддержки из республиканского бюджета Чувашской Республики: "Общий объем отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства" (в 2015 году план - 35 014,0 тыс. руб., факт - 9 525,0 тыс. руб.); "Выручка от продажи товаров (работ, услуг)" (в 2015 году план - 35 014,0 тыс. руб., факт - 256,0 тыс. руб.); "Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации" (в 2015 году план - 4 509,0 тыс. руб., факт - 187,0 тыс. руб.); "Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов)" (в 2015 году план - 18 037,0 тыс. руб., факт - 638,0 тыс. руб.); "Среднесписочная численность работников" (в 2015 году план - 7 чел., факт - 5 чел.; "Среднемесячная заработная плата работников" (в 2015 году план - 15 000,0 руб., факт - 14 805,0 руб.).
Для проведения мониторинга исполнения обязательств по реализации договоров, заключенных в 2015 году на получение субсидий в форме возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в Минэкономразвития Чувашии была создана рабочая группа.
По результатам проведенного анализа представленного по итогам отчетного периода 2015 года получателем субсидии отчета о достижении показателей, указанных в информационной карте, было установлено не достижение показателей результативности использования субсидии. Данные обстоятельства были отражены в протоколе заседания рабочей группы по проведению мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, от 07.10.2016, что послужило основанием для Минэкономразвития Чувашии для направления ООО "Нейрон" уведомления о возврате бюджетных средств в связи с нарушением обязательств по Договору, установленных при предоставлении субсидии, и соответственно нарушением условий предоставления и использования субсидии.
Поскольку в добровольном порядке Общество возврат бюджетных средств не осуществило, Минэкономразвития Чувашии обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно подпункту 2 пункта 2 сети 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 БК РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров" работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лип (за исключением государственных (муниципальных) учреждении)" индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
В целях реализации государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, Законом Чувашской Республики от 19.10.2009 N 51 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 398 от 21.09.2011 утверждена подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012-2020 годы" (приложение N 28).
Согласно паспорту подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются к 2021 году: - прирост оборота продукции и услуг, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства, - до 6,5 процента к предыдущему году; - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, - до 2,3 процента к предыдущему году; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения - до 34,5 процента; - доля продукции (работ, услуг), произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта - до 31,0 процента; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Чувашской Республики - 38,6; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, - 6430 единиц; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) - 5500 единиц; - прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства - 20 процентов; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на территории индустриального (промышленного) парка, - 25 единиц.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.07.2014 N 250 утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Правила предоставления субсидий).
В соответствии с пунктом 3.3 Правил предоставления субсидий договор о предоставлении субсидии должен содержать в том числе следующие основные положения: - цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидии; - наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты; - направления использования субсидии; - права и обязанности сторон; - ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора; - перечень документов, подтверждающих произведенные претендентом расходы; - перечень документов, подтверждающих использование оборудования для собственных нужд по целевому назначению в течение срока полезного использования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации для соответствующей амортизационной группы основных средств, но не менее 3 лет со дня получения субсидии; - значения показателей результативности использования субсидий, указанных в информационной карте (далее- показатели результативности); - форму отчета о достижении значений показателей результативности и сроки его представления в Минэкономразвития Чувашии; - обязательство получателя субсидии о достижении значений показателей результативности; - обязательство получателя субсидии об использовании оборудования для собственных нужд по целевому назначению в течение срока полезного использования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации для соответствующей амортизационной группы основных средств, но не менее 3 лет со дня получения субсидии; - обязательство получателя субсидии о ведении учета показателей результативности и представлении отчетности о достижении их значений; - обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы в Чувашской Республике в течение срока, указанного в абзаце третьем пункта 3.2 настоящих Правил; - обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам в течение срока, указанного в абзаце третьем пункта 3.2 настоящих Правил; - обязательство получателя субсидии о выплате работникам заработной платы в размере не ниже двух минимальных размеров оплаты труда; - положения об обязательной проверке Минэкономразвития Чувашии соблюдения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии; - согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Минэкономразвития Чувашии, Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии; - порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого возврата; - порядок возврата субсидии в случаях выявления Минэкономразвития Чувашии или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при ее предоставлении, недостижения значений показателей результативности; - порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии.
Согласно пунктам 4.2 - 4.3 Правил предоставления субсидий эффективность использования субсидии оценивается исходя из достижения претендентом следующих значений показателей результативности: - общий объем отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства; - выручка от продажи товаров (работ, услуг); - сумма уплаченных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов); - средняя численность работников; - среднемесячная заработная плата одного работника; - создание дополнительных рабочих мест.
В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, и обязательств, установленных договором, нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан возвратить субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Решение о возврате субсидии принимается Минэкономразвития Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения рабочей группы и (или) органов государственного финансового контроля о выявлении фактов, указанных в пункте 4.3 настоящих Правил (пункт 4.4 Правил).
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены и (или) не достигнуты показатели результативности и по результатам года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в объеме, рассчитанном по формуле: Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется по формуле Di = 1 - Тi / Si, где:
Тi - фактически G_Д_Ю_достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности.
Из пункта 4.6 Правил следует, что Минэкономразвития Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате в республиканский бюджет Чувашской Республики бюджетных средств.
В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства, полученные в виде субсидии, в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение 30 дней со дня направления ему уведомления, они взыскиваются в судебном порядке. Получатель субсидии в дальнейшем лишается права на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами (пункта 4.7 Правил).
Из материалов дела видно и не оспаривается ответчиком, что ООО "Нейрон" не обеспечило выполнение условия договора о предоставлении субсидии от 06.04.2015 N 16 в части достижения целевых показателей, указанных в информационной карте, согласно Приложению N2 к договору.
При этом как справедливо отмечено в обжалуемом решении, доказательств невозможности исполнения условий договора в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик суду не представил. Ссылка ответчика на тяжелую экономическую ситуацию в стране обоснованно отклонена судом со ссылкой на закрепленный гражданским законодательством принцип рискового характера предпринимательской деятельности.
Вопреки доводам заявителя жалобы, недостижение Обществом показателей, установленных договором, по существу является невыполнением целей, установленных подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" (приложение N 28) государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012-2020 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N398 от 21.09.2011, что и свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.
С учетом изложенного, требование Минэкономразвития Чувашии о взыскании с ООО "Нейрон" средств государственной поддержки в размере 3 719 945 руб. 81 коп. суд первой инстанции удовлетворил на законных основаниях.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Аргументы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, коллегия судей изучила и признала юридически несостоятельными, ибо все они сводятся к иным, нежели у суда, трактованию норм действующего законодательства и оценке фактических обстоятельств спора. Однако наличие у заявителя собственной правовой позиции по спорному вопросу не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.05.2017 по делу N А79-11893/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нейрон" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Д.Г. Малькова |
Судьи |
О.А. Большакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-11893/2016
Истец: Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
Ответчик: ООО "Нейрон"
Хронология рассмотрения дела:
25.10.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4759/17
15.09.2017 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-11893/16
26.07.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4895/17
10.05.2017 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-11893/16