г. Москва |
|
06 августа 2018 г. |
Дело N А40-42888/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой
судей: |
В.А. Свиридова, П.В.Румянцева, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционные жалобы Брянской таможни, Центрального таможенного управления
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.05.2018 по делу N А40-42888/18, принятое судьей Е.А. Вагановой,
по заявлению ООО "Комондор" (ОГРН 1117847108323, ИНН 7814495644)
к 1. Центральному таможенному управлению; 2. Брянской таможне
о признании недействительным и отмене решения от 13.12.2017 N 83-12/443, решения от 18.08.2017 по ДТ 10102150/140817/0003736,
при участии:
от заявителя: Кириллова В.В. ген. директор, Кузьмичев А.М. по дов. от 01.11.2017;
от ответчиков: 1.Рыбакова К.А. по дов. от 25.12.2017; 2. Соколова А.Н. по дов. от 28.02.2018, Бочаров А.В. по дов. от 29.12.2017, Ходотова М.А. по дов. от 07.11.2017.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Комондор" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) от 13.12.2017 г. N 83-12/443; о признании незаконным решения Брянской таможни от 18.08.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10102150/140817/0003736.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.05.2018 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Центральное таможенное управление, Брянская таможня обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят указанное решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Представитель ООО "Комондор" считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом в отсутствии представителя Общества в соответствии со статьями 156, 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Согласно части l статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 64 указанного Кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таким международным договором государств - членов Таможенного союза, как на момент таможенного оформления, так и на момент проведения таможенным органом поверки, являлось Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 названного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При 4 этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных Таможенного кодекса Таможенного союза, - таможенным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 27 и 8 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе, с использованием системы управления рисками.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
При этом пунктом 3 статьи 2 Соглашения и пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Как следует из материалов дела, ООО "Комондор" на основании договора от 03.12.2015 N 0726/М-119, заключенного с ООО "Центрополимер", на Фокинском таможенном посту Брянской таможни задекларировало по ДТ N 10102150/140817/0003736 товар - полиэтилен низкого давления высокой плотности в гранулах. Товар импортирован ООО "Центрополимер" по внешнеторговому контракту от 17.07.2017 N 000029801, заключенному с ООО "Карпатнефтехим", Украина, на условиях поставки DAF-Суземка (далее - Контракт).
Таможенная стоимость ввозимых товаров была определена Заявителем по первому методу определения таможенной стоимости товаров, то есть по стоимости сделки, согласно ст. 4 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (Соглашение).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости Обществом представлены следующие электронные документы: Контракт и дополнение к нему, инвойсы от 07.08.2017 N N 176 и 177, железнодорожные накладные N 38606877 и N 38606893, поручение на перевод валюты от 31.07.2017 N 52, генеральный полис страхования грузов от 23.10.2014 N 14/CGI02/000069.
При проведении Брянской таможней контроля таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ N 10102150/140817/0003736 были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно: в структуру таможенной стоимости не в полном объеме включены транспортные расходы по доставки товара до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, в связи с чем, на основании п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля), таможенным постом принято решение от 14.08.2017 о проведении дополнительной проверки с запросом у декларанта дополнительных документов.
Во исполнение решения таможенного органа от 14.08.2017 о проведении дополнительной проверки Обществом представлены следующие документы: расчет провозной платы от 10.08.2017, счета на оплату транспортно-экспедиционных услуг от 14.08.2017 N 2499 и N 2500, договор о транспортно-зкспедиторском обслуживании от 25.01.2010 N ТЭО-018 и приложение к нему от 01.07.2017 N 1/2017.
По результатам проверки и оценки документов, представленных заявителем при подаче декларации, а также дополнительных документов, таможенный орган 18.08.2017 вынес решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10102150/140817/0003736, на величину транспортных расходов от станции Суземка до станции Брянск-Льговский.
Не согласившись с указанным решением Фокинского таможенного поста Брянской таможни ООО "Комондор" была подана в ЦТУ жалоба от 09.11.2017 N И164/К.
По результатам рассмотрения жалобы ЦТУ было вынесено решение от 13.12.2017 г. N 83-12/443, которым решение Фокинского таможенного поста Брянской таможни от 18.08.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10102150/140817/0003736 признано законным.
Не согласившись с решением от 13.12.2017 г. N 83-12/443 и решением от 18.08.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10102150/140817/0003736, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования Общества, суд руководствовался следующим.
ООО "Комондор" 14.08.2017, действующий по поручению Декларанта ООО "Центрополимер" на основании договора N 0726/М-119 от 03.12.2015 года, задекларировал товар: "полиэтилен низкого давления высокой плотности в гранулах марки "HXF 48ЮН"...", отправитель - ООО "КарпатНефтеХим" (Украина), получатель ООО "Форум-Сервис" (Россия), вес нетто 120000 кг, по декларации на товары N10102150/140817/0003736.
Поставка осуществлялась на условиях "DAF-Суземка" железнодорожным транспортом в вагонах N N 52462223, 52659927, на основании контракта от 17.07.2017 года N 000029801 и приложения к нему.
При поставке товара на условиях поставки - DAF Суземка (термин "Поставка до границы" в соответствии ИНКОТЕРМС (Международные правила по толкованию используемых торговых терминов), где станция Суземка Московской железной дороги является местом поступления товаров на территорию ЕАЭС, территориально располагается на территории Российской Федерации (граница).
Необходимые Отметки контрольно-диспетчерской службы грузоперевозчика ОАО "РЖД" и Брянской таможни в транспортных накладных N N 38606877, 38606893 имеются, а именно: что 12.08.2017 года на железнодорожную через станцию Суземка (Россия) проследовали транспортные средства N N 52462223, 52659927 с товаром ООО "Центрополимер" (Россия) и в тот же день они поступили на железнодорожную станцию БрянскЛьговский Московской железной дороги, в зону деятельности Фокинского ТП Брянской таможни.
Согласно решению таможенного органа от 18.08.2017 о КТС товара "выявлено неверное заявление структуры таможенной стоимости товара не включены расходы по перевозке (транспортировке товаров до места прибытия на единую территорию Таможенного союза-ж\д ст. Брянск-Льговкий), что предусмотрено п.п. 4 п. 1 ст. 5 Соглашения, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 2451-р "Об установлении железнодорожных временных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации... Брянск-Льговский,...". Однако, в гр. 17 ДТС не включены расходы по перевозке.
В ходе осуществления таможенного контроля и оформления товаров по указанной декларации, Фокинским ТП в рамках дополнительной проверки, назначенной согласно решению от 14.08.2017 года, по ДТ N 10102150/140817/0003736 запрошены расчет и документы, подтверждающие транспортные расходы перемещения товаров по территории Российской Федерации: от места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС ст. Суземка до ст. Брянск-Льговский (станция Брянск-Льговский определена как временного пункта пропуска через Государственную границу РФ на период обустройства пункта пропуска Суземка).
В рамках исполнения решения таможенного органа от 14.08.2017 о проведении дополнительной проверки ООО "Комондор" представило документы, сведения о транспортных тарифах и расходах, произведенные и выделенные расчетным образом, а именно: расчет провозной платы от 10.08.2017, счета на оплату транспортноэкспедиционных услуг от 14.08.2017 N N 2499, 2500, договор о транспортноэкспедиторском обслуживании от 25.01.2010 N ТЭО-018 и приложение к нему от 01.07.2017 N 1/2017.
Фокинским таможенным постом Брянской таможни по результатам проведения дополнительной проверки вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.08.2017 года, в соответствии с которым в структуру таможенной стоимости включены расходы, связанные с транспортировкой товара по территории РФ от места прибытия на территорию РФ ст. Суземка до временного пункта пропуска через государственную границу РФ ст. Брянск-Льговский, т.е. зоны деятельности указанного таможенного поста.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 2451-Р установлено, что на период обустройства пункта пропуска Суземка железнодорожным временным пунктом пропуска является Брянск-Орловский пассажирский и БрянскЛьговский грузовой.
По мнению суда, бремя транспортных расходов, при таможенном декларировании не должно возлагаться на декларанта, поскольку не декларант, в рассматриваемом случае увеличивает расстояние при доставке груза на таможенный пост.
Кроме того, суд указал, что из буквального толкования Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 2451-Р следует, что на период обустройства пункта пропуска Суземка железнодорожным временным пунктом пропуска является Брянск-Орловский пассажирский и Брянск-Льговский грузовой, вместе с тем, с 2011 года не обустроен пункт пропуска Суземка, что возлагает на слабую сторону таможенных отношений дополнительное бремя расходов, что в конечном итоге, искусственно влияет на цену товара, реализуемого потребителям.
Согласно п. 3 ст. 1 Соглашения, таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Комиссия Таможенного союза принимает решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных настоящим Соглашением, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, разработанных Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации".
В соответствии с п.3 ст. IIV ГАТТ 1994, стоимость для таможенных целей любого ввезенного товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения.
Согласно ст. 5 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы при условии, что они выделены из цены (в настоящем случае расходы определены условием поставки), фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), а именно, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
Статьями 9, 10, 11, 12 Закона РФ от 01.04.1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", определены функции пунктов пропуска через Государственную границу РФ, которые заключаются в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации.
Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Кроме того, согласно ст. 12 Федерального закона "О государственной границе" определено, что пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством Российской Федерации с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.1995 "О пунктах пропуска через Государственную границу между Российской Федерацией и Украиной" (в редакции от 16.11.2011) определено, что для пересечения границы между Российской Федерацией и Украиной лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности договаривающиеся стороны используют, в том числе железнодорожный пункт пропуска Суземка (РФ) - Зерново (Украина).
Кроме того, оценивая оспариваемые решения, пришел к выводу, что таможенным органом не были приняты во внимание следующие обстоятельства.
Согласно порядку N 376, в графе 17 формы ДТС-1 указывается место (географический пункт) прибытия товаров на таможенную территорию Союза, либо место назначения товара на таможенной территории Союза, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются продавцом.
В статье 3 соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" используется следующие понятия: "место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза" - пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства - члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства - члена Таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной (таможенной) границы государства - члена Таможенного союза. Порядок включения в таможенную стоимость ввозимых товаров расходов по перевозке (транспортировке) товаров с учетом конкретизации понятия "место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза" для различных видов транспорта для целей определения таможенной стоимости ввозимых товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза.
В соответствии с п.2 ст.5 указанного соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально: расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно письму Минфина России от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161 "Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", транспортные расходы по перевозке товаров железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF-граница от государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за указанный товар. При этом Минфин России исходит из того, что в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" товары считаются прибывшими на территорию Российской Федерации с момента пересечения ими государственной границы Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Закона о государственной границе Российской Федерации, под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности.
В силу п.17 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утв. постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 191, при определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену:
а) расходы, которые произведены покупателем: на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров; на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с оцениваемыми (вывозимыми) товарами; по упаковке оцениваемых (вывозимых) товаров, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством оцениваемых (вывозимых) товаров и продажей их на вывоз из Российской Федерации в страну назначения: сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью оцениваемых (вывозимых) товаров; инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве оцениваемых (вывозимых) товаров; материалы, израсходованные при производстве оцениваемых (вывозимых) товаров; проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, а также эскизы и чертежи, необходимые для производства оцениваемых (вывозимых) товаров,
в) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения оцениваемых (вывозимых) товаров вне территории Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым (вывозимым) товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, при условии, что указанные платежи относятся к оцениваемым (вывозимым) товарам;
г) часть дохода, полученного покупателем в результате последующей продажи, использования или распоряжения иным способом оцениваемых (вывозимых) товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.
Согласно п. 19 указанных Правил, при определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров не производятся дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, кроме дополнительных начислений, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.
Судом также учтены разъяснения ФТС России, изложенные в письме от 01.12.2017 N 21-102/68129 по вопросу определения таможенной стоимости товаров.
С учетом оценки всех обстоятельств дела суд пришел к выводу, что таможенным органом дана неверная оценка фактическим обстоятельствам дела, неполно выяснены обстоятельства, не приведено доводов по отклонению доказательств, которые были представлены Обществом.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Все доводы были рассмотрены судом первой инстанции, им была дана надлежащая оценка, с которой апелляционный суд соглашается.
Апелляционная коллегия отмечает, что в рассматриваемом случае стоимость транспортировки товара при условии DAF-Суземка, состоит из стоимости товара, доставленного на границу РФ - единую таможенную территорию ЕАЭС. Дальнейшая услуга (работы) по перевозке товара к месту назначения от ст. Суземка до ст. Брянск - Льговский осуществлена по территории РФ и не относится к виду услуг (работ), предоставляемых на территории сопредельного государства, которые необходимо включать в структуру таможенной стоимости, и основывается на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ 1994), п. 3 ст. 1, ст. 3, ст. 5 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), пп. 4.1 п. 4 ст. 148 Налогового Кодекса РФ, ст. 9,10,11,12 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730 "О Государственной границе Российской Федерации", Соглашении между Правительства Российской Федерации и Украиной (в ред. от 16.11.2011), письме Минфин РФ от 30.11.2006 303-10-05/161 "Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", п. 17, 19 "Правил определения таможенной стоимости товаров...", утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.05.2018 по делу N А40-42888/18 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б. Краснова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-42888/2018
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2018 г. N Ф05-16913/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "КОМОНДОР"
Ответчик: Брянская таможня, Брянская таможня Центрального таможенного управлени Федеральной таможенной службы России, Центральное таможенное управление, Центральное таможенное управление ФТС России