г. Чита |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А58-975/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Сюнюшева Бориса Сулуковича на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2017 года по делу N А58-937/2017 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435155080, ОГРН 1041402194646) к арбитражному управляющему Сюнюшеву Борису Сулуковичу (ИНН 143518405708, ОГРНИП 304143536200110) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Сергеев Владимир Александрович, Максимова А.П., Тимофеевой М.Е., Андреева А.Г., Куниязова Хавасхана,
(суд первой инстанции: судья Эверстова Р.И.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - заявитель, Управление Росреестра или административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к арбитражному управляющему Сюнюшеву Борису Сулуковичу (далее - конкурсный или арбитражный управляющий или Сюнюшев Б.С.) с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2017 года заявленное требование удовлетворено. Арбитражный управляющий Сюнюшев Б.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Сюнюшева Б.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Арбитражный управляющий, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Управление Росреестра представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило свое несогласие с апелляционной жалобой.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В связи с длительным отсутствием судьи Желтоухова Е.В. заместитель председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда определением от 07 августа 2017 года заменил судью Желтоухова Е.В. на судью Басаева Д.В. в составе судей, рассматривающих дело, рассмотрение дела в соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 09 августа 2017 года был объявлен перерыв до 15 часов 15 минут 11 августа 2017 года. Информация о перерыве размещена в Картотеке Арбитражных Дел на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов настоящего дела, Сюнюшев Б.С. является арбитражным управляющим - членом некоммерческого партнерства "Союз менеджеров и антикризисных управляющих".
В соответствии с Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03.04.2008 по делу N А58-193/2006 жилищно-строительный потребительский кооператив "Строим вместе" (далее - ЖСПК "Строим вместе") признан банкротом (несостоятельным) в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство, сроком на 1 год.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31.08.2011 конкурсным управляющим ЖСПК "Строим вместе" утвержден Сюнюшев Б.С.
21.02.2017 специалистом-экспертом отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций административного органа на основании жалобы гражданина Сергеева В.А. от 21.12.2016, а также по результатам непосредственного обнаружения при мониторинге сайта Единого Федерального реестра сведений о банкротстве и ознакомлении с материалами дела по делу о банкротстве ЖСПК "Строим вместе" N А58-193/2006 в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия), составлен протокол об административном правонарушении N 00061417 в отношении арбитражного управляющего Сюнюшева Б.С.
В протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим в ходе процедуры конкурсного производства в отношении ЖСПК "Строим вместе" обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 12, пунктом 4 статьи 13, пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 6 статьи 20.4, пунктом 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Неисполнение обязанностей выразилось в следующем:
- в не размещении в установленный срок на сайте ЕФРСБ сообщений о проведении собрания кредиторов от 28.11.2015, 26.12.2016;
- в не размещении на сайте ЕФРСБ сведений о признании собрания кредиторов несостоявшимся;
- в не размещении на сайте ЕФРСБ сведений о признании действий незаконными;
- в представлении собранию кредиторов от 26.12.2016 отчета от 09.12.2016, содержащего недостоверные сведения.
Выявленное деяние квалифицировано административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Сюнюшева Бориса Сулуковича к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3.1 статьи 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 178 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно списку должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному приказом Управления Росреестра по PC (Я) от 06.06.2016 N 133-П, специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, протокол об административном правонарушении 21.02.2017 N 00061417составлен уполномоченным должностным лицом, в отсутствии арбитражного управляющего, надлежащим образом извещенного о месте, времени и дате составления протокола (телеграмма о вызове для составления протокола об административном правонарушении N 7-11.3/01000-17 от 14.02.2017 (л.д. 50-51 т. 3) вручена арбитражному управляющему по адресу места жительства 15.02.2017 (л.д. 52 том 3)).
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок действий при банкротстве.
Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется деянием (действием, бездействием) и проявляется в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, то есть в невыполнении предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.
Квалифицирующим признаком части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ является повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В силу требований пункта 4 статьи 20.3 Закон о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Закон о банкротстве предусматривает, в том числе обязанность конкурсного управляющего исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности (абзац 12 пункт 2 статьи 129).
Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о банкротстве сообщения о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Арбитражный управляющий Сюнюшев Б.С. в соответствии с уведомлениями от 18.11.2016 N б/н (л.д. 54 т. 1), от 09.12.2016 N б/н (л.д. 55 т. 1) направил кредиторам ЖСПК "Строим вместе", уполномоченному органу и в орган по контролю (надзору) уведомление о проведении собрания кредиторов ЖСПК "Строим вместе", назначенных соответственно на 28.11.2016 и 26.12.2016.
Согласно протоколам от 28.11.2016 (л.д. 56 т. 1), от 26.12.2016 (л.д. 57 т. 1) арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. проведены очередные собрания кредиторов ЖСПК "Строим вместе".
В данном случае арбитражный управляющий должен был включить сообщение о проведении собрания кредиторов ЖСПК "Строим вместе" на сайте ЕФРСБ в срок не позднее 14.11.2016 и 12.12.2016.
В ходе административного расследования административным органом в адрес Информационного агентства "Интерфакс" (ЗАО "Интерфакс") направлено определение N 00031417 от 16.01.2017 (л.д. 62-63 т. 1) об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела предоставлении сведений.
Согласно карточке должника на сайте ЕФРСБ (л.д. 59-60 т. 1) и письму Информационного агентства "Интерфакс" от 18.01.2017 N 1Б5328 (л.д. 64 т. 1) следует, что на сайте ЕФРСБ сообщение о проведении собрания кредиторов ЖСПК "Строим вместе", назначенного на 28.11.2016 арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С., не опубликовано.
Сообщение о проведении собрания кредиторов 26.12.2016 на сайте ЕФРСБ включено арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. 23.12.2016 сообщением N 1507227 (л.д. 65 т. 1), т.е. с нарушением установленного срока на 11 дней.
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции, что в нарушение пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. не исполнена обязанность по включению в установленный срок на сайте ЕФРСБ сообщений о проведении собрания кредиторов ЖСПК "Строим вместе".
28.11.2016 конкурсным управляющим Сюнюшевым Б.С. назначено собрание кредиторов, что подтверждается протоколом собрания кредиторов ЖСПК "Строим вместе" (л.д. 57 т. 1). Данное собрание кредиторов не состоялось, в связи с отсутствием кворума.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.
Указанная норма также требует о включении на сайте ЕФРСБ сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся.
Во исполнение указанной нормы сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся должно было быть включено арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. на сайте ЕФРСБ не позднее 05.12.2016.
Вместе с тем, сообщение о результатах проведения собрания кредиторов, состоявшегося 28.11.2016, арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. не опубликованы на сайте ЕФРСБ, что подтверждается карточкой должника ЖСПК "Строим вместе" на сайте ЕФРСБ (л.д. 59-60 т. 1) и письмом Информационного агентства "Интерфакс" от 18.01.2017 N 1Б5328 (л.д. 64 т. 1).
Таким образом, арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, по включению на сайте ЕФРСБ сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 6 статьи 20.4 Закона о банкротстве сведения о вынесении арбитражным судом судебного акта о признании действий арбитражного управляющего незаконными, о взыскании с арбитражного управляющего убытков в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей в деле о банкротстве подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней с даты вступления соответствующего судебного акта в силу.
В сообщении, подлежащем включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим пунктом в связи со взысканием с арбитражного управляющего убытков, должен быть указан размер убытков, взысканный с арбитражного управляющего в соответствии с судебным актом.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07.12.2016 по делу N А58-193/2006 (резолютивная часть объявлена 01.12.2016) суд признал действия конкурсного управляющего Сюнюшева Б.С. незаконными, выразившееся в части неисполнения конкурсным управляющим определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.09.2016 об исключении из конкурсной массы должника объекта незавершенного строительства (квартиры N 37), общей площадью 61,7 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 55.
Данный судебный акт вступил в законную силу 21.12.2016, следовательно, арбитражный управляющий Сюнюшев Б.С. должен был включить указанные сведения на сайте ЕФРСБ в срок не позднее 26.12.2016.
Между тем, согласно карточке должника с сайта ЕФРСБ (л.д. 59-60 т. 1) и письма Информационного агентства "Интерфакс" от 18.01.2017 N 1Б5328 (л.д. 64 т. 1) сведения о признании действий арбитражного управляющего незаконными не опубликованы.
Также Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01.02.2017 по делу N А58-193/2006 (резолютивная часть объявлена 25.01.2017) суд признал действия конкурсного управляющего Сюнюшева Б.С. незаконными, выразившееся в части неисполнения конкурсным управляющим определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.09.2016 об исключении из конкурсной массы должника объекта незавершенного строительства (квартиры N47), общей площадью 105,30 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 55.
Данный судебный акт вступил в законную силу 15.02.2017, следовательно, арбитражный управляющий Сюнюшев Б.С. должен был включить указанные сведения на сайте ЕФРСБ в срок не позднее 20.02.2017.
Между тем, согласно карточке должника с сайта ЕФРСБ (л.д. 59-60 т. 1) и письма Информационного агентства "Интерфакс" от 18.01.2017 N 1Б5328 (л.д. 64 т. 1) сведения о признании действий арбитражного управляющего незаконными не опубликованы.
Указанное свидетельствует, что конкурсным управляющим ЖСПК "Строим вместе" Сюнюшевым Б.С. не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 6 статьи 20.4 Закона о банкротстве, по включению на сайте ЕФРСБ сообщения о признании действий арбитражного управляющего незаконными.
Согласно пункту 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Правила), в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
В ходе административного расследования административным органом установлен факт исключения из конкурсной массы имущества должника объектов незавершенного строительства (квартир), расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, дом 55, корпус 1, а также по адресу: г. Якутск, проспект Ленина, дом 55.
В отношении имущества должника, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, дом 55 корпус 1 исключены из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" следующие объекты:
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58- 193/2006 от 05.09.2013 объект незавершенного строительства (квартира N1), общей площадью 149,1 кв.м. В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.07.2015 по делу N А58-193/2006 действие конкурсного управляющего Сюнюшева Б.С., выразившееся в не исключении из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" указанного объекта признано незаконными, судом установлено, что конкурсным управляющим Сюнюшевым Б.С. доказательств исключения объекта незавершенного строительства (квартиры N 1) в отчете конкурсного управляющего от 15.04.2013 и от 10.12.2014 не отражены и в материалы дела при рассмотрении жалобы не представлены;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26.12.2013 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N2), общей площадью 148,4 кв.м. В соответствии с постановлением Арбитражного суда Восточно- Сибирского округа от 19.10.2015 по делу N А58-193/2006 бездействие конкурсного управляющего Сюнюшева Б.С., выразившееся в не исключении из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" указанного объекта признано незаконным;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 3), общей площадью 150,7 кв.м. В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.06.2015 по делу N А58-193/2006 действия конкурсного управляющего Сюнюшева Б.С., выразившиеся в не исключении из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" указанного объекта признаны незаконными;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18.10.2013 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N4), общей площадью 148,4 кв.м. Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.01.2015 по делу N А58-193/2006 действия конкурсного управляющего Сюнюшева Бориса Сулуковича, выразившиеся в неисполнении конкурсным управляющим определения суда от 18.10.2013 об исключении из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" указанного объекта признаны незаконными;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N5), общей площадью 81,3 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27.09.2013 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 6), общей площадью 149,4 кв.м. Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.06.2015 по делу N А58-193/2006 действия конкурсного управляющего Сюнюшева Б.С., выразившиеся в не исключении из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" указанного объекта признаны незаконными. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.06.2015 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 7), общей площадью 81,30 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.01.2014 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 8), общей площадью 151 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 9), общей площадью 80,8 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 10), общей площадью 159,9 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 11), общей площадью 161 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.03.2014 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 12), общей площадью 81,90 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07.02.2014 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 14), общей площадью 80,70 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.09.2015 по делу N А58-193/2006 объекты незавершенного строительства (квартиры N 15, N 16), общей площадью 91,6 кв.м., 149,1 кв. м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.11.2013 по делу N А58-193/2006 объекты незавершенного строительства (квартиры N 17, N 13), общей площадью 149,1 кв.м., 80 кв.м. Определениями Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09.06.2016, 03.08.2016 действия конкурсного управляющего Сюнюшева Б.С., выразившиеся в части неисполнения конкурсным управляющим определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.11.2013 об исключении из конкурсной массы должника указанных объектов незавершенного строительства признаны незаконными;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 18), общей площадью 140,1 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 19), общей площадью 80,4 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 20), общей площадью 82,1 квадратных метров, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, дом 55, корпус 1.
В отношении имущества должника, расположенного по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, дом 55, исключены из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" следующие объекты:
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 24), общей площадью 56,80 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 25), общей площадью 67 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 27), общей площадью 59,60 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 28);
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.08.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 30), общей площадью 65,90 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 34), общей площадью 57,93 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 36), общей площадью 59,8 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.09.2016 по делу N А58-193/2006 объекты незавершенного строительства (квартиры N 37, N 47,N 53);
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26.08.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 38), общей площадью 62,20 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.10.2016 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 39), общей площадью 61,80 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04.08.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 40), общей площадью 54,6 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09.12.2010 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 41), общей площадью 51,8 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.11.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 42), общей площадью 51,8 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 43), общей площадью 57,6 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 46), общей площадью 63,0 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08.06.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 48), общей площадью 112,5 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 49), общей площадью 61,8 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01.10.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 50), общей площадью 59,70 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.09.2011 по делу N А58-193/2006 объекты незавершенного строительства (квартиры N 51, N 72);
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.11.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 54), общей площадью 112,90 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 55), общей площадью 67,5 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.10.2016 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 58), общей площадью 61,9 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 61), общей площадью 57 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.11.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 62), общей площадью 59,8 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18.10.2010 по делу N А58-193/2006 объекты незавершенного строительства (квартиры N 65,67), общей площадью 60,7 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28.03.2016 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 68), общей площадью 51,8 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04.08.2015 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 70), общей площадью 59,70 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2011 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 74), общей площадью 45,2 кв.м.;
- определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18.10.2010 по делу N А58-193/2006 объект незавершенного строительства (квартира N 78), общей площадью 59,7 кв.м.
Таким образом, из конкурсной массы ЖСПК "Строим вместе" фактически исключены объекты незавершенного строительства, а именно объекты незавершенного строительства (квартиры), расположенные по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, дом 55, корпус 1; дом 55.
Вместе с тем, арбитражным управляющим в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.12.2016 (л.д. 15-25 т. 3) в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" указана недостоверная информация об имуществе должника и его стоимости, а именно в таблице не отражены сведения об исключении из конкурсной массы имущества должника вышеуказанных объектов незавершенного строительства (квартир), фактически в отчете арбитражным управляющим в графе "Исключается из конкурсной массы" указано, что идет уточнение.
Следовательно, отчет конкурсного управляющего составлен с нарушениями указанных требований законодательства, предусмотренных пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве и Правил.
Указанное свидетельствует о нарушении прав кредиторов на получение своевременной полной и достоверной информации о ходе конкурсного производства должника, имеющих существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов по проведению процедуры, что в свою очередь противоречит установленному пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве принципу добросовестной и разумной реализации обязанностей, предоставленных конкурсному управляющему, с учетом интересов должника и его кредиторов.
Конкурсным управляющим ЖСПК "Строим вместе" Сюнюшевым Б.С. не исполнены обязанности, предусмотренные пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Имеющимися материалами дела в полной мере подтверждается факт неисполнения арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. обязанностей, предусмотренных пунктом 7 статьи 12, пунктом 4 статьи 13, пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 6 статьи 20.4, пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве в период осуществления обязанностей конкурсного управляющего ЖСПК "Строим вместе".
Допустимых и относимых документальных доказательств, опровергающих выводы административного органа о нарушении арбитражным управляющим Сюнюшевым Б.С. вышеуказанных требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), лицом, привлекаемым к административной ответственности, в материалы дела не представлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что арбитражный управляющий Сюнюшев Б.С. ранее привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ решениями Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25.01.2016 по делу N А58-6519/2015 в виде штрафа в размере 25 000 рублей, от 27.09.2016 по делу N А58-3856/2016 в виде штрафа в размере 27 000 рублей. Указанные решения суда вступили в силу 09.02.2016 и 12.10.2016 соответственно.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, вменяемые арбитражному управляющему нарушения в рамках настоящего дела были совершены в период, когда арбитражный управляющий считался подвергнутым наказанию.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, учитывая, наличие квалифицирующего признака в виде повторности совершения правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, действия арбитражного управляющего правомерно квалифицированы Управлением Росреестра по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего события административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
Сюнюшев Б.С. является лицом, имеющим специальную подготовку в области антикризисного управления, позволяющую осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего в строгом соответствии с правилами, установленными Законом о банкротстве, поэтому он не мог не осознавать, что вышеназванные действия носят противоправный характер.
В силу того, что арбитражный управляющий осуществляет профессиональную деятельность в области несостоятельности (банкротства), имеет соответствующее образование, то вина данного лица состоит в том, что оно осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия.
Следовательно, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях Сюнюшев Б.С. содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности судом не установлено.
Из смысла части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, следует, что поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, являются основания, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 статьи 28.1 названного Кодекса, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Оснований для признания допущенного конкурсным управляющим правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Лицо привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено арбитражному управляющему в пределах санкции, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде дисквалификации на шесть месяцев.
Из решения суда первой инстанции следует, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, им не установлено.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований административного органа.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2017 года по делу N 58-975/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-975/2017
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия)
Ответчик: Сюнюшев Борис Сулукович
Третье лицо: Потребительский кооператив Жилищно-строительный "Строим вместе", Сергеев Владимир Александрович