Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 декабря 2017 г. N Ф07-13294/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А56-2347/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Лущаева С.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Верещагиным С.О.
при участии:
от истца (заявителя): Журавлева Т.С. - доверенность от 21.03.2017
от ответчика (должника): 1) Исайкина Я.В. - доверенность от 17.01.2017 2) Бабенецкий О.В. - доверенность от 11.01.2017 N 05-06/00205
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16906/2017) ООО "Завод Механизмов и Конструкций" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2017 по делу N А56-2347/2017 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению ООО "Завод Механизмов и Конструкций"
к 1)МИ ФНС N 8 по Ленинградской области, 2)УФНС по Ленинградской области
о признании недействительными решений
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Завод Механизмов и Конструкций" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЗМК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 21.09.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), решения Управления ФНС по Ленинградской области (далее - Управление) от 23.12.2016 N 16-21-25/18900@ в части доначисления налога на прибыль, НДС, назначения штрафа, начисления пени; об обязании Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ЗМК".
Решением суда от 24.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило решение суда отменить.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Представитель Управления поддержал позицию налогового органа, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов (сборов) за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговый орган вынес решение от 21.09.2016 N 11-13/04 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу доначислен налог на прибыль в размере 572 514 руб., налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 1 228 758 руб., транспортный налог в размере 1300 руб. Общество привлечено к налоговой ответственности, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ в размере 360 514 руб., а также ему начислены соответствующие пени в общей сумме 289 590 руб.
Не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области N 11-13/04 от 21.09.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС по Ленинградской области.
Решением Управления ФНС по Ленинградской области от 23.12.2016 N 16-21-25/18900@ решение Инспекции отменено в части начисления налога на прибыль по поставщику ООО "ПремиумТорг" в сумме 534 248 руб., в том числе штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ на сумму 76503 руб. и начисления пени на сумму 75227 руб. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам согласно статье 172 НК РФ подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании соответствующих требованиям статьи 169 НК РФ счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
На основании статьи 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиками, которая представляет собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, под документально подтвержденными расходами - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 252 НК РФ). В целях обложения налогом на прибыль полученные налогоплательщиком доходы уменьшаются на произведенные расходы в том случае, если расходы экономически оправданны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
Согласно пунктам 1 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - постановление N 53) под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие в том числе получения налогового вычета. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
В отсутствие реального совершения спорных хозяйственных операций представленные налогоплательщиком документы не могут быть признаны подтверждающими правомерность применения налоговых вычетов сумм НДС, предъявленных контрагентами, правомерность уменьшения доходов в целях исчисления налога на прибыль организаций.
Следовательно, если налоговый орган представляет доказательства того, что хозяйственные операции с заявленным контрагентом не осуществлялись и не могли осуществляться, суды не могут ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, а должны оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи.
ООО "ЗМК" в проверяемом периоде приобретены от поставщиков ИП Матусевич Инны Вячеславовны ИНН 270502505301 и ИП Сениной Ирины Петровны ИНН 781709662006 средства индивидуальной защиты (перчатки, краги, костюмы, респираторы и т. д.), а также моющие средства, постельные принадлежности, ветошь, кисти, клей, метла, щетки, черенки, лопаты, мешки и другие хозяйственные товары.
ИП Матусевич И.В. предъявлены Обществу за поставленные товары в 2013 году счета-фактуры на сумму 551 560,32 руб., в том числе НДС в сумме 84 136,32 руб., за товары, поставленные в 2014 году, на сумму 408 059,34 руб., в том числе НДС в сумме 62 246,34 руб.
ИП Сениной И. П. предъявлены Обществу за поставленные товары в 2013 году счета-фактуры на сумму 89 320 руб. (без НДС), за товары, поставленные в 2014 году на сумму 47 420 руб. (без НДС).
Стоимость приобретенной спецодежды, средств индивидуальной и коллективной защиты, спальных принадлежностей и других хозяйственных товаров отнесены Обществом к материальным расходам, принимаемых в целях исчисления налога на прибыль организаций.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты на приобретение спецодежды и другого неамортизируемого имущества.
Таким образом, налогоплательщик обязан доказать, что расходы соответствуют критериям, перечисленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, то есть являются обоснованными, документально подтвержденными и произведенными в рамках деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно материалам дела штатным расписанием Общества на 2013 год должность "газосварщика" не предусмотрена. Штатным расписанием Общества, утвержденным на 2014 год, предусмотрены две единицы "газосварщиков", на 2015 год - 2 единицы "газосварщиков" на 1 полугодие и 3 единицы "газосварщиков" на 2 полугодие. Однако фактическое зачисление рабочих газосварщиков в штат и выполнение ими сварочных работ документами не подтверждено. Отсутствует документальное подтверждение выдачи/приема спецодежды и средств индивидуальной защиты каждому конкретному штатному работнику работодателем ООО "ЗМК".
Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (далее - Правила N 290н).
В соответствии с пунктом 13 Правил N 290н работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль выдачи работникам в установленные сроки спецодежды.
Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты по форме, приведенной в Приложении к Правилам N 290н обеспечения средствами индивидуальной защиты (абзац 3 пункта 13 Правил N 290н).
Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты Обществом по запросу Инспекции не представлены.
Допрошенный Инспекцией в ходе проверки в порядке статьи 90 НК РФ генеральный директор ООО "ЗМК" показал, что производственные работники в период 2013 год - июль 2014 года отсутствовали, в связи с чем отсутствуют личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, коллективные договоры, трудовые договоры, документы о результатах проведенной аттестации рабочих мест (отчет об аттестации и прилагаемые к нему документы).
Довод заявителя об осуществлении трудовой деятельности на производстве до 21.07.2014 иностранными рабочими в количестве 24 человек по устному договору отклоняется, поскольку данные лица осуществляли трудовую деятельность без должного документального оформления.
За нарушение миграционного законодательства генеральный директор ООО "ЗМК" - Исаенко А.В. постановлением Межрайонного отдела N 2 УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, вывод налогового органа о нарушении Обществом положений пункта 1 статьи 252 и подпункта 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ и неправомерном списании стоимости спецодежды, средств индивидуальной защиты и постельных принадлежностей на материальные расходы, принимаемые в целях исчисления налога на прибыль организаций, признается судом обоснованным.
Следовательно, Общество в нарушение пункта 1 статьи 171 НК РФ неправомерно применило и налоговые вычеты по НДС по счетам-фактурам, предъявленным ИП Сениной И. П. в части приобретения спецодежды.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований сделал вывод, что инспекцией представлены доказательства, которые в совокупности и взаимосвязи опровергают реальность хозяйственных операций, совершенных Обществом с ООО "СоюзТорг", ООО "ПремиумТорг", а также свидетельствуют о непроявлении Обществом должной степени осторожности и осмотрительности при выборе указанных контрагентов.
Общество указывает, что право на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты суммы указанного налога и подтверждения условий, определенных ст. 171, 172,176 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам согласно статье 172 НК РФ подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании соответствующих требованиям статьи 169 НК РФ счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Вместе с тем представление документов, соответствующих формальным требованиям оформления документов в соответствии с требованиями налогового и бухгалтерского учета, не влечет автоматического применения налоговых вычетов и возмещения НДС. Это является лишь условием, подтверждающим факт оприходования товаров и уплату налога, в связи с чем при решении вопроса о правомерности применения налоговых вычетов по НДС учитываются результаты проверок налоговым органом достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов.
Кроме того, возможность возмещения налогов из бюджета обусловлена наличием реального осуществления хозяйственных операций с учетом совершения сделок с реальными товарами.
Нормы Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляющие право предъявить к вычету суммы налога на добавленную стоимость, рассчитаны на добросовестных налогоплательщиков.
На основании статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.
Следовательно, документы обязательно должны содержать достоверную информацию о конкретно выполненной работе (услуги), ее стоимости и только такой документ может быть принят к учету и применен в целях налогообложения. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 15.02.2005 N 93-0, от 18.04.2006 N 87-0, от 16.11.2006 N 467-0 указал, что по смыслу пункта 2 статьи 169 НК РФ соответствие счета-фактуры требованиям, установленным пунктами 5 и 6 данной статьи, позволяет определить контрагентов по сделке (ее субъекты), их адреса, объект сделки (товары, работы, услуги), количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг), цену товара (работ, услуг), а также сумму начисленного налога, уплачиваемую налогоплательщиком и принимаемую им далее к вычету; требование пункта 2 статьи 169 НК РФ, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Представленные Обществом в качестве документов, подтверждающих правомерность заявленных вычетов, договор поставки, книга покупок, товарные накладные, счета-фактуры со стороны поставщика ООО "СоюзТорг" подписаны генеральным директором и главным бухгалтером в одном лице Казаченко М.В.
Выездной налоговой проверкой установлено, что руководитель поставщика ООО "СоюзТорг" - Казаченко М.В. в период подписания договора поставки, товарных накладных, счетов - фактур был
дисквалифицирован (с 23.06.2015 по 22.06.2016), то первичные учетные документы, представленные Обществом, подписаны лицом, не обладающим полномочиями подписи первичных документов, то есть подписаны не уполномоченным лицом.
ООО "СоюзТорг" не имеет необходимых условий для фактического осуществления принятых на себя обязательств по поставке и доставке товаров (трубы металлические) в заявленном количестве для ООО "ЗМК". Указанный поставщик не имеет управленческого и технического персонала для выполнения работ, а также отсутствуют наемные работники; основные средства и транспорт. Указанная организация не осуществляет платежи, необходимые для ведения предпринимательской деятельности.
Допрошенный в ходе проверки в порядке статьи 90 НК РФ Казаченко М.В. показал, что является номинальным учредителем и руководителем ООО "СоюзТорг", документы, в том числе счета-фактуры не подписывал, деятельность от имени Общества не осуществлял
Все представленные налогоплательщиком первичные документы от имени второго спорного контрагента ООО "Премиумторг" подписаны лицом, который умер ранее совершения действий по их оформлению.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, о том, что первичный документ подписан от имени умершего лица, следовательно, такой документ не может быть принят в качестве доказательства реальности хозяйственной операции.
Как установлено проверкой ООО "ЗМК" оплату за поставленные товар в адрес ООО "Премиумторг" не производило.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО "Премиумторг" исключено из ЕГРЮЛ в соответствии пунктом 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ 20.10.2016 г. (совокупность признаков недействующего юридического лица). Следовательно, в дальнейшем расходов также не последует.
Согласно разъяснению Конституционного Суда Российской Федерации, данному в определении от 04.11.2004 N 324-0, право на вычет сумм налога, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг), не может быть предоставлено в том случае, если имущество, приобретенное по возмездной сделке, к моменту передачи поставщику в счет уплаты начисленных сумм налога не только не оплачено либо оплачено не полностью, но и явно не подлежит оплате в будущем.
Таким образом, Инспекцией установлено отсутствие реальности хозяйственных операций по поставке труб металлических поставщиком ООО "ПремиумТорг" для ООО "ЗМК". Фактически поставка труб металлических осуществлялась и другими поставщиками: ООО "Марка Стали" ИНН 7811535458, ООО "Блок Металл" ИНН 7841471931.
Следует отметить, что поставщик ООО "ПремиумТорг" не являлся основным поставщиком. От имени поставщика ООО "ПремиумТорг" оформлены две операции по поставке проката: 29.06.2015 и 24.09.2015.
Документы, представленные Обществом, подписаны лицами, не обладающими полномочиями на подписание первичных документов, оформлены с нарушением предусмотренного законодательством порядка и, соответственно не могут являться надлежащими доказательствами, подтверждающими принятие товара к учету. Общество, должно было исходить из того, что гражданско-правовая сделка влечет для него и налоговые последствия. Избрав в качестве контрагента организацию, вступая с ней в правоотношения, налогоплательщик свободен в выборе и поэтому должен проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволит ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагента в сфере налоговых правоотношений, с учетом косвенного характера налога на добавленную стоимость.
Поскольку представленные Заявителем счета-фактуры и иные первичные документы, оформлены ненадлежащим образом, а именно подписаны лицом, у которого не имелось формальных полномочий на осуществление указанных действий, а также иным не установленным лицом, то в силу положений статьи 169 и статьи 171 НК РФ, представленные документы не могут служить основанием для принятия вычетов по НДС.
Из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.04.2010 N 18162/09 следует, что, оценивая обоснованность заявленных вычетов по НДС, необходимо исходить не только из формального представления налогоплательщиком всех необходимых документов, но также устанавливать реальность финансово-хозяйственных отношений налогоплательщика и его контрагента.
Предъявляя к вычету НДС, налогоплательщик должен подтвердить не только факт реального приобретения товара, но и то, что товар приобретен им у того контрагента, который заявлен в качестве поставщика в представленных в налоговый орган документах.
Инспекция не оспаривает наличие товара и использование его в производстве, а утверждает нереальность выполнения услуг (поставок товара) спорными контрагентами.
Заявитель утверждает, что им была проявлена должная осмотрительность при выборе поставщиков, а именно Общество убедилось в государственной регистрации контрагента в государственном реестре юридических лиц.
Проявление должной осмотрительности и осторожности предполагает проверку налогоплательщиком правоспособности и дееспособности контрагентов, а также полномочий лиц, подписавших документы от их имени.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, поэтому при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность, так как последствия выбора недобросовестного контрагента ложатся на этих субъектов. Налогоплательщик не может считаться добросовестным, если при выборе контрагента он не проявил необходимой меры осторожности и осмотрительности.
Субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов, квалифицированного персонала и соответствующего опыта.
Следовательно, проверка лишь правоспособности контрагента не свидетельствует о том, что Общество, будучи заинтересованным в надлежащем исполнении контрагентом договорных обязательств, проявило должную степень осмотрительности и осторожности при выборе спорных контрагентов в качестве поставщиков.
В Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" приведен список признаков, которые свидетельствуют о ведении налогоплательщиком деятельности с высоким налоговым риском. Перечисленные критерии являются общедоступными.
Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" www.nalog.ru.
Также на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
Кроме того, в целях обеспечения заинтересованных лиц сведениями о лицах, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу постановлений (решений) судов о дисквалификации, Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ утвержден порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка сведения из реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) предоставляются всем заинтересованным лицам. Срок предоставления сведений составляет пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Налогоплательщиком документов свидетельствующих об обращении за указанной информацией не представлено.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.05.2010 N 15658/09, по условиям делового оборота при осуществлении субъектами предпринимательской деятельности выбора контрагентов оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.
Общество не представило документального подтверждения того, каким образом она, вступая в гражданский оборот с неизвестным ранее предпринимательским субъектом, проявляла осмотрительность и по каким документам идентифицировала лицо, подписывающее договор; каким образом проверялись полномочия того или иного физического лица выступать от имени юридического лица.
Данное обстоятельство в силу правовой позиции, выраженной в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", является достаточным основанием для вывода о необоснованности налоговой выгоды в условиях реальности спорных хозяйственных операций.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2017 по делу N А56-2347/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
С.В. Лущаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2347/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 декабря 2017 г. N Ф07-13294/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Завод Механизмов и Конструкций"
Ответчик: *Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-13294/17
15.08.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16906/17
24.05.2017 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2347/17
30.01.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2347/17