г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2017 г. |
Дело N А56-11272/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Лапенко В.Ю. по доверенности от 14.08.2017, Кулыбин К.А. по доверенности от 15.02.2017;
от заинтересованного лица: Афиногенов Г.А. по доверенности от 29.03.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15223/2017) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2017 по делу N А56-11272/2017 (судья Хорошева Н.В.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Биотранс СП"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу"
об оспаривании постановления
установил:
закрытое акционерное общество "Биотранс СП" (адрес: 199155, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д.17, к.5, лит. Д, ИНН: 7801417617 ОГРН: 5067847362633, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (адрес: 191014, Россия, Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит. А, далее -Управление, административный орган) от 01.02.2017 N 08-16.
Решением суда от 19.04.2017 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает ошибочными выводы суда об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию на перевозку нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции от 03.08.2016 N 78ТСП0005761 и лицензию на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) от 03.08.2018 N 78ТСЭ0005760.
На основании приказа от 14.12.2016 N 957 Управлением в отношении Общества проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В ходе проверки установлено и зафиксировано в акте от 18.01.2017 N у2-а13/08, что Общество в нарушение статей 14, 26 Закона N 171-ФЗ и Порядка заполнения декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок заполнения деклараций N 231) не отразило в декларации N 9 за 1 квартал 2016 года 1 290,37 дал перевезенных спиртосодержащих отходов ликероводочного производства по транспортной накладной от 25.01.2016 N С316-000006.
Указанные обстоятельства послужили основанием составления в отношении Общества протокола от 25.01.2017 N 08-16 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 01.02.2017 N 08-16 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Обязанность декларирования учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена пунктом 1 статьи 14 Закона N 171, согласно которой организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу пункта 16 статьи 2 Закона N 171 под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В пункте 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ определено, что искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей запрещается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171 порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 9 (далее -декларация).
Согласно пункту 1.7 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" во всех графах декларации показатели указываются в физическом выражении декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.
Согласно подпункту 14 пункта 6 Порядка функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) N 1459, в ней содержится информацию об объеме (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенной средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции.
Согласно пункту 21 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - правила функционирования ЕГАИС) направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Управлением проведен анализ данных, содержащихся в следующих документах, представленных Обществом: товарно-транспортная накладная от 25.01.2106 N СЗ16-000006, транспортная накладная от 25.01.2106 N СЗ 16-000006, декларация N 9 за 2 квартал 2016 года, заявка о фиксации в ЕГАИС.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в товарной накладной от 25.01.2016 N С316-000006, в товарно-транспортной накладной от 25.01.2016 N С316-000006 и в декларации Обществом указан объем фактически перевозимой продукции - 1 577, 127 дал. Факт искажения информации и (или) нарушение Обществом порядка и сроков при декларировании сведений о перевезенных спиртосодержащих отходах ликероводочного производства Управлением не отражен.
Фактически Обществу вменяется ненадлежащее отражение сведений в ЕГАИС, что является нарушением установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, а не статьей 15.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Обществом в декларации N 9 за 1 квартал 2016 года в полном объеме отражены сведения о перевезенных спиртосодержащих отходах ликероводочного производства по транспортной накладной от 25.01.2016 N С316-000006. Таким образом является правомерным вывод суда об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, что в свою очередь в соответствии с пунктом 1 части статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, суд правомерно признал постановление Управления от 01.02.2017 N 08-16 незаконным и отменил его.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2017 по делу N А56-11272/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-11272/2017
Истец: ЗАО "БИОТРАНС СП"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу "