Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 ноября 2017 г. N Ф08-9058/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 августа 2017 г. |
дело N А32-20626/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абрамовой П.А.,
при участии: от заявителя: представителей Свечкаревой М.В. по доверенности от 23.12.2016, Зайцевой О.К. по доверенности от 23.12.2016, от Киреевой Н.В., Киреева А.А.: Киреевой Н.В. по доверенности, от Власова В.П.: Власова В.П., от СНТ "Криница": Степанова Ю.И. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.12.2016 по делу N А32-20626/2016
по заявлению публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц, на заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Бальжановой Дулмажабы Бальжитовны, Киреева Алексея Алексеевича, Пушковой Галины Дмитриевны, Маклаковой Татьяны Сергеевны, Шелухиной Галины Сергеевны, Киреева Александра Викторовича, Власова Владимира Петровича, Савочкиной Татьяны Николаевны, Бойко Владимира Павловича, Михайлова Валентина Петровича, Минниковой Светланы Петровны, Мильченко Валентины Васильевны, Винжеги Татьяны Петровны, садоводческого некоммерческого товарищества "Криница", Ермаковой Александры Андреевны
о признании незаконным и отмене постановления и представления,
принятое в составе судьи Купреева Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным постановления управления от 20.05.2016 N 10499/6, о признании недействительным предписания управления от 20.05.2016 N 10500/6.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована доводом о том, что действия общества по включению в ТУ заявителей пунктов 7 в редакции ПАО "Кубаньэнерго" являются законными, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использование объектов инфраструктуры или другого имущества общего пользования, п.8 (5) Правил N 861 определено, что технологическое присоединение объектов заявителей может быть осуществлено с использование объемов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ "Криница".
В судебном заседании лица, явившиеся в заседание, поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление поступило коллективное обращение граждан: Пушковой Г.Д., Маклаковой Т.С., Шелухиной Г.С., Киреева А.А., Киреева А.В., Власова В.П., Бальжанова Д.Б., Савочкиной Т.Н., Бойко В.П., Ермаковой А.А., Михайлова В.П., Минниковой С.П., Мильченко В.В., Винжега Т.П., а также отдельно поданное обращение Киреева А.А. на действия ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Сетевая организация), выразившееся во включении в технические условия N 03-06/0372-15, N 03-06/0373-15, N 03-06/0371-15, N 03-06/0358-15, N 03-06/0359-15, N 03-06/0347-15, N 03-06/0348-15, N 03-06/0349-15, N 03-06/0350-15, N 03-06/0582-15, N 03-06/0610-15, N 03-06/0453-15, N 03-06/0344-15, N 03-06/0541-15 пунктов 7, 11.4, 11.8, в нарушение требований пп. "а", "г" п. 25 (1), 8 (5), п. 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).
По результатам рассмотрения коллективного заявления граждан антимонопольным органом 17.02.2016 принято решение о прекращении рассмотрения дела N 449/2015 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и передаче материалов дела должностному лицу Управления ФАС России по Краснодарскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО "Кубаньэнерго" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы административного дела, управлением 06.05.2016 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 134А/201 6, на основании которого 19.05.2016 антимонопольным органом вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 134А/2016, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Управлением 19.05.2016 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного постановлением Управления ФАС России по Краснодарскому краю от 19.05.2016 по делу N 134А/2016, в соответствии с которым заявителю необходимо внести изменения в технические условия N 03-06/0372-15, N 03-06/0373-15, N 03-06/0371-15, N 03-06/0358-15, N 03-06/0359-15, N 03-06/0347-15, N 03-06/0348-15, N 03-06/0349-15, N 03-06/0350-15, N 03-06/0582-15, N 03-06/0610-15, N 03-06/0453-15, N 03-06/0344-15, N 03-06/0541-15.
Публичное акционерное общество "Кубаньэнерго", не согласившись с постановлением и представлением антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, услуга по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Общество является электросетевой организацией, которая включена в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей регулируется Правилами N 861.
Согласно пункту 3 Правил N 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 Правил N 861).
Пунктом 15 Правил N 861 установлено, что сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный 4 проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его названным Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами N 861.
ПАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, ПАО "Кубаньэнерго" является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Как следует из материалов дела, заявители (третьи лица по настоящему делу) относятся к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил N 861.
Согласно подпункту а пункта 25(1) Правил N 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 названных Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Правила N 861 включают Приложения, являющиеся неотъемлемой частью данных Правил и обязательными для использования Сетевыми организациями.
Так, в Приложении N 8 к Правилам N 861 (Приложение к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям "Технические условия" (для присоединения к электрическим сетям заявителей, отнесенных к пункту 14 названных Правил) приведена типовая форма ТУ для данной категории заявителей.
При этом согласно данной типовой форме пункта 7 технических условий изложен следующим образом:
"Точка (точки) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения (кВт)".
Пункт 7 ТУ, выданных заявителям, абсолютно идентичен по содержанию пункту 7 ТУ, приведенному в Приложении N 8 к Правилам N 861 (Типовой форме ТУ), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции признает обоснованным довод подателя жалобы о том, что линии 0,4 кВ, проходящие по территории СНТ "Криница", к которым согласно выданным ТУ планируется присоединение объектов заявителей, расположены в непосредственной близости к данным объектам. Согласно акту замеров расстояний от 20.06.2016, составленному персоналом ПАО "Кубаньэнерго" совместно с представителем Администрации Елизаветинского сельского округа, а также представителем с/т "Криница", среднее расстояние от указанных линий до участка заявителя не может превышать 3 метров.
Граждане Пушкова Г.Д., Маклакова Т.С., Шелухина Г.С., Киреев А.А., Киреева А.В., Власов В.П., Бальжанов Д.Б., Савочкиной Т.Н., Бойко В.П., Ермакова А.А., Михайлов В.П., Минникова С.П., Мильченко В.В., Винжега Т.П., а также отдельно поданное обращение Киреева А.А. с заявками на технологическое присоединение объектов, расположенных на территории "Криница". Соответственно, мероприятия, проводимые Сетевой организацией по технологическому присоединению данных заявителей урегулированы пунктом 8(5) Правил N 861.
Согласно данной норме, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.
Таким образом, исходя из данной нормы, в случае если заявители не являются членами СНТ "Криница", технологическое присоединение объектов данной категории заявителей осуществляется Сетевой организацией либо к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения. При этом сетевая организация, в силу закона, имеет право выбора объектов электросетевого хозяйства, к которым необходимо осуществить технологическое присоединение.
Определение точки присоединения является исключительной прерогативой сетевой организации - ПАО "Кубаньэнерго", поскольку только сетевая организация имеет в своем штате специалистов, способных оценить схемно-режимную обстановку в каждом конкретном энергорайоне. Только Сетевая организация, владеющая распределительными сетями, может определить их техническое состояние, степень загруженности и изношенности, специализированная организация, с учетом всех объективных факторов, может дать заключение о наличии или отсутствия возможности, целесообразности или нецелесообразности осуществления технологического присоединения объектов заявителей к тому или иному объекту электросетевого хозяйства.
Пунктом 8(5) Правил N 861 определено, что технологическое присоединение объектов заявителей может быть осуществлено с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ "Криница".
ПАО "Кубаньэнерго", получив заявки на технологическое присоединение объектов заявителей, рассмотрело возможность осуществления необходимых мероприятий как от сетей Сетевой организации, так и от сетей СНТ "Криница".
Судом установлено, что на основании заявок вышеуказанных Заявителей ПАО "Кубаньэнерго" выданы следующие договоры на технологическое присоединение и ТУ, как неотъемлемое приложение к Договору:
- от 25.08.2015 N 11106-15-00255832-1 и ТУ N 03-06/0372-15 (Пушкова Т.Д.);
- от 24.08.2015 N 11106-15-00256178-1 и ТУ N 03-06/0373-15 (Маклакова Т.С.);
- от 24.08.20 15 N 11106-15-00255836-1 и ТУ N 03-06/0371-15 (Шелухина Г.С.);
- от 21.08.2015 N 11106-15-00255226-1 и ТУ N 03-06/0358-15 (Киреев А.А.);
- от 21.08.2015 N 11106-15-00255222-1 и ТУ N 03-06/0359-15 (Киреев А.В.);
- от 21.08.2015 N 11106-15-00255166-1 и ТУ N 03-06/0347-15 (Власов В.П.);
- от 21.08.2015 N 11106-15-00255278-1 и ТУ N 03-06/0348-15 (Мальжанова Д.Б.);
- от 24.08.2015 N 11106-15-00255160-1 и ТУ N 03-06/0349-15 (Савочкина Т.Н.);
-21.08.2015 N 11106-15-00255232-1 и ТУ N 03-06/0350-15 (Бойко В.П.);
- 11106-15-00264608-1 и ТУ N ОЗ-06/0582-15 (Ермакова А.А.);
- 11106-15-00266670-1 и ТУ N 03-06/0610-15 (Михайлов В.П.);
- от 17.08.20 15 N 11106-15-00258972-1 и ТУ N 03-06/0344-15 (Минникова С.П.);
- от 24.08.2015 N 11106-15-00255086-1 и ТУ N 03-06/0344-15 (Мильченко В.В.);
от 07.09.20 15 N 11106-15-002563072-1 и ТУ N 03-06/0541-15 (Винжега Т.П.).
При этом, ПАО "Кубаньэнерго" исходило из того, что сети Сетевой организации расположены на значительном расстоянии от присоединяемых объектов, в то время, как сети, находящиеся на территории с/т "Криница" проходят в непосредственной близости от объектов заявителей.
Кроме того, с учетом наличия уже существующей, функционирующей, сети 0,4 кВ, расположенной на территории СНТ "Криница", отсутствует экономическая целесообразность создания параллельной сети, принадлежащей ПАО "Кубаньэнерго".
Данная позиция изложена в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2016 N АКПИ16-167, а также в Определении Апелляционной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 31.05.2016 N АПЛ15-206.
Осуществление технологического присоединения без учета имущества общего пользования некоммерческого объединения может привести к значительному увеличению количества объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и увеличению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, ограничит использование имущества, расположенного в пределах охранных зон.
Для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к сетям ПАО "Кубаньэнерго" (минуя сети СНТ "Криница") в соответствии с Правилами N 861, Сетевой организации необходимо осуществить мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства: трансформаторные подстанции, опоры линий электропередач, протяжка воздушных линий и т.п. в целях осуществления мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства необходимо осуществить сбор исходных данных, проэктно-изыскательские работы с выделением земельных участков для размещения данных объектов, согласование с владельцами земельных участков по которым пройдет трасса проектируемой воздушной линии 0,4 кВ. Для строительства воздушной линии потребуется установка опор на земельных участках, принадлежащих иным лицам, в т.ч. членам с/т "Криница", с привлечением спецтехники, машин, механизмов и персонала.
ПАО "Кубаньэнерго", рассмотрев указанные письма Заявителей, отказало во внесении изменений в технические условия. Как следует из ответа ООО "Краснодарский проектный институт Гипрокоммунэнерго" от 25.11.2016 N 997 существующая ширина улиц, равная 4,5 м не соответствует Своду правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" СП 42.13330.2011. Для строительства и дальнейшей эксплуатации, улицы должны быть не менее 8 м шириной, опоры должны быть на расстоянии 2 м от проезжей части или оборудованы конструкциями для защиты от наезда (пункты 2.5.210, 2.5.214 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002 N 204 (далее - ПУЭ).
Таким образом, из заключений специализированных организаций, а также из прилагаемых фотоматериалов следует, что ширина улиц, проходящих по территории СНТ "Криница" не позволяет провести мероприятия по возведению новой распределительной сети 0,4 кВ (в параллель с существующей) с применением спецтехники (бурокранов, автовышек и т.д.).
Кроме того, также является обоснованным довод жалобы о том, что заявители не представили в Сетевую организацию протокол собрания членов садоводческого товарищества, из которого следует, что члены с/т "Криница" согласны на проведение Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению их объектов к сетям ПАО "Кубаньэнерго". Такой документ не был представлен и Краснодарским УФАС России судам первой и апелляционной инстанций.
Таким образом, Сетевой компанией на законных основаниях, в соответствии с пунктом 8 (5) Правил N 861, была выбрана оптимальная точка присоединения (сети, принадлежащие с/т "Криница") с точки зрения невозможности нового строительства линий, а также схемно-режимной обстановки по сети 0,4 кВ, проходящей в районе расположения объектов заявителей и иных указанных выше объективных факторов.
В ответ ФАС России письмом от 08.12.2016 N ВК/85190/16 подтвердило ранее изложенную позицию государственного органа о том, что способ осуществления технологического присоединения (непосредственно или с использованием иных объектов инфраструктуры) определяется сетевой организацией самостоятельно. При этом ФАС России не поставило данное право Сетевой организации в зависимость от наличия/отсутствия договора на пользование инфраструктурой.
В то же время, согласно письму ФАС России от 26.08.2016 N ИА/58910/16, ФАС России в целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов, федеральных органов исполнительной власти, а также своих территориальных органов дает разъяснения по вопросу применения законодательства.
Разъяснения, направляемые ФАС России, являются официальной позицией Федеральной антимонопольной службы и являются обязательными для применения территориальными органами ФАС России.
Более того, ПАО "Кубаньэнерго" в ходе выездной проверки, зафиксировало, что домовладения, принадлежащие заявителям, указанным в обжалуемых ненормативных актах, расположенные на территории с/т "Криница", уже технологически присоединены к сетям с/т "Криница", провода от ближайших опор до домовладений проведены, ввод в домовладения осуществлен, энергоснабжение осуществляется в установленном порядке.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации, заявителям никаких мероприятий за пределами их земельных участков проводить не требуется, что исключает ущемление прав и законных интересов заявителей со стороны Сетевой организации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2016 по делу N А32-20626/2016 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы Краснодарского края от 19.05.2016 по делу N 134А/2016 о привлечении публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признать недействительным представление от 19.05.2016 года Управления Федеральной антимонопольной службы Краснодарского края об устранении причин условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты изготовления его в полном объеме.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20626/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 ноября 2017 г. N Ф08-9058/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "Кубаньэнерго", ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ КУБАНИ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю, УФАС России по КК
Третье лицо: Бальжанова Д Б, Бальжанова Дулмажаб Бальжитовна, Бойко В П, Бойко Владимир Павлович, Винжега Т П, Винжега Татьяна Петровна, Власов В П, Власов В.П., Власов Владимир Петрович, Ермакова А А, Ермакова Александра Андреевна, Киреев А А, Киреев А В, Киреев А.А., Киреев Александр Викторович, Киреев Алексей Алексеевич, Маклакова Т С, Маклакова Татьяна Сергеевна, Мильченко Валентина Васильевна, Мильченко С П, Минников С П, Минникова Светлана Петровна, Михайлов В П, Михайлов Валентин Петрович, Пушкова Г Д, Пушкова Галина Дмитриевна, Савочкина Т Н, Савочкина Татьяна Николаевна, Садводческое некоммерческое товарищество "Криница", Садоводческое некомерческое товарищество СНТ "Криница" (представитель Степанов Ю.И.), Садоводческое некомерческое товарищество, (СНТ "Криница"), Садоводческое некоммерческое товарищество Криница, Шелухина Г С, Шелухина Галина Сергеевна, Управление Федеральной антимонопольной службы по КК
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9058/17
22.08.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-535/17
13.07.2017 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5694/17
20.12.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-20626/16