г. Пермь |
|
22 августа 2017 г. |
Дело N А50-9011/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя Муниципального унитарного предприятия "ПермГорЭлектроТранс" на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 июня 2017 года по делу N А50-9011/2017, принятое судьей Цыреновой Е.Б.,
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "ПермГорЭлектроТранс" (ОГРН 1025901371165 ИНН 5906006610)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "ПермГорЭлектроТранс" (далее - МУП "ПермГорЭлектроТранс") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Пермскому краю) от 06.03.2017 N 108-17-адм о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.06.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель МУП "ПермГорЭлектроТранс" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на несоответствие содержания протокола об административном правонарушении содержанию оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности; отмечает, что мотивированное постановление о привлечении к административной ответственности составлено с нарушением трехдневного срока, предусмотренного ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ; кроме того, полагает, что административным органом надлежащим образом не установлена вина МУП "ПермГорЭлектроТранс" в совершении административного правонарушения.
Заинтересованное лицо УФАС по Пермскому краю с доводами, приведенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 24.12.2015 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 31503144052 о проведении запроса цен на поставку запасных частей для городского электрического транспорта в I квартале 2016 года.
14.01.2016 в ЕИС опубликован протокол результатов проведения указанного запроса цен, в котором помимо прочего указано, что единой комиссией принято решение произвести закупку запасных частей у участников размещения заказа.
25.01.2016 в ЕИС опубликованы сведения о договорах, заключенных предприятием по результатам закупки N 31503144052: с ООО "ПКФ "Мегатранс" (реестровый номер 55906006610160000160001); с ООО "Газ-Ком" (реестровый номер 55906006610160000150001); с ООО "ТД "Август" (реестровый номер 55906006610160000140001).
УФАС по Пермскому краю по результатам обзора общедоступной информации на сайте www.zakupki.gov.ru установлено, что все три договора находятся в стадии "исполнение" и в ЕИС по рассматриваемому номеру извещения в разделе "Сведения о договоре" не содержится приложенных документов (информации) об исполнении/расторжении договоров, внесения в них изменений, при том, что датой окончания исполнения договоров является 30.06.2016, 25.07.2016. МУП "ПермГорЭлектроТранс" обязано был принять исчерпывающий перечень мер, по размещению в ЕИС информации о закупке по извещению N 31503144052, в том числе в части опубликования сведений о результатах исполнения договоров с реестровыми номерами 55906006610160000160001, 55906006610160000150001, 55906006610160000140001, однако указанных мер принято не было.
В связи с чем УФАС по Пермскому краю в отношении МУП "ПермгорЭлектроТранс" составлен протокол от 20.02.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ; и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 06.03.2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, МУП "ПермГорЭлектроТранс" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей.
В ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Факт отсутствия в единой информационной системе по номеру извещения N 31503144052 документов (информации) об исполнении/расторжении договоров N 55906006610160000160001, 55906006610160000150001, 55906006610160000140001, при том, что срок окончания исполнения данных договоров указан самим заказчиком МУП "ПермгорЭлектроТранс" 30.06.2016 (N 55906006610160000160001, N 55906006610160000140001) и 25.07.2016 (N 55906006610160000150001), подтверждается материалами дела, в том числе общедоступной информацией в единой информационной системе, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих, что МУП "ПермГорЭлектроТранс" были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя МУП "ПермГорЭлектроТранс" о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства не являются надлежащими доказательствами по административному делу, были исследованы судом первой инстанции и мотивированно отклонены. Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 20.02.2017, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.03.2017 МУП "ПермГорЭлектроТранс" извещено надлежащим образом; постановление от 06.03.2017 о привлечении к административной ответственности вынесено в присутствии представителя МУП "ПермГорЭлектроТранс" Бевха В.П., действующего на основании доверенности от 20.12.2016.
Ссылки МУП "ПермГорЭлектроТранс" на несоответствие содержания протокола об административном правонарушении от 20.02.2017 содержанию оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, судом отклоняются, поскольку и из содержания протокола об административном правонарушении, и из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что событие вменяемого административного правонарушения состоит в том, что по закупке по извещению N 31503144052 заказчиком не размещена информация (документы) об исполнении/расторжении договоров N 55906006610160000160001, N 55906006610160000140001, N 55906006610160000150001, при том, что согласно информации, размещенной на официальном сайте, срок окончания исполнения данных договоров, 30.06.2016 и 25.07.2016 соответственно. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что изложение события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности иными словами не меняет сути вменяемого административного правонарушения.
Ссылки заявителя на то, что мотивированное постановление о привлечении к административной ответственности составлено с нарушением трехдневного срока, предусмотренного ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняются с учетом правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при этом суд исходит из того, что указанные выше сроки не являются пресекательными, не свидетельствуют о наличии существенных процессуальных нарушений при производстве по административному делу, и не являются основанием для признания обжалуемого постановления об административном правонарушении незаконным, если постановление вынесено административным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к ответственности.
МУП "ПермГорЭлектроТранс" привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что из содержания вступивших в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края от 19.06.2017 по делу N А50-9391/2017, решения Арбитражного суда Пермского края от 07.06.2017 по делу N А50-8343/2017 следует, что МУП "ПермГорЭлектроТранс" было привлечено к административной ответственности за однородное административное правонарушение.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 15 июня 2017 года по делу N А50-9011/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9011/2017
Истец: МУП "ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ