Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29 ноября 2017 г. N Ф10-5186/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
17 августа 2017 г. |
Дело N А35-6151/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В..,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
от Открытого акционерного общества "Курскхлеб": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Росреестра по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Комитета по управлению имуществом по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Комитета архитектуры и градостроительства города Курска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Комитета строительства и архитектуры Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 17.05.2017 по делу N А35-6151/2016 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Открытого акционерного общества "Курскхлеб" к Управлению Росреестра по Курской области
о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области от 14.06.2016 N 46/001/001/2015-5142 об отказе в государственной регистрации права собственности ОАО "Курскхлеб" на объект недвижимости - подземный/ надземный газопровод, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Гремяченская;
об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области осуществить государственную регистрацию права собственности ОАО "Курскхлеб" на объект недвижимости - подземный/надземный газопровод, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Гремяченская в установленный законом срок;
о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области расходы по госпошлине,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитет по управлению имуществом по Курской области, Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, Комитет строительства и архитектуры Курской области,
УСТАНОВИЛ :
Открытое акционерное общество "Курскхлеб" (далее - ОАО "Курскхлеб", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление Росреестра по Курской области, заявитель) о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области от 14.06.2016 N 46/001/001/2015-5142 об отказе в государственной регистрации права собственности ОАО "Курскхлеб" на объект недвижимости - подземный/ надземный газопровод, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Гремяченская; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области осуществить государственную регистрацию права собственности ОАО "Курскхлеб" на объект недвижимости - подземный/надземный газопровод, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Гремяченская в установленный законом срок; о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области расходы по госпошлине.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Комитет по управлению имуществом по Курской области, Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, Комитет строительства и архитектуры Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 17.05.2017 по делу N А35-6151/2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление Росреестра по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что Общество обратилось за регистрацией права собственности на газопровод высокого давления с кадастровым номером 46:29:102113:734. Также указывает, что нежилое здание, зарегистрированное на праве собственности за ОАО "Курскхлеб" имеет идентичный кадастровый номер, что и газопровод высокого давления.
Обращает внимание суда на то, что на газопровод высокого давления требуется разрешение на строительство и соответственно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет строительства и архитектуры Курской области также указывает, что для газопровода высокого давления категории 1 от точки врезки до ГРПШ длиной 571 м и для газопровода высокого давления категории 2 от ГРПШ до ГНКУ длиной 90 м с давлением 0,35 МПа требуется разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 123, 156, 166 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.07.2013 между ОАО "Курскхлеб" и Комитетом по управлению имуществом по Курской области был заключен договор N 4531-13ю аренды земельного участка с кадастровым номером N 46:29:102113:20 для строительства.
Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска 29.09.2014 выдано ОАО "Курскхлеб" разрешение N ru 46302000-2643 на строительство "АЗС с блоком сервисного обслуживания ОАО "Курскхлеб", с установкой технологической системы для заправки транспортных средств сжатым природным газом".
Проектом предусматривалось строительство в т.ч.: - газопровод высокого давления I категории от точки врезки до ГРПШ - 571 м; - газопровод высокого давления II категории от ГРПШ до ГНКУ - 90 м. Протяженность газопровода высокого давления - 661 м.
Согласно договору на выполнение проектных работ от 21.01.2013 N 1242, акту выполненных работ, проектные работы на общую сумму 543 026,00 руб. были выполнены ООО "Курскстройпроект", что подтверждается платежными поручениями: N 866 от 05.03.2013 - на сумму 150 000 руб.; N 1501 от 11.04.2013 на сумму 150 000 руб.; N 4117 от 24.09.2013 на сумму 120 000 руб.; N 2475 от 29.05.2014 на сумму 123 026 руб.
Постановлением от 03.02.2014 Администрация города Курска утвердила документацию по планировке территории для размещения линейного объекта: "Строительство газопровода высокого давления для газонаполнительной компрессорной установки (ГНКУ) многотопливной АЗС ОАО "Курскхлеб" по ул. Гремяченская в г. Курске, выполненную МУП "Центр архитектуры и градостроительства г. Курска в силу договоров N 109-13 от 15.08.2013, N 131-13 от 10.10.2013, что подтверждается актами выполненных работ, платежными поручениями: N 4210 от 30.09.2013 на сумму 17 047,00 руб.; N 4547 от 17.10.2013 на сумму 17 047,00 руб.
Постановлением от 25.07.2014 N 2932 Администрация города Курска утвердила схему расположения земельного участка площадью 536 кв.м по адресу г. Курск, ул. Гремяченская.
Постановлением N 2933 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1915 кв.м по адресу г. Курск, ул. Гремяченская, для размещения объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
Таким образом, были осуществлены отводы земельных участков под газопровод.
Между Комитетом по управлению имуществом Курской области и ОАО "Курскхлеб" заключены соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящегося в государственной собственности и расположенных на территории города Курска, площадью 1915 кв.м и 536 кв.м по указанному адресу, для размещения объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
Строительно-монтажные работы по прокладке газопровода осуществлялись генеральным подрядчиком ООО "Курсктехногаз", которое выполнило все обязательства по договору подряда от 19.05.2014 - проложен надземный и подземный газопровод, протяженностью 699 м: - подземный газопровод высокого давления I категории Г4: ст. О 89x4,0 L=600,OM; - подземный газопровод высокого давления II категории ГЗ: ст. О 89x4,0 L=87.0 м; - надземный газопровод высокого давления II категории ГЗ: ст. О 89x4.0 L-12,0 м. Была подготовлена вся строительную и техническую документацию, необходимую для приемки данного объекта в эксплуатацию.
По результатам работы приемочной комиссии по итогам строительства с участием представителей проектной, эксплуатационной организаций, представителя органа Ростехнадзора, представителя генерального подрядчика, 31.07.2014 был составлен и подписан Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, в соответствии с которым строительно-монтажные работы выполнены в полном соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-А 01-2002.
ОАО "Курскхлеб" было получено заключение Государственной инспекции строительного надзора Курской области N 272 от 20.10.2014 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска 30.10.2014 выдал ОАО "Курскхлеб" разрешение N ru 46302000-1621 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства "АЗС с блоком сервисного обслуживания" с установкой технологической системы для заправки транспортных средств природным газом" площадью 65 кв.м., расположенного по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Гремяченская, 21.
ОАО "Курскхлеб" 19.02.2016 обратилось в Управление Росреестра по Курской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на газопровод высокого давления.
Уведомлением от 10.05.2016 N 46/001/001/2015-5142 государственная регистрация прав на указанный объект была приостановлена до 10.06.2016 в связи с отсутствием разрешения на ввод его в эксплуатацию, выданного в соответствии с п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В связи с возникшими у государственного регистратора сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации прав им был направлен запрос в Комитет строительства и архитектуры Курской области : требуется ли получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на газопровод высокого давления I и II категории.
Согласно ответу Комитета строительства и архитектуры Курской области от 17.05.2016, для газопровода высокого давления категории I от точки врезки до ГРПШ длиной 571-м и для газопровода высокого давления категории II от ГРПШ до ГНКУ длиной 90-м с давлением 0,35 МП А требуется разрешение на строительство и вследствие этого на ввод объекта в эксплуатацию.
Сообщением N 46/001/001/2015-5142 от 14.06.2016 Обществу было отказано в государственной регистрации спорного объекта. Отказывая в регистрации государственный регистратор указал, что представленное ОАО "Курскхлеб" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство (п. 1 ст. 55 ГрК РФ). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении газопровода высокого давления входящего в состав АЗС в Управлении Росреестра по Курской области отсутствует.
Общество полагая, что отказ Управления Росреестра в регистрации права не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассмотренными требованиями.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил придя к выводу о наличии оснований для осуществления государственной регистрации.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе их возникновение, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты (статья 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения (статья 16 Закона N 122-ФЗ).
Основанием для государственной регистрации являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (пункт 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ одним из этапов государственной регистрации является проведение правовой экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверка законности сделки проводятся органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Требования к документам, устанавливающим наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемым на государственную регистрацию прав, определены в статье 18 Федерального закона N 122-ФЗ.
Документы, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 1 статьи 18 Закона N 122-ФЗ).
В государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10 статьи 20 Закона N 122-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав установлен частью 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ, в котором в том числе предусмотрено не представление документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
По смыслу пунктов 10, 11 части 1 статьи 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к объектам капитального строительства относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, именуемые как линейные объекты.
Частью 1 статьи 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса).
В силу части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Таким образом, перечень объектов, при строительстве которых получение разрешения на строительство не требуется, предусмотренный Градостроительным кодексом, не является исчерпывающим и часть 17 статьи 51 указанного Кодекса представляет собой отсылочную норму, предусматривающую возможность субъектов Российской Федерации самостоятельно определять случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется.
В пункте 1 статьи 16.1. Закона Курской области от 31.10.2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области" указано, что для осуществления строительства в соответствии с утвержденным градостроительным планом земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных ГрК РФ, не требуется также в случаях:
1) строительства линейно-кабельных сооружений связи, строящихся в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к сооружениям связи;
2) строительства уличных и внутриквартальных сетей канализации диаметром до 300 миллиметров включительно;
3) строительства объектов электросетевого хозяйства, строящихся в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного электрооборудования, если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения, принадлежащих сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров на территории городских округов и городских поселений и не более 500 метров на территориях сельских поселений;
4) строительства объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,3 МПа включительно при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов;
5) строительства уличных и внутриквартальных сетей водопровода диаметром не более 315 миллиметров;
6) строительства тепловых сетей, в том числе сетей горячего водоснабжения, не являющихся опасными производственными объектами, в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона, иного элемента);
7) реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередач, связи, газопроводов, сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты;
8) строительства и (или) реконструкции улиц, автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорог без изменения их параметров при выполнении следующих видов работ: строительство и (или) реконструкция переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах, въездах, пересечениях, примыканиях и остановках общественного транспорта; строительство и (или) реконструкция аварийных улавливающих съездов (карманов), остановочных и посадочных площадок на остановках общественного транспорта, площадок для остановки и стоянки автомобилей;
9) строительства на земельных участках общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (линий электропередачи, линий связи, водопроводов, газопроводов, сетей канализации, автомобильных дорог, трансформаторных подстанций, водонапорных башен, котельных, детских и спортивных площадок, площадок для сбора мусора, противопожарных сооружений, административных зданий с количеством этажей не более чем два и общей площадью не более 500 квадратных метров);
10) строительства на территориях объектов производственного назначения объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения основной деятельности таких объектов производственного назначения: гаражей, складов сырья и готовой продукции, трансформаторных подстанций, инженерно-технических сетей, с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 квадратных метров и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
11) строительства на земельных участках, на которых расположены здания, строения или сооружения, объектов капитального строительства, имеющих по отношению к существующему зданию обслуживающую функцию, при условии, что такие объекты капитального строительства не предназначены для осуществления производственной деятельности, при количестве этажей не более чем два и общей площади не более 1500 квадратных метров.
Как установлено судом области и следует из материалов дела, подводящий газопровод, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Гремеченская, является объектом вспомогательного значения, поскольку предназначен для инженерного обеспечения основного объекта - "АЗС с блоком сервисного обслуживания", что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта и регистрацией здания операторной площадью 65 кв.м.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, к подразделу "Сооружения" относятся инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое, в том числе - газопровод.
В этой связи, как верно отметил суд области, поскольку в настоящем случае газопровод является объектом недвижимого имущества вспомогательного использования, выдача дополнительного разрешения на строительство и дополнительного разрешения на ввод в эксплуатацию, в соответствии с п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, не требуется.
Из материалов дела усматривается, что судом первой инстанции был привлечен специалист - Поветкин С.В., имеющий соответствующее образование, согласно пояснений которого газопровод высокого давления с кадастровым номером N 46:29:000000:4544 выполняет обслуживающую функцию для АЗС с блоком сервисного обслуживания ОАО "Курскхлеб" по ул. Гремяченская в г. Курске с установкой технологической системы для заправки транспортных средств сжатым природным газом; газопровод высокого давления с кадастровым номером N 46:29:000000:4544 не может эксплуатироваться автономно, следовательно, также является объектом вспомогательного использования.
Суд первой инстанции, с учетом изложенного, пришел к обоснованному выводу, что газопровод высокого давления является объектом вспомогательного использования, разрешение на ввод в эксплуатацию для государственной регистрации права собственности на указанный объект не требуется.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области, что у Управления Росреестра по Курской области отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации права собственности на спорный, что нарушило права и законные интересы ОАО "Курскхлеб" при осуществлении предпринимательской деятельности.
Исследовав повторно и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанций соглашается с выводами, что в данном случае отказ регистрационного органа неправомерен, поскольку ОАО "Курскхлеб" представило документы, на государственную регистрацию, по форме и содержанию соответствующие требованиям действующего законодательства, действовавшего в период создания объекта и не содержали противоречий.
Довод регистрирующего органа о том, что на государственную регистрацию не был представлен акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку в силу пункта 10.6.4 раздела 10.6 СНиП N 42-01-2002 таким актом для конкретно рассматриваемого объекта в силу его специфики является акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы на объект - газопровод высокого давления от 31.07.2014. Названный акт был приложен к поданному в регистрирующий орган заявлению о регистрации объекта в ЕГРН.
Иные доводы апелляционной жалобы, исследованные судом апелляционной инстанции, фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции. Они были предметом исследования и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено.
Исходя из изложенного, апелляционная инстанция находит, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции также не установлено.
В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 17.05.2017 по делу N А35-6151/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-6151/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29 ноября 2017 г. N Ф10-5186/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Курскхлеб"
Ответчик: Управление Росреестра по Курской области
Третье лицо: Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, Комитет по управлению имуществом Курской области, Комитет строительства и архитектуры Курской области, Специалист Калашников Н.Н., Калашников Н. Н., Калашников Н.Н., Специалист Поветкин С.В., Специалист Сварич Виктор Эдуардович