г. Ессентуки |
|
28 августа 2017 г. |
Дело N А63-95/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мистер Водкин" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2017 по делу N А63-95/2017 (судья В.Г. Русанова)
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу, г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676,
к обществу с ограниченной ответственностью "Мистер Водкин", г. Пятигорск, ОГРН 1122651009821,
о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу - Лопатин А.С. по доверенности N дов8-17 от 19.04.2017;
от общества с ограниченной ответственностью "Мистер Водкин" - Боровик А.С. учредитель (предъявлен паспорт); Куцева Г.М. директор (предъявлен паспорт).
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мистер Водкин", г. Пятигорск (далее - общество), к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 24.05.2017 общество с ограниченной ответственностью "Мистер Водкин" Привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 24.05.2017 и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель управления просил оставить решение суда от 24.05.2017 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.10.2016 в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничной продажи алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" в организациях (торговых местах) розничной торговли, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу N 965 от 04.10.2016, в том числе по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, Бекешевская станица, ул. Ленина, 100, в магазине розничной торговли "Универсам Универсамыч", где осуществляет свою деятельность по розничной продаже алкогольной продукции общество, был установлен факт реализации спиртосодержащей жидкости без документов, удостоверяющих легальность ее оборота, а именно: спиртосодержащая добавка-ароматизатор "Пшеничная", крепостью 40%, емк. 0,5 л, производства ООО "Центр инженерных технологий", Рязанская обл., пос. Шилово, ул. Рязанская, д.98 в количестве 3 бутылок, дата розлива 20.07.2016; спиртосодержащая добавка-ароматизатор "Изабелла", крепостью 40%, емк. 0,5 л, производства ООО "Центр инженерных технологий", Рязанская обл., пос. Шилово, ул. Рязанская, д.98 в количестве 3 бутылок, дата розлива: отсутствует.
Непосредственно в ходе проверки выявив признаки совершения обществом административного правонарушения, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ управлением в отношении общества 13.10.2016 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, о чем было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 07-16/770.
Данным определением было назначено административное расследование.
13 октября 2016 года в ходе административного расследования по указанному делу произведен осмотр территорий и помещений по адресу места осуществления деятельности общества: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Бекешевская, ул. Ленина 100, по результатам которого составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.10.2016 N 07-16/770-1.
В ходе осмотра помещений магазина "Универсам Универсамыч" была обнаружена продукция:
- пищевая добавка-ароматизатор спиртосодержащая "Пшеничная", емкостью 0,5 л, крепость 40%, производства ООО "Центр инженерных технологий", адрес производства: Рязанская обл., пос. Шилово, ул. Рязанская, 98, РФ, 391500, дата производства: 20.07.2016, в количестве 3 бутылок;
- пищевая добавка-ароматизатор "Изабелла", емкостью 0,5 л, крепость 40%, производства ООО "Центр инженерных технологий", адрес производства: 391500, РФ, Рязанская обл., пос. Шилово, ул. Рязанская, 98, дата производства: неизвестно, в количестве 3 бутылок;
Согласно протоколу от 13.10.2016 об изъятии вещей и документов N 07-16/770-2 названная спиртосодержащая продукция была изъята.
В тот же день согласно протоколу о взятии проб и образцов N 07-16/770-3 спиртосодержащая продукция была взята в качестве образцов для проведения физико-химической экспертизы.
В рамках административного расследования у общества согласно определению N 07-16/770-4 от 24.10.2016 были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП, в том числе, копии сопроводительных документов по закупке спиртосодержащей продукции производства ООО "Центр инженерных технологий" (товарно-транспортные накладные, справки А и Б, прилагаемые к товарно-транспортным накладным, счета-фактуры).
В ответ на определение об истребовании сведений от 24.10.2016 N 07-16/770-4 истребуемые сопроводительные документы на спорную спиртосодержащую продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота представлены не были.
Определением от 13.10.2016 N 07-16/770-5 была назначена экспертиза по делу об административном правонарушении N 07-16/770, проведение которой, поручено экспертно-аналитическому отделу (испытательной лаборатории) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (адрес нахождения: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский, 2а).
Согласно экспертному заключению от 16.10.2016 N 66 по делу N 07-16/770 о проведенном физико-химическом исследовании, представленный на испытание образец N1 прозрачной жидкости с характерным запахом спирта с этикеткой "Пшеничная" не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 "Водки и водки особые. Технические условия" по физико-химическим показателям, в части объемной доли этилового спирта; Идентифицировать образец N 1 как ликероводочные изделия в соответствии с требованиями ГОСТ 7190-2013 не представляется возможным, образец N 1 является спиртосодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта 36,0%; представленный на испытание образец N2 прозрачной жидкости с характерным запахом спирта с этикеткой "Изабелла" не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 "Водки и водки особые. Технические условия" по физико-химическим показателям, в части объемной доли этилового спирта, идентифицировать образец N 1 как ликероводочные изделия в соответствии с требованиями ГОСТ 7190-2013 не представляется возможным. Образец N2 является спиртосодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта 16,8%.
Управлением установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 10.2, абзацев 8, 9 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) общество 13.10.2016 (время совершения правонарушения) осуществляло оборот спиртосодержащей пищевой продукции по адресу места осуществления деятельности: Ставропольский край, ст-ца Бекешевская, ул. Ленина, д. 100 (место совершения правонарушения) без сопроводительных документов (справки прилагаемой к товарно-транспортной накладной), удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
15 декабря 2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления в отношении общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, в отсутствие законного представителя, с учетом письменных пояснений общества, составлен протокол об административном правонарушении N 07-16/770-9.
В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, управление направило в арбитражный суд материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Пункт 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ предусматривает, что к документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, относятся, в частности, товарно-транспортные накладные и справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 11, 12 раздела I и пунктом 139 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В силу статьи 10.2 данного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Форма справки и Правила ее заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (с изменениями и дополнениями) справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации или сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности.
Организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство продукции на территории Российской Федерации и являющиеся продавцом продукции, заполняют при отгрузке продукции разделы "А" и "Б" справки, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяют данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.
Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Раздел "Б" справки заполняется с соблюдением требований к заполнению аналогичных позиций раздела "А", при этом: в левой части раздела "Б" продавцом указываются реквизиты и данные продавца; в правой части раздела "Б" продавцом указываются реквизиты и данные покупателя (получателя). При заполнении разделов "А" и "Б" справки все записи должны быть произведены на русском языке. При последующем заверении копий разделов "А" и "Б" справки не допускается наложение оттисков печатей заверителей на уже имеющиеся оттиски печатей на копиях разделов "А" и "Б" справки. При уменьшении формата справки не допускается уменьшение формата печати.
Таким образом, обязательность названных выше сопроводительных документов для подтверждения легальности ее оборота прямо предусмотрена действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что в нарушение названных выше норм общество 13.10.2016 осуществляло оборот спиртосодержащей пищевой продукции по адресу места осуществления деятельности: Ставропольский край, ст-ца Бекешевская, ул. Ленина, д. 100 (место совершения правонарушения), без сопроводительных документов (справки прилагаемой к товарно-транспортной накладной) удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а именно: пищевую добавку-ароматизатор спиртосодержащая "Пшеничная", емкостью 0,5 л, крепость 40%, производства ООО "Центр инженерных технологий", адрес производства: Рязанская обл., пос. Шилово, ул. Рязанская, 98, РФ, 391500, дата производства: 20.07.2016, в количестве 3 бутылок, пищевую добавку-ароматизатор спиртосодержащая "Изабелла", емкостью 0,5 л, крепость 40%, производства ООО "Центр инженерных технологий", адрес производства: 391500, РФ, Рязанская обл., пос. Шилово, ул. Рязанская, 98, дата производства: неизвестна, в количестве 3 бутылок.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Часть 2 данной статьи основана на положениях статьи 26 Закона N 171-ФЗ, запрещающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции в упаковке, не соответствующей требованиям технических регламентов.
Объективная сторона правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ состоит в нарушении указанных в статье 26 Закона N 171 запретов.
В редакции, действующей до 02.01.2014, часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ была изложена следующим образом: "Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию)".
В связи с этим необходимо отметить, что Законом N 365-ФЗ изменена редакция части 2 статьи 14.16 КоАП РФ: с 3 января 2014 года объективную сторону данного административного правонарушения образует оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, перечень которых определен пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ.
Таким образом, с 3 января 2014 года по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ могут быть квалифицированы только действия по обороту (в том числе розничной продаже) алкогольной продукции без товарно-транспортной накладной, а также справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной или таможенной декларации.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Пунктом 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судом установлено, что управлением представило достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях общества состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ, а именно реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Довод общества о том, что алкогольная продукция принадлежала предпринимателю Дубинину И.Н., осуществляющему свою деятельность в магазине розничной торговли "Универсам Универсамыч", где осуществляет свою деятельность по розничной продаже алкогольной продукции общество, опровергается административным материалом, в том числе фотоматериалом, из которого, следует, что спиртосодержащая продукция, являющаяся предметом административного правонарушения, была расположена на витрине алкогольной продукции, принадлежащей обществу; совершение правонарушения должностным лицом общества без его ведома, свидетельствует об отсутствии должного контроля лицензиата за соблюдением условий лицензии и правовых норм при осуществлении лицензируемой деятельности, находящейся под особым контролем действующего законодательства и государства. Легальность производства и оборота спиртосодержащей продукции, а также ее соответствие ГОСТам обществом не доказаны.
Представленные обществом ценники на спорную алкогольную продукцию оценены судом критически, поскольку представлены только в судебное заседание, изготовлены предпринимателем, не могут служить безусловным доказательством реализации предпринимателем спорной алкогольной продукции с данными ценниками. Более того, спорная продукция находилась на стеллажах с алкогольной продукцией, принадлежащей обществу.
В соответствии с частью 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на витринах, прилавках и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.д.) в месте их продажи признается публичной офертой (предложением) независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Превышения полномочий управления при непосредственном выявлении правонарушения в ходе наблюдения за соблюдением действующего законодательства, при проведении административного расследования и составлении протокола по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Основания для отказа в привлечении к административной ответственности у суда отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, не установлено, процессуальные сроки, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Принимая во внимание характер содеянного, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих его вину, суд правомерно назначил наказание за допущенное правонарушение в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в минимальном размере, что составляет 200 000 рублей.
Заявление о снижении штрафа в соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не поступало, оснований для применения данной нормы не имеется.
Оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имеется.
В материалах дела отсутствуют и обществом не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф. Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для него необратимые последствия.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2017 по делу N А63-95/2017.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2017 по делу N А63-95/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-95/2017
Истец: МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу
Ответчик: ООО "МИСТЕР ВОДКИН"
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2017 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1371/17
24.05.2017 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-95/17
19.05.2017 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-95/17
17.05.2017 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1371/17
17.04.2017 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1371/17