Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 января 2018 г. N Ф05-19519/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
31 августа 2017 г. |
Дело N А40-246655/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017 по делу N А40-246655/2016, принятое судьей Чекмаревой Н.А. (64-1593)
по заявлению: открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
третье лицо: ПАО "МГТС"
о признании незаконным отказа в регистрации,
при участии:
от заявителя: |
Закиров Т.И. по дов. от 18.06.2016; |
от заинтересованного лица: |
Панин А.А. по дов. от 27.06.2017; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2017, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Общество, заявитель) о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве, Управление, ответчик) от 31.10.2016 N 77/012/011/2016-2394 об отказе в государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок, расположенный по адресу: Москва, ул. Артюхиной, вл. 18, площадью 687.4 кв.м. с кадастровым номером 77:04:0004007:118.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представитель третьего лица не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений представителей лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управление Росреестра по г.Москве на основании абз. 4, 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) письмом от 31.10.2016 N 77/012/011/2016-2394 отказало в государственной регистрации права собственности на земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Артюхиной, вл. 18, площадью 687,4 кв. м. с кадастровым номером 77:04:0004007:118.
В обосновании отказа регистрации права собственности от 31 октября 2016 г. регистрирующий орган указал:
1. по данным ЕГРП ФГУП "Московская железная дорога" правообладателем земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118 не является, в связи, с чем осуществить переход права собственности к ОАО "РЖД" не представляется возможным;
2. не представлен подлинник передаточного акта от 30 сентября 2003 года N4557-p/6-p/884p;
3. в выписке из приложения 1 части 2 к Передаточному акту на имущество и обязательства ФГУП "Московская железная дорога Министерства путейсообщения РФ" содержатся сведения о балансовой стоимости передаваемого объекта - 440.670 рублей, в то время как стоимость передаваемого имущества по передаточному акту от 30.09.2003 г. составляет 151.841.912 тысяч руб.;
4. не представлены документы о формировании и учете в порядке, установленном на дату 30.09.2003 г., регистрируемого земельного участка, как объекта гражданских правоотношений, для целей государственной регистрации;
5. граница, регистрируемого земельного участка с кадастровым номером 77:04:0003010:108 не установлена в соответствии с земельным законодательством;
6. имеется расхождение в площади регистрируемого земельного участка (687,4 кв.м.) и в сведениях земельного участка в ЕГРП (687 кв. м.).
7. на регистрируемом земельном участке находится ОКС - телефонная канализация.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Как верно установлено судом первой инстанции в качестве правоустанавливающих документов ОАО "РЖД" представлен достаточный пакет документов для осуществления государственной регистрации, а именно:
- Сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в уставный капитал ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением Минимущества России, ФЭК России и МПС России от 30 сентября 2003 г. N 4557-р/6-р/884р -нотариально заверенные копии в 2-х экземплярах;
- Передаточный акт на имущество и обязательства ФГУП "Московская железная дорога" (приложение N 144 к Сводному передаточному акту). Второй экземпляр Передаточного акта на имущество и обязательства ФГУП "Московская железная дорога" - нотариально заверенные копии в 2-х экземплярах;
- Выписка из приложения 1 части 2 к Передаточному акту на имущество и обязательства ФГУП "Московская железная дорога", передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги"
- Состав подлежащего передаче в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" имущественного комплекса ФГУП "Московская железная дорога" формы 17.3 - подлинник в одном экземпляре и нотариально заверенная копия в одном экземпляре.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 585 "О создании Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в уставный капитал общества внесено имущество организаций федерального железнодорожного транспорта, включенное в прогнозный план приватизации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 года N 1111-р.
Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 29-ФЗ от 27.02.2003 г. "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" установлено, что земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации. Внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием для государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.
Данное положение отражено и в Методических рекомендациях по порядку проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества железнодорожного транспорта, внесенные в уставный капитал ОАО "РЖД", утвержденных приказом Минюста России от 22 января 2004 г. N 12 (пункт 5).
Материалами дела установлено, что ОАО "РЖД" создано (не преобразовано и не реорганизовано) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года, в связи с этим довод регистрирующего органа о том, что ФГУП "Московская железная дорога" правообладателем земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118 и отсутствует возможность осуществить переход права собственности - не имеет юридического значения и не может быть основанием для отказа в государственной регистрации.
Совместным распоряжением Минимущества Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30 сентября 2003 года N 4557-р/6-р/884р был утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО "РЖД".
Согласно абз. 5 п. 5 ст. 18 Закона о регистрации, копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Сводный передаточный акт является приложением к распоряжению и с учетом абз. 5 п. 5 ст. 18 Закона о регистрации на государственную регистрацию права должны быть представлены копии актов органов государственной власти, не менее чем в двух экземплярах, что в данном случае осуществлено со стороны ОАО "РЖД".
В соответствии с Приложением формы 17.3 в уставный капитал ОАО "РЖД" внесён земельный участок площадью 687,4 кв.метров с кадастровым номером 77:04:0004007:118, имеющий местоположение: г. Москва, ул. Артюхиной, вл. 18, стоимостью 440 670 руб.
Управлением Росреестра по Москве в оспариваемом отказе указало, что стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118 составляет 47 043 376 рублей 11 коп.
Однако ответчиком не учтено что, стоимость земельных участков, внесенных в Уставной капитал ОАО "РЖД", определялась на основании пункта 3 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в редакции действовавшей на момент создания ОАО "РЖД".
При этом, балансовая стоимость передаваемого имущественного комплекса, согласно Передаточному акту на имущество и обязательства ФГУП "Московская железная дорога", составляет 151 841 912 тысяч руб. и включает в свой состав стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118, имеющего местоположение: г. Москва, ул. Артюхиной, вл. 18, в размере 440 670 руб.
С учетом этого, доводы Управление Росреестра по Москве о том, что различные сведения о балансовой стоимости земельного участка свидетельствуют об отсутствии прав ОАО "РЖД" не состоятельны.
Таким образом, на государственную регистрацию представлены правоустанавливающие документы в отношении конкретного земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118, имеющего местоположение: г. Москва, ул. Артюхиной, вл. 18.
Ссылка регистрирующего органа о том, ОАО "РЖД" не подтверждено формирование и учет земельного участка, а также то, что граница, регистрируемого земельного участка не установлена, ошибочна и не соответствуют действительности в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона о регистрации, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон ГКН) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно положениям статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон о земельном кадастре) на всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий.
На основании пункта 2 статьи 19 Закона о земельном кадастре для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
В соответствии с ч.2 ст.47 Закона о ГКН кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Закона о ГКН (т.е. до 01.03.2008) в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Согласно кадастровому плану земельного участка N Л 1/06-005 8, выданным Департаментом земельных ресурсов г. Москвы земельный участок с кадастровым номером 77:04:04007:118 сформирован и поставлен на кадастровый учет 15.03.2006.
В указанном кадастровом плане сведения о координатах характерных точек земельного участка присутствуют в разделе В.6 "Описание поворотных точек границ земельного участка", что подтверждает наличие границ земельного участка и возможность их определения.
Кроме того, в кадастровом плане земельного участка от 15 марта 2006 г. N Л1/05-0058 в разделе 16 имеется информация, что площадь земельного участка соответствует материалам межевания.
На момент выдачи указанного кадастрового плана Департаментом земельных ресурсов города Москвы (Указом Мэра Москвы от 30.12.2003 N ЮЗ-УМ "Об органах исполнительной власти г.Москвы" Московский земельный комитет был переименован в ДЗР г.Москвы) в соответствии с п.2.4 Положения о Московском земельном комитете от 11.10.1999, утвержденного распоряжением Мэра Москвы и Госкомземом РФ от 07.10.1996 N371/1-РМ-1-30/1967, осуществлял функции по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель в г.Москве.
Таким образом, кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118 выдан уполномоченным органом, следовательно, кадастровый план подтверждает формирование и учет в законном порядке земельного участка, а также содержит все необходимые сведения об уникальных характеристиках земельного участка, внесенные в Реестр.
Кроме того, согласно кадастровому плану от 15 марта 2006 г. N Л1/05-0058 площадь земельного участка с кадастровым номером 77:04:04007:118 составляет 687,4 кв. метров. В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости в настоящее время площадь земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118 составляет 687 кв.м., что является математическим округлением площади 687,4 кв.м.
Таким образом, указанное в отказе о регистрации права собственности основание то, что земельный участок по адресу: г.Москва, ул.Артюхиной, вл. 18, площадью 687 кв.метров с кадастровым номером 77:04:0004007:118 предметом передачи в уставный капитал ОАО "РЖД" не является, не имеет оснований, так как идентификация земельных участков осуществляется по кадастровому номеру, который является уникальным, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, оснований полагать, что спорный земельный участок отсутствует, не сформирован, не является предметом передачи, не поставлен на государственный кадастровый учет и не имеет границ, не имеется.
Также, довод о том, что на регистрируемом земельном участке расположен объект капитального строительства - телефонная канализация, что явилось основанием для отказа в государственной регистрации права собственности не соответствует действительности в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно информации, содержащейся в кадастровой выписке от 24 октября 2016 г. N 99/2016/8856492, объект капитального строительства (ОКС) -сооружение (Телефонная канализация) с кадастровым номером 77:04:0004007:11719 расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 77:04:0004007:48, 77:04:0004001:155. Земельный участок с кадастровым номером 77:04:0004007:118 в перечне земельных участков, в пределах которых расположен объект капитального строительства (ОКС) -сооружение (Телефонная канализация) с кадастровым номером 77:04:0004007:11719 неуказан.
Более того, сопоставление координат сооружения (Телефонная канализация) с кадастровым номером 77:04:0004007:11719 и координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118 доказывает, что объект капитального строительства (ОКС) -сооружение (Телефонная канализация) с кадастровым номером 77:04:0004007:11719 не располагается в границах земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004007:118.
Таким образом, мнение о расположении ОКСа - сооружения (Телефонная канализация) с кадастровым номером 77:04:0004007:11719 на земельном участке по адресу: г. Москва, ул.Артюхиной, вл. 18, площадью 687 кв.метров с кадастровым номером 77:04:0004007:118, не соответствует действительности.
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установлены виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Правительством Российской Федерации во исполнение данной нормы издано постановление от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". В указанный перечень включены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи (пункт 11).
Телефонная канализация предназначена для обслуживания и эксплуатации основного объекта недвижимого имущества, в связи с чем является вспомогательным объектом недвижимого имущества (Определения Верховного Суда РФ от 20.05.2015 N 305-КГ 15-4199, от 10.12.2014 г. N 305-ЭС14-6568).
Между тем, в соответствии с положениями ст. ст. 23, 78, 89, 90 ЗК РФ нахождение инженерных коммуникаций на земельных участках, не порождает каких-либо вещных прав в отношении данных земельных участков у собственников коммуникаций.
Учитывая изложенное, размещение телефонной канализации осуществляется без предоставления земельного участка и предусмотренное ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на оформление земельного участка в собственность или аренду у собственника ОКС отсутствует.
Вместе с этим, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков занимаемых объектами недвижимости входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
В статье 1 и 35 Земельного кодекса РФ в качестве одного из основных принципов земельного законодательства закрепляют принцип единства судьбы земельных участков и расположенных на них объектов, что подтверждается нормами статьи 273 Гражданского кодекса РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием, строением, сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.
Из положений части 3 статьи 36 Земельного кодекса РФ следует, что в случае, если здание, находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Кодексом, федеральными законами.
На регистрируемом земельном участке с кадастровым номером 77:04:0004007:118 расположен объект недвижимого имущества - 3-х этажное здание дома, на которое зарегистрировано право собственности ОАО "РЖД", о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16 июля 2009 г. сделана запись регистрации N 77-77-20/017/2007-202.
Данное обстоятельство дополнительно подтверждает факт приобретения в процессе приватизации государственного имущества права собственности ОАО "РЖД" на рассматриваемый земельный участок, внесенный в уставный капитал ОАО "РЖД".
Следовательно, у ОАО "РЖД" имеется исключительное право на регистрацию права собственности на вышеуказанный земельный участок.
Как правомерно указано судом первой инстанции, все вышеуказанные документы, пояснения и информация были представлены заинтересованному лицу.
Основания для отказа в государственной регистрации прав указаны в ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", перечень которых является исчерпывающим.
В письме Управления Росреестра по Москве от 31 октября 2016 года N 77/012/011/2016-2394 основания для отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок не входят в данный перечень.
В связи с чем суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что вышеуказанные основания для отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок не входят в данный перечень.
При этом, Управление Росреестра указало в доводах апелляционной жалобы, что кадастровый план от 15.03.2005 N Л1/06-0058 не может служить основанием для приватизации и оформления.
Однако, указанный план был представлен при регистрации права собственности для описания объекта недвижимости, подтверждения проведения межевания, его формирования, учета в установленном законодательством Российской Федерации. В тоже время основание для регистрации является передаточный акт от 30 сентября 2003 года N 4557-р/6-р/884р, утвержденный распоряжением Минимущества России, ФЭК России и МПС России.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на судебные акты по другим арбитражным делам, несостоятельна, поскольку они приняты по делам с иными фактическими обстоятельствами.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение ответчика не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, что свидетельствует о наличии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных ОАО "РЖД" требований.
Кроме того, суд в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ обоснованно обязал Управление восстановить нарушенные права и интересы заявителя в установленном законом порядке.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела или имели бы юридическое значение для принятия судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно п. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы, который освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционной суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.05.2017 по делу N А40-246655/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-246655/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 января 2018 г. N Ф05-19519/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "РЖД"
Ответчик: Управление Росреестра по г. Москве, Управление Росреестра по Москве
Третье лицо: ОАО "МГТС", ПАО "МГТС"