город Ростов-на-Дону |
|
04 сентября 2017 г. |
дело N А32-7544/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Ванина В.В., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Даниловым Е.С.
при участии:
от истца: явка представителя не обеспечена, извещен надлежащим образом;
от ответчика: Мелентьев В.В. по доверенности от 04.04.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.06.2017 по делу N А32-7544/2017 по иску Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (ИНН 2310018604) к индивидуальному предпринимателю Колосову Алексею Владимировичу
(ИНН 230300606220) о взыскании оплаты мероприятий по компенсации ущерба принятое в составе судьи Грачева С.А.
УСТАНОВИЛ:
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее - истец, Кубанское БВУ, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Колосову Алексею Владимировичу (далее - ответчик, ИП Колосов А.В., предприниматель) о взыскании оплаты мероприятий по компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в период реализации объекта "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Кошехабельский район" и х. Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея" в размере 102 604 рубля.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2017 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, удовлетворить иск. Заявитель, ссылаясь на положения статьи 751 Гражданского кодекса Российской Федерации, полагает, что ответчик должен возместить убытки, понесенные государством, связанные с восстановлением биологической среды.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Истец извещен надлежащим образом, однако явку своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителя истца.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в июне 2016 года в отношении Кубанского БВУ в соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования в 2013-2015 годах и истекшем периоде 2016 года государственных средств, направленных на организацию и функционирование комплексной системы управления водными ресурсами в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов на территории Южного федерального округа"; по результатам проверки Кубанскому БВУ было выдано Представление Счетной палаты Российской Федерации от 09.12.2016 N ПР 09-348/09-03 (далее - Представление).
Согласно указанному Представлению Кубанским БВУ в нарушение условий государственных контрактов на выполнение подрядных работ по объектам (расчистка русел рек) осуществлена оплата мероприятий по компенсации ущерба причиненного водным биологическим ресурсам, которые по условиям государственных контрактов были возложены на подрядные организации (подпункт 4.1 Представления). На Кубанское БВУ возложена обязанность: "Принять меры по возмещению подрядчиками средств, направленных Кубанским БВУ на оплату мероприятий по компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в период реализации водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, в сумме 1 525,3 тыс. рублей" (пункт 3 резолютивной части Представления). Указанная сумма состоит из затрат на оплату мероприятий по компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в период реализации водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов по шести контрактам.
Как следует из искового заявления, вышеуказанная сумма состоит из оплаченных в период 2013-2016 годов реализации Кубанским БВУ 6-ти мероприятий по компенсации ущерба причиненного водным биологическим ресурсам по объектам: "Руслорегуляционные работы на р. Кубань в г. Новокубанске, Краснодарский край" (9,322 тыс. руб.), "Руслоочистительные и руслорегуляционные работы на р. Лаба в г. Курганинске от Автодрома до ул. Матросово, Краснодарский край" (4,162 тыс. руб.), "Расчистка реки Чехрак в х. Игнатьевский и а. Блечепсин МО Кошехабльский район Республики Адыгея" (36,2 тыс. руб.), "Берегоукрепительные и берегозащитные работы на р. Псоу от с. Веселое до пос. Ермолов-ка в Адлерском районе г. Сочи" (1137,3 тыс. руб.), "Расчистка русла р. Уруп в районе с. Трехсельское, а Коноковский, а. Урупский Успенского района Краснодарского края"(570,0 тыс. руб.), "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х. Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" (102,6 тыс. руб.).
В соответствие с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", представление Счетной палаты должно быть выполнено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения в объект аудита (контроля). О принятых мерах по результатам выполнения представления Счетная палата уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.
Стоимость реализации проектных решений по объекту: "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х. Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район", согласно разделу 9 "Смета на строительство" Проектной документации, в ценах 1 кв. 2015 года составляет 73 306,39 тыс. руб., в том числе:
1. По статье расходов 310 (основные объекты строительства) - по итогам проведения конкурсных процедур, в результате которых определена твердая цена контракта на строительно-монтажные работы, составила 67 110,812 тыс. руб.
2. По статье расходов 226 (прочие работы, услуги) - возмещение ущерба наносимого рыбному хозяйству 102,604 тыс. руб.
При разработке проектно-сметной документации, в Сводном сметном расчете Раздела 9 Проектной документации, средства (стоимость) на возмещение ущерба наносимого рыбному хозяйству (рыбокомпенсационные затраты) учтены отдельной строкой Главы 1, и не связаны с Главой 2 "Основные объекты строительства" Сводного сметного расчета предназначенных на проведение строительно-монтажных работ.
Из материалов дела видно, что Кубанским БВУ (заказчик) в соответствии с доведенными бюджетными обязательствами 03 ноября 2015 года по результатам электронного аукциона с индивидуальным предпринимателем Колосовым А.В. (подрядчик) был заключен государственный контракт N 7 на выполнение подрядных работ по объекту: "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район и х. Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея".
В соответствии с пунктом 2.1 предметом контракта является: выполнение подрядных работ по объекту: "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Коше-хабльский район" и х. Смольчев - Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея".
Подрядчик в счет стоимости, оговоренной в п. 3.1. настоящего контракта, обязуется выполнить работы, согласно сметного расчета стоимости, в соответствии с Проектно-сметной документацией, утвержденной заказчиком и действующими нормами, и сдать их заказчику в оговоренные в настоящем контракте сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию (пункт 1.2 контракта).
В соответствии с пунктом 3.1 контракта стоимость работ по настоящему контракту составляет 67 110 812 рублей.
Сметный расчет стоимости строительно-монтажных работ (приложение 1 к государственному контракту N 7) не включал в себя затраты на компенсацию ущерба нанесенного водным биологическим ресурсам в размере 53 294 рубля за 2015 год и 49 310 рублей за 2016 год, которые предусмотрены разделом 10 том 10.2 "Рыбоводно-биологическое обоснование строительства" Проектной документации, согласно которому для компенсации ущерба, наносимого рыбному хозяйству работами по проектной документации необходимо выпустить в водоемы Азово-Черноморского бассейна 45313 молоди сазана.
Из материалов дела следует, что заказчиком 30 сентября 2016 года в соответствии со статьей 9 Контракта N 7 были приняты работы, указанные в приложении N 1 к контракту, о чем был составлен Акт N 1 приемки законченного строительства объекта (л.д. 55-57) и произведен окончательный расчет за выполненные работы.
Согласно исковому заявлению работы по оплате ущерба водным биологическим ресурсам проводились путем выполнения специализированными организациями искусственного воспроизводства водных биоресурсов с последующим их выпуском в естественную среду обитания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2014 N 99 "Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов", в соответствии с Ежегодным планом искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, в целях осуществления работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
Работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов были осуществлены юридическими лицами, осуществляющими искусственное воспроизводство водных биоресурсов в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам и среде их обитания в рамках реализации проекта: "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Коше-хабльский район и х. Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея" (заключение Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 06.10.2014 N 6465), по заказу Кубанского БВУ, согласно заключенных договоров на выполнение работ.
В соответствии с Заключением Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству выпуск молоди водных биологических ресурсов был осуществлен в бассейн р. Кубань (Краснодарское водохранилище).
Представление Счетной палаты, как указывает истец, обязывает Кубанское БВУ взыскать расходы с ИП Колосова А.В. по статье расходов 226 (прочие работы, услуги) прочие затраты в части оплаты ущерба водным биологическим ресурсам в сумме 102 604 руб., являющегося исполнителем строительно-монтажных работ по государственному контракту на выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район и х. Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея".
Во исполнение пункта 3 резолютивной части Представления Кубанским БВУ 22 декабря 2016 года в адрес ИП Колосова А.В., осуществлявшего в период 2015-2016 годы строительно-монтажные работы на объекте, направлено письмо N 02-05/9776, с предложением о возмещении понесенных Кубанским БВУ затрат по компенсации ущерба причиненного водным биологическим ресурсам.
По результатам рассмотрения ИП Колосов А.В., в письменном виде (вх. N 12975 от 30.12.2016) дал согласие о возмещении понесенных Кубанским БВУ затрат по компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
По результатам повторного рассмотрения ИП Колосов А.В. в письме исх. N 1 от 19.01.2017 отказал в возмещении понесенных Кубанским БВУ затрат по компенсации ущерба причиненного водным биологическим ресурсам, так как стоимость строительно-монтажных работ (твердая цена контракта) не включала в себя затраты на компенсацию ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу об отказе исковых требований, руководствуясь следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Согласно статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Вышеуказанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, предусмотрены Положением о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 года N 380.
Согласно подпункту "з" пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 380, проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляется посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.
Искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется в соответствии с планами искусственного воспроизводства водных биоресурсов, утвержденными Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству утверждает Планы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство без предоставления водных биоресурсов в пользование в целях осуществления искусственного воспроизводства за счет собственных средств и компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, в случае согласования указанной деятельности соответствующими территориальными органами Федерального агентства по рыболовству, (приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.10.2014 N 395 "Об утверждении порядка подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов).
Федеральное агентство по рыболовству или по его поручению его территориальные органы заключают в месячный срок после утверждения планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
Результатом выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов является выпуск юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) водных биоресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения, который подтверждается актом выпуска, подписанным уполномоченными представителями Федерального агентства по рыболовству и юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего выпуск водных биоресурсов, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно пункта 7 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 380, мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.
Проведение любых работ по расчистке русла на акватории водных объектов приводит к изменению условий существования гидробионтов, что нарушает сложившееся протекание продукционных процессов в водоемах.
Соответственно ущерб, причиняемый при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, является не предотвращаемым.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 20.12.2004 N 166 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу положений статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В соответствии со статьей 751 ГК РФ подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды.
На основании требований части 1 статьи 42 Водного кодекса Российской Федерации при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мята.
Статьей 77 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что вред окружающей среде, причиненный юридическим липом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Как было указано, Кубанским БВУ в соответствии с доведенными бюджетными обязательствами 03.11.2015 по результатам электронного аукциона был заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: "Расчистка русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район и х. Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея".
В полномочия истца, согласно Положению о Кубанском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, входит деятельность по охране водоемов.
Контракт был заключен в целях исполнения истцом приказа Федерального агентства водных ресурсов от 31.08.2015 N 170 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства водных ресурсов от 19 января 2015 года N 3 "Об утверждении перечней водохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", где подрядчик в счет стоимости, оговоренной в п. 3.1. настоящего контракта, обязуется выполнить работы, согласно сметного расчета стоимости (Приложение N 1), в соответствии с Проектно-сметной документацией, утвержденной Заказчиком и действующими нормами, и сдать их Заказчику в оговоренные в настоящем Контракте сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию.
Сметный расчет стоимости строительно-монтажных работ (приложение 1 к Государственному контракту N 7) не включал в себя затраты на компенсацию ущерба нанесенного водным биологическим ресурсам в размере 53 294 рубля за 2015 год, и 49 310 рублей за 2016 год, которые предусмотрены разделом 10 том 10.2 "Рыбоводно-биологическое обоснование строительства" Проектной документации, согласно которому для компенсации ущерба, наносимого рыбному хозяйству работами по проектной документации необходимо выпустить в водоемы Азово-Черноморского бассейна 45313 молоди сазана.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что целью контракта явилась реализация истцом своих полномочий по охране водных объектов, в данном случае расчистке русла р. Чехрак в районе пос. Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х. Смольчев - Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея, что выразилось в привлечении им для этой цели подрядчика, поскольку у него самого отсутствует физическая возможность произвести расчистку русла.
Таким образом, соответственно и мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания должно осуществляться истцом за счет бюджетных средств в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов". У ответчика же никакого самостоятельного интереса в расчистке русел нет.
В свою очередь, на ответчика, согласно пункту 6.20 контракта, возложена обязанность обеспечить выполнение на строительной площадке необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды в период выполнения работ с даты подписания акта передачи строительной площадки до даты подписания акта сдачи объекта в эксплуатацию.
В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства того, что ответчик нарушил требования охраны окружающей среды при выполнении работ на строительной площадке, истцом в материалы дела не представлены.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2017 по делу N А32-7544/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7544/2017
Истец: Кубанское бассейновое водное управление, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Ответчик: ИП Колосов Алексей Владимирович, Колосов А В