г. Пермь |
|
21 декабря 2017 г. |
Дело N А71-10133/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Державиной А.В.
при участии:
от заявителя Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (ОГРН 1151840000718, ИНН 1840035307) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485) - Аникин С.А., предъявлен паспорт, доверенность от 03.10.2017;
от третьих лиц Министерства экономики Удмуртской Республики (ОГРН 1021801155419, ИНН 1831031666), Автономной некоммерческой организации "Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики" (ОГРН 1061800008863, ИНН 1831115700), Электронной торговой площадки - закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ", общества с ограниченной ответственностью "Гигиена-Сервис Мед" - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 14 сентября 2017 года
по делу N А71-10133/2016,
принятое судьей Иютиной О.В.,
по заявлению Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
третьи лица: Министерство экономики Удмуртской Республики, Автономная некоммерческая организация "Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики", Электронная торговая площадка - закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ", общество с ограниченной ответственностью "Гигиена-Сервис Мед"
о признании незаконными акта и предписания,
установил:
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее - заявитель, Минсоцполитики УР, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, УФАС по УР, антимонопольный орган) о признании незаконными акта по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки от 26.07.2016 N 69 и предписания от 25.07.2016 по делу N АБ 07-08/2016-44.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономики Удмуртской Республики, Автономная некоммерческая организация "Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики", Электронная торговая площадка - ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Гигиена-Сервис Мед".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 сентября 2017 года (резолютивная часть решения объявлена 13.09.2017) требования удовлетворены, акт (по содержанию - решение, соответственно является ненормативным правовым актом) по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки от 26.07.2016 N 69 и предписание по делу N АБ 07-08/2016-44 от 25.07.2016 признаны незаконными как не соответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на УФАС по УР возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы антимонопольным органом приведены доводы о том, что подгузники для взрослых и простыни впитывающие обладают различным функциональным применением, и не объединены неразрывной технологической связью при их применении. Считает, что данные товары не предназначены для безусловного одновременного использования, используются в соответствии с функциональным назначением независимо друг от друга; товары не обладают критерием взаимозаменяемости, то есть применение одного из товаров не может исключить (заменить) применение другого товара. Указывает, что судом не дана оценка относительно объединения в единую закупку перечисленных выше товаров с подгузниками детскими, а именно относительно наличия функциональной и технологической взаимосвязи подгузников детских с подгузниками для взрослых и абсорбирующим бельем. По мнению антимонопольного органа, товары, закупаемые Министерством в рамках аукциона, не объединены функциональной и технологической взаимосвязью, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и ст. 8 Закона о контрактной системе. Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что документацией о закупке не предусмотрена возможность получения технических средств реабилитации по месту нахождения обеспечивающей организации, а также отсутствуют сведения о месте доставки технических средств реабилитации, определённом Заказчиком.
Присутствующий в судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы и требования жалобы.
Заявителем и третьими лицами письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 АПК РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Удмуртской Республики, которым удостоверены личности и проверены полномочия участвующих в судебном заседании представителей заинтересованного лица.
Заявитель и третьи лица о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, УФАС по Удмуртской Республике при рассмотрении жалобы ООО "Гигиена-Сервис Мед" на действия государственного заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения ими инвалидов (N 0113200000116002334) установлено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УФАС по УР в действиях заказчика усмотрел нарушения ст.ст. 8, 12 Закона о контрактной системе, выразившиеся в том, что заказчик объединил в единую закупку товары: подгузники для взрослых, подгузники для детей, абсорбирующее белье, функционально не связанные, что ограничивает возможность участия в данной закупке непосредственно производителя товара; объединило в предмете контракта различные понятия: товар и услуга, что препятствует достоверному формированию ценового предложения участника закупки. Объединение в единую закупку указанных товаров влечет невозможность для ряда производителей, их официальных представителей участия в закупке с предложением того вида товара, производителем (его представителем) которого является потенциальный участник закупки, по более низкой цене. Подобное объединение товаров не способствует повышению эффективности закупки, обеспечению конкуренции, противоречит требованиям ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует информация о местах жительства получателей, месте поставки, определенном Заказчиком, в целях дальнейшего предоставления технических средств реабилитации (TCP) по месту жительства инвалида, не предусмотрена возможность выборки товаров в месте нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, то есть отсутствует информация о месте поставки товара.
По результатам проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике составлен акт N 69 от 26.07.2016 (т. 1 л.д. 33-37), согласно которому в действиях Минсоцполитики УР при проведении электронного аукциона на осуществление закупки подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения ими инвалидов (N 0113200000116002334) признано нарушение ст.ст. 8, 12, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. На основании пункта 2 акта антимонопольным органом принято решение о выдаче предписания об аннулировании определения поставщика.
Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики выдано предписание по делу N АБ 07-08/2016-44 от 25.07.2016 (т. 1 л.д. 38) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, которым Заказчику в течение 3 рабочих дней с момента получения акта и предписания предписано:
1. аннулировать определение поставщика, осуществляемое путем проведения электронного аукциона на закупку подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения ими инвалидов (N 0113200000116002334);
2. уполномоченному органу Министерству экономики Удмуртской Республики, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания;
3. в течение 3 рабочих дней проинформировать УФАС по УР об исполнении предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Несогласие заявителя с актом и предписанием послужило основанием для обращения в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении требований, исходил из незаконности, необоснованности оспариваемых акта и предписания, нарушающих права и законные интересы заявителя.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исходя их положений статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Действия заказчиков при осуществлении закупок должны соответствовать принципам контрактной системы в сфере закупок, в том числе обеспечивать эффективность, результативность закупки, но при этом не ограничивать конкуренцию на соответствующих товарных рынках.
В ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами (статья 12 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 10.06.2016 Министерство экономики Удмуртской Республики (Уполномоченный орган) разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 15-06/2578-16 (N 0113200000116002334), а также аукционную документацию, утвержденную государственным заказчиком - Минсоцполитики УР. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 34951040,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0113200000116002334 в объект закупки включены подгузники и абсорбирующее белье для обеспечения ими инвалидов. При рассмотрении дела установлено, что в объект закупки включены подгузники для взрослых и детей, а так же абсорбирующее белье (пеленки).
Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что включение в электронный аукцион указанных различных объектов закупки, не связанных между собой технологически и функционально, противоречит ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ст.ст. 8, 12 Закона о контрактной системе.
На основании распоряжения Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включены абсорбирующее белье и подгузники (пункт 22).
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" к изделиям впитывающим медицинским для ухода за больными относятся объекты закупки по спорному аукциону (пункт 1.5.1 Приложения 2 "Основные требования к подконтрольной продукции (товарам) и показателям их безопасности (изделия медицинской техники и медицинского назначения)".
При рассмотрении дела судом установлено, что целью аукциона ввиду очевидных потребностей инвалидов, является одновременное получение товаров - подгузников и абсорбирующих белья. Указанные товары функционально связаны назначением, а именно одновременное своевременное обеспечение инвалидов необходимыми средствами гигиены. Объединение заказчиком в единую закупку указанных товаров продиктовано целями и особенностями проведения закупок в отношении инвалидов (ст. 11 Закона N 181-ФЗ, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240).
Заказчик, объединяя подгузники и абсорбирующее белье в одну закупку, наличие функциональной и технологической связи определил следующими критериями: общей сферой применения подгузников и абсорбирующего белья, как средство ухода для больных с различными формами недержания мочи и кала; их целевым назначением - быстрая впитываемость, поглощение неприятного запаха; достижением единой цели; необходимостью в использовании подгузников и абсорбирующего белья как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки; наличие между подгузниками и абсорбирующим бельем функциональной связи, обусловленной достижением единой цели; объективным критерием функциональной взаимосвязи - относятся к одной категории согласно "ОК 034-2014 (КПЕС-2008); объективными критерием технологического и функционального единства объединения подгузников и абсорбирующего белья то, что поставка одно без другого экономически нецелесообразна для инвалида, поскольку разные закупки создадут для инвалида дополнительные временные затраты.
С учетом названных обстоятельств, суд первой инстанции признал необоснованным вывод антимонопольного органа о неправомерном объединении заказчиком в одну закупку функционально не связанных товаров, что повлекло ограничение конкуренции для потенциальных участников.
Данные выводы суд апелляционной инстанции находит обоснованными, поскольку в данном случае действия заказчика при определении объекта закупки обусловлены необходимостью достижения требуемых результатов - обеспечения помощи инвалидам путем предоставления им указанных реабилитационных средств, необходимых для одновременного использования.
В рассматриваемом случае заказчик, формируя предмет закупки и объединяя функционально связанные товары по их назначению, правомерно руководствовался принципом эффективного расходования бюджетных средств путем построения оптимального плана закупок, не нарушая при этом принципа конкуренции.
На основании изложенного, учитывая цель спорного аукциона, связанную с обеспечением техническими средствами реабилитации инвалидов, а также цели регулирования отношений, закрепленных в статье 1 Закона о контрактной системе, суд считает, что заказчиком правомерно и обоснованно включены в объект закупки подгузники взрослые, подгузники детские и абсорбирующее белье как функционально связанные между собой товары, обеспечение которыми направленно на достижение социально-значимой цели - оказание помощи инвалидам, в том числе детям - инвалидам, и поддержание благоприятных условий для указанной категории граждан.
Доводы УФАС по УР о различном функциональном применении товаров, включенных в объект закупки, апелляционным судом отклоняются по вышеприведенным мотивам.
Доводы о неправомерном включении в объект закупки подгузников детских апелляционный суд считает необоснованными, поскольку в данном случае указанные товары включены в объект закупки с той же целью - обеспечение качественной помощи детям - инвалидам, создание благоприятных условий для жизни.
Кроме того, антимонопольный орган установил, что в аукционной документации в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствует информация о месте поставки товара.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из содержания ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе прямо не следует, что информация о месте поставки товара должна быть указана в аукционной документации.
В пункте 6.2 Информационной карты (раздел 6 Условия контракта) определено, что место поставки товара указано в пункте 2.1 проекта контракта (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе).
Пункт 2.1 проекта контракта изложен следующим образом:
для Получателей, проживающих в г. Ижевске: пункт выдачи товара, организованный поставщиком, расположенный в центральной части г. Ижевска, на расстоянии не более 200 метров от остановок не менее 2 видов общественного транспорта; по месту жительства каждого получателя (по желанию получателя);
для получателей, проживающих в Удмуртской Республике за пределами г. Ижевска: по месту жительства каждого получателя.
Поставщик вправе по согласованию с Заказчиком организовать временный пункт выдачи товара в рамках одного территориального органа Заказчика, расположенного за пределами г. Ижевска, указанного в Перечне территориальных органов Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.
Следовательно, проектом контракта, являющимся приложением к аукционной документации, место поставки товара определено.
Согласно ч. 14 ст. 11.1 Закона N 181- ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
В абз. 2 п. 2 Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 3, 5 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется Заказчиком путем выдачи им направлений в организации, обеспечивающие техническими средствами реабилитации, отобранные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
В силу абз. 1 п. 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 12.03.2012 N 81 "Об организации осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, переданных Правительству Удмуртской Республики" Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и его территориальные органы являются органами Удмуртской Республики по осуществлению части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, переданных Правительству Удмуртской Республики.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Удмуртской Республики N 81 финансирование расходов, связанных с исполнением части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Удмуртской Республики в форме субвенций, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1137 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1137).
Согласно п.п. 1 и 2 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1137, субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в целях обеспечения: инвалидов - техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р; отдельных категорий граждан из числа ветеранов - протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также услугами по их ремонту.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1137 не предусмотрена возможность оплаты транспортных расходов на доставку технических средств реабилитации.
В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2006 N 108 в Удмуртской Республике образованы 34 территориальных органа Минсоцполитики Удмуртской Республики; территориальные органы образованы в каждом муниципальном образовании Удмуртской Республики.
Согласно п. 4 Правил заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом по месту жительства инвалида в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида.
Таким образом, Министерство вправе организовать поставку по месту жительству инвалида путем согласования с ним непосредственно места, куда ему целесообразно доставить товар.
В отсутствие установленного Законом о контрактной системе требования о включении в контракт условия о месте доставки товара, с учетом действующих на территории Удмуртской Республики нормативных актов, регламентирующих деятельность Министерства по доставке ТСР инвалидам, апелляционный суд не усматривает нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.
При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции, проанализировав обстоятельства дела, положения нормативно-правовых актов, не установил в действиях заказчика нарушений требований статей 8, 12, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пришел к выводу, что позиция антимонопольного органа является ошибочной, несоответствующей положениям требованиям законодательства о контрактной системе.
Судом первой инстанции материалы дела исследованы в полном объеме, установлены юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного, решение суда следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 сентября 2017 года по делу N А71-10133/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской РеспубликиУдмуртской Республики.
Председательствующий |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
Л. Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10133/2016
Истец: Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики
Ответчик: АНО "Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики", ЗАО Электронная торговая площадка "Сбербанк-АСТ", Министерство экономики Удмуртской Республики, Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: ООО "Гигиена Сервис мед"