г. Санкт-Петербург |
|
21 декабря 2017 г. |
Дело N А21-4687/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28525/2017) МУП ЖКХ "Управляющая компания Гурьевского городского округа" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.09.2017 по делу N А21-4687/2017 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению МУП ЖКХ "Управляющая компания Гурьевского городского округа"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
установил:
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Управляющая компания Гурьевского городского округа" (ОГРН1063917034961; место нахождения: 238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 1А, далее - Общество, МУП ЖКХ "Управляющая компания Гурьевского городского округа") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (ОГРН 1163926082253; место нахождения: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, д. 1, далее - Министерство) от 28.04.2017 N 220/ЖК-1452/О по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства.
Решением суда от 13.09.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд не принял во внимание факт переоборудования 11 квартир на систему автономного отопления, и не учел, что в многоквартирном доме отсутствуют отапливаемые места общего пользования.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании протокола общего собрания собственников многоквартирного дома N 13 по улице Гурьева в городе Гурьевске от 15.11.2007 и договора на подачу и пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.04.2010 МУП ЖКХ "Управляющая компания Гурьевского городского округа" осуществляет функции управляющей компании и является исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению.
В связи с поступлением обращения жителя указанного дома о несогласии с размером платы за отопление за период с октября по декабрь 2016 года, Министерством проведена внеплановая документарная проверка. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 28.04.2017 N 611/КАС. На основании указанного акта 28.04.2017 Министерством выдано предписание N 220/ЖК-1452/О по устранению выявленных нарушений и требований жилищного законодательства, согласно которому Обществу следует в срок до 10.06.2017 в соответствии с пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября по декабрь 2016 года всем потребителям многоквартирного дома N 13 по ул. Гурьева в городе Гурьевске, исходя из общей площади жилых помещений дома согласно техническому паспорту на дом, а также представить в Министерство копии заверенных платежных документов, свидетельствующих об осуществлении перерасчета.
Не согласившись с означенным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в соответствии со статьей 162 ЖК РФ осуществляется по договору управления многоквартирным домов, который заключается между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.
Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с данными Правилами.
Правилами установлен единый порядок расчета размера платы за отопление для собственников всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (с применением соответствующих расчетных формул), вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, конструктивных особенностей такого дома и положения помещения в таком доме.
В соответствии с пунктом 43 Правил N 354 объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354, которым установлено нижеследующее.
Абзац второй пункта 42(1) Правил N 354 определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Из материалов дела следует, что согласно данным технического паспорта общая площадь квартир в доме составила 2045,7 кв.м, однако 11 квартир (площадью 606,2 кв.м), оборудованы системой автономного отопления и отключены от системы центрального отопления.
Расчеты за отопление осуществлялись Обществом исходя из площади остальных квартир с центральным отоплением 1 494,06 кв.м (2 100,26 - 606,2).
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Таким образом, как обоснованно указал суд, наличие автономного отопления в отдельных квартирах не освобождает собственников указанных квартир от расходов на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды.
Вопреки доводам жалобы, перевод части квартир на автономное отопление не влечет обязательное увеличение платы для остальных собственников, следовательно, расчет должен быть приведен в соответствие с фактической обязанностью плательщика.
В связи с изложенным, оспариваемым предписанием правомерно возложена на Общество обязанность произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября по декабрь 2016 года всем потребителям многоквартирного дома N 13 по улице Гурьева в городе Гурьевске.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.09.2017 по делу N А21-4687/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП ЖКХ "Управляющая компания Гурьевского городского округа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4687/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 апреля 2018 г. N Ф07-1895/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МУП ЖКХ "Управляющая компания Гурьевского городского округа"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области