г. Москва |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А41-67374/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЛМЛ и Ко" - Березина О.В. по доверенности от 26.07.2017, Березин А.В. по доверенности от 26.07.2017,
от Владивостокской таможни Федеральной таможенной службы - извещена, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛМЛ и Ко" на решение Арбитражного суда Московской области от 11.10.2017 по делу N А41-67374/17, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛМЛ и Ко" к Владивостокской таможне Федеральной таможенной службы об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЛМЛ и Ко" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Владивостокской таможне Федеральной таможенной службы (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 04.07.2017 г. N 10702000-824/2017.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.10.2017 в заявленных требованиях отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "ЛМЛ и Ко" просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания апелляционного суда, в судебное заседание не явился.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество во исполнение внешнеторгового договора ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар, заявленный как "оболочки фиброузные, изготовленные из длинноволокнистой фиброузной бумаги, покрытой регенерированной очищенной целлюлозой, код товара в соответствии ЕТН ВЭД ЕАЭС - 4823 90 859 7".
С целью таможенного декларирования в отношении ввезенного товара в Владивостокскую таможню с применением процедуры электронного декларирования заявителем подана электронная таможенная декларация (далее - ДТ) - N 10702030/150916/0055063.
В графе 31 указанной ДТ к выпуску был заявлен указанный выше товар, в графе 33 "Код товара" декларации Общество указало, что товар должен классифицироваться по ТН ВЭД ЕАЭС - 4823 90 859 7, которому соответствуют: "Бумага и картон, целлюлозная вата и полотно из целлюлозных волокон, прочие, нарезанные по размеру или форме; изделия из бумажной массы, бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон, прочие".
Согласно Единому Таможенному Тарифу ЕАЭС таможенная пошлина за ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4823908597 составляет 5%, НДС 18%.
В отношении указанной партии товаров был произведен отбор проб и образцов, в установленном порядке назначена таможенная экспертиза.
Согласно заключению эксперта от 19.10.2016 N 12410001/036516 представленный на исследование товар является искусственными оболочками для колбасных изделий, данный товар изготовлен из целлюлозных материалов - регенерированной целлюлозы (пластифицированной целлюлозной пленки; целлофана), армированной целлюлозными волокнами, массовая доля волокнистой основы составляет 25-30%, массовая доля для полимерной составляющей - 70-75%, в связи с чем таможенным органом принято решение о классификации товара N РКТ-10702000-16/000411, в соответствии с которым ввезенный товар должен классифицироваться по коду ЕТН ВЭД ЕАЭС 3917 10 900 0: "Трубы, трубки, шланги и их фитинги (например, соединения, колена, фланцы), из пластмасс: оболочки искусственные (для колбасных изделий) из целлюлозных материалов", ставка ввозной таможенной пошлины 6,5%, НДС 18%.
Кроме того, при подаче ДТ N 10702030/150916/0055063 ООО "ЛМЛ и Ко" предоставлена декларация о соответствии ТСNRU Д-JР.АЕ61.В.04713 от 06.02.2015, распространяющая свое действие на упаковку потребительскую комбинированную: оболочки фиброузные "Meatlonn" (Митлонн) и длинноволокнистой фиброузной бумаги, покрытой регенерированной очищенной целлюлозой, окрашенные и неокрашенные для колбасных изделий; продукция изготовлена в соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 769 от 16 августа 2011 года, ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки". Указанная декларация признана таможенным органом недействительной, поскольку распространяет свое действие на другой товар.
Указанные выше обстоятельства явились поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении N 10702000-824/2017 в отношении ООО "ЛМЛ и Ко" по ч. 2 и ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
17.05.2017 таможенным органом в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 10702000-824/2017 на основании ч. 2 и ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
04.07.2017 по данному административному делу было вынесено постановление N 10702000-824/2017 о привлечении ООО "ЛМЛ и Ко" к административной ответственности на основании ч. 2 и ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, что составляет 135 882, 48 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода по ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, определенной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Описание товара, предоставленное при декларировании, соответствует результатам экспертизы проведенной таможенным органом, поскольку слова "покрытые регенерированной очищенной целлюлозой" тождественны описанию "оболочки искусственные "meatlonn" (митлонн) для колбасных изделий, изготовленные из целлюлозных материалов-пластифицированной целлюлозной пленки (целлофан)". В рассматриваемом случае при подаче декларации общество дало полное описание товара, имевшееся в его распоряжении. Ошибка в определении кода ТН ВЭД в данном случае не образует состав вмененного административного правонарушения, поскольку обществом не были скрыты какие-либо важные свойства ввозимого товара.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
При применении данной нормы судам необходимо иметь в виду, что под ее действие подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.
В то же время необходимо учитывать, что код товара по ТН ВЭД ТС является информацией о товаре, производной от основных сведений о нем.
Поэтому в случае заявления декларантом в таможенной декларации полных, достоверных сведений о товаре, но не соответствующего ему кода по ТН ВЭД ТС таможенный орган либо в соответствии с пунктом 4 статьи 190 ТК ТС отказывает в регистрации таможенной декларации, либо в соответствии с пунктом 2 статьи 201 ТК ТС отказывает в выпуске товара, либо в соответствии со статьей 93 ТК ТС предпринимает меры по довзысканию с декларанта таможенных пошлин, налогов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.
Необходимость заявления достоверных сведений и наступление соответствующей ответственности за указание недостоверных сведений в ДТ обусловлено тем, что сведения, заявляемые при декларировании товара, необходимы для выпуска этого товара в соответствии с определенным таможенным режимом и определения таможенных платежей, которые подлежат уплате при выпуске этих товаров.
Такими сведениями, которые необходимы для выпуска товара и исчисления и уплаты таможенных платежей, являются качественные и количественные характеристики, вес, стоимость и код по ТН ВЭД.
Субъектом вменяемого правонарушения может выступать любое лицо, осуществляющее декларирование товаров, то есть как декларант, так и его таможенный представитель, действующий от его имени и по его поручению.
При этом ответственность наступает за недостоверное заявление не всех перечисленных в п. 3 ст. 124 Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) сведений о декларируемых товаров, а только сведений, необходимых для принятия решения об их выпуске (об условном выпуске), помещении под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей.
Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств- членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является установленный порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Объективную сторону состава данного правонарушения образует противоправное действие лица, заключающееся в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Субъектом данного административного правонарушения является декларант или таможенный представитель.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в виновном действии лица, повлекшем несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Таким образом, в силу положений части 3 статьи 16.2 КоАП РФ при квалификации действий лица по названной норме права необходимо устанавливать, какие запреты и (или) ограничения могли не применяться при представлении недействительных документов.
При этом из примечания N 2 к ст. 16.1 КоАП РФ следует, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно статье 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
На основании статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом (статья 183 ТК ТС). Согласно п. п. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно п. 2, 7 ст. 190 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом.
С момента принятия, таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно части 5 статьи 65 ТК ТС декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Анализ приведенных норм права свидетельствует о наличии у общества как декларанта обязанности задекларировать товар при перемещении его через таможенную границу и указать в таможенной декларации полные и достоверные сведения, необходимые для целей исчисления и взимания таможенных платежей.
Согласно пункту 1 статье 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 51 ТК ТС определено, что Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ).
Согласно данному Положению ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь.
При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации: Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5.
Определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции): определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции; определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции); определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
Согласно основному правилу интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС 1, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД: для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ 2-6.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС - один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС базируются на международной основе - Пояснениях к ЕС Всемирной таможенной организации, разрабатываемых в соответствии со статьей 7 Конвенции о ЕС (том 1 - том 5 Пояснений к ТН ВЭД ТС, представляют собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ЕС, причем это толкование имеет международно-правовое значение).
В группу 39 ТН ВЭД ЕАЭС включаются пластмассы и изделия из них.
Согласно примечаниям к группе 39 ТН ВЭД ЕАЭС во всей номенклатуре термин "пластмассы" означает материалы товарных позиций 3901-3914, которые способны при полимеризации или на какой-либо последующей стадии принимать заданную форму под влиянием внешнего воздействия (обычно температуры и давления, а при необходимости и с использованием растворителя или пластификатора) и сохранять ее после устранения внешнего воздействия, такого как прессование, литье, экструдирование, каландрирование или другого.
В товарной позиции 3912 подлежат классификации целлюлоза и ее химические производные, в первичных формах. Согласно пояснениям к товарной позиции 3912 целлюлоза является высокомолекулярным углеводом, образующим твердую структуру растительного вещества. Она содержится в хлопке в почти чистом состоянии. Регенерированная целлюлоза является блестящим прозрачным материалом, обычно получаемым в результате осаждения и коагуляции, когда щелочной раствор ксантогената целлюлозы экструдируется в кислотную ванну.
Пластмассы, полученные из целлюлозы химическим путем, обычно требуют введения пластификаторов. Целлюлоза и ее химические производные относятся к природным полимерам.
Таким образом, вискоза является полимером, изготовленным из целлюлозы, и относится к материалу, включаемому в группу 39 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно примечанию 8 к группе 39 ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 3917 термин "трубы, трубки и шланги" означает полые изделия или полуфабрикаты, или готовые изделия, обычно используемые для транспортировки, подачи или распределения газов или жидкостей (например, рифленый садовый шланг, перфорированные трубы). Этот термин также означает оболочки для колбасных изделий и другие трубы, принимающие плоскую форму. Однако, за исключением последних, изделия, имеющие внутреннее поперечное сечение иной формы, чем круг, овал, прямоугольник (в котором длина не более чем в 1,5 раза превышает ширину) или правильный многоугольник, рассматриваются не как трубы, трубки и шланги, а как фасонные профили.
С учетом вышеизложенного, таможенный орган обоснованно пришел к выводу о том, что в соответствии с ОПИ 1 ввезенный товар по ДТ N 10702030/150916/0055063 должен был классифицироваться в товарной позиции 3917 ТН ВЭД ЕАЭС.
После того как выбрана соответствующая товарная позиция, для дальнейшей классификации товара необходимо применить ОПИ 6, согласно которому для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В субпозицию 3917 10 ТН ВЭД ЕАЭС включаются оболочки искусственные (для колбасных изделий) из отвержденных протеинов или целлюлозных материалов, дальнейшая классификация осуществляется на уровне подсубпозиции: 3917 10 1000 - из отвержденных протеинов; 3917 10 900 0 - из целлюлозных материалов.
Из вышесказанного следует, что материал изготовления спорного товара по ДТ N 10702030/150916/0055063 не относится к бумаге или бумажной массе, в связи с чем классификация декларантом данного товара в подсубпозиции 4823 90 859 7 ТН ВЭД ЕАЭС неправомерна. Следовательно, товар, задекларированный по ДТ N 10702030/150916/0055063, изготовлен из целлюлозных материалов (вискозы), и следовательно, подлежит классификации в подсубпозиции 3917 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Доказательств обратного заявителем ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, в нарушение требований ст. 179, 180, 181 ТК ТС Обществом заявлены недостоверные сведения в гр. 33 ДТ N 10702030/150916/0055063, вместо классификационного кода ЕТН ВЭД ЕАЭС 3917 10 900 0, указан - 4823 90 859 7, что послужило основанием для занижения размера таможенной пошлины на сумму 271 764,95 руб.
Статьей 150 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.
В силу ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 195 ТК ТС таможенный орган осуществляет выпуск товаров при условии представления лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров.
Статьей 20 ТК ТС определено, что товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Также данной статьей установлено, что подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил и условиям договора.
Следовательно, на товаре либо с ним должны быть идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен производителем, указанным в представленных в таможенный орган разрешительных документах.
Привлекая Общество к административной ответственности, таможенный орган исходил из того, что Обществом заявлены недостоверные сведения, а именно: декларация о соответствии ТСNRUД-JР.АЕ61.В.04713 от 06.02.2015 является недействительной, поскольку содержит недостоверные сведения: декларация распространяется на упаковку потребительскую комбинированную: оболочки фиброузные "Meatlonn" (Митлонн) и длинноволокнистой фиброузной бумаги, покрытой регенерированной очищенной целлюлозой, окрашенные и неокрашенные для колбасных изделий; продукция изготовлена в соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 769 от 16 августа 2011 года, ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки".
Вместе с тем, доказательств с целью подтверждения соответствия товара, указанного в корректировочной ДТ N 10702030/150916/0055063, требованиям Технического регламента Общество в таможенный орган не представило.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отметил, что Общество неоднократно обращалось в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными решений таможенных органов о классификации товара по ТН ВЭД ТС в связи с указанием Обществом при декларировании аналогичного товара кода товара по ТН ВЭД ТС 4823 90 859 7 вместо 3917 10 900 0.
Так, Арбитражным судом г. Москвы и Арбитражным судом Московской области были рассмотрены аналогичные споры относительно тождественных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. При этом в рамках дел N А40-195264/15, А40-195261/15, А40-162324/15, А41-74959/16, А41-74960/16, А41-74962/16 установлена обоснованность позиции таможенного органа о классификации спорного товара по подсубпозиции 3917 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, Обществу при подаче электронной таможенной декларации N 10702030/150916/0055063 было известно о необходимости указывать в графе 31 код товара по ТН ВЭД ТС - 3917 10 900 0, вместо 4823 90 859 7.
Данное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении правом Обществом - участником ВЭД.
С заявлением в Федеральную таможенную службу о получении Предварительного Решения о классификации спорного товара в соответствии с ТН ВЭД не обращалось.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. При этом процесс перемещения товаров предполагает осуществление любых действий по ввозу и вывозу товаров, направленных на реализацию данного процесса, от начала перемещения и до его завершения.
При этом действия по ввозу считаются оконченными с момента перемещения спорных товаров через таможенную границу Российской Федерации и подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения этих товаров под таможенную процедуру, условия которой предполагают возможность введения этих товаров в оборот на территории Российской Федерации.
В данном случае, сведения о товарах, указанные в товаросопроводительных документах, не позволили таможенному органу идентифицировать спорный товар с товаром, который был установлен в результате таможенного досмотра.
Таможенным органом доказана недействительность представленного при таможенном декларировании спорного товара по ДТ N 10702030/150916/0055063 декларации о соответствии ТСNRUД-JР.АЕ61.В.04713 от 06.02.2015 г.
Таким образом, действия Общества правомерно квалифицированы таможенным органом по части 3 статьи 16.2 КоАП России, так как они были сопряжены с представлением при декларировании недействительного документа.
Административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено обществу в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ Закона, предусматривающего более строгое, по сравнению с санкцией ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, наказание. При этом таможенным органом учтено отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, как соответствующее требованиям действующего законодательства, и отмене не подлежит.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.10.2017 по делу N А41-67374/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-67374/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2018 г. N Ф05-3922/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ЛМЛ И КО"
Ответчик: Владивостокская таможня Россия
Третье лицо: Владивостокская таможня