город Ростов-на-Дону |
|
19 декабря 2017 г. |
дело N А32-29613/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Соболя Евгения Николаевича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2017 по делу N А32-29613/2017,
принятое судьей Дубом С.Н.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Соболя Евгения Николаевича
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Соболь Евгений Николаевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 17.04.2017 по делу N 162-Т/2017.
Заявленные требования мотивированы тем, что управлением не были учтены доказательства, представленные заявителем и свидетельствующие о необоснованном сокращении организатором конкурса срока подачи заявок.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что наличие в извещении о проведении конкурса технической ошибки в виде указания на подведение итогов конкурса 2 апреля 2017 года не могло нарушить прав заявителя или иных лиц, в связи с чем конкурс не может быть признан недействительным и аннулирован по этому основанию (конкурс не окончен, отсутствуют нарушенные права). Копии правовых актов в электронном виде размещены в читаемом и пригодном для восприятия виде (при наличии соответствующего программного обеспечения).
Индивидуальный предприниматель Соболь Евгений Николаевич обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает следующее. Постановление администрации муниципального образования Крымский район от 28.02.2017 N 226 с приложением N 3 было опубликовано 07.03.2017. По состоянию на 14.03.2017 страница организатора конкурса не имела раздел "Конкурсы". Настаивает на том, что извещение о проведении конкурса содержит нечитаемую информацию.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.04.2017 заявитель обратился в Краснодарское УФАС с жалобой на действия организатора торгов (администрации муниципального образования Крымский район) в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Жалоба мотивирована тем, что организатором конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район был нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, а именно:
1) сокращен 30-дневный срок между датой опубликования извещения о проведении конкурса и датой окончания приема заявок;
2) подведение итогов конкурса запланировано на более раннюю дату, чем дата решения вопроса о допуске заявителей к его участию;
3) текст извещения имел нечитаемые условий конкурса.
Решением Комиссии Краснодарского УФАС от 17.04.2017 по делу N 162-Т/2017 жалоба признана необоснованной.
Предприниматель оспорил решение управления в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
Согласно части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Согласно пункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
Таким образом, порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на территории Крымского района устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления администрации муниципального образования Крымский район.
Постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 28 февраля 2017 года N 222 утверждён Порядок организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район.
Пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность организатора торгов опубликовать извещение о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до даты их проведения.
Предприниматель указывает, что постановление Администрации МО Крымский район от 28.02.2017 N 226 "О проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район" по состоянию на 14.03.2017 опубликовано не было.
Вместе с тем, антимонопольный орган установил, что частями 6,7 постановления Администрации МО Крымский район от 28.02.2017 N 226 "О проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район" закреплено: утвердить извещение о проведении открытого конкурса (приложение N3), а также обеспечить размещение на официальном сайте администрации конкурсной документации и извещения о проведении конкурса.
На сайте администрации в разделе "Конкурсы" указанное постановление вместе с приложением N 3 - извещением о проведении конкурса, опубликовано 02.03.2017, а также позднее - в качестве самостоятельного документа.
При таких обстоятельствах антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о том, что установленный частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации срок не нарушен.
Предприниматель указывает на допущенные организатором торгов нарушения: подведение итогов конкурса запланировано на более раннюю дату, чем дата решения вопроса о допуске заявителей к его участию.
Материалы дела указанное нарушение не подтверждают.
Согласно сведениям, представленным организатором торгов, в соответствии с пп. "д" пункта 1.8 в извещении, в том числе, указываются место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса. Согласно пункту 3.10 Порядка, в месте, в день и во время, опубликованные в извещении, конкурсная комиссия производит рассмотрение заявок, путем их оценки и сопоставления по шкале оценки критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и размещенной в составе конкурсной документации, и подводит итоги открытого конкурса. По смыслу раздела 3 "Порядок проведения открытого конкурса" подведение итогов конкурса - хронологически последний и завершающий этап конкурса (не считая вручение свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок победителям конкурса).
Согласно извещению решение конкурсной комиссии о допуске заявителей на конкурс по итогам проверки документов на участие в конкурсе будет проводиться организатором конкурса 19.04.2017. При этом заседание конкурсной комиссии и подведение итогов конкурса состоится 02.04.2017.
Таким образом, заявитель верно указывает на то, что в соответствии с извещением, подведение итогов конкурса состоится 2 апреля, то есть раньше, чем решение вопроса о допуске заявителей к участию в конкурсе. Организатор торгов указывает, что данный факт является технической ошибкой исполнителя. В указанной части извещения о проведении конкурса вместо цифры "2" должна стоять цифра "20", что указывало бы на подведение итогов конкурса 20 апреля 2017 года.
Косвенно указывает на то, что в извещении о проведении конкурса датой подведения итогов конкурса должно быть именно 20 апреля 2017 года, пункт 1 постановления администрации от 28 февраля 2017 года N 226, в котором указано, что конкурс необходимо провести в срок до 20 апреля 2017 года. Таким образом, комиссией по делу N 162-Т/2107 установлено, что нарушение, на которое указывает Заявитель, является технической ошибкой, которая была самостоятельно обнаружена администрацией и в настоящее время устраняется путём внесения изменений в постановление администрации от 28 февраля 2017 года N 226.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что наличие в извещении о проведении конкурса технической ошибки в виде указания на подведение итогов конкурса 2 апреля 2017 года, своевременно устраненной, не нарушает права и законные интересы заявителя и иных лиц.
Апелляционная жалоба также содержит довод о наличии в тексте извещения нечитаемых условий конкурса (наложение текста извещения на табличную информацию, содержащую маршруты).
Антимонопольный орган установил, что извещение и конкурсная документация были размещены на сайте администрации в разделе "Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок", а затем, постановление N 226, помимо этого, в соответствующем разделе по следующим вкладкам: "Правовые акты - Принятые правовые акты -Муниципальные - 2017". Указывает, что размещённые копии правовых актов в электронном виде размещены в читаемом и пригодном для восприятия виде (при наличии лицензионного программного обеспечения).
Апелляционная коллегия отмечает, что извещение и информация в табличном виде размещены в формате.docx, что видно, в том числе, из скриншотов, представленных предпринимателем. Указанный формат является общеупотребимым, широкораспространенным, о чем свидетельствует, к примеру, положения пункта 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, согласно которому в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Таким образом, размещение организатором конкурса информации в файле формата docx не противоречит требованиям закона, не нарушает прав участников торгов.
Кроме того, предприниматель, использующий систему Open office, не лишен возможности ознакомления с документацией с помощью иных технических устройств, либо, с учетом его нахождения в г. Крымске - ознакомления с документацией в бумажном варианте.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что решение антимонопольного органа соответствует Закону N 135-ФЗ, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания его законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2017 по делу N А32-29613/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29613/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2018 г. N Ф08-2026/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Соболь Евгений Николаевич, Соболь Евгений Николаевич
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю