г. Челябинск |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А47-9317/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.10.2017 по делу N А47-9317/2017 (судья Мирошник А.С.).
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" - Кленина А.М. (доверенность от 22.08.2017).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" (далее - заявитель, ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ администрации г. Оренбурга, управление) о: 1) признании незаконными действий, выразившихся в отказе прекратить процедуру проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 249 по ул. Томилинская в г Оренбурге, извещение N 030717/3324284/01 от 30.07.2017, содержащемся в письме N 1-25/3504 от 27.07.2017; 2) обязании прекратить процедуру организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 249 по ул. Томилинская в г Оренбурге, извещение N 030717/3324284/01 от 30.07.2017, в том числе, обязании совершить отказ от проведения конкурса, путем размещения извещения об отказе от проведения конкурса на официальном сайте.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 18.10.2017 (резолютивная часть решения объявлена 11.10.2017) требования заявителя удовлетворены, признаны незаконными действия УЖКХ администрации г. Оренбурга, выразившиеся в отказе прекратить процедуру проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 249 по ул. Томилинская в г Оренбурге, извещение N 030717/3324284/01 от 30.07.2017, содержащемся в письме N 1-25/3504 от 27.07.2017. На УЖКХ администрации г. Оренбурга возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. также с управления в пользу общества взыскано 3000 руб. в возмещение расходов на уплату госпошлины.
Не согласившись с решением суда, управление обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Полагает заявленные обществом требования не подлежащими удовлетворению. Оспаривает вывод суда о том, что волеизъявление правообладателей помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления домом является преимущественным при определении судьбы общего имущества многоквартирного дома, а обязанность органа местного самоуправления по отбору управляющей организации возникает лишь при отсутствии у правообладателей помещений в доме намерения определить порядок управления домом. Указывает на то, что законом не предусмотрено предоставление права на выбор способа управления многоквартирным домом лицам, принявшим от застройщика в эксплуатацию многоквартирный дом, такое право принадлежит только собственникам помещений в указанном доме. При этом на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации открытого конкурса по отбору управляющей организации вновь введенного в эксплуатацию дома. Также полагает неверным вывод суда о том, что в отношениях по управлению многоквартирным домом участник долевого строительства становится правомочным с момента передачи ему помещения в многоквартирном доме. Обращает внимание на то, что право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента его государственной регистрации. Ссылается на то, что действия управления по объявлению конкурса в установленном порядке не оспорены. Также указывает на то, что требования заявителя основаны на ничтожном решении собрания собственников помещений многоквартирного дома ввиду отсутствия на этом собрании надлежащего кворума, чему суд первой инстанции не дал оценку ограничившись лишь указанием на то, что это решение недействительным не признано. При этом, как указывает податель жалобы, в настоящее время в суде общей юрисдикции рассматривается иск о признании указанного решения собрания собственников недействительным, в связи с чем суд первой инстанции дожжен был приостановить производство по настоящему делу до рассмотрения по существу указанного спора, поскольку в силу ч.7 ст.181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и п.119 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Постановление N 25) ничтожное и оспоримое решения собрания недействительны с момента их принятия.
ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" также обжаловало в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в части неудовлетворения заявленных требований об обязании прекратить процедуру организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 249 по ул. Томилинская в г Оренбурге, извещение N 030717/3324284/01 от 30.07.2017, в том числе, обязании совершить отказ от проведения конкурса, путем размещения извещения об отказе от проведения конкурса на официальном сайте.
В апелляционной жалобе обращает внимание на то, что из решения суда следует, что требования общества удовлетворены в полном объеме, однако результат разрешения спорной части требований заявителя в решении суда не отражен. Указывает на то, что требования заявителя в этой части основаны на положениях п.39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
Представитель заявителя в судебном заседании доводы своей апелляционной жалобы поддержал, против удовлетворения апелляционной жалобы управления возражал.
Представители управления, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" зарегистрировано в качестве юридического лица 07.12.2012 за основным государственным регистрационным номером 1125658041695 и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
01.06.2017 между ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" (управляющая компания) и ООО "Статус" (застройщик) заключен договор на управление, содержание и ремонт состава общего имущества многоквартирного дома N 249, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Томилинская, введенного в эксплуатацию на основании разрешения от 30.05.2017 N 56-301000-135-2017.
В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений указанного дома, проведенного в форме очного голосования 28.06.2017, собственники помещений этого многоквартирного дома (участники долевого строительства, подписавшие акты приема-передачи объекта долевого строительства от застройщика) приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в форме управления управляющей организацией - ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт".
Об указанном решении заявитель известил УЖКХ администрации г. Оренбурга письмом от 10.07.2017 N 508, приложив к письму копии протокола от 28.06.2017 и заключенного договора управления многоквартирным домом.
Однако, 03.07.2017 УЖКХ администрации г. Оренбурга размещено извещение N 030717/3324284/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.
Письмом от 26.07.2017 ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" просило управление снять многоквартирный дом N 249 по ул. Томилинской в г. Оренбурге с конкурса в связи с реализацией собственниками помещений многоквартирного дома права на выбор способа управления этим домом.
В ответ на это обращение управление письмом от 27.07.2017 N 1-25/3504 отказало в отмене открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 249 по ул. Томилинской в г. Оренбурге, сославшись на принятие решения о выборе способа управления указанным многоквартирным домом неуполномоченными лицами (не собственниками помещений этого дома, право которых зарегистрировано в установленном порядке, а лицами, принявшими помещения указанного дома по актам приема-передачи от застройщика).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения обществом в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из вывода о несоответствии оспоренных действий управления закону.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 2, 3, 4 и 4.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет").
Частями 13 и 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 этого Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Порядок проведения конкурса в сфере отбора управляющих организаций регламентирована Правилами N 75, в силу которых конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст.164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) до окончания действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; 4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (п.3). В случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте (п.39).
Исходя из указанных нормативных положений, принятие решения о выборе способа управления многоквартирным домом отнесено к компетенции собственников помещений многоквартирного дома, которые должны самостоятельно выбрать способ управления и фактически реализовать этот способ. Обязанность органов местного самоуправления по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возникает только в случае, если собственники не имеют намерения самостоятельно определять порядок управления (в случае отсутствия решения правообладателей помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и реализации этого решения).
Согласно статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации (ч.1).
Обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства (ч.1 ст.12 закона N 214-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права носит заявительный характер. Следовательно, момент возникновения права собственности зависит непосредственно от действий участника долевого строительства.
Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. При этом не допускается досрочное исполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства, если иное не установлено договором (ч.ч.1-3 ст.8 Закона N 214-ФЗ).
По смыслу указанных норм, с момента подписания передаточного акта участник долевого строительства владеет, пользуется построенным объектом недвижимости, то есть фактически осуществляет права собственника, и именно с этого момента вправе обратиться с заявлением в регистрирующий орган о государственной регистрации своего права. Основанием владения объектом недвижимости является соответствующий договор, по которому помещение передано застройщиком участнику долевого строительства. При этом собственником станет именно лицо, которому передано помещение от застройщика, поскольку данное лицо после передачи не сможет включить в оборот указанное помещение до регистрации права собственности на себя.
Несмотря на то, что участники долевого строительства, не зарегистрировавшие еще свое право, формально не являются собственниками, у них с момента подписания передаточного акта уже возникают обязанности собственника помещения: по внесению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 10, пункт 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации) и платежей за содержание общего имущества многоквартирного дома.
То есть, в отношениях, связанных с управлением общим имуществом, участник долевого строительства становится правомочным с момента передачи ему помещения (определения Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.2017 N 307-ЭС17-4212, от 18.07.2017 N 310-ЭС17-8383). Приведенные в апелляционной жалобе управления возражения в указанной части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона.
В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений указанного дома, проведенного в форме очного голосования 28.06.2017 (подсчет голосов произведен 30.06.2017), собственники помещений этого многоквартирного дома (участники долевого строительства, подписавшие акты приема-передачи объекта долевого строительства от застройщика) приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в форме управления управляющей организацией - ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт". На этом же собрании утверждены условия договора управления с ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт". Из протокола следует, что решения на собрании принимались при наличии кворума в количестве 59,79% от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома.
По итогам указанного собрания с заявителем подписан договор управления многоквартирным домом.
Многоквартирный дом N 249 по ул. Томилинской в г. Оренбурге включен лицензирующим органом (Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области) в реестр лицензий в качестве дома, управляемого ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" (что подтверждается выпиской из реестра лицензий от 25.07.2017).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом выборе собственниками (правообладателями) помещений в многоквартирном доме способа управления управляющей организацией - ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт", что исключает возможность определения управляющей организации путем проводимого управлением посредством проведения конкурса отбора.
Об этом обстоятельстве УЖКХ администрации г. Оренбурга было дважды поставлено заявителем в известность (письма от 10.07.2017 и от 26.07.2017), однако, 03.07.2017 разместило извещение N 030717/3324284/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом, и письмом от 27.07.2017 N 1-25/3504 отказало в отмене такого конкурса по требованию заявителя, необоснованно ссылаясь при этом на принятие решения о выборе способа управления указанным многоквартирным домом неуполномоченными лицами (не собственниками помещений этого дома, право которых зарегистрировано в установленном порядке, а лицами, принявшими помещения указанного дома по актам приема-передачи от застройщика).
При таких обстоятельствах действия управления, выразившиеся в отказе прекратить процедуру проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом (письмо N 1-25/3504 от 27.07.2017), обоснованно признаны судом первой инстанции не соответствующими закону.
Поскольку такими действиями управления создаются препятствия в осуществлении заявителем деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с принятым собственниками (правообладателями) помещений этого дома решением и заключенным договором управления, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о доказанности нарушения оспоренными действиями управления прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
Таким образом, материалами дела подтверждена совокупность обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения требований заявителя о признании действий управления незаконными.
При рассмотрении спора в суде первой инстанции УЖКХ администрации г. Оренбурга заявлялось ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта Центрального районного суда города Оренбурга по гражданскому делу N 2-5527/2017 ~ 04729/2017, возбужденному по иску физического лица о признании недействительными решений собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 249 по ул. Томилинской г. Оренбурга, проведенного 28.06.2017.
В удовлетворении указанного ходатайства судом первой инстанции обоснованно отказано. Предметом судебной оценки по настоящему спору является вопрос о законности действий управления по отказу в прекращении процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, по основаниям, указанным в письме N 1-25/3504 от 27.07.2017. Результат рассмотрения судом общей юрисдикции иска о признании недействительным решений собрания собственников помещений многоквартирного дома, включая решение о выборе управляющей организации, по основаниям, отличным от оснований, приведенных в письме управления N 1-25/3504 от 27.07.2017, в любом случае не может являться обстоятельством, влияющим на разрешение вопроса о законности оспоренных по настоящему делу действий управления.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований заявителя о признании незаконными действий управления, выразившихся в отказе прекратить процедуру проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, содержащемся в письме N 1-25/3504 от 27.07.2017, является законным и обоснованным, а приведенные в апелляционной жалобе управления возражения в этой части подлежат отклонению.
Обществом также заявлено требование об обязании управление прекратить процедуру организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе обязании совершить отказ от проведения конкурса, путем размещения извещения об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. В обоснование этого требования заявитель ссылается на положения п.39 Правил N 75, обязывающие организатора конкурса в случае отказа от проведения конкурса при принятии и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме до дня проведения конкурса решения о выборе способа управления многоквартирным домом в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте в сети "Интернет".
Требования заявителя в этой части не являются самостоятельными, а представляют собой мнение общества о способе устранения допущенного нарушения его прав и законных интересов, подлежащем отражению в резолютивной части решения суда в соответствии с п.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Однако, при выборе способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя суд не связан мнением самого заявителя.
В рассматриваемой ситуации суд обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Такая формулировка полностью соответствует положениям п.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и предполагает необходимость выполнения управлением всего комплекса нормативно установленных мероприятий, направленных на восстановление прав и законных интересов заявителя, нарушенных совершением незаконных действий. Оснований для изменения формулировки обжалованного судебного акта в этой части и дополнительного указания на отдельные подлежащие совершению управлением действия, направленные на устранение нарушения прав и законных интересов заявителя, суд апелляционной инстанции не усматривает.
В этой связи апелляционная жалоба общества также удовлетворению на подлежит.
Предусмотренных ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного акта не установлено.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из результатов рассмотрения дела.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
При обращении в суд с апелляционной жалобой ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" излишне уплачена госпошлина в размере 4500 руб. (платежное поручение от 15.11.2017 N 1118).
В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.10.2017 по делу N А47-9317/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.10.2017 по делу N А47-9317/2017 - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" (основной государственный регистрационный номер 1125658041695) из федерального бюджета госпошлину в размере 4500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 15.11.2017 N 1118.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9317/2017
Истец: ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9209/18
25.12.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15169/17
18.10.2017 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9317/17
01.08.2017 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9317/17