г. Санкт-Петербург |
|
26 декабря 2017 г. |
Дело N А56-39252/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: Балева К.С. по доверенности от 23.05.2017
от заинтересованного лица: Лонгинова П.Д. по доверенности от 13.09.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26450/2017) общества с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2017 по делу N А56-39252/2017 (судья Терешенкова А.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани"
к Балтийской таможне
об оспаривании действий и бездействий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным действия Балтийской таможни, выразившегося в возвращении без рассмотрения заявления ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов от 13.03.2017; о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 55 303 478, 45 рублей, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата, излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в размере 55 303 478, 45 рублей.
Решением суда от 06.09.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" требования. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы международного права, права Евразийского экономического союза и национальное законодательство Российской Федерации. Общество ссылается на то, что им полностью соблюден порядок возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и предоставлены в таможенный орган все необходимые документы для принятия соответствующего решения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель таможенного органа просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения первой инстанции суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 01.03.2014 по 31.12.2014 ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товары, представляющие собой холодильники-морозильники бытовые. Указанные товары оформлены Балтийской таможней по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10216110/040314/0011639, 10216110/040314/0011658, 10216110/040314/0011657, 10216110/070314/0012369, 10216110/070314/0012371, 10216110/110314/0012859, 10216110/110314/0012867, 10216110/130314/0013427, 10216110/140314/0013633, 10216110/170314/0014315, 10216110/170314/0014316, 10216110/190314/0014742, 10216110/220314/0015348, 10216110/210314/0015101, 10216110/210314/0015083, 10216110/260314/0016154, 10216110/260314/0016223, 10216110/300314/0017064, 10216110/300314/0017066, 10216110/310314/0017192, 10216110/010414/0017572, 10216110/010414/0017618, 10216110/050414/0018551, 10216110/050414/0018553, 10216110/070414/0018855, 10216110/070414/0018869, 10216110/070414/0018863, 10216110/130414/0020139, 10216110/130414/0020158, 10216110/130414/0020150, 10216110/130414/0020152, 10216110/190414/0021523, 10216110/190414/0021524, 10216110/190414/0021525, 10216110/200414/0021604, 10216110/200414/0021605, 10216110/290414/0023585, 10216110/290414/0023598, 10216110/290414/0023726, 10216110/290414/0023727, 10216110/290414/0023728, 10216110/290414/0023730, 10216110/290414/0023731, 10216110/290414/0023734, 10216110/300414/0023931, 10216110/070514/0025319, 10216110/070514/0025321, 10216110/070514/0025322, 10216110/070514/0025323, 10216110/070514/0025334, 10216110/070514/0025136, 10216110/070514/0025137, 10216110/080514/0025535, 10216110/080514/0025548, 10216110/140514/0026704, 10216110/140514/0026701, 10216110/150514/0026940, 10216110/160514/0027298, 10216110/160514/0027300, 10216110/200514/0028115, 10216110/200514/0028116, 10216110/200514/0028117, 10216110/230514/0028873, 10216110/230514/0028874, 10216110/250514/0029027, 10216110/250514/0029030, 10216110/250514/0029089, 1021611/250514/0029087, 10216110/250514/0029090, 10216110/260514/0029317, 10216110/300514/0030489, 10216110/300514/0030490, 10216110/300514/0030491, 10216110/300514/0030488, 10216110/310514/0030605, 10216110/310514/0030607, 10216110/030614/0031081, 10216110/060614/0031875, 10216110/060614/0031869, 10216110/060614/0031794, 10216110/060614/0031785, 10216110/060614/0031783, 10216110/060614/0031770, 10216110/060614/0031789, 10216110/060614/0031878, 10216110/060614/0031756, 10216110/060614/0031747, 10216110/060614/0031727, 10216110/060614/0031781, 10216110/100614/0032605, 10216110/100614/0032601, 10216110/100614/0032464, 10216110/120614/0033113, 10216110/210614/0034747, 10216110/210614/0034746, 10216110/210614/0034748, 10216110/240614/0035198, 10216110/250614/0035455, 10216110/250614/0035633, 10216110/260614/0036003, 10216110/270614/0036299, 10216110/270614/0036300, 10216110/270614/0036304, 10216110/270614/0036308, 10216110/270614/0036324, 10216110/270614/0036328, 10216110/270614/0036332, 10216110/270614/0036340, 10216110/270614/0036341, 10216110/020714/0037164, 10216110/030714/0037596, 10216110/040714/0037853, 10216110/040714/0037854, 10216110/040714/0037855, 10216110/050714/0037960, 10216110/050714/0037975, 10216110/070714/0038193, 10216110/080714/0038490, 10216110/090714/0038616, 10216110/100714/0038860, 10216110/100714/0038925, 10216110/100714/0038929, 10216110/100714/0038859, 10216110/110714/0039201, 10216110/110714/0039203, 10216110/120714/0039237, 10216110/120714/0039239, 10216110/120714/0039242, 10216110/120714/0039260, 10216110/120714/0039261, 10216110/140714/0039408, 10216110/160714/0039850, 10216110/180714/0040348, 10216110/190714/0040595, 10216110/190714/0040597, 10216110/200714/0040736, 10216110/200714/0040737, 10216110/200714/0040738, 10216110/210714/0040763, 10216110/210714/0040765, 10216110/210714/0040803, 10216110/210714/0040942, 10216110/230714/0041554, 10216110/230714/0041500, 10216110/270714/0042196, 10216110/270714/0042197, 10216110/270714/0042199, 10216110/270714/0042201, 10216110/270714/0042202, 10216110/270714/0042203, 10216110/270714/0042212, 10216110/280714/0042380, 10216110/310714/0043046, 10216110/310714/0043049, 10216110/010814/0043238, 10216110/010814/0043339, 10216110/010814/0043342, 10216110/010814/0043343, 10216110/010814/0043351, 10216110/010814/0043358, 10216110/030814/0043552, 10216110/030814/0043551, 10216110/070814/0044274, 10216110/070814/0044276, 10216110/070814/0044277, 10216110/070814/0044308, 10216110/090814/0044858, 10216110/150814/0045960, 10216110/150814/0045961, 10216110/150814/0045962, 10216110/180814/0046291, 10216110/210814/0047159, 10216110/250814/0047713, 10216110/280814/0048500, 10216110/310814/0048997, 10216110/310814/0048998, 10216110/010914/0049091, 10216110/010914/0049090, 10216110/010914/0049089, 10216110/010914/0049092, 10216110/040914/0049914, 10216110/050914/0050226, 10216110/050914/0050260, 10216110/050914/0050362, 10216110/090917/0050996, 10216110/090914/0050997, 10216110/090914/0051036, 10216110/110914/0051404, 10216110/110914/0051405, 10216110/190914/0053116, 10216110/190914/0053133, 10216110/190914/0053164, 10216110/190914/0053321, 10216110/190914/0053322, 10216110/190914/0053324, 10216110/200914/0053372, 10216110/200914/0053393, 10216110/200914/0053394, 10216110/260914/0054743, 10216110/260914/0054756, 10216110/300914/0055278, 10216110/021014/0055779, 10216110/021014/0055800, 10216110/021014/0055806, 10216110/031014/0056080, 10216110/091014/0057253, 10216110/101014/0057489, 10216110/101014/0057503, 10216110/161014/0058701, 10216110/161014/0058767, 10216110/161014/0058768, 10216110/181014/0059237, 10216110/181014/0059239, 10216110/181014/0059240, 10216110/201014/0059373, 10216110/231014/0060254, 10216110/271014/0061012, 10216110/271014/0061130, 10216110/281014/0061354, 10216110/301014/0061864, 10216110/301014/0061892, 10216110/301014/0061894, 10216110/301014/0062122, 10216110/051114/0062841, 10216110/041114/0062770, 10216110/051114/0062929, 10216110/061114/0063216, 10216110/091114/0063968, 10216110/061114/0063217, 10216110/131114/0065031, 10216110/121114/0064582, 10216110/121114/0064581, 10216110/121114/0064519, 10216110/191114/0066039, 10216110/211114/0066650, 10216110/251114/0067469, 10216110/261114/0067548, 10216110/261114/0067563, 10216110/261114/0067590, 10216110/301114/0068603, 10216110/301114/0068604, 10216110/021214/0069084, 10216110/031214/0069166, 10216110/031214/0069169, 10216110/031214/0069490, 10216110/031214/0069491, 10216110/061214/0069919, 10216110/071214/0070029, 10216110/111214/0070983, 10216120/111214/0052306, 10216120/031214/0051264, 10216110/111214/0071081, 10216110/121214/0071267, 10216110/141214/0071722, 10216110/291214/0074620, 10216110/301214/0074724.
При декларировании товаров ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" заявлен классификационный код 8418 10 200 1 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД), в отношении которого в период ввоза Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ЕТТ ТС), была установлена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 литр емкости (объема) товара, а с 01.09.2014 - 16,7% от таможенной стоимости, но не менее 0,13 евро за 1 литр.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15.04.1994" в период ввоза в ЕТТ ТС должны были быть установлены иные ставки ввозной таможенной пошлины на вышеуказанный товар, а именно: с 01.09.2013 по 01.09.2014 ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 18,3% от таможенной стоимости, а с 01.09.2014 по 01.09.2015 - 16,7% от таможенной стоимости без специфической составляющей.
Для расчета таможенных платежей Общество ошибочно применило к ввозимым товарам специфическую ставку таможенной пошлины в размере 0,16 евро за 1 литр, а с 01.09.2014 - 0,13 евро за литр, что привело к излишней уплате Обществом таможенных пошлин, налогов в размере 55 303 478,45 руб.
Впоследствии Общество сочло уплаченные таможенные платежи чрезмерными и в целях реализации своего права на возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, обратилось в Таможню с заявлением от 02.03.2017 о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей и с обращением от 02.03.2017 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза.
Решением, оформленным письмом от 13.03.2017 N 15-10/12650 Балтийская таможня оставила заявление Общества без рассмотрения в соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 147 указанного Федерального закона, а именно: документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов, а письмом от 12.04.2017 N 19-10/19036 отказала во внесении таких изменений, сославшись на Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
Посчитав бездействие таможни по возврату излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 55 303 478,45 незаконным, ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, сделав вывод о том, что в связи с непредставлением Обществом КДТ заявление от 02.03.2017 о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов правомерно и обоснованно оставлено таможенным органом без рассмотрения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции установил, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Ставки для исчисления ввозных таможенных пошлин устанавливаются ЕТТ ТС.
22.08.2012 вступил в силу Протокол от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1995" (далее - Протокол), ратифицированный Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." и установивший обязательства Российской Федерации, взятые в качестве условия ее присоединения к Всемирной торговой организации (далее также - ВТО).
Согласно Приложению N 1 к Протоколу (тариф РНБ для части 1 секции II (прочие товары)) в отношении кода ТН ВЭД ТС 8418 10 200 1 установлены связанные ставки таможенных пошлин в размере 20% от таможенной стоимости на момент присоединения России к ВТО и 12% от таможенной стоимости, начиная с 2017 года (год окончания исполнения обязательств по данному коду).
Принцип "связывания" или "фиксирования максимальных уровней" ставок таможенных пошлин заключается в том, что страна-участница многосторонней торговой системы или присоединяющаяся сторона обязуется не повышать ставки таможенных пошлин выше заранее оговоренного уровня.
Приложением N 2 к Протоколу (таблица ежегодных снижений ставок для части I секции II (прочие товары)) также установлены размеры ставок ввозных таможенных пошлин в отношении кода ТН ВЭД ТС 8418 10 200 1 согласно обязательствам России по их ежегодному снижению. Так, первое снижение ставок пошлин должно произойти не позднее первого дня 13 месяца с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, а любые последующие снижения произойдут не позднее 12 месяцев после предыдущего снижения, то есть, с 01.09.2013 до 01.09.2014 ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 18.3% от таможенной стоимости, а с 01.09.2014 по 01.09.2015 - 16,7% от таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 1 Договора от 19.05.2011 "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", ратифицированного Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ "О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 1 Договора с момента присоединения стороны к ВТО ставки ЕТТ ТС не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО.
Из пункта 1 статьи 2 Договора также следует, что стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с соглашением ВТО, как это зафиксировано в протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Договора права и обязательства, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условия присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между Сторонами.
Согласно действующей в период ввоза спорных товаров (март - декабрь 2014 года) редакции ЕТТ ТС в отношении товаров - холодильников-морозильников бытовых, классифицируемых кодом 8418 10 200 1, была установлена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 л, а с 01.09.2014 - 16,7%, но не менее 0,13 евро за л, что само по себе противоречило содержанию обязательств Российской Федерации, изложенных в Протоколе.
В соответствии со статьей 71 ТК ТС комбинированная ставка таможенной пошлины представляет собой сочетание адвалорной ставки, установленной в процентах от таможенной стоимости товара, и специфической, установленной в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (объем, масса, количество и т.д.).
При расчете таможенных платежей комбинированная ставка таможенной пошлины применяется следующим образом: сначала исчисляется размер таможенной пошлины по адвалорной ставке в процентах от таможенной стоимости, а затем исчисляется размер таможенной пошлины по специфической ставке. Для определения суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется большая из двух полученных величин.
В отношении ввезенных Обществом товаров при расчете таможенных пошлин была применена специфическая составляющая ставки в размере 0,16 евро за 1 л, а с 01.09.2014 - 0,13 евро за 1 л, что привело к излишней уплате Обществом таможенных пошлин, налогов.
Исходя из толкования приведенных нормативных положений и обстоятельств, применение специфической ставки ввозной таможенной пошлины к товару (0,16 евро за 1 литр, а с 01.09.2014 - 0,13 евро за 1 литр) не соответствует действовавшим в период ввоза международным договорам Российской Федерации и нормам таможенного законодательства Таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными организациями, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).
Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы (часть 1 статьи 5 Закона N 101-ФЗ).
Если международным договором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (часть 2 статьи 5 Закона N 101-ФЗ).
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (статья 90 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 названной статьи.
Как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 N "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).
По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в ДТ после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений, заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в ДТ и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Как видно из материалов дела, при подаче заявления о возврате излишне уплаченных платежей от 02.03.2017, Общество к заявлению приложило КДТ, а также платежные документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, копии ДТ, в соответствии с которыми были ввезены товары, расчет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, извлечение из Протокола о присоединении России к ВТО в части тарифных обязательств, иные документы.
Кроме того, одновременно, Обществом в таможенный орган подано обращение от 02.03.2017 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза.
Таким образом, следует признать, что в рассматриваемом случае таможенный орган располагал всеми документами и информацией, которые необходимы для принятия им решения о внесении либо об отказе во внесении изменений в ДТ в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Довод таможенного органа о том, что представленные документы не содержали отметок таможенного органа, подтверждающих внесение изменений в ДТ, является несостоятельным, поскольку носит формальный характер, действующее законодательство не содержит требования о том, что в качестве документа, подтверждающего излишнюю уплату таможенных платежей, может служить только КДТ к спорным ДТ с отметками таможенного органа.
С учетом вышеизложенного следует признать, что представленные Обществом документы в совокупности позволяли таможенному органу рассмотреть указанное заявление по существу и принять соответствующее обоснованное решение.
Апелляционным судом установлено, что спора по определению суммы возврата таможенных платежей не имеется. Иных законных препятствий к возврату по статье 147 Закона N 311-ФЗ судом не установлено.
При таких обстоятельствах заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению, что влечет отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 сентября 2017 года по делу N А56-39252/2017 отменить.
Признать незаконным действие Балтийской таможни, выразившееся в возвращении без рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов от 13.03.2017.
Признать незаконным бездействие Балтийской таможни, выразившееся в невозврате обществу с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 55 303 478, 45 руб.
Обязать Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" путем возврата излишне уплаченных 55 303 478, 45 руб. таможенных пошлин и налогов.
Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 7 500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" из Федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 руб. по платежному поручению N 197 от 19.09.2017.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-39252/2017
Истец: ООО "САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС РУС КОМПАНИ"
Ответчик: Балтийская таможня Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России