Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2018 г. N Ф05-4884/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Москва |
|
27 декабря 2017 г. |
дело N А40-136107/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12.12.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.12.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВИЗ-Сталь" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2017
по делу N А40-136107/17, принятое судьей Лапшиной В.В.
по заявлению ООО "ВИЗ-Сталь" (ОГРН 1026602312923)
к Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации (ОГРН 1047796269663)
третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (ОГРН 1026605237944)
о признании недействительным приказа и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов;
при участии:
от заявителя - Куцунова А.П. по доверенности от 28.12.2016;
от заинтересованного лица - Бондарчук Н.С. по доверенности от 21.10.2016, Волов И.П. по доверенности от 14.04.2017, Лапухин Д.В. по доверенности от 20.11.2017;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2017 в удовлетворении заявленных ООО "ВИЗ-Сталь" о признании незаконным приказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 14.04.2017 N 505/17 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, представитель в судебное заседание не явился, извещены в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители заявителя и антимонопольного органа, поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 14.04.2017 N 505/17 отказано в удовлетворении заявления общества об отмене постановления РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 203-ПК "Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы".
Полагая, что оспариваемый приказ не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и отсутствия правовых оснований.
Из материалов дела следует, что антимонопольным органом рассмотрено заявление ООО "ВИЗ-Сталь" об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (РЭК Свердловской области), которым для него установлен тариф на техническую воду.
ООО "ВИЗ-Сталь" полагает, что осуществляемая организацией деятельность по забору прудовой воды из водного объекта (Верх-Исетский пруд г. Екатеринбурга) для собственного потребления, а также для снабжения на договорной основе ЗАО Межотраслевой концерн "Уралметпром" водой, не прошедшей водоподготовку, не является регулируемым видом деятельности и цена на такую воду не подлежит государственному регулированию, а тарифы на техническую воду, поставляемую ООО "ВИЗ-Сталь", установленные Региональной энергетической комиссией Свердловской области подлежат отмене.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В силу п. 2 Указа Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются, в том числе, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о водоснабжении одним из методов расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции (п. 24 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ установлены правовые критерии водоподготовки, включающие: признаки обработки воды, а также признаки обеспечения использования воды в качестве питьевой либо технической. В положениях Закона N 416-ФЗ конструкция обработки воды не упоминается.
По информации РЭК Свердловской области, сооружения забора прудовой воды и сети водопровода, принадлежащие ООО "ВИЗ-Сталь", являются элементами единой системы водоснабжения и теплоснабжения, в которой водоподготовка (проводимая с использованием осветлителей и механических фильтров) осуществляется ЗАО Межотраслевой концерн "Уралметпром" и ООО "Химвода".
Согласно п. 2 ст. 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, тарифы на техническую воду подлежат государственному регулированию. При этом, Закон о водоснабжении и водоотведении не содержит оснований, при которых оказание услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения может осуществляться по нерегулируемым ценам.
Таким образом, деятельность заявителя по поставке прудовой воды, не прошедшей водоподготовку, является регулируемой деятельностью по поставке технической воды.
Антимонопольным органом установлено, что тарифы на техническую воду, поставляемую ООО "ВИЗ-Сталь" на территории муниципального образования - город Екатеринбург, устанавливаются РЭК Свердловской области с 2013 (постановление от 29.11.2013 N 198-ПК, постановление от 13.12.2013 N 127-ПК, постановление от 15.12.2014 N 206-ПК).
Долгосрочные тарифы на техническую воду, поставляемую на территории муниципального образования - город Екатеринбург на 2016-2018 годы для ООО "ВИЗ-Сталь" установлены на основании заявления об утверждении тарифов исх. от 30.04.2015 N 34-18/10-47 (корректировка произведена на основании заявления об утверждении тарифов на 2017 исх. от 28.04.2015 N 34-18/10-39).
Таким образом, тарифы на 2013-2018 на техническую воду, поставляемую на территории муниципального образования - город Екатеринбург для ООО "ВИЗ-Сталь" установлены РЭК Свердловской области на основании представленных заявлений, регулируемой организации, обосновывающих документов и в соответствии с действующим законодательством.
В материалах тарифной заявки, представленных организацией в адрес РЭК Свердловской области, приложены копии договоров, свидетельствующих об осуществлении регулируемой деятельности: договор от 01.01.1999 N Р26юр-99/24, заключенный с ОАО МК "Уралметпром" на пользование водопроводом, технической водой, канализацией и очистными сооружениями с приложением акта сдачи-приема выполненных работ от 31.12.2015 N 50263370 и счетом-фактурой о поставке технической воды от 31.12.2015 N 1215014555; договор от 01.08.2001 N 656юр-2001, заключенный с ОАО "Верх-Исетский металлургический завод" на пользование водопроводом и канализацией с приложением акта сдачи-приема выполненных работ от 31.12.2015 N 50260681 и счетом-фактурой о поставке технической воды от 31.12.2015 N 1215014541.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2015 по делу N А60-258/2015 удовлетворен встречный иск ЗАО Межотраслевой концерн "Уралметпром" к ООО "ВИЗ-Сталь" о признании недействительным протокола согласования свободной оптовой цены (тарифа) на продукцию (услуги) производственно-технического назначения (вода чистого оборотного цикла) от ООО "ВИЗ-Сталь" для общества "Уралметпром". При этом судом установлено, что в случае поставки технической воды с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения должен устанавливаться и применяться тариф на техническую воду, установленный органами регулирования. Следовательно, тариф по передаче воды чистого оборотного цикла через присоединенную сеть для охлаждения технологического оборудования подлежит государственному регулированию и применение свободного (договорного) тарифа является нарушением порядка ценообразования.
Сооружения забора прудовой воды и сети водопровода, принадлежащие ООО "ВИЗ-Сталь", являются элементами единой системы водоснабжения и теплоснабжения, в которой водоподготовка (проводимая с использованием осветлителей и механических фильтров) осуществляется ЗАО Межотраслевой концерн "Уралметпром" и ООО "Химвода".
Оспариваемый приказ антимонопольного органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом первой инстанции применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2017 по делу N А40-136107/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136107/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2018 г. N Ф05-4884/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ВИЗ-СТАЛЬ"
Ответчик: ФАС России, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области