Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21 мая 2018 г. N Ф10-1338/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
15 января 2018 г. |
Дело N А62-3314/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.01.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Луниной О.А., при участии от заинтересованного лица - Смоленской таможни (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) - Тямкина Г.Н. (доверенность от 05.09.2017 N 04-50/59), Варлыгиной Т.В. (доверенность от 20.02.2017 N 04-50/17), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РудБелТранс" (Смоленская область, г. Рудня, ОГРН 1126713000710, ИНН 6713012602) - надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РудБелТранс" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.09.2017 по делу N А62-3314/2017 (судья Ерохин А.М.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "РудБелТранс" (далее - ООО "РудБелТранс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения Смоленской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) по результатам камеральной таможенной проверки от 23.03.2017 N 10113000/210/230317/Т0003.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 13.09.2017 по делу N А62-3314/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, ООО "РудБелТранс" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Апеллянт не согласен с выводом суда первой инстанции и позицией таможенного органа о том, что при ввозе товара в Российскую Федерацию общество не исполнило обязанность по его декларированию в установленной форме.
Обращает внимание на то, что суд не исследовал документы, содержащие сведения о стоимости спорного товара.
Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В обоснование возражений Смоленская таможня ссылается на то, что общество не исполнило свою обязанность по уплате ввозной таможенной пошлины при ввозе в Российскую Федерацию. Довод заявителя жалобы относительно обжалований решений о корректировке таможенной стоимости основан на ошибочном толковании норм материального права, так как ввозимый в 2015 году товар не декларировался и следовательно, решение о корректировке таможенной стоимости Смоленской таможней не принимались.
Представители ООО "РудБелТранс" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей таможни, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, с 21.01.2016 по 23.03.2017 отделом таможенного контроля после выпуска товаров Смоленской таможни проводилась камеральная таможенная проверка общества с ограниченной ответственностью "Рудбелтранс" (ИНН 6713012602, КПП 671301001, ОГРН 1126713000710, адрес государственной регистрации - 216790, Смоленская обл. г. Рудня, ул. Вокзальная, д.24) по вопросу неисполнения обязанности по декларированию товаров 0808, 0809 товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС (яблоки, сливы, груши свежие), страна происхождения - Республика Молдова, выпущенных для внутреннего потребления на территории Республики Беларусь, и ввезенных на территорию Российской Федерации за период с 01.09.2015 по 31.12.2015.
В ходе проверки установлено, что обществом в период с 01.09.2015 по 31.12.2015 из Республики Беларусь в рамках договоров поставки:
- от 29.04.2015 N 04/04/15, заключенного с ООО "Ландорс" (РБ, 223043, Минская обл. Минский район, Папернянский с/с, район деревни Дубовляны, д. 45/1, ком.1, УНП 190296996) по 391 ТТН,
- от 30.09.2015 N 30-9/РФ, заключенного с ООО "Фармоэкспотэх" (РБ, 220053, г. Минск, пер. Червякова, д. 21 А, пом. 5, каб. 3, УНП 101472333) по 97 ТТН,
- от 16.11.2015 N 002/RU, заключенного с ООО "Шубинка-Плюс" (РБ, 223053, Минская обл., Минский р-н, д. Боровляны, ул. 40 лет Победы, 23А, офис 117, УНП 192562649) по 6 ТТН, ввезены товары, происходящие из Республики Молдова (далее - товары):
- "яблоки свежие урожай 2015 года", классифицируемые в товарных подсубпозициях 0808 10 800 6, 0808 10 800 5, 0808 10 800 1 ТН ВЭД ЕАЭ;
- "сливы свежие", классифицируемые в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 0809 40 050 0;
- "груши свежие", классифицируемые в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 0808 30 900 0.
Согласно документам, представленным обществом по требованиям о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, товары в проверяемом периоде в количестве 9 736 966 кг. ввезены на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь в адрес общества и приняты им к бухгалтерскому учету.
В соответствии с письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.12.2014 N ФС-АС-3/24400 обеспечивается 100 % карантинный фитосанитарный контроль в отношении подкарантинной продукции, с обязательным проставлением на сопроводительных документы отметок о его прохождении в фитосанитарных контрольных пунктах.
С целью установления фактов ввоза в Российскую Федерацию проверяемых товаров, являющихся подкарантинной продукцией, при проведении проверки направлены запросы в адреса Управлений Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, по Тверской и Псковской областям, по г. Москва, Московской и Тульской областям.
Управления Россельхознадзора направили требуемую информацию письмами от 30.09.2016 N АГ-4/5633, 17.10.2016 N 04-10-АИ/9977, от 01.12.2016 N 04/4827, подтверждая ввоз товаров в период с 01.09.2015 по 31.12.2015 на территорию Российской Федерации с использованием фитосанитарных сертификатов Республики Беларусь, выданных на основании фитосанитарных сертификатов Республики Молдова с указанием дат ввоза.
Согласно информации отдела таможенной статистики (с/з N 06-08/0879 от 17.11.2015) обществом на протяжении 2015 года в таможню представлялись статистические формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза, в том числе по товарам, страной происхождения которых заявлена Республика Молдова.
В результате анализа сведений, содержащихся в электронных копиях ДТ, оформленных в Республике Беларусь, с помощью КПС ИАС "Мониторинг- анализ" установлено, что в графе 36 ДТ ("Преференция") декларантами в Республике Беларусь (ООО "Ландорс", ООО "Фармоэкспотех", ООО "Шубинка-Плюс") заявлены льготы по уплате таможенных пошлин, код преференции - "ООЭБ-ОО".
В соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей (Приложение N 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378) коду "ЭБ" соответствует льгота - "тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с РБ зону свободной торговли, а также товаров, происходящих и вывозимых из РБ в государства, образующие вместе с РБ зону свободной торговли".
В графе 47 ДТ "исчисление платежей" таможенные пошлины указаны под кодом вида платежа "2010", способ уплаты таможенных пошлин - код "УН".
В соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение N 10 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378) способ платежа "УН" означает "условное начисление таможенных пошлин, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза".
При ввозе товаров из Республики Молдова на территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) и таможенном декларировании в Республике Беларусь были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин в соответствии с Договором о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) и постановлением Совета Министров РБ от 10.02.1997 N 72.
В последующем при ввозе товара в Российскую Федерацию ООО "РудБелТранс" не исполнило обязанность по его декларированию в установленной форме.
Вынесенным по результатам камеральной таможенной проверки решением N 10113000/210/230317/Т0003 от 23.03.2017 Смоленская таможня взыскала с ООО "РудБелТранс" ввозную таможенную пошлину в сумме 45 767 831,53 руб. (без учета пени) (т. 1, л. 35-40).
Для добровольного исполнения указанного решения таможенным органом обществу направлено требование об уплате таможенных платежей от 28.03.2017 N 522 (т. 1, л. 115-117).
ООО "РудБелТранс" полагая, что указанное решение таможенного органа нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 2 статьи 150 ТК ТС). Все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза (пункт 3 статьи 150 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 153 ТК ТС установлено, что пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 153 ТК ТС пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Статьей 202 ТК ТС в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются виды таможенных процедур, к которым, в частности, относится процедура выпуска товаров для внутреннего потребления.
Согласно статье 209 ТК ТС выпуск для внутреннего потребления представляет собой таможенную процедуру, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:
1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза (пункт 2 статьи 210 ТК ТС).
Выбор и изменение таможенной процедуры, в силу положений статьи 203 ТК ТС, осуществляется лицами, перемещающими товары через таможенную границу, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 203 Закона N 311-ФЗ товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС и положениями главы 24 Закона N 311-ФЗ при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
Таким образом, свободный оборот товаров без ограничений по их пользованию и распоряжению, ввезенных на территорию Российской Федерации, возможен только после их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 210 ТК ТС, к которым, в частности, относится уплата ввозных таможенных пошлин. В то же время отдельными нормативными актами, в том числе международными договорами с государствами, не являющимися членами Таможенного союза, могут быть установлены льготы по уплате таможенных (ввозных) пошлин.
Согласно п. 1 ст. 102 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 государства-члены вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 01 января 2015 года международных договоров этого государства-члена с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства-члены.
Такой договор был разработан и подписан 18.10.2011 государствами - участниками Содружества Независимых государств - Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан и Украиной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011 настоящий Договор не препятствует Сторонам участвовать в соглашениях о таможенном союзе, свободной торговле и приграничной торговле в соответствии с правилами ВТО, и, в частности статьи XXIV ГАТТ 1994.
В свою очередь, согласно приложению 6 к Договору о зоне свободной торговли в случае, если участие одной из сторон в таком соглашении ведет к росту импорта из такой Стороны в таких объемах, которые наносят ущерб или угрожают нанести ущерб промышленности Таможенного союза, то государства-участники Таможенного союза, без ущерба для применения во взаимной торговле специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, после проведения соответствующих консультаций Сторонами оставляют за собой право ввести пошлины в отношении импорта соответствующих товаров из такой первой Стороны в размере ставки наибольшего благоприятствования.
В соответствии с пунктом 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 24.10.2013 N 48 "О мерах, предусмотренных приложением 6 к Договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года" установлено, что одностороннее применение государством-членом Таможенного союза и Единого экономического пространства пошлин в отношении товаров, импортируемых из государства-участника Договора, согласно приложению 6 к Договору может осуществляться в размере ставки режима наибольшего благоприятствования. Отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между Территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Постановлением Правительством Российской Федерации от 31.07.2014 N 736 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Молдова" установлены ввозные таможенные пошлины в отношении ряда товаров в размере ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза", а именно:
- на "яблоки свежие....", классифицируемые в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 0808 10 800 6, установлена ввозная таможенная пошлина в размере 0,076 евро/кг;
- "яблоки свежие...", классифицируемые в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 0808 10 800 5, установлена ввозная таможенная пошлина в размере 0,115 евро/кг;
- "яблоки свежие....", классифицируемые в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 0808 10 800 1, установлена ввозная таможенная пошлина в размере 0,042 евро/кг;
- "слива свежая...", классифицируемая в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 0809 40 050 0, установлена ввозная таможенная пошлина в размере 5 % от таможенной стоимости товара;
- "груша свежая...", классифицируемая в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 0808 30 900 0, установлена ввозная таможенная пошлина в размере 5 % от таможенной стоимости товара.
В соответствии с Договором о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербург 18.10.2011) и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.1997 N 72 Минской региональной таможней предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в виде тарифных преференций, о чем в графе 36 белорусской таможенной декларации на товар, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.02.2013 N 22) предоставлен код льготы по уплате таможенной пошлины - "ЭБ" - "Тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли, а также товаров, происходящих и вывозимых из Республики Беларусь в государства, образующие вместе с ней зону свободной торговли.
Согласно пункту 3 статьи 228 Закона N 311-ФЗ в случаях, если при выпуске для внутреннего потребления в государствах-членах Таможенного союза в отношении товаров предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, уплата (доплата) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляются при их декларировании в соответствии с частью 6 статьи 217 Закона N 311-ФЗ, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 217 Закона N 311-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органом, если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.
Правила декларирования таможенным органом отдельных категорий товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 N 32 "Об определении Правил декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" (далее - Правила).
Согласно подпункту б пункта 1 Правил, если на территории государства Союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств Союза в рамках ЕврАзЭС, подлежат декларированию таможенным органам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил декларирование товаров, осуществляется путем подачи декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (далее - заявитель), заявления таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации, в произвольной форме в 2 экземплярах. Согласно пункту 5 Правил заявление вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил, подается в таможенный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ввоза товаров в Российскую Федерацию.
На основании пункта 11 Правил уплата сумм ввозных таможенных пошлин производится заявителем с применением таможенного приходного ордера.
Согласно подпункту б пункта 12 Правил уплата (доплата) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в следующем порядке - в случаях, указанных в пункте 2 части 6 статьи 217 Закона N 311-ФЗ - ввозные таможенные пошлины уплачиваются в размерах, исчисленных в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской о таможенном деле. Ввозная таможенная пошлина подлежит уплате (доплате) при ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых на территории государства - члена Таможенного союза были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.
В ходе анализа информационно-аналитической системы "Мониторинг- Анализ" за проверяемый период таможенным органом установлено, что в информационном ресурсе ЦБД ЕАИС таможенных органов отсутствуют сведения о декларировании ООО "РудБелТранс" ввезенных товаров и уплате таможенных платежей с применением таможенного приходного ордера.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ООО "РудБелТранс" при ввозе в Российскую Федерацию не исполнило обязанность по декларированию товара в установленной форме, чем нарушило положения пункта 3 статьи 228 Закона N 311-ФЗ, подпункт б пункта 1 Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 N 32.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в отношении товара: "яблоки свежие", "свежие сливы", страна происхождения Республика Молдова и ввезенного обществом с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины в размере 45 767 831, 53 руб. (без учета пени), в связи с чем решение по результатам таможенной проверки N 10113000/210/230317/Т0003 от 23.03.2017 о взыскании с ООО "РудБелТранс" ввозной таможенной пошлины в размере 45 767 831, 53 руб. в отношении товаров, происходящих с территории Республика Молдова и ввезенных в Российскую Федерацию, является законным и обоснованным.
Подробный расчет начисленных таможенных пошлин приведен в приложении к акту камеральной таможенной проверки, доводы заявителя не опровергают его обоснованность.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов в апелляционном порядке по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления незаконными государственная пошлина для юридических лиц составляет 1500 рублей.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы Нечипоренко Андрей Леонидович (Беларусь) по чеку-ордеру от 04.12.2017 (операция 4820) уплатил государственную пошлину в сумме 3 000 рублей, то на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату Нечипоренко А. Л.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.09.2017 по делу N А62-3314/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РудБелТранс" - без удовлетворения.
Возвратить Нечипоренко Андрею Леонидовичу (Беларусь) из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной за подачу апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 04.12.2017 (операция 4820).
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-3314/2017
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21 мая 2018 г. N Ф10-1338/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "РУДБЕЛТРАНС"
Ответчик: Смоленская таможня, Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Смоленская таможня