г. Москва |
|
09 августа 2018 г. |
Дело N А40-34380/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Вигдорчика Д.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы АО "Группа Телематика-Один" и Ространснадзор
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2018 по делу N А40-34380/18, принятое судьей Сизовой О.В.,
по заявлению 1.Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 2.Акционерного общества "Группа Телематика-Один"
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: АО "ЕЭТП"
о признании незаконным и отмене решения
при участии:
от заявителей: |
1. Монахова Т.А. по доверенности от 09.01.2018, 2. Жилявская А.И. по доверенности от 21.09.2017; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее- Ространснадзор) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе с требованием о признании незаконным решения от 30.11.2017 г. по делу N К-1636/17.
На основании указанного заявления судом возбуждено арбитражное дело N А40- 34380/18-84-313.
Также, АО "Группа Телематика-Один" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе с требованием о признании незаконным и отмене решения от 30.11.2017 г. N 1636/17 в части, с учетом уточнений заявленных требований, приятных судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
На основании указанного заявления судом возбуждено арбитражное дело N 40- 39216/18-139-276.
Определением арбитражного суда от 20.03.2018 г. указанные арбитражные дела объединены в одно производство в соответствии со ст. 130 АПК РФ.
Решением от 24.05.2018 арбитражный суд отказал в удовлетворении требований Общества и Ространснадзора, не усмотрев к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с судебным актом, АО "Группа Телематика-Один" и Ространснадзор подали апелляционные жалобы.
В своей апелляционной жалобе Ространснадзор не согласился с решением суда в части, касающейся отказа в удовлетворении заявленных им требований, считает его в указанной части незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В апелляционной жалобе Общество указало, что решение суда незаконно и подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований заявителя в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением ном материального права на основании, указанных в апелляционной жалобе.
От АО "ЕЭТП" в материалы дела поступило ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствии его представителя.
В судебное заседание не явились представители антимонопольного органа и третьего лица, располагая доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд, с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрел дело в порядке ст. ст. 121, 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представители Общества и Ространснадзора поддержали доводы своих апелляционных жалоб, просили решение суда отменить.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ. Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для их удовлетворения, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств и материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения послужила поданная в антимонопольный орган 23.11.2017 АО "Группа Телематика-Один" повторная жалоба на действия Заказчика (Ространснадзор).
Комиссия ФАС России признала жалобу АО "Группа Т-1" обоснованной в части установления ненадлежащим образом требования о предоставлении заключения от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" об использовании составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в технической части документации об Аукционе, а также установления в документации об Аукционе неисполнимых сроков выполнения работ.
Ространснадзору выдано предписание от 30.11.2017 по делу N К1636/17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - предписание от 30.11.2017 по делу N К1636/17).
Посчитав указанное решение незаконным, Заявители обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции согласился с позицией антимонопольного органа и пришел к выводу о правомерности оспариваемого решения, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что Заказчику на основании решения от 08.11.2017 N К-1532/17, принятого по итогам рассмотрения ранее направленной жалобы Заявителя, выдано предписание по делу от 08.11.2017 N К-1532/17, согласно которому Заказчику до 22.11.2017 предписано внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 08.11.2017 N К-1532/17.
Вместе с тем, Заявитель, считает, что Заказчиком не устранены выявленные нарушения.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с предписанием по делу от 08.11.2017 N К-1532/17 Заказчиком, 22.11.2017 внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
Кроме того, довод Заявителя о том, что требование о предоставлении руководства оператора по работе с системой мониторинга, установленной в Технической части документации об Аукционе является излишним, был отклонен, поскольку на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках закупки предусмотрена, в том числе, поставка и монтаж бортовых блоков, тревожных кнопок, комплектов громкой связи, считывателей идентификаторов водителей, идентификаторов водителей бортовых блоков, в связи с чем, необходимо предоставить руководство по работе с вышеуказанными устройствами.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия установила необоснованность довода Заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из материалов дела, пунктом 2.2.14 Технической части документации об Аукционе установлены сроки оказания услуг, а именно: "Срок оказания услуги по предоставлению доступа к программному решению системы мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" с даты заключения Контракта, до 31 декабря 2017 года.
Срок оказания услуги по поставке и монтажу бортовых блоков, тревожных кнопок, комплектов громкой связи, считывателей идентификаторов водителей, идентификаторов водителей бортовых блоков - в течение 45 дней с даты заключения Контракта, но не позднее 15 декабря 2017 года".
Согласно пункту 5.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Услуги оказываются поэтапно: 1 этап - с даты заключения Контракта до 31 декабря; 2 этап - в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 15.12.2017".
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе дата проведения Аукциона - 15.12.2017.
Из материалов дела следует, что, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ, предусмотренные документацией об Аукционе.
Комиссия пришла к выводу, что заключить государственный контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями Технической части, проекта контракта документации об Аукционе, не представляется возможным.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неисполнимые сроки оказания услуг по контракту, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, Комиссия ответчика правомерно в решении указала на то, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении заключения от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" об использовании составных частей ГАИС "ЭРАГЛОНАСС" в технической части документации об Аукционе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя жалобы, в соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе предполагается поэтапное создание системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС, при этом поставка, установка и настройка бортовых блоков не может являться первым этапом создания государственной системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора в силу законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3.1 технической части документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "предполагается поэтапное создание системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС и её пилотной зоны, первым этапом которой является поставка, установка и настройка бортовых блоков на транспортные средства, используемые территориальными органами государственного контроля и надзора, в целях внедрения типовых программнотехнических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС".
Как установлено судом, на заседании Комиссии представители Ространснадзора пояснили, что в рамках объекта закупки предполагается подключение к существующей системе мониторинга на основе использования системы ГЛОНАСС, поскольку объектом закупки является внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управлением перемещения транспортного парка на основе использования системы ГЛОНАСС, при этом первым этапом внедрения является поставка, установка и настройка бортовых блоков на транспортные средства.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что представителями Заявителя были представлены доказательства, однозначным образом подтверждающие обоснованность данного довода.
Довод Роспотребнадзора о том, что по одной и той жалобе и закупке проведено несколько внеплановых проверок, подлежит отклонению.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено после выявления факта того, что Ространснадзор не устранил в полном объеме выявленные нарушения при повторном размещении аукционной документации, следовательно, в действиях заказчика были выявлены иные нарушения действующего законодательства.
На основании изложенного, судом проверены все доводы Заявителей, и сделан обоснованный вывод о том, что они не опровергают установленные обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая изложенное, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа вынесено в рамках его компетенции, с соблюдением норм закона, не препятствуют осуществлению деятельности заявителя, и не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы апелляционных жалоб, связанные с иным толкованием норм права и оценкой представленных доказательств, не свидетельствует о наличии судебной ошибки.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.05.2018 по делу N А40-34380/18 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34380/2018
Истец: АО "Группа Т-1", АО "ГРУППА ТЕЛЕМАТИКА-ОДИН", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Управление государственного железнодорожного надзора
Ответчик: ФАС РОССИИ
Третье лицо: АО Группа Т 1, АО ЕЭТП, Ространснадзор