г. Москва |
|
15 января 2018 г. |
Дело N А40-96431/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2018 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей: Елоева А.М., Сазоновой Е.А., |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Федерального государственного казенного учреждения
"Специальное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2017 года
по делу N А40-96431/17, принятое судьей Ламоновой Т.А. (шифр судьи 180-884)
по иску Общества с ограниченной ответственностью
"Управляющая компания Август ЖКХ" (ОГРН 1145045000253)
к Федеральному государственному казенному учреждению
"Специальное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1035006114208),
Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Акопян Т.В. по доверенности от 09.01.2018,
от ответчика (1): Слюсарь И.В. по доверенности от 09.01.2018,
от ответчика (2): Деркач У.А. по доверенности от 23.03.2017,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания Август ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, задолженности по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома в сумме 718 928 руб. 58 коп..
Решением суда от 27.09.2017 года требования ООО "Управляющая компания Август ЖКХ" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России и Минобороны России не согласились с решением суда первой инстанции, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
ООО "Управляющая компания Август ЖКХ" в суде апелляционной инстанции согласилось с доводами ответчика ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России относительно неправильного расчета задолженности за период с октября 2016 года по март 2017 года по помещению общей площадью 208,5 квадратных метров (г.Подольск, ул. Генерала Смирнова д. 18), заявило ходатайство об отказе от исковых требований в части взыскания долга в сумме 47 075 руб.10 коп..
Согласно части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
В силу пункта 4 части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Учитывая, что отказ ООО "Управляющая компания Август ЖКХ" частично от иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, апелляционный суд принимает отказ истца от иска к ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России и Минобороны России о взыскании долга в сумме 47 075 руб.10 коп., с прекращением производства по делу в указанной части в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда подлежит отмене в части взыскания с ответчиков долга в сумме 47 075 руб.10 коп, с прекращением производства по делу в указанной части.
В остальной части, рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным, обоснованным и отклоняет доводы апелляционных жалоб по следующим основаниям.
ООО "УК Август ЖКХ" является управляющей организацией многоквартирных домов по адресу: Московская область, г.Подольск, ул. Генерала Смирнова, дом 2, 4, 18, оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества домов, обеспечивает предоставление собственникам помещений необходимых жилищно-коммунальных услуг.
Помещения общей площадью 66,2 квадратных метров, 239,7 квадратных метров, 265,4 квадратных метров по адресу: г. Подольск, ул. Генерала Смирнова д. 2, общей площадью 2 404,4 квадратных метров по адресу: г.Подольск, ул. Генерала Смирнова д. 4, общей площадью 208,5 квадратных метров по адресу: Подольск, ул. Генерала Смирнова д. 18 закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, о чем были внесены соответствующие записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России по оплате услуг и платежей, связанных с содержанием многоквартирного дома в отношении спорных помещений за период с октября 2016 года по март 2017 года в сумме 671 853 руб. 48 коп..
Сумма задолженности рассчитана истцом согласно площади, в соответствии с утвержденными тарифами и заключенными истцом договорами.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39, статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или
В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета являются органы государственной власти Российской Федерации, имеющие право распределять средства федерального бюджета.
Таким образом, обязательства по содержанию спорных помещений должно нести ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, у которого данные помещения в рассматриваемый период находились в оперативном управлении. Субсидиарную ответственность несет собственник имущества - Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Ответчиками не представлено доказательств, опровергающих наличие долга за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, выводы суда первой инстанции о взыскании документально подтвержденной задолженности, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.41, 49, 150, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Август ЖКХ" от исковых требований к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации в части взыскания долга в сумме 47 075 (сорок семь тысяч семьдесят пять) руб.10 коп..
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.09.2017 г. по делу N А40- 96431/17 в части отказа истца от исковых требований отменить, производство по делу в указанной части прекратить.
В остальной части решение суда о взыскании в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Август ЖКХ" (ОГРН 1145045000253) с Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1035006114208), а при недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284) за счет казны Российской Федерации, задолженности по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома в сумме в сумме 671 853 (шестьсот семьдесят одна тысяча восемьсот пятьдесят три) руб. 48 коп., расходов по оплате государственной пошлины по иску в сумме 16 241 (шестнадцать тысяч двести сорок один) руб. - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Август ЖКХ" (ОГРН 1145045000253) из федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 1 138 (одна тысяча сто тридцать восемь) руб..
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-96431/2017
Истец: ООО "УК АВГУСТ ЖКХ", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АВГУСТ ЖКХ"
Ответчик: Министерство оброны РФ, Минобороны России, ФГКУ "Специальное ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4873/18
15.01.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-58991/17
15.01.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-58990/17
27.09.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-96431/17