Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 мая 2018 г. N Ф08-3383/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
29 января 2018 г. |
дело N А32-19706/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автомехстрой"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2017 по делу N А32-19706/2017 (судья Кондратов К.Н.)
по иску областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (ОГРН 1024600964816, ИНН 4629040439),
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Автомехстрой (ОГРН 1052309079855, ИНН 2315112657),
о взыскании 343 636 руб.
УСТАНОВИЛ:
областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к ООО "Автомехстрой" о взыскании задолженности в размере 343 636 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2017 с ответчика в пользу истца взыскано 343636 руб. ущерба, причиненного автомобильной дороге и 9873 руб. возмещения расходов на уплату госпошлины.
ООО "Автомехстрой" обратилось с апелляционной жалобой, просило решение отменить.
Жалоба мотивирована тем, что при определении вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, необходимо учитывать, что в приложении N 1 к Правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 года N 934 установлены показатели размера вреда при движении транспорта на автомобильных дорогах только федерального значения. Органами государственной власти Курской области размер вреда для автодорог регионального значения не устанавливался. Неправильно осуществлен расчет исходя из технической характеристики транспортного средства. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" установлены допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси. Приложением N2 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 года N 272 допустимые нагрузки рассчитываются на осевую нагрузку транспортных средств 6 тонн на ось. При этом в соответствии с примечанием это правило распространяется в случае размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. Официальный сайт областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" - roadkursk.ru. Информация за 2016 год отсутствует, выгружена с сайта. Проверить достоверность того, что истец размещал информацию невозможно. Тягач (одиночное ТС) согласно Приложения N2 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 года N 272 - осевая нагрузка 5,5 (6) тонн. В акте рассчитано исходя из 5 тонн на ось. Согласно примечанию Приложением N2 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 года N 272 для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской осевая нагрузка определена в 13,5 (15) тонн. Нормативные показатели а в столбцах 3, 4, 5 рассчитанные: 4,5*3 = 13,5 должны равняться нормативным показателя: 5*3-м = 15 тонн (исходя из технической характеристика т/с с прицепом). Постановлением Администрации Курской области N 563-па от 26.11.2010 "Об определении размера вреда. причиняемого транспортными средствами. осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области" в таблице N2 определен размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства более 60% расчет размера вреда должен осуществляться с применением метода математической экстраполяции и носят оценочный, субъективный характер. Невозможно достоверно определить размер ущерба, причиненного автодороге, поскольку показатели, предназначенные для этого Курской областью, в нарушении положений Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 года N 934, не определены. Дорожная служба надлежащим образом не информировала участников дорожного движения о вводимых временных ограничениях движения транспортных средств с превышением нагрузки на ось 6 тонн. Согласно п. 9 Постановлению Администрации Курской области от 15.02.2012 N ЮЗ-ПА при введении временных ограничений движения органы местного самоуправления обязаны не менее чем за 15 дней до начала введения временных ограничений информировать пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда. Ограничения вводились с 21.03.2016 по 19.04.2016 приказом Дорожного Управления Курской области от 14.03.2016 N 23. Информация о вводимых ограничениях пользования автодорогой размещена в общественно-политической газете "Курская правда" за N 24 от 04.03.2016 и N 26 от 11.03.2016. На сайте Учреждения информация размещена 20.03.2016 (за сутки до введения ограничений, что также является нарушением). На официальном сайте Администрации Курской области информация о введении ограничений опубликована только 23.03.2016. то есть уже после их введения. Таким образом, временные ограничения движения транспортных средств введены с нарушением установленного законом порядка (в части информирования участников дорожного движения об этом не менее, чем за 15 дней до их введения). В настоящее время проведение весового контроля может производится только на стационарных пунктах, при этом отсутствуют правовые основания для весового контроля автомобиля на передвижном пункте. Отсутствуют доказательства правомерного размещения передвижного пункта временного контроля N2 и применения весов. ООО "Автомехстрой" не осуществлял международную перевозку, транспортное средство 28.03.2016 для проведения весового контроля остановлено инспектором ГИБДД, при этом каких-либо процессуальных документом должным образом оформлено им не было, нарушения весового контроля не зафиксированы. Акт N 23 от 28.03.2016 ОКУ "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог" составлен неправомерно, так как работник (оператор ППВК) учреждения, не является сотрудником ГИБДД, соответственно, не уполномочен проводить контроль с использованием Передвижных пунктов: ПКП и ПКПВиГКт/с. Из содержания акта от 28.03.2016 N 23 невозможно установить, какое оборудование использовалось для взвешивания транспортного средства. Указано лишь, что весовое оборудование проверено до 19.11.2015. свидетельство о поверке N 092915166. Кроме того, контрольного взвешивания автомобиля не производилось, полная масса автомобиля была получена сотрудниками истца путем сложения осевых нагрузок, что не может дать точного измерения полной массы автомобиля.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании положений статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее - Постановление Правительства "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"), Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (далее - Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125), а также Устава, ОКУ "Комитет автодорог Курской области" наделено полномочиями по взвешиванию транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области (далее - автомобильные дороги Курской области), и составлению актов по результатам взвешивания транспортных средств.
Согласно положениям Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 полномочия распределены следующим образом:
2. При весовом и габаритном контроле:
2.2. на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения: 2.2.2. Госавтоинспекцией:
2.2.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:
2.2.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля...".
2.2.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.
Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;
2.2.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;
2.2.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;
2.2.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Так, 28.03.2016 г. на передвижном пункте весового контроля /ППВК 2/, установленном на автомобильной дороге "Курск - Льгов -Рыльск - гр. с Украиной" 80 км + 300 м. (Льговский район), на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления /Решение комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 г. N 01- 18/1876/, выявлено превышение общей массы и осевых нагрузок транспортного средства IVECO STRAUS AS 440S государственный регистрационный номер н449мр123, а также прицеп Тонар государственный регистрационный номер ет229223, принадлежащего ООО "Автомехстрой" на праве собственности.
На основании Соглашения о взаимодействии при проведении весового и габаритного контроля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по Автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области от 10 апреля 2014 г., инспектором ГИБДД Коноваловым А. М. была произведена остановка вышеуказанного транспортного средства с целью осуществления весового контроля сотрудниками отдела безопасности дорожного движения Учреждения.
В ходе взвешивания применялись весы автомобильные ВА-20П N 13-37062, которые прошли сертификацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, и имеют соответствующий паспорт "ВА-П", а также проходят регулярную поверку Курским ЦСМ. Взвешивание проводилось в соответствии с Руководством по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных ВА-П.
Сотрудником учреждения был составлен Акт контрольного взвешивания N 23 превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 28.03.2016-Акт).
В Акте зафиксировано, что расстояние между осями составило: между 1 и 2 осью -2450 мм, между 2 и 3 осью - 1400 мм, между 3 и 4 осью - 6400 мм, между 4 и 5 осью -1360 мм, между 5 и 6 осью - 1360 мм. Точечный маршрут движения рассчитывается со слов водителя с помощью интернет-сайтов Google карты или Яндекс карты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", осевые нагрузки установлены для автомобильных дорог федерального значения - 11,5 тс, для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - 10 тс.
Согласно данным Акта правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую (допустимая - 5,00 т, фактическая - 6,30 т), на третью (допустимая - 5,00 т, фактическая - 9,23 т), на четвертую (допустимая - 4,50 т, фактическая -9,05 т), на пятую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 9,18 т) оси, шестую (допустимая - 4,50 т., фактическая - 8,93 т) оси.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).
По пункту 6 Правил размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по указанной в Правилах формуле.
В Расчетном листе разового сбора N 23 от 28.03.2016 г. просчитана сумма размера вреда по всем осям и по полной массе, что составляет 343 636 руб.
Ущерб, причиненный транспортным средством IVECO STRAITS AS 440S государственный регистрационный номер н449мр123, а также прицеп Тонар государственный регистрационный номер ет229223, принадлежащего Общество с ограниченной ответственностью "АВТОМЕХСТРОЙ" на праве собственности, автомобильной дороге общего пользования регионального значения Курской области не возмещен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Статья 1082 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что при удовлетворении требования о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В статье 15 Гражданского кодекса РФ закреплено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, возможна лишь при наличии общих условий гражданско-правовой ответственности: совершение причинителем вреда незаконных действий (бездействия); наличие у субъектов гражданского оборота убытков с указанием их размера; наличие причинной связи между поведением и возникшими убытками; наличие вины лица, допустившего правонарушение.
В свою очередь, ответчик вправе доказывать отсутствие оснований для возложения на него ответственности за причиненные контрагенту убытки, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих, что им проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения своих обязательств.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно статье 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Поскольку перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза, такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.1998 N 22-П.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 31 указанного Федерального закона для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда), которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
На основании пунктов 2, 3, 5 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от размера вреда, определенного для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Из анализа вышеизложенных правовых позиций следует, что превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства является основанием для возмещения владельцами транспортных средств вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, транспортным средством ответчика осуществлялась перевозка тяжеловесного груза по автомобильной дороге регионального значения Курск - Льгов - Рыльск - граница с Украиной на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления.
Факт причинения вреда автомобильной дороге регионального значения подтверждается актом от 28.03.2016, который в установленном законом порядке ответчиком не оспорен (иного в материалы дела не представлено).
В силу пункта 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" допускается расхождение весовых параметров транспортного средства, определенных по результатам взвешивания, от установленных на территории Российской Федерации или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2%.
В соответствии с приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, с учетом погрешности 2%, допустимыми являются следующие нагрузки: первая ось - 9 тон, вторая ось - 8 тонн, третья ось - 8 тонн, четвертая ось - 9 тонн, пятая ось - 7,65 тонн, шестая ось - 7,65 тонн.
Согласно данным акта правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую (допустимая - 5,00 т, фактическая - 6,30 т), на третью (допустимая - 5,00 т, фактическая - 9,23 т), на четвертую (допустимая - 4,50 т, фактическая -9,05 т), на пятую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 9,18 т) оси, шестую (допустимая - 4,50 т., фактическая - 8,93 т) оси.
Доказательства, опровергающие данные, используемые в расчете (л.д. 133-139 т.1), ответчик не представил.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Факт превышения установленных значений предельно допустимых осевых нагрузок на оси принадлежащего ответчику транспортного средства подтверждается актом 28.03.2016 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
в Расчетном листе разового сбора N 23 от 28.03.2016 г. просчитана сумма размера вреда по всем осям и по полной массе, что составляет 343 636 руб.
Произведенный расчет признан верным, доказательств добровольного возмещения ответчиком вреда, причиненного вреда автомобильной дороге общего пользования регионального значения Курской области, не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также принимая во внимание то, что ответчиком не представлено документальных доказательств в обоснование возражений относительно заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Курской области, в 343 636 руб.
Предусмотренных пунктом 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ оснований, освобождающих от возмещения вреда, ответчиком в материалы дела не представлено.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2017 по делу N А32-19706/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19706/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 мая 2018 г. N Ф08-3383/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Областное казенное учереждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области", Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области"
Ответчик: ООО "Автомехстрой"