Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 мая 2018 г. N Ф07-4456/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
29 января 2018 г. |
Дело N А21-7386/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Балеевских В.Ю. по доверенности от 28.12.2017
от заинтересованного лица: Симохина Ю.М. по доверенности от 09.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31720/2017) федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.10.2017 по делу N А21-7386/2017 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению Военного прокурора Калининградского гарнизона
к федеральному казенному предприятию "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Военный прокурор Калининградского гарнизона (далее - Военный прокурор, Административный орган, Заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (ОГРН 1087746462626 ИНН 770484769, юридический адрес: Москва, пер. Большой Знаменский, д. 8, корп. 3) (далее - ФКП "УЗКС МО РФ", Управление) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.10.2017 заявленное требование удовлетворено. Учреждение привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд не дал правовой оценки фактическим обстоятельствам дела, не в полной мере и не всесторонне определил обстоятельства, имеющие принципиальное значение для дела, в связи с чем при вынесении решения суд не правильно применил нормы материального права.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Военного прокурора просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Министерством обороны Российской Федерации (далее - Государственный заказчик) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства (далее - Генподрядчик) заключен государственный контракт от 10.04.2017 N 1718187375112554164000000 (далее - Контракт) на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства "Подъездной железнодорожный путь на аэродроме Чкаловск" (шифр объекта КОР/4-13/ЖД), расположенном по адресу: Калининградская область, г. Калининград.
В соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 11.05.2017 N 1359 Федеральное государственное унитарное предприятие "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства реорганизовано в Федеральное государственное предприятие "Главное военно-строительное управление по специальным объектам".
В соответствии с пунктом 2.5 Контракта Государственный заказчик передал исполнение части своих функций, определенных в разделе 7 Контракта, ФКП "УЗКС МО РФ" (далее - Заказчик).
На основании распоряжения начальника 255 отдела государственно-строительного надзора Кожевникова Ю.В. от 31.07.2017 N 146 проведена проверка с целью контроля за выполнением ФКП "УЗКС МО РФ" ранее выданного предписания N 429/1 от 20.07.2017, при строительстве объекта капитального строительства: "Подъездной железнодорожный путь на аэродроме Чкаловск" (шифр объекта КОР/4-13/ЖД), расположенном по адресу: Калининградская область, г. Калининград (далее - Объект).
О выполнении Предписания N 429/1 от 20.07.2017 ФКП "УЗКС МО РФ" обязано было уведомить административный орган в срок до 01.08.2017.
24.07.2017 начальником ОКС БФ РУЗКС ЗВО Кабановым К.Е. в адрес 255 отдела ГАСН направлено извещение N 429-1 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства шифр КОР/4-13/ЖД (по предписанию N 429/1 от 20.07.2017), из содержания которого усматривается, что выявленное нарушение не устранено, разрешение на строительство не получено.
Актом проверки N 465 от 08.08.2017 с фототаблицей, составленным главным инспектором 255 отдела ГАСН Самусенок И.В., был зафиксирован факт продолжения строительно-монтажных работ без предусмотренного законодательством разрешения на строительство и неисполнение требований предписания об устранении нарушений N 429/1 от 20.07.2017 в установленные сроки.
По факту неисполнения предписания в отношении ФКП "УЗКС МО РФ" военным прокурором 18.08.2017 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 части 19.5 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены Военнам прокурором в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ФКП "УЗКС МО РФ" к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Управления, не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
В соответствии со статьей 11 Положения проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52.
Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки с 4 по 8 августа 2017 ФКП "УЗКС МО РФ" не исполнило в полном объеме Предписание N 429/1 от 20.07.2017 в установленный срок.
Вина Управления в совершении правонарушения подтверждается актом проверки N 465 от 08.08.2017 с фототаблицей, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2017, другими материалами дела.
Доводы подателя жалобы, о том, что Управление не является субъектом вмененного правонарушения подлежат отклонению.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 2.5 Контракта Государственный заказчик передал исполнение части своих функций, определенных в разделе 7 Контракта, ФКП "УЗКС МО РФ" (далее - Заказчик).
Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающие на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Таким образом, ФКП "УЗКС МО РФ" является застройщиком при строительстве объекта капитального строительства "Подъездной железнодорожный путь на аэродроме Чкаловск" (шифр объекта КОР/4-13/ЖД).
Доводы Управления о ненадлежащем извещении юридического лица, судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы и правомерно отклонены.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, судом не установлено.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек. Суд, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины лица, привлекаемого к ответственности, назначил административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 октября 2017 года по делу N А21-7386/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7386/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 мая 2018 г. N Ф07-4456/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Военный прокурор Калининградского гарнизона полковник юстиции Лазуткин О.И.
Ответчик: ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ"