г. Саратов |
|
30 января 2018 г. |
Дело N А12-30499/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" января 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Землянниковой В.В., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Астафьевой В.К.,
при участии в судебном заседании:
от общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов - Шома Ю.И., представитель по доверенности от 20.12.2017, Грициенко С.П., председатель правления, действующий на основании протокола N 1 от 25.06.2016,
от Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - Дубцов С.Н., представитель по доверенности от 26.12.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общественной организации - Волгоградского областного общества охотников и рыболовов (400087, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, д. 32, ИНН 3444047831, ОГРН 1023400009665)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 ноября 2017 года по делу N А12-30499/2017 (судья Е.В. Пономарёва)
по заявлению общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов (400087, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, д. 32, ИНН 3444047831, ОГРН 1023400009665)
к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (400078, г. Волгоград, проспект им В.И. Ленина, д. 102, ИНН 3442103030, ОГРН 1093459000557)
о признании незаконным отказа в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в количестве 16000 штук в сезон охоты 2017 год, выраженного в письме от 08.08.2017 N 10-217-05/11565,
УСТАНОВИЛ:
общественная организация - Волгоградское областное общество охотников и рыболовов (далее - ОО - ВООО и Р, организация, заявитель) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, впоследствии уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным отказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Комитет) в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в количестве 16000 штук в сезон охоты 2017 год, выраженного в письме от 08.08.2017 N 10-17-05/11565.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 ноября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОО - ВООО и Р, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представители ОО - ВООО и Р поддержали правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Комитета в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу и объяснениях к апелляционной жалобе.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 16.01.2018 объявлялся перерыв до 23.01.2018 до 09 часов 10 минут.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей ОО - ВООО и Р и Комитета, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ОО - ВООО и Р обратилась в Комитет с заявкой от 03.08.2017 N 445 на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (пернатая дичь) в количестве 16000 штук в сезон охоты 2017 года.
Письмом от 08.08.2017 N 10-17-05/11565 Комитет отказал организации выдать бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов в количестве 16000 штук со ссылкой на Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" (далее - Порядок N 379).
ОО - ВООО и Р, не согласившись с отказом в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, обратилась в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ Комитета соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Статьей 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) предусмотрено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.
Аналогичное положение закреплено в пункте 3 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379 (далее - Порядок оформления и выдачи разрешения).
Согласно пунктам 4 и 7 Порядка оформления и выдачи разрешения бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения (далее - охотпользователь), предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные в соответствии с федеральным законодательством полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 14 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379 (далее - Порядок подачи заявок и заявлений), в заявке на выдачу бланков разрешений охотпользователь указывает: необходимое количество бланков разрешений; виды охоты, которые предполагается осуществлять; сведения об охотничьих ресурсах, предполагаемых к добыче, и их количестве, на добычу которых предполагается выдавать разрешения в течение сезона охоты; наименование и организационно-правовая форма охотпользователя, фамилия, имя, отчество его руководителя, а также контактный номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с охотпользователем, - для юридического лица.
Согласно пункту 8 Порядка оформления и выдачи разрешения уполномоченный орган в течение 1-го рабочего дня со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений: регистрирует заявку в журнале учета заявок и выдачи бланков разрешений; запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе: сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица (при представлении повторной и последующих заявок указанные сведения не запрашиваются, за исключением случаев, когда в учредительные документы были внесены изменения); сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (при представлении повторной и последующих заявок указанные сведения не запрашиваются).
В соответствии с пунктом 9 Порядка оформления и выдачи разрешения уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений: осуществляет проверку:
содержания заявки и ее соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений, установленного в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 209-ФЗ;
наличия у юридического лица либо индивидуального предпринимателя охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов;
прилагаемых к заявке копий учредительных документов (в случае их представления охотпользователем по собственной инициативе) с учетом полученных от Федеральной налоговой службы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
соответствия указанных в заявке сведений условиям охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов;
соответствия указанных в заявке сведений об охотничьих ресурсах, предполагаемых к добыче, и их количестве, на добычу которых предполагается выдавать разрешения в течение сезона охоты данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, установленным нормативам и нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также квотам добычи охотничьих ресурсов.
Согласно пункту 9.3 Порядка оформления и выдачи разрешения уполномоченный орган направляет охотпользователю письменный мотивированный отказ в выдаче бланков разрешений с указанием причин отказа в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка и Порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета заявок и выдачи бланков разрешений.
Как следует из письма Комитета от 08.08.2017 N 10-17-05/11565 основанием для отказа ОО - ВООО и Р в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов послужило отсутствие в заявке организации информации о количестве охотничьих ресурсов, на добычу которых предполагается выдавать разрешения в течение сезона охоты, по каждому закрепленному охотничьему угодью.
В апелляционной жалобе, как и в заявлении, организация ссылается на то, что основанием для отказа явилось незаконное требование Комитета (отсутствующее как основание для отказа в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379) подать заявки на выдачу бланков разрешений по каждому в отдельности охотничьему угодью.
Указанный довод судебной коллегией отклоняется ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что на момент подачи заявки на выдачу бланков разрешений ОО - ВООО и Р осуществляла пользование 39 охотничьими угодьями, расположенными на территории Волгоградской области, на основании 39 долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, выданных организации в отношении каждого охотничьего угодья, и 39 договоров о предоставлении территории акваторий Волгоградской области для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, заключенными с Обществом в отношении каждого охотничьего угодья.
Каждый договор о предоставлении территорий, акваторий является неотъемлемой частью соответствующей долгосрочной лицензии и содержит условия пользования охотничьими ресурсами в границах конкретного закрепленного за организацией охотничьего угодья. В каждом договоре о предоставлении территорий, акваторий указано наименование охотничьего угодья, предоставленного в пользование, описание его границ, площадь, а также права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего ведение охотничьего хозяйства на основании долгосрочной лицензии, приложением к которой является названный договор.
В соответствии с каждым договором о предоставлении территорий, акваторий ОО - ВООО и Р на территории каждого закрепленного за ним охотничьего угодья обязана:
- при ведении охотничьего хозяйства неукоснительно соблюдать требования законодательства об охране и использовании животного мира, об охоте и охотничьем хозяйстве, а также лесного, водного и земельного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
- проводить ежегодно в охотничьем хозяйстве по утвержденным методикам учет численности охотничьих животных и представлять полученные данные в Управление в установленные сроки.
В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных" при осуществлении государственного мониторинга сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий.
При осуществлении государственного мониторинга численность и распространение охотничьих ресурсов (по видам), размещение их в среде обитания определяется в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов.
Полученные при осуществлении государственного мониторинга сведения о численности охотничьих ресурсов применяются для определении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях на территории Волгоградской области и объемов добычи охотничьих ресурсов, а также норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Волгоградской области.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 25.07.2017 N 459 утверждены квоты добычи охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях на территории Волгоградской области и объемы добычи охотничьих ресурсов на территориях Волгоградской области, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями, на период с 01.08.2017 до 01.08.2018, квоты добычи барсука в охотничьих угодьях на территории Волгоградской области на период с 01.08.2017 до 01.08.2018, которые содержат информацию о численности вида охотничьих ресурсов, показателе численности особей на 1000 га, квоте добычи охотничьих ресурсов, площади, свойственной для обитания вида охотничьих ресурсов в разрезе охотничьих угодий, расположенных на территории Волгоградской области.
Приказом Комитета от 21.10.2016 N 1521 утверждены нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, на территории охотничьих угодий Волгоградской области в день и сезон охоты.
Судом апелляционной инстанции установлено, что из поступившей в Комитет заявки ОО - ВООО и Р о выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в сезон охоты 2017 года в количестве 16000 штук не представлялось возможным установить соответствуют ли указанные в заявке сведения об охотничьих ресурсах, предполагаемых к добыче, и их количестве, на добычу которых предполагается выдавать разрешения в течение сезона охоты, данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, установленным нормативам и нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также квотам добычи охотничьих ресурсов, поскольку содержащиеся в заявке сведения указаны не в разрезе закрепленных за обществом охотничьих угодий.
В связи с чем организации было отказано в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и предложено обратиться в Комитет повторно с заявкой на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, указав в ней сведения в разрезе закрепленных за обществом охотничьих угодий.
Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона N 209-ФЗ об охоте ОО - ВООО и Р имела право на обращение в Комитет с заявлением о заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукционов на право заключения таких соглашений в отношении ранее закрепленных охотничьих угодий. Комитет, в свою очередь, обязан заключить охотхозяйственные соглашений в течение трех месяцев с даты поступления соответствующего заявления.
Из материалов дела следует, что 27.08.2017 у ОО - ВООО и Р заканчивались сроки действия долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира и договоров о предоставлении территорий, акваторий Волгоградской области для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.
04.07.2017 ОО - ВООО и Р обратилась в Комитет с заявлением, впоследствии уточненным 14.08.2017, о заключении 26 охотхозяйственных соглашений в отношении ранее закрепленных за организацией охотничьих угодий.
Вместе с тем из заявки организации не представлялось возможным установить на территории каких охотничьих угодий выданные разрешения будут предоставлять охотникам право на осуществление охоты: на территории 39 охотничьих угодий, закрепленных за организацией на основании 39 долгосрочных лицензий, срок действия которых истекал 27.08.2017 или на территории 26 охотничьих угодий, в отношении которых организация изъявила желание заключить 26 охотхозяйственных соглашений.
Таким образом, поскольку Комитету уполномоченному органу в соответствии с пунктом 9 Порядка оформления и выдачи разрешений необходимо осуществить проверку соответствия указанных в заявке сведений условиям охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, а заявителем указано общее количество разрешений на добычу охотничьих ресурсов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование Комитета о предоставлении заявителем сведений об охотничьих ресурсах, предполагаемых к добыче, и их количестве, на добычу которых предполагается выдавать разрешения, по конкретным охотничьим угодьям, закрепленным за охотпользователем на основании охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, является правомерным.
В данном случае от организации не требовалось подачи нескольких заявок на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, Комитетом было предложено представить одну заявку, но с необходимыми сведениями.
Довод подателя апелляционной жалобы, озвученный в судебном заседании, о невозможности предоставления сведений об охотничьих ресурсах, предполагаемых к добыче, и их количестве, на добычу которых предполагается выдавать разрешения, по конкретным охотничьим угодьям, закрепленным за охотпользователем, документально не подтвержден. Кроме того, как следует из заявки организации на выдачу разрешений на добычу лося и косули, поданной в Комитет 18.08.2017 г., заявителем разграничены, предполагаемые к добыче охотничьи ресурсы, по конкретным охотничьим угодьям.
Также судом учтено, что 18.09.2017 Комитетом организации выданы бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов в количестве 16000 штук, о чем имеется запись в книге учета бланков разрешений, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 ноября 2017 года по делу N А12-30499/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общественной организации - Волгоградского областного общества охотников и рыболовов без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-30499/2017
Истец: - ВОЛГОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЩЕСТВО ОХОТНИКОВ И РЫБОЛОВОВ
Ответчик: КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ