город Воронеж |
|
30 января 2018 г. |
Дело N А36-2564/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Осиповой М.Б.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на решение арбитражного суда Липецкой области от 31.10.2017 по делу N А36-2564/2017 (судья Дегоева О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Нефрокеа" (ОГРН 1057746868068, 7736522023) к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Липецкой области о признании незаконным акта от 14.11.2016 N 14,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Нефрокеа": Кудиновой С.Р., представителя по доверенности от 13.10.2017; Кондратьевой М.В., представителя по доверенности от 23.01.2018;
от территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области - представители не явились, надлежаще извещен,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фрезениус Нефрокеа" (далее - общество "Фрезениус Нефрокеа", общество, страхователь) обратилось в арбитражный суд Липецкой области с заявлением к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования, фонд, страховщик) о признании незаконным акта от 14.11.2016 N 14 в части требования о возврате средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 78 558,44 руб., уплате штрафа в сумме 7 855,84 руб. и пени в сумме 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств за каждый день просрочки, перечисленных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ, Закон N 326-ФЗ).
Решением арбитражного суда Липецкой области от 31.10.2017 требования общества были удовлетворены, акт от 14.11.2016 N 14 признан незаконным в оспоренной страхователем части.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, территориальный фонд обязательного медицинского страхования обратился с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с неправильным применением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы отделение фонда настаивает на том, что ссылка суда области на перечень расходов медицинской организации на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования как на открытый и содержащий указание на включение прочих расходов ставит в заведомо неравные условия медицинские организации государственной и частной форм собственности, а также на то, что медицинские организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не могут включать в состав своих расходов выплату процентов по заемным средствам, поскольку обязаны соблюдать требования приказа министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее- приказ министерства финансов России от 01.07.2013 N 65н).
По мнению фонда, по смыслу приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - приказ ФФОМС от 16.04.2012 N 73), правильность отражения доходов и расходов проверяется согласно действующей бюджетной классификации независимо от формы собственности медицинской организации. При этом согласно Тарифному соглашению расходы, не включенные в статьи затрат в соответствии с требованиями приказа министерства финансов России от 01.07.2013 N 65н, из средств обязательного медицинского страхования не финансируются.
Так как перечень расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, является закрытым в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ и приказом министерства финансов России от 01.07.2013 N 65н, то, как считает фонд, медицинские организации не могут включать в состав затрат за счет средств обязательного медицинского страхования расходы, не предусмотренные законодательством.
Кроме того, фонд не согласен с выводом суда о том, что заемные средства привлекались для строительства, открытия и функционирования диализного центра, так как при проведении проверки установлено и отражено в акте проверки, что заемные средства были использованы для пополнения оборотных средств на оплату счетов ОП г. Липецка.
Общество "Фрезениус Нефрокеа" в представленном отзыве и письменных пояснениях по делу возразило против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда области законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Страхователь настаивает на том, что перечень направлений расходования средств в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, установленный частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, является открытым, и в соответствии с пунктом 158 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития населения Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила обязательного медицинского страхования) организация включает в расчет тарифов затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи.
Ссылаясь на правовую позицию определения Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2016 N 306-КГ16-10953, общество указывает, что возврат заемных денежных средств не свидетельствует о нецелевом использовании средств обязательного медицинского страхования. Уплата процентов является факультативным обязательством по договорам займа, в связи с чем установленное целевое использование заемных средств распространяет указанный вывод и на обязательство по уплате процентов.
Одновременно общество настаивает на том, что из содержания приказа ФФОМС от 16.04.2012 N 73 не следует, что бюджетная классификация должна применяться во всех медицинских организациях, включая частные, а нормами части 1 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ установлено, что в тарифном соглашении субъекта Российской Федерации указывается расчет тарифа по соответствующей методике, а не структура затрат.
В судебное заседание представители территориального фонда обязательного медицинского страхования, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- Арбитражный процессуальный кодекс) дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей общества "Фрезениус Нефрокеа", обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее и письменных пояснений по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество "Фрезениус Нефрокеа" является медицинской организацией, оказывающей услуги в системе обязательного медицинского страхования по заместительной почечной терапии пациентам, страдающим острой и хронической почечной недостаточностью. Указанное общество имеет соответствующие лицензии на оказание услуг здравоохранения, что фондом не оспаривается.
25.12.2015 между закрытым акционерным обществом "Фрезениус СП" (займодавец) и обществом "Фрезениус Нефрокеа" (заемщик) был заключен договор займа N 173-СМ, по условиям которого займодавец предоставляет заем (передает в собственность заемщику денежные средства) в сумме 304 098,95 руб., а заемщик обязуется возвратить полученную сумму займа в установленный срок и в порядке, установленном договором.
Согласно пункту 1.2 указанного договора, заем предоставляется для пополнения оборотных средств на оплату счетов для МДЦ г. Липецка согласно приложению N 1, из которого следует перечисление денежных средств на заработную плату сотрудникам за декабрь 2015 года, а также перечисление денежных средств ряду контрагентов, включая общества с ограниченной ответственностью "Служба доставки воды", "Комус-Р2", "Мобильные ТелеСистемы", ЧОО "Кобра-Л", "Техноавиа-Липецк", закрытому акционерному обществу "Фирма ЕВРОСЕРВИС" и индивидуальному предпринимателю Литаврину Г.С.
В соответствии с разделом 4 договора, заем предоставляется на срок 360 календарных дней с даты получения суммы заемных средств, а пунктом 5.1 предусмотрено начисление процентов на сумму займа в размере 15% годовых.
По истечении срока договора заемщик обязан возвратить заем и причитающие проценты на сумму займа в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на счет займодавца (пункт 6.1).
Также между обществами "Фрезениус СП" (займодавец) и "Фрезениус Нефрокеа" (заемщик) были заключены договоры займа с аналогичными условиями N 174-Л от 29.12.2015, размер заемных средств по которому составил 17 220,48 руб.; N 175-СМ от 12.01.2016, размер заемных средств по которому составил 310 135,60 руб.; N 176-СМ от 18.01.2016, размер заемных денежных средств по которому составил 406 236,77 руб.; N 177-СМ от 18.01.2016, размер заемных денежных средств по которому составил 682 208,79 руб.; N 178-СМ от 18.01.2016, размер заемных денежных средств по которому составил 399 316,81 руб.; N 181-СМ от 08.02.2016, размер заемных денежных средств по которому составил 788 430,88 руб. По всем указанным договорам денежные средства также предоставлялись для пополнения оборотных средств на оплату счетов для МЦД г. Липецка.
Факт получения денежных средств от займодавца и их последующего возврата, включая начисленные на них проценты, территориальным фондом обязательного медицинского страхования под сомнение не ставится. Общая сумма процентов по договорам займа составила 78 558,44 руб.
По итогам проверки использования средств обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2016 по 30.09.2016 фондом был составлен акт от 14.11.2016, согласно которому страховщиком, в том числе, было установлено, что расходы в виде процентов по договорам займа не включены в состав тарифа на медицинские услуги, финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования, в связи с чем являются нецелевым использованием денежных средств и подлежат восстановлению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области.
В связи с указанным обстоятельством обществу предложено возвратить в бюджет фонда денежные средства в сумме 78 558,44 руб., а также уплатить штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования денежных средств - 7 855,84 руб. и пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующий на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств за каждый день просрочки.
На согласившись с выводами акта от 14.11.2016, общество направило в адрес фонда возражения на данный акт, которые были рассмотрены фондом и признаны необоснованными, о чем в адрес страхователя было направлено письмо от 30.12.2016 N 3219/07.
Полагая акт от 14.11.2016 незаконным и нарушающим его права и законные интересы в части вывода о нецелевом расходовании денежных средств в связи с выплатой процентов по заемным обязательствам, общество "Фрезеникс Нефрокеа" обратилось в арбитражный суд Липецкой области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя решением от 31.10.2017 заявленные требования, суд области, сославшись на подтверждение фондом факта расходования заемных средств на соответствующие цели, указал, что нормы законодательства, регулирующие отношения в системе обязательного медицинского страхования, не содержат запрета на привлечение медицинскими организациями заемных денежных средств в целях оказания медицинских услуг; размер процентов, установленных договорами займа, является разумным, а экономическая нецелесообразность привлечения обществом заемных денежных средств фондом не установлена. Также суд указал на непредставление фондом доказательств превышения ставки процентов по рассматриваемым кредитным договорам среднему размеру процентов по банковским кредитам и доказательств превышения тарифа, установленного для осуществления расчетов за медицинские услуги, вследствие включения в него расходов на выплату процентов по заемным обязательствам.
Соглашаясь с выводами суда области, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 38 Бюджетного кодекса закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее- Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ, Закон N 165-ФЗ) денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается.
Статьей 38 Закона N 326-ФЗ определено, что по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств. Указанный договор заключается между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном названным Федеральным законом порядке.
Согласно статье 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.
Статьей 30 Закона N 326-ФЗ определено, что тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе Правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Тарифы на оплату медицинской помощи должны устанавливаться соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных названным Федеральным законом,- в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается названным Федеральным законом.
В силу статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования.
Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Приказом министерства здравоохранения и социального развития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, в соответствии с пунктом 158 которых в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Пункт 158.1 Правил обязательного медицинского страхования определяет состав затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), который включает следующие: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании медицинской помощи (медицинской услуги); иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
В составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются следующие затраты: затраты на коммунальные услуги; затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенным медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги) (далее - затраты на содержание недвижимого имущества); затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги)); затраты на амортизацию оборудования, непосредственно не используемого при оказании медицинской помощи (медицинской услуги); прочие затраты на общехозяйственные нужды (пункт 158.3 Правил обязательного медицинского страхования).
Таким образом, как обоснованно указал арбитражный суд первой инстанции, перечень расходов медицинской организации на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования является открытым (так как перечисленные расходы содержат указание на включение "прочих расходов" без конкретизации вида таких расходов), при этом единственным критерием для признания расходов в системе обязательного медицинского страхования целевыми является направление средств на оказание медицинской помощи.
Ссылки страховщика на необходимость применения к спорным правоотношениям положений бюджетного законодательства, определяющих структуру расходов, а именно приказа Министерства финансов России от 01.07.2013 N 65н, устанавливающего закрытый перечень расходов для бюджетных организаций, не могут быть приняты во внимание в рассматриваемом случае, поскольку отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ, имеющим в рассматриваемом случае более широкую сферу действия по сравнению с бюджетным законодательством.
Нормы законодательства, регулирующие отношения в системе обязательного медицинского страхования, не содержат запрета на привлечение медицинскими организациями заемных денежных средств в целях оказания медицинских услуг; размер процентов, установленных договорами займа, не только не превышает средний размер процентов по банковским кредитам, но и составляет значительно меньшую величину.
Возврат заемных денежных средств не свидетельствует о нецелевом использовании средств обязательного медицинского страхования, на что указано в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2016 N 306-КГ16-10953.ринятом по аналогичному вопросу).
Как правомерно отметил суд первой инстанции, уплата процентов является факультативным обязательством по договорам займа, в связи с чем установленное целевое использование заемных средств распространяет указанный вывод и на обязательство по уплате процентов.
Ссылка фонда на неправильное установление судом области целей, на которые использованы заемные денежные средства, не является основанием для отмены судебного акта, так как самим фондом при проведении проверки были установлены цели, на которые израсходованы заемные денежные средства, заключающиеся в пополнении оборотных средств МЦД г. Липецка и обеспечении его бесперебойного функционирования как медицинской организации. Доказательств иного в материалах дела не имеется.
Таким образом, выводы суда области относительно неправомерности акта в части нецелевого расходования средств на обязательное пенсионного страхование в связи с выплатой процентов по договорам займа, являются законными и обоснованными.
Учитывая, что обществом не допущено нецелевое расходование средств обязательного медицинского страхования, оснований для начисления ему штрафных санкций и пени у фонда также не имелось.
Рассматривая данное дело, арбитражный суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и, правильно применив нормы материального права, дал им надлежащую правовую оценку.
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемое решение, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем она не может быть удовлетворена судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом не решается, так как на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса органы государственных внебюджетных фондов, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от ее уплаты освобождены.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Липецкой области от 31.10.2017 по делу N А36-2564/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-2564/2017
Истец: ООО "Фрезениус Нефрокеа"
Ответчик: Фонд Территориальный обязательного медицинского страхования Липецкой области