г. Саратов |
|
06 февраля 2018 г. |
Дело N А57-15213/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Волковой Т. В.,
судей Антоновой О. И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой Д. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 ноября 2017 года по делу N А57-15213/2017, (судья Заграничный И.М.),
по иску Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ОГРН 1146450005602
к индивидуальному предпринимателю Мараховскому Сергею Владимировичу, ОГРНИП 317645100046021,
третьи лица: Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, Государственное казенное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области
о принудительном изъятии земельного участка,
при участии в судебном заседании: - от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области представитель Родина Татьяна Владимировна по доверенности от 05.06.2017, выданной сроком на один год,
- от индивидуального предпринимателя Мараховского Сергея Владимировича представитель Багуцкая Юлия Владимировна по доверенности от02.10.2017, выданной сроком на один год,
УСТАНОВИЛ:
Арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ОГРН 1146450005602 с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Индивидуальному предпринимателю Мараховскому Сергею Владимировичу об изъятии у Мараховского Сергея Владимировича, путем выкупа для государственных нужд, земельных участков, расположенных по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:195 площадью 30 кв.м, с кадастровым номером 64:32:020105:196 площадью 15 880 кв.м.; о прекращении права собственности Мараховского Сергея Владимировича на земельные участки, расположенные по адресу: Саратовская область Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:195 площадью 30 кв.м, с кадастровым номером 64:32:020105:196 площадью 15 880 кв.м с предоставлением за изымаемые земельные участки выкупной цены в размере 198 240 руб.; о признании за Саратовской областью права собственности на земельные участки, расположенные по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:195 площадью 30 кв.м, с кадастровым номером 64:32:020105:196 площадью 15 880 кв.м.
Уточнения заявленных исковых требований приняты судом первой инстанцию.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 24 ноября 2017 года:
- у Мараховского Сергея Владимировича, путем выкупа для государственных нужд изъяты земельные участки, расположенные по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:195 площадью 30 кв.м, с кадастровым номером 64:32:020105:196 площадью 15 880 кв.м.;
- прекращено право собственности Мараховского Сергея Владимировича на земельные участки, расположенные по адресу: Саратовская область Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:195 площадью 30 кв.м с предоставлением за изымаемый земельный участок выкупной цены в размере 3 140 руб., с кадастровым номером 64:32:020105:196 площадью 15 880 кв.м с предоставлением за изымаемый земельный участок выкупной цены в размере 1 662 160 руб.;
- признано за Саратовской областью право собственности на земельные участки, расположенные по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:195 площадью 30 кв.м, с кадастровым номером 64:32:020105:196 площадью 15 880 кв.м.;
- с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, в пользу Индивидуальному предпринимателю Мараховского Сергея Владимировича, взысканы расходы по оплате судебной экспертизы в сумме 15 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 ноября 2017 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования с предоставлением за изымаемые земельные участки выкупной цены в размере 198 240 рублей.
В обосновании доводов апелляционной жалобы, заявитель указывает на то, что судом первой инстанции неправомерно принято экспертное заключение от 20.09.2017 N 10/2017-005 в качестве достоверного и допустимого доказательства по делу, поскольку оно не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности. Кроме того, апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции не верно распределил судебные расходы.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель индивидуального предпринимателя Мараховского Сергея Владимировича в судебном заседании возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений области, Государственного казенного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Мараховскому Никите Сергеевичу принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 64:32:020105:88 площадью 57 000 кв.м. 09.06.2016 на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 года N 246-П "Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области", постановления Правительства Саратовской области от 16 февраля 2016 года N 56-П "Об уполномоченных органах", постановления Правительства Саратовской области от 27.12.2013 N 752-П "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для размещения линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в составе проектной и рабочей документации объекта капитального строительства: "Строительство аэропортового комплекса "Центральный" г.Саратов", в соответствии со статьями 10, 49, 56.2-56.11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации. пунктом 13 статьи 2 Закона Саратовской области "О земле", а также в целях реализации Государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 N 641-П министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области принято распоряжение N 01-01-13/49 "Об изъятии для государственных нужд области земельных участков под строительство Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г.Саратов) согласно приложению, в том числе принадлежащего на праве собственности Мараховскому Н.С., кадастровый номер 64:32:020105:88 площадью 79 000 кв.м, площадь изъятия 15 910 кв.м (п. 16 приложения к распоряжению).
Данный земельный участок расположен по адресу: Саратовская область, Саратовский район, на землях КДП "Сабуровское".
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области распоряжением N 01-01-13/49 указало ГБУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" произвести все необходимые действия, связанные с изъятием для государственных нужд земельных участков, указанных в приложении к распоряжению.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 26.09.2016 N 240-Пр "О создании государственного казенного учреждения Саратовской области путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
ООО "Поволжское агентство оценки" проведена оценка изымаемого земельного участка с кадастровым номер 64:32:020105:88 площадью 15 910 кв.м, расположенного по адресу: Саратовская область. Саратовский район, на землях КДП "Сабуровское", (пашня).
Согласно отчета ООО "Поволжское агентство оценки" от 13.10.2016 N 1429/1-16 "Об определении рыночной стоимости размера возмещения, включающего в себя рыночную стоимость земельного участка и убытков, причиненных собственник) которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду при изъятии земельного участка" стоимость земельного участка, подлежащего изъятию на дату оценки 08.06.2016 составляет 198 240 рублей.
14.11.2016 Мараховскому Н.С. было вручено уведомление и проект Соглашения об изъятии (путем выкупа) земельного участка.
В январе 2017 года Мараховский Н.С. продал свой земельный участок Мараховскому Сергею Владимировичу, который 31 января 2017 года зарегистрировал свое право (запись регистрации N 64:32:020105:88-64/001/2017).
Министерством транспорта и дорожного хозяйства 27.02.2017 было внесено распоряжение N 01-01-13/12 "О внесение изменений в распоряжение министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 09.06.2016 N 01-01-13/49" об изъятии части земельного участка у Мараховского С.В. с кадастровым номер 64:32:020105:88 площадью 15 910 кв.м.
Мараховским С.В. земельный участок с кадастровым номером 64:32:020105:88 был разделен путем образования из него двух земельных участков с кадастровым номером 64:32:020105:195 площадью 30 кв.м и кадастровым номером 64:32:020105:196 с площадью 15 880 кв.м., соответствующих площади земельного участка, изымаемого для государственных нужд.
В соответствии со статьей 56.10 Земельного кодекса РФ письмом N 12-01/504 от 01.03.2017 Мараховский С.В. был уведомлен о принятии распоряжения об изъятии принадлежащих ему земельных участков.
Также Мараховскому С.В. было передано соглашение об изъятии вышеуказанных земельных участков. Данное уведомление было получено лично Мараховским С.В. 09.03.2017.
Однако ответчик не представил подписанное соглашение об изъятии земельных участков в связи с тем, что не согласен с предложенной выкупной ценой.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к верным выводам и обоснованно руководствовался выводами экспертизы относительно стоимости спорного земельного участка в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Пунктом 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (пункт 3 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии).
В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом (пункт 6 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
Главой 7.1 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: 1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения); 2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; органы местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения (статья 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.
В решении об изъятии указываются сооружения, изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются.
После принятия решения подготавливается соглашение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии (статья 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных статьей 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством (статья 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи).
Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы (пункт 9 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 10 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Судом первой инстанции правомерно установлено и заявителем не опровергнуто, что вышеизложенная процедура, установленная гражданским и земельным законодательством для изъятия для муниципальных нужд земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, истцом соблюдена надлежащим образом: имеется решение об изъятии, установлена цена выкупа, ответчику направлено соглашение об изъятии, полученное ответчиком.
Факт получения ответчиком соглашения об изъятии подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что требование Министерства о принудительном изъятии у ИП Мараховского С.В. объектов недвижимости для государственных нужд соответствует закону.
Определяя размер денежной компенсации, подлежащей выплате ИП Мараховскому С.В., арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", разъяснено, что принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (статья 55 ЗК РФ). Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу пункта 2 статьи 281 ГК РФ и пункта 4 статьи 63 ЗК РФ включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Как разъяснено в ответе на вопрос 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.
Судебной коллегией установлено, что в рамках настоящего дела проведена судебная экспертиза, порученная экспертам ООО "Центр судебных экспертиз".
В соответствии с экспертным заключением от 20.09.2017 N 10/2017-005, подготовленным экспертом А.В. Поповым, рыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:195, площадью 30 кв.м составляет 3 140 рублей; рыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Вольновское МО, на землях КДП "Сабуровское", с кадастровым номером 64:32:020105:196, площадью 15 880 кв.м составляет 1 662 160 рублей.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал заключение проведенной по делу судебной экспертизы ООО "Центр судебных экспертиз" в качестве допустимого и достоверного доказательства.
В связи с этим, суд первой инстанции принял решение о размере соразмерного изъятому имуществу денежного возмещения ответчику, исходя из заключения судебной экспертизы, в размере 1 662 160.
Доказательств недостоверности определенной оценщиком стоимости земельного участка, переданного по оспариваемому договору, вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ лицами, участвующими в деле, не представлено.
Довод истца о том, что заключение экспертного учреждения является ненадлежащим доказательством, суд апелляционной инстанции, отклоняет, поскольку он сам по себе в отсутствие надлежащих доказательств, порочащих экспертное заключение, является субъективным мнением апеллянта.
Заключение эксперта ООО "Центр судебных экспертиз" правомерно принято судом первой инстанции в качестве доказательства по делу, как соответствующее требованиям статей 82, 83, 86 АПК РФ.
Своим правом на заявление ходатайства на основании статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о проведении дополнительной либо повторной экспертизы истец не воспользовался ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанций.
Довод апеллянта на то, что суд первой инстанции неверно распределил судебные расходы по оплате проведенной судебной экспертизы, возложив их на истца, признается судебной коллегией несостоятельным и основанным на не верном толковании норм законодательства в силу следующего.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении в том числе иска неимущественного характера (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела").
По мнению судебной коллегии, принимая во внимание, что возражения ответчика относительно заявленных требований касались только размера выкупной цены земельных участков, а также, то что проведенная по делу судебная экспертиза относительно определения размера выкупной цены принята и подтвердила выкупную цену земельных участков в пользу предпринимателя, ответчик в данном споре не является проигравшей стороной.
Истец не доказал обоснованность своей суммы выкупной цены, заявленной в иске при данных обстоятельствах с учетом разъяснений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела") суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 110 АПК РФ обосновано отнес их на истца.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 ноября 2017 года по делу N А57-15213/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т. В. Волкова |
Судьи |
О. И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15213/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15 июня 2018 г. N Ф06-33247/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Министерство транспорта и дорожного хозяйства СО
Ответчик: ИП Мараховский С.В., ИП Мараховский Сергей Владимирович
Третье лицо: ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, Управление Федеральной службы госудасрвтенной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТР" по Саратовской области