город Ростов-на-Дону |
|
08 февраля 2018 г. |
дело N А53-14157/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Ванина В.В., Величко М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Конозовой Е.В.
при участии:
от истца - представитель Медведева Т.Н. по доверенности N 4833 от 14.08.2017;
от ответчика - представитель Фирсов Д.А. по доверенности N 4531/13 от 09.03.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.10.2017 по делу N А53-14157/2017
по иску МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону"
к ответчику - Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону о внесении изменений в договор аренды
принятое в составе судьи Прокопчук С.П.
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное предприятие города Ростова-на-Дону "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Департаменту имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону со следующими требованиями:
внести изменения в договор аренды земельного участка от 14.05.2014 N 35359, изложив пункт 3.1 договора в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы за участок устанавливается в размере 2 % от кадастровой стоимости земельного участка и не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в период с 14.05.2014 по 31.12.2015. С 01.01.2016 размер арендной платы за участок устанавливается в размере 2 % от кадастровой стоимости арендуемого участка";
изложить пункт 3.4 договора аренды земельного участка от 14.05.2014 N 35359 в следующей редакции: "Размер ежегодной арендной платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего договора, может пересматриваться в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону";
произвести перерасчет арендной платы по договору N 35359 аренды земельного участка от 14.05.2014;
произвести сверку расчетов по договору N 35359 аренды земельного участка от 14.05.2014 (с учетом изменения предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - т. 1 л.д. 82-87, т. 1 л.д. 100-103, т. 1 л.д. 130-131, т. 1 л.д. 133).
Решением от 09.10.2017 иск удовлетворен частично, пункт 3.1 договора аренды земельного участка изложен в следующей редакции: "Ставка годовой арендной платы за участок устанавливается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка и составляет 2 %, при этом размер арендной платы не может превышать более чем в два раза размер земельного налога в период с 14.05.2014 по 31.12.2015. С 01.01.2016 ставка годовой арендной платы составляет 2 % кадастровой стоимости арендуемого участка".
Пункт 3.4 договора аренды земельного участка от 14.05.2014 N 35359 изложен судом в следующей редакции: "Размер ежегодной арендной платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего договора, может пересматриваться в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону".
Производство по делу в части требований об обязании произвести перерасчет арендной платы по договору N 35359 аренды земельного участка от 14.05.2014 и обязании произвести сверку расчетов по договору N 35359 аренды земельного участка от 14.05.2014 прекращено.
Решение мотивировано тем, что спорный договор заключен после вступления в действие Земельного кодекса Российской Федерации, арендная плата по договору за земельный участок является регулируемой и устанавливается уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, поскольку спорный участок относится к участкам, государственная собственность на который не разграничена. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования арендная плата подлежала определению на основании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах 2 % кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Изменение годового размера арендной платы возможно только в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. На момент заключения спорного договора действовало постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240, в последующем принимались постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 27.05.2014 N 580, постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 09.07.2015 N 576. На момент заключения спорного договора условия о размере арендной платы не соответствовали нормам пункта 3 Порядка, установленного постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240. Истец правомерно требует внесения изменений в договор аренды земельного участка, так как участок предоставлен для строительства многоквартирных жилых домов, строительство ведется, договор не может быть расторгнут до окончания строительства. Расторжение договора противоречит общественным интересам, поскольку строительство осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что размер арендной платы за спорный земельный участок правомерно определен в договоре в соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 17.04.2014 N 427 и определяется на основании рыночной стоимости права аренды земельного участка. У арендодателя отсутствовали основания для применения иного размера арендной платы при заключении договора. При этом договор подписан истцом без замечаний и возражений. Истец не является организацией, которая обязана переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Истец намеревался прекратить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. По мнению заявителя жалобы, распространение срока действия изменений в договор на прошедший период времени противоречит нормам статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации. При внесении изменений в договор не учтено наличие пункта 8.6, условиям которого противоречит пункт 3.1 договора в редакции суда. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности по заявленному требованию.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика жалобу поддержал.
Представитель истца доводы жалобы отклонил как несостоятельные, просил решение оставить без изменения.
В судебном заседании апелляционной инстанции 31.01.2018 был объявлен перерыв до 07.02.2018 до 10 час. 05 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Федеральных арбитражный судов Российской Федерации.
После перерыва заседание продолжено с участием представителей сторон.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации города Ростова-на-Дону от 02.02.2010 N 50 (т. 1 л.д. 25-26) МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок в 6А микрорайоне Северного жилого района, площадью 1,3704 га, с кадастровым номером 61:44:0010418:51, для строительства многоквартирных домов (пятна 4, 5, 6).
В соответствии с постановлением администрации города Ростова-на-Дону N 427 от 17.04.2014 право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в микрорайоне 6А микрорайоне Северного жилого района, площадью 1,3704 га, с кадастровым номером 61:44:0010418:51, для строительства многоквартирных домов (пятна 4, 5, 6) решено переоформить на право аренды сроком до 01.02.2017.
На основании указанного постановления 14.05.2014 между Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (арендодатель) и МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" заключен договор аренды N 35359 земельного участка (т. 1 л.д. 43-47), согласно которому Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (арендодатель) обязался предоставить, а МКП г. Ростова-на-Дону "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" (арендатор) принять в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 61:44:0010418:51, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Ростовская область, г. Ростова-на-Дону, Ворошиловский район, в МКР 6А Северного жилого района по ул. Комарова, для строительства многоквартирных домов (пятно 4, 5, 6), в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом к настоящему договору и являющемся его неотъемлемой частью, площадью 13704 кв.м.
В пункте 2.1 договор определен срок аренды участка с момента передачи участка до 01.02.2017.
В соответствии с пунктом 3.1 размер арендной платы в год за участок составляет 14589609 рублей. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением ставок арендной платы, прогнозируемого уровня инфляции, значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы, и (или) кадастровой стоимости земельного участка. При этом размер арендной платы считается измененным с момента вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов об их установлении и обязательного заключения дополнительного соглашения об изменении размера арендной платы к данному договору не требуется (пункт 3.4).
В пункте 6.1 договора определено, что все изменения и (или) дополнения к договору оформляются сторонами в письменной форме, за исключением пункта 3.4 договора.
Во исполнение названного договора, арендодатель передал арендатору земельный участок площадью 13704 кв.м, имеющий адресный ориентир: Ростовская область, г. Ростова-на-Дону, Ворошиловский район, в МКР 6А Северного жилого района по ул. Комарова, с кадастровым номером 61:44:0010418:51 (т. 1 л.д. 48). В акте указано, что участок считается переданным с 14.05.2014.
Полагая, что арендная плата за земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования подлежала определению на основании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, действовавших на момент заключения договора, и ее размер должен был быть в пределах двух процентов кадастровой стоимости земельного участка, МКП г. Ростова-на-Дону "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение или во временное пользование.
В соответствии с пунктом 2 статьи 607 Кодекса законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
В предусмотренных законом случаях в силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В абзацах 2 и 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.03.2015) и статьей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Арендная плата за земли, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (действующей на момент заключения спорного договора) и части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации является устанавливаемой уполномоченными на то государственными органами.
Из положений статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если цена на определенные товары (работы, услуги) устанавливается уполномоченными государственными органами, стороны не вправе применять в договорных отношениях иные цены. Поэтому стороны обязаны руководствоваться устанавливаемым размером арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, и не вправе применять иной размер арендной платы.
Спорный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Возможность изменения арендной платы по инициативе, в том числе, арендатора, предусмотренная нормативными актами, в соответствии с которыми рассчитан новый размер арендной платы, является гарантией соблюдения баланса интересов сторон.
Спорный договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключен после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Следовательно, арендная плата по нему является регулируемой и подлежит расчету (изменению) исходя из методик и ставок, нормативно установленных уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
В действовавшем до 01.03.2015 пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О порядке введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации" закреплено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем в случае, если размер арендной платы за некоторые виды пользования земельными участками, находящимися в публичной собственности, установлен федеральными законами, при определении размера арендной платы подлежат применению федеральные законы.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О порядке введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакции, действовавшей до 01.03.2015, предусмотрено, что за использование земельных участков, в отношении которых было переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, арендная плата определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 данной статьи; при этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых участков.
Таким образом, согласно приведенным нормам права арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования подлежала определению на основании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
На момент заключения спорного договора аренды земельного участка действовало постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону".
В пункте 3 Порядка, утвержденного указанным постановлением (с изменениями на момент заключения договора аренды), предусмотрено, что размер арендной платы на год при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды устанавливается в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону. При этом ставка арендной платы не должна превышать более чем в два раза ставку земельного налога в отношении таких земельных участков.
Согласно пункту 11 Порядка в одностороннем порядке по требованию арендодателя размер годовой арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, изменяется:
путем ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в связи с изменением ставок арендной платы, прогнозируемого уровня инфляции, значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы, кадастровой стоимости земельного участка, порядка определения размера арендной платы. При этом размер арендной платы считается измененным с момента вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов об установлении (утверждении):
ставок арендной платы;
нового размера прогнозируемого уровня инфляции;
значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы;
результатов государственной кадастровой оценки земель;
порядка определения размера арендной платы.
Размер арендной платы, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, подлежит изменению в пределах срока договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, исходя из рыночной стоимости права аренды такого земельного участка, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, не чаще чем 1 раз в год путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды данного земельного участка.
При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.
В последующие годы принимались другие постановления, регулирующие размер арендной платы.
В соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону N 580 от 27.05.2014 размер арендной платы на год при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, на право аренды устанавливался: 0,3 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, из земель сельскохозяйственного назначения; 1,5 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, ограниченных в обороте, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; 2 процента кадастровой стоимости иных арендуемых земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону.
При этом размер арендной платы не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков.
Постановлением N 576 от 09.07.2015 размер арендной платы на год при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, на право аренды также устанавливается в размере 2 процента кадастровой стоимости иных арендуемых земельного участка, но уже без ограничения двойным размером земельного налога.
В обоснование своих исковых требований истец ссылается на то, что Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону неверно применил нормы названных правовых актов при определении размера арендной платы за участок. Рассчитанная в пункте 3.1 договора арендная плата на момент заключения договора не соответствовала действующим нормативно-правовым актам и подлежит изменению.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. Если федеральный закон, предусматривающий необходимость такого регулирования (пункт 3 статьи 65 ЗК РФ, статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации), вступил в силу после заключения договора аренды, то согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ условия этого договора об арендной плате сохраняют силу, поскольку в законе не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды").
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09 прямо указано, что, несмотря на то, что новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, стороны договора не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды.
Содержащееся в указанном постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм объявлено общеобязательным и подлежащим применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
По смыслу приведенной нормы права ретроспективное изменение условий договорного обязательства в судебном порядке невозможно. Оспаривание размера арендной платы за прошедшие периоды должно осуществляться только в рамках иска о взыскании задолженности либо в рамках кондикционного иска о взыскании переплаты.
Таким образом, суд первой инстанции неправомерно указал в резолютивной части решения на внесение в спорный договор аренды изменений в ретроспективном периоде. Суд первой инстанции мог установить размер арендной платы исключительно с учетом нормативной базы, действующей на момент вынесения решения. Иск об изменении договора за прошедший период удовлетворен быть не может.
С учетом изложенного обжалуемое решение подлежит изменению, судом апелляционной инстанции исключаются формулировки спорного условия договора с периодом действия до 01.01.2016, а также указание на применение установленной ставки с 01.01.2016.
Ссылка заявителя жалобы на истечение срока исковой давности по заявленному требованию отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельная.
Заявление об истечении срока исковой давности содержится в дополнении к отзыву на исковое заявление (т. 1 л.д. 134).
Заявление о пропуске истцом срока исковой давности судом первой инстанции не рассмотрено.
В силу статьи 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно статье 196 Кодекса общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 Кодекса).
МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" со ссылкой на несоответствие условий договора о размере арендной платы действующим нормативным правовым актам направило в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону претензию с требованием изменить условие пункта 3.1 договора аренды земельного участка 03.04.2017.
Поскольку Департамент отказался вносить соответствующие изменения в договор, МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Таким образом, о нарушении своих прав МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" узнало в момент отказа Департамента от внесения изменений в договор.
Настоящее исковое заявление подано в Арбитражный суд Ростовской области 23.05.2017, само исковое заявление датировано 16.05.2017, срок исковой давности по заявленному требованию не истек.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.10.2017 по делу N А53-14157/2017 изменить.
Изложить абзац шестой резолютивной части решения в следующей редакции: "Изложить пункт 3.1 договора в следующей редакции: "Ставка годовой арендной платы составляет 2 % кадастровой стоимости земельного участка".
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Ванин В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.