г. Чита |
|
08 февраля 2018 г. |
Дело N А10-3542/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.В. Басаева, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В., рассмотрел с использованием системы видеоконференцсвязи в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 ноября 2017 года по делу N А10-3542/2017 по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (ОГРН 1020300972680 ИНН 0323007532) к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (ОГРН 1020300978037 ИНН 0323062117) о признании недействительным пункта 1 представления от 24 мая 2017 года N02-11-46/23-1945
суд первой инстанции, судья Кушнарева Н.П.,
при участии в судебном заседании:
судьи Арбитражного суда Республики Бурятия, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Логиновой Н.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой А.О.,
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: Аюшеевой А.Д., представителя по доверенности от 10.05.2016.
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Сельскохозяйственный потребительский кооператив "ДжидаАгро" (ОГРН 1130327020251 ИНН 0304010748): не было;
установил:
Заявитель, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, обратился в суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия о признании недействительным пункта 1 представления от 24 мая 2017 года N 02-11-46/23-1945.
Решением суда первой инстанции от 21.11.2017 требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
С учетом того, что факт незаконного предоставления гранта СПоК "ДжидаАгро" не установлен, суд считает, что оснований для выдачи представления, предусмотренных приведенными выше статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, не имелось.
В связи с этим, суд находит, что пункт 1 описательной части представления противоречит приведенным выше нормам законодательства, регулирующим бюджетные правоотношения, поскольку факт нарушений со стороны Министерства Управлением не доказан. Названный пункт нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде применение мер принуждения.
Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что выводы суда являются ошибочными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании законодательства.
Представитель Министерства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель кооператива в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 11.01.2018.
Согласно пункту 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 АПК РФ.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыва на неё, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Как правильно установил суд первой инстанции, приказом УФК от 22 февраля 2017 года N 92 назначено проведение плановой выездной проверки в Министерстве на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на оказание грантовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы в рамках государственной программы Российской Федерации "Государственная программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". Производство проверки поручено сотруднику Управления Етобаевой Э.Г. Срок проверки определен с 28 февраля по 23 марта 2017 года (том 1, л.д.153-154).
27 марта 2017 года по результатам проверки составлен акт (том 2, л.д.1- 32)..
Согласно акту, Министерство в нарушение пунктов 2 и 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 623, пункта 1.4 Порядка предоставления грантов на реализацию Ведомственной целевой программы "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Республике Бурятия на 2015-2017 годы", утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 августа 2014 года N 386, предоставило грант в размере 6 920 000 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 5 262 911,88 рублей) на модернизацию материально-технической базы СПоК "ДжидаАгро", объединяющему менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива.
24 мая 2017 года Управлением внесено представление N 02-11-46/23-1945.
Согласно представлению Министерству необходимо рассмотреть информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принять меры по устранению их причин и условий в срок до 30 августа 2017 года (том 1, л. д.10-14).
Пунктом 1 описательной части представления установлено, что неправомерно допущена к конкурсу заявка СПК "Джида-Агро" Джидинского района, объединяющему мене 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, в результате недостаточной регламентации Порядка предоставления грантов в рамках реализации Ведомственной целевой программы "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Республики Бурятия на 2015-2017 годы" утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.08.2014 N 386 в части функций Конкурсной комиссии при правительстве Республики Бурятия по поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Сумма нарушения установлена 5 262 911, 88 рублей.
Министерство посчитав, что пункт 1 описательной части представления и резолютивная часть представления в отношении требования о принятии мер по устранению причин и условий нарушения, указанного в пункте 1 представления, нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 утверждена Государственная программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа в редакции, действовавшей в 2016 году).
Подпрограммой "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" к Государственной программе предусматривались мероприятия по модернизации материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В целях реализации Государственной программы Правительством Российской Федерации 24 июня 2015 года принято Постановление N 623, которым утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что они устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
В силу пункта 2 Правил субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Правил под сельскохозяйственным потребительским кооперативом понимается сельскохозяйственный потребительский (перерабатывающий и сбытовой) кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительское общество, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 августа 2014 года N 386 утвержден Порядок предоставления грантов на реализацию Ведомственной целевой программы "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Республике Бурятия на 2015-2017 годы" (далее - Порядок), который определяет условия предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на финансовое обеспечение части затрат на развитие материально-технической базы для организации заготовки, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции в рамках Ведомственной целевой программы "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Республике Бурятия на 2015-2017 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 19.05.2015 N 70.
Пунктом 1.3 Порядка предусмотрено, что гранты предоставляются: сельскохозяйственным потребительским (перерабатывающим и сбытовым) кооперативам (в том числе вновь созданным), зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и соответствующим требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; потребительским обществам, зарегистрированным в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским (перерабатывающим и сбытовым) кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
На основании указанного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что гранты для развития материально-технической базы в рамках реализации мероприятий Государственной программы могли быть предоставлены только сельскохозяйственным потребительским кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов.
По мнению Управления, изложенном, в том числе и в апелляционной жалобе, грант на развитие материально-технической базы не мог быть предоставлен СПоК "ДжидаАгро", поскольку его членами являлось менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, т.к. член СПоК "ДжидаАгро" Шашин К.В. неправомерно признан сельскохозяйственным товаропроизводителем, поскольку на момент предоставления гранта не имел земельного участка с оформленной государственной регистрацией прав на него (том 2, л. д. 19).
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (п.61).
Оценив указанные доводы Управления, содержащиеся, в том числе и в апелляционной жалобе, в порядке ст. 71, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не может с ними согласиться по следящим основаниям.
Как установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе СПоК "ДжидаАгро" 17 декабря 2013 года зарегистрировано в качестве юридического лица (том.1, л. д.38).
Уставом к основным видам деятельности кооператива отнесены оказание услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и пайщикам кооператива по содержанию и разведению и воспроизводству крупнорогатого скота, по производству, переработке и сбыту продукции животноводства и растениеводства (том 1, л. д.18-37).
Членами указанного кооператива с 24 октября 2015 года являются 10 лиц, в том числе Шашин К.В. (том 1, л. д.39-40).
Деятельность о сельскохозяйственной кооперации регулируется Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
Статьей 4 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации" установлено, что сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива (ч.1).
Из указанного следует, что сельскохозяйственным потребительским кооперативом, с учетом требований Порядка предоставления грантов, признается сельскохозяйственный кооператив, созданный только сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Статьей 2 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации" установлено, что сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Из указанного следует, что для целей получения гранта в указанном выше порядке, сельскохозяйственный потребительский кооператив должен состоять из 10 членов, сельхозпроизводителей, состоящих, в том числе из физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.
Основным критерием является факт того, что такое лицо должно осуществлять производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.
Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" не связывает статус сельхозпроизводителя с принадлежностью ему земельного участка на каком-либо праве.
В связи с чем доводы Управления являются неправомерными.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
Согласно статье 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Статьей 3 указанного Федерального закона определено, что право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства (ч.1).
Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется (ч.2).
Оценив указанное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что гражданин имеет право вести личное подсобное хозяйство как лично, так и совместно с членами своей семьи. При этом каждый из членов семьи вправе самостоятельно вести отдельное личное подсобное хозяйство.
Действительно, из названных выше норм следует, что обязательным условием для ведения личного подсобного хозяйства является наличие у гражданина земельного участка предоставленного или приобретенного для ведения подсобного хозяйства.
Использование законодателем терминов "предоставленного" или "приобретённого" земельного участка указывает, что для ведения личного подсобного хозяйства гражданин вправе использовать земельный участок, привлеченный на правах аренды, либо приобретенный в собственность и т.п.
Согласно справке от 23 марта 2016 года, выданной главой сельского поселения "Булыкское", Шашин К.В. имеет личной подсобное хозяйство в местности Елотуй, а также земельный участок с кадастровым номером 03:04:400101:0014, площадью 0,5 га для выращивания овощей и картофеля (том 2, л. д.33).
Земельный участок с кадастровым номером 03:04:400101:0014 имеет вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства (том 3, л.д.5). Собственником названного участка является гражданка Бальчугова Н.Г. (т.3, л. д.4).
На основании договора от 03 марта 2016 года Бальчугова Н.Г. передала в аренду Шашину К.В. земельный участок с кадастровым номером 03:04:400101:0014 для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 1 года (том 3, л. д.10).
Таким образом, Шашин К.В. имел на праве аренды земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с чем на момент подачи СПоК "ДжидаАгро" заявки на получение гранта (23 марта 2016 года) признавался сельскохозяйственным товаропроизводителем, поэтому СПоК "ДжидаАгро" объединяло на правах членов кооперативов 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Доводы апелляционной жалобы о том, что права Шашина К.В. на земельный участок не зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку право на ведение личного подсобного хозяйства определяется не фактом государственной регистрации прав на земельный участок, а наличием такого участка, предоставленного или приобретенного заинтересованным лицом.
Статьей 609 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
В силу статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 164 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.
Статьей 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Как обосновано, указал суд первой инстанции, из содержания названных норм следует, что отсутствие государственной регистрации договора не свидетельствует о его недействительности или незаключенности, в случае если такой договор исполнялся.
Из договора аренды от 03 марта 2016 года видно, что Бальчугова Н.Г. обязалась после истечения срока его действия передать земельный участок в собственность Шашину К.В.
21 марта 2017 года Бальчугова Н.Г. подарила Шашину К.В. названный земельный участок (том 3, л. д.8-9), о чем имеется соответствующая запись в Едином государственном реестре прав на недвижимости и сделок с ним.
С учетом указанного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при допуске к конкурсу и предоставлении СПоК "ДжидаАгро" гранта, Министерство обоснованно признало его соответствующим критериям установленным Порядком предоставления грантов на реализацию Ведомственной целевой программы "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Республике Бурятия на 2015 - 2017 годы" утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 августа 2014 года N 386.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что материалами дела не подтверждаются выводы Управления о неправомерном допуске СПоК "ДжидаАгро" к конкурсу на получение гранта и нарушении Бюджетного законодательства Министерством на 5 262 911, 88 рублей.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое представление нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствуют нормам действующего законодательства.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от "21" ноября 2017 года по делу N А10-3542/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-3542/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 мая 2018 г. N Ф02-1727/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, представляемого Управлением Федерального казначейства по РБ
Третье лицо: Сельскохозяйственный ДжидаАгро