г. Ессентуки |
|
22 августа 2018 г. |
Дело N А22-1357/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джашакуевым М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 июня 2018 года по делу N А22-1357/2018 (судья Челянов Д.В.),
по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия,
к бюджетному учреждению Республики Калмыкия "Национальный архив" ИНН - 0814167224, ОГРН - 1060814037680;
о взыскании финансовых санкций за неполноту и недостоверность представленных сведений о застрахованных лицах в размере 3 000 руб.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республике Калмыкия (далее - ГУ-УПФР в г. Элисте, Управление) обратилось в арбитражный суд с иском к бюджетному учреждению Республики Калмыкия "Национальный архив" (далее - Учреждение, ответчик) с требованием о взыскании финансовых санкций за неполноту и недостоверность представленных сведений о застрахованных лицах в размере 3 000 руб. 00 коп. на основании решения от 08.09.2017 N 006S19170001900.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 июня 2018 года в удовлетворении заявления государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия к бюджетному учреждению Республики Калмыкия "Национальный архив" о взыскании финансовых санкций за неполноту и недостоверность представленных сведений о застрахованных лицах за июль 2016 года отказано.
Решение мотивировано тем, что у пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения страхователя к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку вина бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Национальный архив" отсутствует в связи с реализацией последним права на исправление ранее поданных сведений.
Не согласившись с принятым решением, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о том, что суд первой инстанции не правильно применил норму материального права, указанной ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
Указывает о том, что письмо Пенсионного фонда РФ от 14.12.2004 N КА - 09-25/13379 не может применяться в отношении сведений (с типом "доп") о 6 застрахованных лицах, представленных впервые 23.08.2016 (в дополнение к 40 ранее представленным), за пределами установленного законом срока для их представления.
До начала судебного заседания от пенсионного фонда поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей.
До начала судебного заседания от учреждения поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 июня 2018 года по делу N А22-1357/2018, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Учреждение, являясь страхователем, 05 августа 2016 года представило в Управление сведения о 40 застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года.
23 августа 2016 году ответчик представил ГУ-УПФР в г. Элисте "дополняющую" форму по телекоммуникационным каналам связи на шесть застрахованных лиц, не указанных в ранее представленной "исходной" форме отчета.
11 августа 2017 управлением был составлен акт от N 006S18170001618 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (т.1 л.д. 5).
Управлением вынесено 08.09.2017 решение N 006S19170001900, согласно которому бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Национальный архив" привлечено к финансовой ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей (500 руб. х 6 застрахованных лиц) за неполноту и недостоверность представленных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года (т.1 л.д. 7).
При рассмотрении акта присутствовал представитель страхователя, который выразил свое несогласие с выводами, изложенными в акте, а также в письменной форме предоставил возражение N 137 от 25.08.2017.
Управление 29.09.2017 вынесло требованиеN 006S0117А09Е8FE, об уплате в добровольном порядке финансовой санкции в размере 3 000 руб. (т.1 л.д. 9).
Данное требование направлено в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением (т.1 л.д. 10).
Требование об уплате в добровольном порядке финансовой санкции в размере 3 000 руб., направленное в адрес ответчика, в установленный срок не исполнено, в связи с чем, ГУ-УПФР в г. Элисте обратилось в арбитражный суд.
Согласно частям 1 и 2 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.
В силу части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять в территориальный орган ПФР о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика.
Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее форма СЗВ-М).
Согласно разделу 3 "Тип формы" - страхователи выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд", "доп", "отм".
Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.
Код "доп" (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Код "отмн" (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
В силу абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено, что первоначально учреждением в установленный законодательством срок - 05.08.2016 (то есть не позднее 15 -го числа месяца, следующего за отчетным периодом) в пенсионный фонд были направлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года.
При этом управлением не оспаривается, что 23.08.2016 ответчик, самостоятельно выявив отсутствие в "исходной" форме СЗВ-М за июль 2016 года сведений о шести застрахованных лицах, направил в ГУ-УПФР в г. Элисте "дополняющую" форму на шесть застрахованных лиц, не указанных в ранее представленной "исходной" форме отчета, по телекоммуникационным каналам связи.
Посчитав последующее представление "дополняющей" формы в отношении 6 застрахованных лиц, сведения о которых отсутствовали в "исходной" форме СЗВ-М за июль 2016 года, представлением неполных и недостоверных сведений, ответственность за которое предусмотрено статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, управлением был составлен акт от 11.08.2017 N 006S18170001618 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем, ГУ-УПФР в г. Элисте было принято решение от 08.09.2017 N06S19170001900 о привлечении бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Национальный архив" к финансовой ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за неполноту и недостоверность представленных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года.
Между тем при принятии обжалуемого решения управлением не учтено следующее.
В силу абзаца 3 статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - инструкция) в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
В соответствии с пунктом 41 Инструкции при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Суд первой инстанции верно указал, что приведенные пункты инструкции не раскрывают понятия ошибки, к которой может относиться и неполнота (отсутствие) необходимых сведений, тем более что ответственность по статье 17 Закона N 27-ФЗ наступает, в том числе именно за неполноту и (или) недостоверность предоставляемых сведений, которые могут быть исправлены (дополнены, уточнены) страхователем в силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что исходные сведения о застрахованных лицах за июль 2016 года направлены учреждением в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, а неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений самостоятельно выявлена и устранена последним путем направления дополняющих сведений, в рассматриваемом случае, учитывая обстоятельства выявления управлением факта непредоставления страхователем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за июль 2016 года после исправления соответствующих сведений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у Фонда отсутствовали правовые основания для привлечения страхователя к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку вина бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Национальный архив" отсутствует, в связи с реализацией последним права на исправление ранее поданных сведений.
При этом, исходя из положений Закона N 27-ФЗ и инструкции срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую форму СЗВ-М, не установлен.
Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.
Изложенная правовая позиция подтверждается определениями Верховного суда Российской Федерации от 13.02.2018 N 302-КГ17-22454, от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, от 12.03.2018 N 306-КГ18-91, от 12.03.2018 N 306-КГ18-170.
Суд первой инстанции верно указал, что фактические обстоятельства, в связи с которыми к страхователю применяются меры ответственности за совершение правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются пенсионными органами в процессе проведения соответствующих мероприятий контроля, в ходе которых требуется обнаружение, выявление правонарушений, собирание доказательств.
В акте проверки, являющемся итоговым актом такого контроля, обосновывается факт правонарушения и наличие в деянии лица признаков состава правонарушения, указывается норма законодательства, определяющая конкретный вид правонарушения, диспозицию правонарушающего деяния и соответствующую санкцию. Таким актом, по существу, возбуждается преследование за совершение правонарушения, то есть начинается процесс привлечения к ответственности.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" признан утратившим силу, а вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Соответственно при установлении ответственности и назначении наказания с 01.01.2017 необходимо руководствоваться главой 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
В соответствии с пунктами 1, 3, 6 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Однако начиная с 01.01.2010, и в период возникновения спорных правоотношений, порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, оформление результатов проверки, и порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212- ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах, Закон N 212-ФЗ).
Частью 1 ст. 1 Закона о страховых взносах предусмотрено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Системный анализ приведенных норм права позволяет суду сделать вывод о том, что отношения по индивидуальному (персонифицированному) учету, отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, взаимосвязаны между собой.
Принимая во внимание данное обстоятельство, а также то, что в Законе о персонифицированном учете не содержится специальных положений о порядке привлечения к ответственности за нарушение его требований, установление всех элементов состава любого правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, суд первой инстанции правильно применил соответствующие нормы Закона о страховых взносах.
Суд первой инстанции верно указал, что процедура проведения проверок в отношении плательщиков страховых взносов, которая должна соблюдаться должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, а также порядок оформления результатов проведенных проверок закреплены в Законе N 212-ФЗ.
На основании исследования представленных документов и обстоятельств, изложенных в акте проверки, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в ходе рассмотрения материалов проверки должен установить: совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения; а также выявить обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения (п. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Пунктом 9 статьи 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Довод апелляционной жалобы о том, что письмо Пенсионного фонда РФ от 14.12.2004 N КА - 09-25/13379 не может применяться в отношении сведений (с типом "доп") о 6 застрахованных лицах, представленных впервые 23.08.2016 (в дополнение к 40 ранее представленным), за пределами установленного законом срока для их представления - отклоняется.
Порядок применения финансовых санкций, содержащиеся в письме от 14 декабря 2004 года N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ", согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации счел возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки.
Более того, в своем письме Пенсионный фонд Российской Федерации указал, что в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки и представления исправленных форм следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Апелляционный суд отмечает, что, несмотря на то, что указанное письмо не является нормативным правовым актом, оно свидетельствует о позиции Пенсионного фонда РФ (вышестоящего органа) относительно указанных обстоятельств.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не правильно применил норму материального права, указанной ст. 17 Закона N 27-ФЗ - отклоняется.
Суд первой инстанции правильно применил положения пункта 34 Инструкции N 987н, пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку вина последнего отсутствует, страхователь реализовал свое право на исправление представленных неполных сведений.
При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными выше нормами действующего законодательства (с учетом практики их применения), суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях учреждения состава правонарушения, установленного статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия о взыскании с ответчика финансовых санкций за неполноту и недостоверность представленных сведений о застрахованных лицах за июль 2016 года не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 июня 2018 года по делу N А22-1357/2018.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 июня 2018 года по делу N А22-1357/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.