г. Самара |
|
14 февраля 2018 г. |
дело N А55-9964/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Кузнецова С.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгановой К.А.,
с участием:
от истца открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - представитель Казакова С.В., доверенность N НЮ-46/208 от 28.12.2016,
от ответчика публичного акционерного общества "АВТОВАЗ" - представитель Рахметова А.О., доверенность N 00001/11-д от 26.01.2016,
от третьего лица Приволжского таможенного управления Самарская таможня представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.10.2017 по делу N А55-9964/2017 (судья Каленникова О.Н.)
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к публичному акционерному обществу "АВТОВАЗ" (ОГРН 1026301983113, ИНН 6320002223),
третье лицо Приволжское таможенное управление Самарская таможня о взыскании
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), к открытому акционерному обществу "АвтоВАЗ" (далее - ответчик, ОАО "АвтоВАЗ") о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 32 241, 14 руб.
По заявлению ответчика изменено его наименование на публичное акционерное общество "АвтоВАЗ".
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Приволжское таможенное управление Самарская таможня.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал на неверный расчет истца и заявил о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям на сумму 48 245, 48 руб. по актам общей формы, N N 2/607 от 03.04.2016, 2/612 от 04.04.2016, 2/644 от 05.04.2016, 2/676 от 07.04.2016, 2/703 от 11.04.2016, 2/711 от 11.04.2016, 2/754 от 18.04.2016, 2/782 от 20.04.2016 по факту простоя вагонов в зоне таможенного контроля.
С учетом возражений ответчика, истец уточнил исковые требования, указав, что исходя из длины вагонов 10,20 и 30 фунтов, плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в зоне таможенного контроля составила 32 241,14 руб.
Решением от 23.10.2017 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Истец не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что согласно статье 223 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан, в том числе доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен.
На основании статьи 34 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее- Устав) перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган о прибытии на железнодорожную станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем.
В соответствии с частями 1 - 3, 5 статьи 225 ТК ТС таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.
Вывод суда о том, после завершения внутреннего таможенного транзита у истца возникают дополнительные публичные правоотношения с государством в лице таможенных органов, в то время как у грузополучателя (ответчика) каких-либо обязательств не возникает, является необоснованным и не соответствующим вышеуказанным законам.
Выводы суда противоречат нормам, содержащимся в ТК ТС и (статьи 179, 183, 220, 223, 225), Уставе железнодорожного транспорта (статья 39).
ПАО "АвтоВАЗ" являясь грузополучателем по спорным накладным, является, также декларантом, обязанным произвести ряд действий, предусмотренных таможенным законодательством. При этом обязательства ОАО "РЖД" по завершению внутреннего таможенного транзита были исполнены с момента передачи перевозочных документов таможенному органу и проставления отметки в железнодорожной накладной "Товар поступил". То есть публично-правовые взаимоотношения ОАО "РЖД" с государством в лице таможенных органов окончены.
С этого момента начинает течь время, за которое ответчику начисляется плата за нахождение вагонов в зоне таможенного контроля.
Вывод суда о том, что ОАО "РЖД" не представило транспортные железнодорожные накладные с отметками таможенного органа, свидетельствующими о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, а также с отметкой свидетельствующие о выдаче транспортной железнодорожной накладной ответчику, и тем самым не доказало обоснованность начисления заявленной платы противоречит имеющимся в деле доказательствам, а именно, накладным и подтверждениям о прибытии транспортных средств (приложение N 6 к исковому заявлению), из которых видно, что ОАО "РЖД" как перевозчик своевременно предоставил транзитные декларации, железнодорожные накладные, коносаменты, упаковочные листы, счета-фактуры (инвойс) к договорам.
Судом не была дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, вследствие чего судом были сделаны неверные выводы об отсутствии транспортных железнодорожных накладных с отметками таможенного органа, свидетельствующими о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, а также с отметкой, свидетельствующей о выдаче транспортной железнодорожной накладной ответчику и, следовательно, необоснованного начисления платы. Доводы истца подробно изложены в апелляционной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Представитель ответчика отклонил жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил отзыв.
С учетом мнения представителей сторон и в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывами ответчика, третьего лица, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Между ОАО "РЖД", ОАО "АвтоВАЗТранс" и ОАО "АвтоВАЗ" заключен трехсторонний договор N 3/369 от 29.12.2011 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "АвтоВАЗТранс" при станции Тольятти Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО "Российские железные дороги".
В апреле 2016 в адрес ответчика на железнодорожную станцию Тольятти приходили вагоны-контейнеры с грузом, находящиеся под таможенным контролем, и к которым применяются специальные условия перевозки с применением процедуры таможенного транзита в соответствии с главой 32 ТК ТС
В соответствии со статьей 18 ТК ТС и статьей 66 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании в РФ) ОАО "РЖД" является таможенным перевозчиком (номер свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков 10000/0ЮЗА).
В силу пункта 1 статьи 21 ТК ТС таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 215 ТК ТС таможенный транзит -таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.
В силу статьи 35 Устава грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем. Порядок оформления выдачи груза устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Пунктом 2 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 29, установлено, что о прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.
Работники железной дороги не имеют права выдавать грузовладельцам грузы, перевозимые под таможенным контролем, без разрешения таможенных органов.
Пункт 10 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 27, предусматривает, что дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению.
В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа "подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.
Приведенные нормы права, как полагает истец, свидетельствуют о том, что доставка груза считается завершенной после уведомления таможенного органа о прибытии груза на станцию назначения.
Из искового заявления следует, что обязательства ОАО "РЖД" по завершению процедуры таможенного транзиты были исполнены с момента передачи перевозочных документов таможенному органу и проставления отметки в железнодорожной накладной "товар поступил". С этого момента начинает течь время, за которое ответчику начисляется плата за нахождение вагонов в зоне таможенного контроля (пути общего пользования станции Тольятти).
Факт уведомления грузополучателя о прибытии спорных вагонов на станцию назначения подтверждено книгой уведомления о прибытии груза. Спорные вагоны были поданы на пути общего пользования станции Тольятти для совершения таможенных операций с таможенным декларированием товара.
По факту простоя спорных вагонов в зоне таможенного контроля были составлены акты общей формы N 2/607, 2/603, 2/608, 2/612, 2/611, 2/614, 2/644, 2/643, 2/645, 2/676, 2/673, 2/677, 2/703, 2/705, 2/704, 2/711, 2/710, 2/712, 2/754, 2/753, 2/755, 2/782, 2/779, 2/781,2/783, 2/805, 2/804, 2/806 для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
Перечень спорных вагонов-цистерн перечислен в накопительных ведомостях N ID 604231836, 604196986, 611897325, 611898163, 612217744, 611898458, 611898779, 611899071, 611899432.
В соответствии со статьей 39 Устава в случаях, когда вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность ответчика по оплате платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.
По расчетам ОАО "РЖД" плата, с учетом уменьшения заявленных требований, составила 32 241,14 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 797 ГК РФ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
В соответствии со статьей 126 Устава иски перевозчиков к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в суд, арбитражный суд в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков.
Суд установил, что о нарушении своего права узнал в период с 03.04.2016 по 20.04.2016, однако исковые требования N 18/КбшНЮ от 05.01.2017 на сумму 48 376,46 руб. предъявлены в суд лишь 22.04.2017, что подтверждено оттиском почтового штемпеля на конверте (т.4, л.30).
В соответствии с частью 2 статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
При указанных обстоятельствах, исковые требования в части взыскания платы в размере 32 158, 32 руб. судом первой инстанции обоснованно оставлены без удовлетворения.
Требования истца о взыскании платы за нахождения вагонов на путях общего пользования в сумме 87,32 руб. по акту общей формы N 2/805 судом первой инстанции также признаны необоснованными.
Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрены специальные условия перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе таможенная процедура таможенного транзита.
В соответствии со статьей 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан доставить товары в место доставки товара и обеспечить сохранность товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 220 ТК ТС место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.
Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено ТК ТС.
Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 225 ТК ТС таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товара в место доставки, установленное таможенным органом отправления. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы. Таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
Из приведенных норм следует, что в силу закона у перевозчика (в рамках публичного правоотношения с государством в лице таможенных органов) возникают определенные обязанности в отношении грузов, находящихся под таможенным контролем (по доставке товаров в место доставки товаров (ЗТК), обеспечению сохранности вагонов в ЗТК). У грузополучателя в рамках указанного публичного правоотношения каких-либо обязательств не возникает. В связи с чем, исполнение перевозчиком своих публичных обязанностей перед государством не может создавать для грузополучателя обязательств по оплате перевозчику расходов, понесенных им при выполнении этих обязанностей.
Согласно актам общей формы N N 2/607, 2/603, 2/608, 2/612, 2/611, 2/614, 2/644, 2/643, 2/645, 2/676, 2/673, 2/677, 2/703, 2/705, 2/704, 2/711, 2/710, 2/712, 2/754, 2/753, 2/755, 2/782, 2/779, 2/781,2/783, 2/805, 2/804, 2/806 прибывшие на станцию Тольятти вагоны находились в зоне таможенного контроля, до завершения процедуры таможенного транзита, обязанность по завершению которой, возложена на перевозчика.
Суд правильно указал, что до завершения процедуры таможенного транзита нахождение вагонов в зоне таможенного контроля связано не с виной грузополучателя, а с объективным требованием закона, возлагающим на перевозчика обязанность завершить процедуру таможенного транзита в месте доставки. Именно после завершения процедуры таможенного транзита у грузополучателя появляется объективная возможность приступить к таможенному оформлению груза.
В обоснование своих требований ОАО "РЖД" не представило транспортные железнодорожные накладные с отметками таможенного органа, свидетельствующими о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, а также с отметкой свидетельствующей о выдаче транспортной железнодорожной накладной ответчику, и тем самым не доказало обоснованность начисления заявленной платы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Из названной нормы следует, что обязанности перевозчика по отношению к грузоотправителю и грузополучателю считаются выполненными в момент выдачи груза получателю, а не в момент доставки груза в пункт назначения.
Оформление выдачи грузов, находящихся под таможенным контролем, производится согласно Правилам выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 29.
В соответствии с пунктом 20.1 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 29 на станциях, на дорожная ведомость и другие, необходимые для таможенного оформления документы уполномоченным перевозчиком лицом передаются должностным лицам таможенных органов. Факт такой передачи регистрируется в специальной книге с обязательным указанием номеров документов, даты и времени передачи. Форма книги и порядок ее ведения устанавливаются перевозчиком.
Согласно пункту 5.10 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации 07.08.2015 N 245 (далее - Правила) срок доставки грузов увеличивается на одни сутки в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического контроля. Таким образом, если груз подлежит таможенному контролю, срок доставки увеличивается на одни сутки и перевозчик не считается просрочившим срок доставки. Если задержка при проведении таможенного контроля не привела к нарушению расчетного срока доставки груза, плата за предоставление железнодорожных путей не начисляется.
ОАО "РЖД" не представило доказательства, получения ПАО "АвтоВАЗ" товара за пределами срока доставки груза, установленного Правилами.
Кроме того, согласно пункту 2 "Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 29.12.2012 N 2688 (далее -Порядок) после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза) товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ). созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров).
Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители (далее - уполномоченное лицо) обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом. - 12 часов).
Согласно пункту 3 Порядка товары могут не помещаться на временное хранение, если в течение времени, указанного в пункте 2 Порядка, совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой: таможенному органу подана и им зарегистрирована таможенная декларация; представлены все сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров;
представлены документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случая, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, и по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов после выпуска товаров.
Товары в вышеуказанных случаях размещаются в зоне таможенного контроля (на прилегающей территории СВХ).
Таким образом, таможенным законодательством определены сроки, в течение которых перевозчик или грузополучатель должны распорядиться поступившим товаром, в данном случае этот срок составляет 12 часов.
Однако, истцом, как следует из накопительной ведомости N 611899432, не были применены положения части 6 статьи 225 ТК ТС, части 8 статьи 237 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 29.12.2012 N 2688, требования предъявлены без учета 12 часов, в течение которых грузоотправитель должен распорядиться поступившим товаром.
Ответчиком составлен контррасчет с учетом положений Порядка, то есть за вычетом 12 часов, в течение которых грузополучатель должен распорядиться поступившим товаром.
Вместе с тем, при ввозе на территорию Российской Федерации таможенный контроль завершается в момент выпуска груза в свободное обращение, следовательно, международная перевозка заканчивается с момента допуска груза в свободное обращение и выдачи его грузополучателю.
Поскольку, выдача груза осуществляется после уборки вагонов из зоны таможенного контроля, следовательно, услуги, оказываемые до данного момента, как оказываемые до момента окончания международной перевозки, входят в перечень начально-конечных операций, указанных в пункте 1.16 Прейскуранта 10-01 и соответственно, стоимость данных услуг включена в тариф перевозки грузов и оплачена грузоотправителем на станции отправления.
Требуемая плата в сумме 87, 32 руб., как полагает ответчик, в случае взыскания будет являться неосновательным обогащением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку стоимость услуг оказываемых до момента окончания международной перевозки включена в тариф перевозки грузов и оплачена грузоотправителем на станции отправления.
Суд первой инстанции правомерно признал доводы ответчика обоснованными, соответствующими приведенным нормам закона, и ошибочной позицию истца, указавшего, что при прочтении Приказа ФТС N 2688, которым утвержден Порядок, следует, что товары помещаются на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой в течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.
Суд указал, что истец ошибочно полагает, что в рамках настоящего дела должны применяться положения Приказа ГТК РФ от 08.09.2003 N 973 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров", согласно пункту 28 которой, после прибытия товаров в место доставки для завершения внутреннего таможенного транзита, указанного в пунктах 9 и 10 настоящей Инструкции, перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары, представить транзитную декларацию, а также имеющиеся у него иные документы на товары в течение одного часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров, а в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа - в течение одного часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозке товаров железнодорожным транспортом срок представления указанных документов не может превышать 12 часов.
В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.
Иными словами, 12 часов предоставлены перевозчику для того, чтобы направить документы в таможенный орган, после прибытия состава на станцию назначения.
Кроме того, суд признал обоснованными довод ответчика о том, что согласно представленной третьим лицом информации сведения указанные в актах общей формы, а именно даты начала, окончания простоя, время начала, окончания простоя не соответствуют действительности, в связи с чем, сумма исковых требований истцом не обоснована и документально не подтверждена.
При таких обстоятельствах, заявленные требования судом первой инстанции правомерно признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на истца по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, которые соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 23.10.2017 по делу N А55-9964/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
С.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9964/2017
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в интересах Куйбышевской железной дороги
Ответчик: ОАО "АВТОВАЗ"
Третье лицо: Приволжское таможенное управление Самарская таможня, ОАО Филиал "РЖД" Куйбышевская железная дорога Юридическая служба
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3431/19
09.06.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-33457/18
14.02.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17791/17
23.10.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-9964/17