Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2018 г. N Ф05-5067/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
14 февраля 2018 г. |
Дело N А41-58312/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "УК "Волхонка" - Ганюхина Н.В. (по доверенности от 18.01.2018),
от заинтересованного лица по делу - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - Чапхаева Ф.А. (по доверенности от 29.12.2017),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22.11.2017 по делу N А41-58312/17, принятое судьей Борсовой Ж.П., по заявлению ООО "УК "Волхонка" о признании ненормативного правового акта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области недействительным; обязании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "ВОЛХОНКА" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган) N 50/016/011/2017-1007,1006 от 02 мая 2017 г. недействительным, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности заявителя на созданные объекты недвижимого имущества: сооружение сети водоснабжения длиной 1441 метров, кадастровый номер N 50:16:0301018:855 и сооружение сети водоотведения (канализация) длиной 1346 метров, кадастровый номер N 50:16:0301018:856, расположенные по адресу: Московская область, г. Ногинск.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.11.2017 заявленные требования удовлетворены.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "УК "Волхонка" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 14.04.2017 года общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Волхонка" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлениями о государственной регистрации права на недвижимое имущество N 50-50/016-50/016/011/2017-1007,1006, с заявлениями NN 50-0-1-341/3001/2017-371, 372 о постановке на государственный кадастровый учет созданных Истцом объектов недвижимости - сооружений: сети водоснабжения длиной 1441 метров и сети водоотведения (канализация) длиной 1346 метров, расположенных по адресу: Московская область, город Ногинск.
21.04.2017 года ООО "УК "ВОЛХОНКА" направил в Управление дополнительные документы для государственной регистрации права собственности, в том числе согласия собственников земельных участков на прокладку Сооружений по земельным участкам, принадлежащим данным собственникам.
25.05.2017 года Заявитель также направил в Управление заявления о предоставлении дополнительных документов для государственной регистрации прав NN 50-50/016/011/2017-1364,1365 и дополнительные документы для государственной регистрации прав, в том числе кадастровые паспорта на Сооружения.
02.05.2017 года Управление росреестра по МО в лице государственного регистратора Овчинниковой И.А. приостановил регистрационные действия по государственной регистрации прав на Сооружения сроком на 3 месяца - до 01.08.2017 года.
С принятым решением Заявитель не согласен, полагает его необоснованным, незаконным, противоречащим положениям Закона N 218-ФЗ.
Так, в качестве основания для приостановления регистрационных действий государственный регистратор указал, что ООО "УК "ВОЛХОНКА" не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки с кадастровыми номерами 50:16:0301018:836, 50:16:0301018:835, 50:16:0301018:820, 50:16:0301018:833, 50:16:0301018:829, 50:16:0301018:819, 50:16:0301018:827, 50:16:0301018:823, 50:16:0301018:226, 50:16:0301018:822, 50:16:0301018:824, 50:16:0301018:825, 50:16:0301018:826, 50:16:0301018:830, 50:16:0301018:831, 50:16:0301018:832.
Кроме того, регистрирующий орган указал, что Заявителем на государственную регистрацию не представлен документ, подтверждающий соответствие объектов недвижимости санитарным правилам зданий.
Не согласившись с принятым решением, Заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением об обжалования принятого решения о приостановлении государственной регистрации прав.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 г N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее именуемого как "Закон N 218-ФЗ") "Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута".
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 7 и 8 п. 1 статьи 2 Закона Московской области от 10.10.2014 N 124/2014-03 (ред. от 21.06.2017) "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области": "получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
1) строительства, реконструкции водопроводных сетей с внутренним диаметром труб до 300 миллиметров включительно до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам водоснабжения объектов капитального строительства;
2) строительства, реконструкции канализационных сетей, сетей ливневой канализации с внутренним диаметром труб до 300 миллиметров включительно от точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам водоотведения объектов капитального строительства;"
В соответствии техническими данными, изложенными в Акте N 1, N 2 приемки законченного строительством объекта от 24.02.2016 г. (Приложения NN 14,15 к настоящему заявлению), являющихся приложением к Техническим планам Сооружений, предоставленных Истцом в электронном формате XML Ответчику к заявлениям Истца о государственной регистрации права на недвижимое имущество N N 50/016//011/2017-1007,1006, Сооружения - сети водоснабжения имеют диаметр труб 225 мм, 160 мм, 50 мм; диаметр труб сооружения- сети водоотведения - 200 мм.
Таким образом, руководствуясь пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 7 и 8 п. 1 статьи 2 Закона Московской области от 10.10.2014 N 124/2014-03 (ред. от 21.06.2017) "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области", разрешение на строительство Сооружений не требуется и не предоставляется в регистрирующий орган с целью государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные сооружения.
В соответствии с со статьей 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
При этом, отсутствуют иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, и определяющие необходимость представления документа, подтверждающего соответствие сооружений санитарным правилам зданий, затребованного регистрирующим органом. Обязанность по представлению такого документа в целях государственной регистрации прав на сооружения нормативно-правовыми актами Российской Федерации на Заявителя не возложена.
На основании изложенного, рассматриваемое заявление подлежало удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.11.2017 по делу N А41-58312/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.