г. Томск |
|
13 февраля 2018 г. |
Дело N А45-27770/2017 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Павлюк Т.В.,
без вызова сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "С7 КАРГО" (N 07АП-353/18)
На мотивированное решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.12.2017 по делу N А45-27770/2017 (судья Абаимова Т.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С7 КАРГО", г. Домодедово к Сибирской оперативной таможне Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления N 10614000-17/2017 от 18.09.2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "С7 КАРГО" (далее - заявитель, общество, ООО "С7 КАРГО") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к и Сибирской оперативной таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании постановления N 10614000-17/2017 от 18.09.2017 (далее - оспариваемое постановление), которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 13.12.2017 (резолютивная часть объявлена судом 13.11.2017) требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Таможенный орган в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.268 АПК РФ, апелляционный суд считает, что оснований для его отмены или изменения не имеется.
Как следует из материалов дела, 14.02.2017 таможенным представителем ООО "С 7 КАРГО", действующим на основании Договора таможенного представителя с декларантом от 25.09.2015 N 135/09-15, от имени и по поручению декларанта ООО "Хозяин" на Новосибирский таможенный пост Новосибирской таможни в электронном виде была подана предварительная декларация на товары N 10609050/140217/0002439 (далее - ДТ) для таможенного оформления товаров, заявленных под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления", прибывших во исполнение внешнеэкономического контракта от 16.01.2017 N 1.
В ДТ к таможенному оформлению заявлены товары: товар N 1: "ткань, 100 % хлопок, вафельного плетения...", изготовитель ООО "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", товарный знак отсутствует. Количество мест - 158, вес брутто 2870,60 кг, вес нетто 2839,00 кг, цена товара 8772, 00 долларов США, код товара ЕТН ВЭД ЕАЭС 5208290000; товар N 2: "полотенце вафельное из хлопчатобумажной ткани_", изготовитель ООО "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", товарный знак отсутствует. Количество мест - 13, вес брутто 313,60 кг, вес нетто 311,00 кг, цена товара 1144, 00 долларов США, код товара ЕТЙ ВЭД ЕАЭС 6302910000; товар N 3: "полотно холстопрошивное хлопчатобумажное...", изготовитель ООО "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", товарный знак отсутствует. Количество мест - 609, вес брутто 7161,84 кг, вес нетто 7161,84 кг, цена товара 8038, 80 долларов США, код товара ЕТН ВЭД ЕАЭС 6005210000.
Товары, заявленные в ДТ: "ткань, 100 % хлопок, вафельного плетения...", "полотенце вафельное из хлопчатобумажной ткани...", "полотно холстопрошивное хлопчатобумажное..." являются продукцией легкой промышленности и в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 228 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" на данные товары распространяется действие технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (далее -TP ТС 017/2011).
В подтверждение соответствия товаров N N 1-3, заявленных в ДТ, требованиям TP ТС 017/2011 при таможенном декларировании ООО "С7 КАРГО" представлены декларация о соответствии N ТС N RU Д- UZ.ЭM02.B.01497 сроком действия с 22.09.2016 по 20.09.2019, сертификат соответствия N ТС RU С-UZ.АЛ14.В.07241 сроком действия с 22.09.2016 по 20.09.2019, декларация о соответствии N ТС N RU Д-UZ.ЭМ02.В.01376 сроком действия с 10.10.2016 по 09.10.2017, сведения о которых внесены в графу 44 ДТ.
По результатам таможенного осмотра и таможенного досмотра установлено, что заявленные в указанной ДТ товары представляют собой 609 грузовых мест в виде рулонов нетканого полотна без упаковки, и 171 грузовое место в виде полимерных пакетов, в которых находятся рулоны хлопчатобумажного вафельного полотна и полотенца, общее количество грузовых мест 780.
Декларации о соответствии N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01497 зарегистрирована декларантом ООО "Хозяин" на продукцию: материалы текстильные полотенечные из хлопчатобумажных нитей и волокон, ткани для пошива полотенец (вафельные), артикулы: 11004,11003, 11050, 11006, изготовитель "ZUHRO YULDUZ DIZAYN" место нахождения: Республика Узбекистан, Наманганская область, г. Наманган, ул. Кукимбой шох, д. 19а, соответствующую требованиям TP ТС 017/2011.
Сертификат соответствия N ТС RU C-UZ.AЛ14.B.07241 получен декларантом ООО "Хозяин" на продукцию: "белье столовое и кухонное швейное первого слоя из хлопчатобумажной ткани (100% хлопок) для взрослых: полотенца вафельные, артикулы: 11051, 11052, серийный выпуск, изготовитель "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", место нахождения: Республика Узбекистан, Наманганская область, г. Наманган, ул. Кукимбой шох, д. 19а, соответствующую требованиям TP ТС 017/2011.
Декларация о соответствии N ТС N RU Д-UZ.ЭМ02.В.01376 зарегистрирована декларантом ООО "Хозяин" на продукцию: "нетканые материалы из хлопчатобумажных нитей и волокон для изделий легкой промышленности, артикул: 11053, изготовитель "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", место нахождения: Республика Узбекистан, Наманганская область, г. Наманган, ул. Кукимбой шох, д. 19а соответствующую требованиям TP ТС 017/2011
По идентифицирующей информации, указанной в декларациях о соответствии N N ТС N RU Д-UZ.ЭМ02.В.01497, ТС N RU Д- UZ.ЭМ02.В.01376 и сертификате соответствия N ТС RU CUZ.AЛ14.B.07241, представленные документы соответствуют наименованию товаров NN 1-3, заявленным ООО "С 7 КАРГО" в графе 31 ДТ N 10609050/140217/0002439 на основании товаросопроводительных документов: контракта от 16.01.2017 N 1, с приложением от 02.02.2017 N 2 (Спецификация), инвойса от 07.02.2017 N 1/2, сертификата страны происхождения товара UZRU70900199 от 07.02.2017.
Вместе с тем, в ходе таможенного контроля установлено, что на декларируемых товарах отсутствует информация, указанная в представленных декларациях о соответствии и сертификате соответствия, и позволяющая их идентифицировать, как товары, в отношении которых получены данные разрешительные документы.
Так, на товаре N 1 отсутствуют в маркировке сведения о наименовании страны-изготовителя, изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, дате изготовления и т.д.; на товарах NN 2, 3 полностью отсутствует маркировка, предусмотренная требованиями TP ТС 017/2011.
17.08.2017 по данному факту Сибирской оперативной таможней в отношении ООО "С 7 КАРГО" составлен протокол об административном правонарушении N 10614000-17/2017 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
18.09.2017 постановлением Сибирской оперативной таможни общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Полагая, что постановление не соответствуют требованиям действующего законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства и оснований для освобождения общества от административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в противоправности деяния, выраженного в недостоверности внесения в таможенную декларацию сведений о товаре или представления недействительных документов.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров.
Субъектом правонарушения является лицо, осуществившее декларирование товаров (декларант либо таможенный представитель).
Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
При этом из примечания N 2 к статье 16.1 КоАП РФ следует, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с абзацем 5 пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений, то с учетом исключений, названных в части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, предусмотренная частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ административная ответственность за недостоверное декларирование применяется в случае, если заявленные при декларировании недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах или представленные недействительные документы могли послужить основанием для неприменения установленных законодательством запретов и (или) ограничений.
С 01.07.2010 на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 ТК ТС данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Статьей 179 ТК ТС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с этим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товара.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 210 ТК ТС регламентировано, что товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.
Из пункта 1 статьи 152 ТК ТС следует, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Требования по представлению при таможенном декларировании документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (документы о соответствии) также установлены подпунктами "а", "б" пункта 9 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 25.12.2012 N 294, исходя из которых подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (документы о соответствии), к которым относятся: сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат соответствия Таможенного союза.
Такие документы в силу части 1 статьи 208 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" представляются в таможенный орган одновременно с декларацией на товары.
На основании подпункта 7 статьи 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таким образом, декларирование товаров осуществляется в электронном виде, при этом, для целей выпуска товаров декларант одновременно с подачей декларации на товары представляет таможенному органу документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Кроме того, юридическое значение имеют те сведения и те документы, которые были представлены декларантом на момент регистрации таможенной декларации (подпункт 7 статьи 190 ТК ТС).
На основании статьи 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года N 294 (далее Положение), установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая: включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Пунктом 4 Положения установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведениям о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры, в том числе выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с пунктом 3 Положения, к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:
а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный
техническими регламентами Таможенного союза;
б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;
в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;
г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
В единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526, входит в том числе, продукция легкой промышленности (пункт 28).
В соответствии с пунктом 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.
Согласно статье 205 ТК ТС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Как следует из материалов дела, ООО "С 7 КАРГО" к таможенному оформлению заявлены товары: товар N 1: "ткань, 100 % хлопок, вафельного плетения...", изготовитель ООО "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", товарный знак отсутствует. Количество мест - 158, вес брутто 2870,60 кг, вес нетто 2839,00 кг, цена товара 8772, 00 долларов США, код товара ЕТН ВЭД ЕАЭС 5208290000; товар N 2: "полотенце вафельное из хлопчатобумажной ткани...", изготовитель ООО "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", товарный знак отсутствует. Количество мест - 13, вес брутто 313,60 кг, вес нетто 311,00 кг, цена товара 1144, 00 долларов США, код товара ЕТН ВЭД ЕАЭС 6302910000; товар N 3: "полотно холстопрошивное хлопчатобумажное...", изготовитель ООО "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", товарный знак отсутствует. Количество мест -609, вес брутто 7161,84 кг, вес нетто 7161,84 кг, цена товара 8038, 80 долларов США, код товара ЕТН ВЭД ЕАЭС 6005210000.
Товары, заявленные обществом в ДТ, являются продукцией легкой промышленности и в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 228 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" и на данные товары распространяется действие технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876.
Технический регламент TP ТС 017/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности (пункта 1 статьи 1 TP ТС 017/2011) и устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции (пункт 5 статьи 1 TP ТС 017/2011).
В подтверждение соответствия товаров N N 1-3, заявленных в ДТ N 10609050/140217/0002439 требованиям TP ТС 017/2011 при таможенном декларировании ООО "С 7 КАРГО" представлены декларация о соответствии N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01497, сроком действия с 22.09.2016 по 20.09.2019, сертификат соответствия N ТС RU C-UZ.AЛ14.B.07241 сроком действия с 22.09.2016 по 20.09.2019, декларация о соответствии N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01376, сроком действия с 10.10.2016 по 09.10.2017, соответственно, сведения о которых внесены в графу 44 ДТ
Пунктом 1 статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 предусмотрено, что маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Пунктом 2 статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия (отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов); модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Как установлено таможенным органом, 16.02.2017 заявленные в ДТ N 10609050/140217/0002439 товары размещены на складе временного хранения ЗАО "ЕВРОСИБ СПБ - Транспортные системы".
По результатам применения форм таможенного контроля в виде таможенного осмотра и таможенного досмотра, заявленных в ДТ, установлено, что заявленные товары представляют собой 609 грузовых мест в виде рулонов нетканого полотна без упаковки, и 171 грузовое место в виде полимерных пакетов, в которых находятся рулоны хлопчатобумажного вафельного полотна и полотенца, общее количество грузовых мест 780.
Товар N 1 представляет собой полотна ткани в виде рулонов шириной 0,45 м, длиной 60 и 70 метров, которые уложены в полимерные пакеты, по пять рулонов в каждом грузовом месте. Упаковка грузовых мест представляет собой прозрачные полимерные пакеты, на каждом и рулонов имеется ярлык с маркировкой нанесенной при помощи букв русского алфавита, латинского алфавита и цифр с указанием: "ткань вафельная отбеленная", "состав 100% хлопок", "45+/-2 см", плотность, вес и общая длина.
Какая-либо маркировка на грузовых местах, свидетельствующая о стране происхождения, производителе, артикулах, торговых марках отсутствует.
Товар N 2 представляет собой салфетки-полотенце из х/б ткани белого цвета, вафельного плетения, упакованные в прозрачные полимерные пакеты по 10 штук в каждом, уложенные в грузовое место (полимерный пакет) по 40 упаковок, всего 13 грузовых мест, общее количество - 5200 шт.
Какая-либо маркировка на изделиях, на упаковках и грузовых местах полностью отсутствует.
Товар N 3 представляет собой полотно нетканое из х/б волокон не отбеленное прошивное, всего 609 грузовых мест в виде неупакованных рулонов, на которых полностью отсутствует какая-либо маркировка.
Таким образом, в ходе таможенного досмотра установлено отсутствие на маркировке заявленного в ДТ N 10609050/140217/0002439 товаров N 1 сведений, обязательное наличие которых установлено пунктами 1-3 статьи 9 TP ТС 017/2011 и отсутствие на товарах NN 2-3 какой-либо маркировки.
Декларации о соответствии N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01497 зарегистрирована декларантом ООО "Хозяин" на продукцию: материалы текстильные полотенечные из хлопчатобумажных нитей и волокон:, ткани для пошива полотенец (вафельные), артикулы: 11004, 11003, 11050, 11006, изготовитель "ZUHRO YULDUZ DIZAYN" место нахождения: Республика Узбекистан, Наманганская область, г. Наманган, ул. Кукимбой шох, д. 19а, соответствующую требованиям TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности".
Сертификат соответствия N ТС RU C-UZ.AЛ14.B.07241 сроком действия с 22.09.2016 по 20.09.2019, получен декларантом ООО "Хозяин" на продукцию: "белье столовое и кухонное швейное первого слоя из хлопчатобумажной ткани (100% хлопок) для взрослых: полотенца вафельные, артикулы: 11051, 11052, серийный выпуск, изготовитель "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", место нахождения: Республика Узбекистан, Наманганская область, г. Наманган, ул. Кукимбой шох, д. 19а, соответствующую требованиям TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности".
Декларация о соответствии N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01376, сроком действия с 10.10.2016 по 09.10.2017 зарегистрирована декларантом ООО "Хозяин" на продукцию: "нетканые материалы из хлопчатобумажных нитей и волокон для изделий легкой промышленности, артикул: 11053, изготовитель "ZUHRO YULDUZ DIZAYN", место нахождения: Республика Узбекистан, Наманганская область, г. Наманган, ул. Кукимбой шох, д. 19а соответствующую требованиям TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности".
По идентифицирующей информации, указанной в декларациях о соответствии N N ТС N RU Д-UZ.ЭМ02.В.01497, ТС N RU Д- UZ.ЭМ02.В.01376 и сертификате соответствия N ТС RU C-UZ.АЛ 14.В.07241, представленные документы соответствуют наименованию товаров NN 1-3, заявленным ООО "С 7 КАРГО" в графе 31 ДТ N 10609050/140217/0002439 на основании товаросопроводительных документов: контракта от 16.01.2017 N 1, с приложением от 02.02.2017 N 2 (Спецификация), инвойса от 07.02.2017 N 1/2, сертификата страны происхождения товара UZRU70900199 от 07.02.2017.
Вместе с тем, в ходе таможенного контроля установлено, что фактически на декларируемых товарах отсутствует информация, указанная в представленных декларациях о соответствии и сертификате соответствия, и позволяющая их идентифицировать, как товары, в отношении которых получены данные разрешительные документы.
Таким образом, ДТ N 10609050/140217/0002439, актами таможенного осмотра N 10609040/170217/000009 и таможенного досмотра N 10609040/210217/000011, установлено, что при декларировании товаров NN 1-3 ООО "С 7 КАРГО" таможенному органу представлены декларация о соответствии N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01497, сертификат соответствия N ТС RU C-UZ.AЛ14.B.07241 и декларация о соответствии N ТС N RU Д- UZ.ЭМ02.В.01376, не относящиеся к декларируемым товарам и являющиеся недействительными, поскольку представленные разрешительные документы не применимы для товаров, на которых отсутствуют обязательные сведения, наличие которых установлены требованиями TP ТС 017/2011.
Отсутствие на маркировке допустимых для импортной продукции сведений о наименовании страны, где изготовлена продукция, наименовании изготовителя и его юридическом адресе, а также отсутствие на маркировке единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ЕАС, свидетельствует, что представленные при таможенном декларировании разрешительные документы (N N ТС RU C-UZ.AЛ14.B.07241, ТС N RU Д- UZ.3M02.B.01497, ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01376) относятся к товарам, отличным от декларируемых, а также свидетельствует, что запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) не соблюдены.
Товаросопроводительные документы контракт от 16.01.2017 N 1, с приложением от 02.02.2017 N 2 (спецификация), инвойс от 07.02.2017 N 1/2, сертификат страны происхождения товара UZRU70900199 от 07.02.2017, которые представлены в таможенный орган при осуществлении таможенного декларирования, к изделиям не прикреплены, на упаковке продукции отсутствуют и не могут быть признаны в качестве маркировки.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что действия общества образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Довод общества о том, что в постановлении таможенного органа не указано, какие запреты или ограничения установлены, или могут быть применены к товарам, противоречит представленным в материалы дела доказательствам.
Так, в постановлении по делу отражено, что ООО "С 7 КАРГО" в отношении товаров, заявленных в ДТ N 10609050/140217/0002439, не были соблюдены ограничения, установленные: Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294; Единым перечнем продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526; Техническим регламентом TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности".
При этом Обществом не оспаривается, что продекларированные товары, которые в соответствии с требованиями обозначенных нормативных документов при его выпуске в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза и Российской Федерации подлежат процедуре обязательного подтверждения соответствия осуществляемой в форме декларирования соответствия или сертификации.
Кроме того, заинтересованным лицом представлена информация органа по сертификации продукции ООО "Новые технологии" (вх. от 04.10.2017 прилагается), который сообщает, что идентификация продукции "белье столовое и кухонное швейное первого слоя из хлопчатобумажной ткани..." проводилась органом по сертификации с помощью визуального сравнения (сопоставления) информации, указанной в представленной технической документации и информации, нанесенной на маркировку, образец которой также представлен органом по сертификации.
В связи с тем, что на декларируемых обществом товарах (их упаковке) отсутствует информация, позволяющая идентифицировать товар (отсутствует маркировка), представленные при таможенном декларировании разрешительные документы относятся к товарам, отличным от декларируемых, и свидетельствует, что запреты и ограничения не соблюдены.
При таких обстоятельствах, действия заявителя образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Данные обстоятельства в ходе проведения камеральной проверки и производства по делам об административных правонарушения не установлены.
В рассматриваемой ситуации вина Общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом правомерно указано, что принимая на себя обязанности по таможенному декларированию товаров, ООО "С7 КАРГО" до подачи декларации на товары в таможенный орган имело возможность в целях достоверного декларирования товаров, соблюдения установленных законодательством запретов и ограничений, запросить у декларанта документы и сведения, подтверждающие наличие надлежащей маркировки товаров, содержащей сведения о наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя или продавца и т.п. и знака "ЕАС".
Однако, ООО "С 7 КАРГО" при подаче ДТ N 10609050/140217/0002439 в отношении товаров NN 1-3 предоставило недействительные документы, а именно декларации о соответствии N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01497, N ТС N RU Д-UZ.3M02.B.01376 и сертификат соответствия N ТС RU С- UZ.АЛ14.В.07241, которые не применимы для товаров, на которых отсутствуют сведения, требование о наличии которых установлено TP ТС 017/2011.
Обстоятельств непреодолимой силы и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля Общества материалами дела не установлено.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины Общества в совершении вмененных административных правонарушений, действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Учитывая необходимость реализации цели административного наказания и предупреждение совершения новых правонарушений, применение по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ апелляционный суд не усматривает.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дел об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дел об административных правонарушениях и назначения административного наказания не истек.
Поскольку факт нарушения и вина Общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемых постановлений таможни требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемыми постановлениями прав и законных интересов заявителя не подтверждено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Оценивая доводы заявителя применительно к изложенным выше обстоятельствам арбитражный апелляционный суд, с учетом перечисленных норм права, содержания оспариваемых постановлений, материалов административных дел и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, при наличии причинной связи между установленным административными органом фактами и их последствиями, также приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ и оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, поскольку исходя из части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционная жалоба.
Руководствуясь статьёй 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.12.2017 по делу N А45-27770/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-27770/2017
Истец: ООО "С7 КАРГО"
Ответчик: Сибирская оперативная таможня Сибирское таможенное управление Федеральной таможенной службы Российской Федерации