г. Самара |
|
19 февраля 2018 г. |
Дело N А65-13086/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 14 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 19 февраля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от ООО "Управляющая компания "Наш-Дом" - до перерыва представитель Мирсияпов Р.Р.(доверенность от 29.11.2017), после перерыва представитель Гимаев Р.Т.(доверенность от 09.10.2017),
от Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - до перерыва и после перерыва представитель Елистратов Я.Н.(доверенность от 27.12.2017),
от ООО "Управляющая компания "Мегаполис" - до перерыва представитель не явился, извещено, после перерыва представитель Фадеева С.В.(доверенность от 04.04.2017),
от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Казначеева А.В. - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
от Курмачева С.А. - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
от Ибатуллина А.Р. - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе ООО "Управляющая компания "Наш-Дом"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 сентября 2017 года по делу N А65-13086/2017 (судья Иванов О.И.),
принятое по заявлению ООО "Управляющая компания "Наш-Дом", г. Казань,
к Муниципальному казенному учреждению "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани",
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
ООО "Управляющая компания "Мегаполис",
Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан,
Казначеева А.В., Курмачева С.А., Ибатуллина А.Р.,
о признании действий по организации и проведению конкурса по отбору управляющей компании незаконными и признании итогов конкурса недействительными,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания "Наш-Дом" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Управляющая компания "Мегаполис", Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Казначеева А.В., Курмачева С.А., Ибатуллина А.Р. (далее - третьи лица), о признании действий по организации и проведению конкурса по отбору управляющей компании незаконными и признании итогов конкурса недействительными.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 сентября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт, в котором удовлетворить требования заявителя.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что с 01 января 2017 года управление многоквартирным домом осуществляет ООО "Управляющая компания "Наш дом", письмом N 4 от 17 января 2017 года заявитель уведомил Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о том, что является легитимной управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Казань, ул. Павлюхина д. 128.
Податель жалобы указал на неправомерный вывод суда об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих факт реализации собственниками многоквартирного дома решения о выборе способа управления этим домом.
Ни Комитетом ЖКХ г.Казани, ни судом не ставился вопрос о необходимости представления договоров управления.
Заявитель в жалобе сослался также на то, что Верховным Судом Российской Федерации (Определение СКЭС РФ от 15.09.2017 М307-ЭС17-4212 по делу N А56-2498/2016) поддержана позиция о том, что наличие решения общего собрания собственников свидетельствует о выборе и реализации способа управления многоквартирным домом.
МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в отзыве на апелляционную жалобу указала на свое согласие с доводами жалобы, полагает, что решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2017 по делу N А65-13086/2017 является неправомерным.
Как указала ГЖИ, многоквартирный дом N 128 по ул.Павлюхина г.Казань расположен в Жилом комплексе "Симфония", введен в эксплуатацию в марте 2016 г.
20.12.2016 проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома N 128 по ул.Павлюхина города Казани в форме очно-заочного голосования, согласно Протокола N 1 собранием выбрано в качестве управляющей организации ООО "Управляющая компания "Наш дом".
Информация о проведении конкурса размещена организатором конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по электронному aflpecy:www.torgi.gov.ru. Дата и время публикации извещения 09.01.2017 в 17:34. Дата окончания приема заявок 09.02.2017. Дата подведения итогов 16.02.2017.
По мнению ГЖИ, поскольку собственники дома в период с 22.09.2016 по 20.12.2016 проводили общее собрание собственников помещений по выбору управляющей организации, об итогах выбора уведомляли Комитет ЖКХ г.Казани, ответчик не должен был проводить конкурс.
В суд апелляционной инстанции от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание 11.12.2017 представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 11.12.2017 на 10.01.2018.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В связи с нахождением судьи Юдкина А.А. в очередном ежегодном отпуске в составе суда в судебном заседании, назначенном на 10.01.2018, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2018 произведена замена судьи Юдкина А.А. на судью Семушкина В.С. В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи Юдкина А.А. на судью Семушкина В.С.рассмотрение дела начато сначала.
В суд апелляционной инстанции от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание 10.01.2018 представители ответчика и третьих лиц не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 10.01.2018 на 07.02.2018.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание 07.02.2018 представители третьих лиц не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании 07.02.2018, в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. на 14.02.2018. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: oinfo@11aas.arbitr.ru.
После перерыва рассмотрение дела продолжено.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ООО "Управляющая компания "Мегаполис" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание 14.02.2018 представители Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Казначеева А.В., Курмачева С.А., Ибатуллина А.Р. не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов, дополнительных пояснений, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд послужило, как указал заявитель, отсутствие у ответчика правовых оснований для проведения аукциона по выбору управляющей компании для управления многоквартирным домом ввиду выбора дольщиками/собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, а также выбора ООО "Управляющая компания "Наш дом" в качестве управляющей организации.
Суд первой инстанции, установив, что организатор конкурса на момент его проведения располагал информацией о самостоятельном выборе собственниками многоквартирного дома способа управления общим имуществом дома, однако проведение конкурса не отменил, продолжив процедуру выбора управляющей компании, руководствуясь положениями статьи 18, частей 1, 2, 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, пришел к выводу о том, что поскольку заявителем суду не представлены доказательства, подтверждающие факт реализации собственниками многоквартирного дома решения о выборе способа управления многоквартирным домом на дату проведения конкурса, действия комитета по проведению конкурса являются законными и отказал в удовлетворении заявления.
Судебная коллегия апелляционного суда, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, пришла к выводу о неправомерности позиции суда первой инстанции. При этом судебная коллегия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливает Правительство Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Кодекса).
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно пункту 3 Правил N 75 конкурс проводится, в частности, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ.
Пунктом 39 Правил N 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N КАС09-447, абзац 1 пункта 39 Правил проведения конкурса признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
То есть, в силу положений ч. 2 и 9 ст. 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, и изменение способа управления многоквартирным домом является исключительным правом собственников помещений такого дома.
Как указал заявитель, и следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: г. Казань, ул. Павлюхина, д. 128 введен в эксплуатацию 16 марта 2016 года.
В период с 22.09.2016 по 20.12.2016 в МКД проводилось общее собрание жильцов в очно-заочной форме, оформленное Протоколом от 20.12.2017, согласно которому, в частности, жильцами МКД был выбран способ управления - управляющей организацией, а в качестве управляющей организации выбрано ООО "Управляющая компания "Наш дом" (заявитель по настоящему делу)(т.1, л.д.12-16).
ООО "Управляющая компания "Наш дом" письмом N 4 от 17 января 2017 года (получено ответчиком 17.01.2017 г) уведомило ответчика о том, что является легитимной управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Казань, ул. Павлюхина д. 128, направив в адрес ответчика копию протокола общего собрания, сообщение о проведении общего собрания, сообщение о продлении общего собрания, и бланк решения собственников помещений (т.1, л.д.88-89).
Таким образом, собственниками помещений в МКЖД на общем собрании, состоявшемся 20.12.2016, выбраны способ управления МКЖД и управляющая организация.
В силу части 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае решение общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в установленном законом порядке не оспорено.
Комитет ЖКХ г.Казани в своем ответе от 07.02.2017 г. исх N 24/17 (получен заявителем 10.02.2017 г.), сославшись на п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 гг. N 75, указал, что заявителю необходимо в срок до 08.02.2017 г. представить надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих права собственности граждан на помещения в доме N 128 по ул. Павлюхина, принимавших участие в голосовании или документы, подтверждающие решения собственников о выборе способа управления и его реализацию по данному адресу (копии свидетельств о регистрации права собственности, подписанные бланки решений собственников помещений) (т.1, л.д.90-91).
16.02.2017 Комитетом ЖКХ г.Казани проведен открытый конкурс N 090117/2662054/01, по отбору управляющей организации многоквартирным домом и договоров управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Павлюхина, д.128, по результатам проведения которого победителем признан участник конкурса ООО "Управляющая компания "Мегаполис".
Информация о проведении конкурса была размещена организатором конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по электронному адресу www.torgi.gov.ru.
Дата публикации извещения 09.01.2017 г. в 17:34.
Дата окончания приема заявок 09.02.2017 г.
Дата подведения итогов 16.02.2017 г.
Таким образом, Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", получив уведомление от ООО "Управляющая компания "Наш дом" от 17.01.2017 г., а также копию протокола общего собрания от 20.12.2016 г., сообщение о проведении общего собрания, сообщение о продлении общего собрания, и бланк решения собственников помещений для голосования, тем не менее провело открытый конкурс в отношении данного МКД, не проверив должным образом, приняты ли и реализованы ли решения о выборе способа управления этим МКД в целях соблюдения установленной публичной процедуры по отбору управляющей компании, а также прав и законных интересов правообладателей помещений и управляющей организации, выбранной ими для управления МКД.
Фактически, как следует из письма КЖКХ от 07.02.2017 г. исх N 24/17, основанием для действий Комитета ЖКХ по проведению открытого конкурса послужила его неправомерная позиция по вопросу прав дольщиков в МКД.
Однако, участники долевого строительства, подписавшие передаточные акты с застройщиком многоквартирного дома, фактически осуществляют права собственника, поэтому вправе выбрать способ управления МКД.
Как следует из материалов дела, указанное полномочие реализовано ими в рассматриваемом случае на собраниях, оформленных протоколом от 20.12.2016 N 1, который на момент проведения спорного открытого конкурса не был оспорен и признан недействительным.
Правовая позиция в отношении полномочий участников долевого строительства, подписавших передаточные акты, принимать решение о выборе управляющей организации, отражена в определениях Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2015 N 301-КГ15-2083, от 16.11.2015 N 304-ЭС15-14035, от 15.09.2017 N 307-ЭС17-4212.
Более того, в компетенцию органа местного самоуправления не входит проверка сведений, содержащихся в протоколе общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.
Заявителем в подтверждение того, что он приступил к исполнению обязательств по управлению спорным МКД на основании названного протокола, в материалы дела представлены договоры, заключенные с правообладателями, договоры, подтверждающие обеспечение жильцов коммунальными ресурсами, подтверждающие, что ООО "Управляющая компания "Наш дом", обеспечивало(ет) уборку, техническое обслуживание, ремонт, прописку, выписку жителей, прием и исполнение заявок жителей, все виды работ, предусмотренные жилищным законодательством, что подтверждается также актами выполненных работ (т.1, л.д. 28-87, т.5, л.д.99-206).
Указанные договоры не расторгнуты и являются действующими.
Заявитель правомочен заниматься управлением многоквартирными домами, что подтверждается лицензией Государственной жилищной инспекции на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 20.04.2015 N 151.
Кроме того, как пояснил заявитель, на сайте Ведомства указано, что управление многоквартирным домом осуществляет заявитель, также ежемесячно идет раскрытие информации через ГИС ЖКХ, ежемесячно представляется информация о начислениях услуг ЖКХ в органы соцзащиты для расчета и представления субсидий.
Исходя из изложенного, у Комитета ЖКХ не имелось оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в спорном МКД, действия ответчика по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для дома N 128 по ул. Павлюхина г. Самара являются нарушением норм жилищного законодательства и, как следствие, прав собственников помещений на самостоятельный выбор способа управления своим домом.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В связи с чем требование заявителя о признании незаконными действий Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", выразившихся в проведении конкурса N 090117/2662054/01, состоявшегося 16.02.2017, по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Казань, ул. Павлюхина, д.128, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
С учетом изложенного, поскольку, как установлено судом апелляционной инстанции, открытый конкурс по отбору управляющей организации на управление многоквартирным домом был объявлен ответчиком в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", исковые требования о признании недействительными торгов N 090117/2662054/01, проведенных в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Казань, ул. Павлюхина, д. 128, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 сентября 2017 года по делу N А65-13086/2017 следует отменить, в связи с неправильным применением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных ООО "Управляющая компания "Наш-Дом" требований.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 сентября 2017 года по делу N А65-13086/2017 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявленные ООО "Управляющая компания "Наш-Дом" требования удовлетворить.
Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", выразившиеся в проведении конкурса N 090117/2662054/01, состоявшегося 16.02.2017, по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Казань, ул. Павлюхина, д.128.
Признать недействительными торги N 090117/2662054/01, проведенные в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Казань, ул. Павлюхина, д. 128.
Судебные расходы распределить.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (ИНН 1655065579, ОГРН 1061655000054) в пользу ООО "Управляющая компания "Наш-Дом" (ИНН 1657114133, ОГРН 1121690009847) расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции в сумме 3000 рублей.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (ИНН 1655065579, ОГРН 1061655000054) в пользу ООО "Управляющая компания "Наш-Дом" (ИНН 1657114133, ОГРН 1121690009847) расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в сумме 1500 рублей.
Исполнительный лист выдать.
Возвратить ООО "Управляющая компания "Наш-Дом" излишне уплаченную по платежному поручению от 10.10.2017 N 200 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-13086/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 6 июня 2018 г. N Ф06-33142/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Управляющая компания "Наш-Дом", г.Казань
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г.Казань
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция РТ, Ибатуллин А.Р., Ибатуллину А.Р., Казначеев А.В., Казначееву А.В., Курмачев С.А., Курмачеву С.А., ООО Управляющая компания "Мегаполис", г.Казань