город Самара |
|
20 февраля 2018 г. |
Дело N А55-20318/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Балашевой В.Т., Деминой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зародовым М.Ю., с участием: от истца.- представитель Свистун С.А., доверенность от 05.12.2017, от ответчика - представитель Ваулин А.В., доверенность от 28.12.2016, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.11.2017 (судья Дегтярев Д.А.) по делу N А55-20318/2017 по иску акционерного общества "РН-Транс" к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "РН-Транс" (далее - АО "РН-Транс", истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 1 510 260 руб. 76 коп. неосновательного обогащения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.11.2017 иск удовлетворен частично, с ответчика в пользу истца взыскано 576 048 руб. 86 коп. неосновательного обогащения и 10 719 руб. расходов по государственной пошлине, в остальной части иска отказано.
Ответчик обжаловал судебный акт суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе ответчик просит решение Арбитражного суда Самарской области от 17.11.2017 отменить, принять по делу новый судебный акт, в иске отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил отменить решение суда первой инстанции, в иске отказать, жалобу - удовлетворить.
Представитель истца не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции отказал в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, представленных ответчиком, в связи с отсутствием предусмотренных частями 2, 3 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для принятия судом апелляционной инстанции дополнительных доказательств.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках договоров от 20.07.2016 N 3/258 "На эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "РН-Транс" (район АО "Отрадненский ГПЗ") при станции Новоотрадная Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее по тексту - Договор N 3/258); от 03.02.2015 N 3/258/1, от 26.02.2016 "На оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций ЗАО "РН-Транс" на железнодорожных путях необщего пользования АО "Отрадненский газоперерабатывающий завод" при станции Новоотрадная Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее по тексту Договор N 3/258/1); N 6УС/45 от 13.11.2014 "На оказание услуг, связанных с перевозкой грузов" (далее по тексту Договор N 6УС/45) ОАО "РЖД" (далее по тексту - Ответчик) оказывало АО "РН-Транс" (далее по тексту - Истец) услуги, по подаче и уборке вагонов на и с железнодорожного пути необщего пользования.
В рамках Договоров N 3/258, N 6УС/45 ОАО "РЖД" формировало дополнительные карточки на услуги по переводу стрелок и затем, на их основе, списывало денежные средства с единого лицевого счета.
Списание денежных средств за перевод стрелок необоснованно по следующим основаниям.
Часть 3 ст. 790 ГК РФ предусматривает, что работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.
В соответствии со ст. 10 УЖТ РФ работы и услуги, которые выполняются владельцами инфраструктур или перевозчиками по просьбам грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров и цены на которые не указаны в тарифном руководстве. А так же работы, которые выполняются грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) по просьбам владельцев инфраструктур или перевозчиков и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по соглашению сторон.
Письмом от 13.11.2007 N 10-1442 "О правомерности взимания договорного тарифа на оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", Федеральная служба по тарифам подтверждает, что расходы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах покрываются сборами, взимаемыми в соответствии с Тарифным руководством N 3, если эти стрелки, ворота и шлагбаумы находятся на железнодорожных путях, принадлежащих ОАО "РЖД". Затраты же по содержанию и обслуживанию стрелок, ворот и шлагбаумов, находящихся на путях необщего пользования - оплата данного вида работ на переездах на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" силами и средствами ОАО "РЖД", должна взиматься на основании соответствующего договора.
Инструкцией "О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования АО "РН-Транс" (район АО Отрадненский ГПЗ"), примыкающем к станции Новоотрадная Самарского центра организации работы ж.д. станций Структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - Структурного подразделения центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", согласованной и утвержденной заместителем начальника Куйбышевской ж.д. (по территориальному управлению) Калужниковым Д.Н. и исполнительным директором АО "РН-Транс" Копыловым Д.Г., предусмотрено, что маневровая работа на пути необщего пользования производится локомотивом и составителем поездов станции Новоотрадная, стрелочные переводы по маршруту следования при маневровой работе переводит составитель поездов станции (п.п. 1.5, 2.6.4, 2.8.6, 3.1.1, 3.1.7).
Таким образом, организация переводов стрелок непосредственно связана с маневровыми работами и производимыми при расстановке вагонов на фронты погрузки (выгрузки), следовательно, по своей природе никак не может рассматриваться как отдельная самостоятельная операция.
В соответствии с п. 5 Договора N 3/258/1, п. 8 Договора N 3/258, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом "Перевозчика" на места погрузки и выгрузки. Таким образом, по условиям договора ответчик взял на себя обязанность по расстановке вагонов по местам погрузки и выгрузки, при этом получает за данный вид услуги плату, согласованную в договоре.
Глава IV Устава железнодорожного транспорта РФ регулирует отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры.
Субъектами правоотношения при использовании железнодорожных путей необщего пользования выступают непосредственно собственник железнодорожного пути необщего пользования и перевозчик. Нормами, регулирующими данные правоотношения, являются статья 55 Устава железнодорожного транспорта РФ, Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС N 26 от ". 8.06.2003 г. (далее - Правила N 26).
Обязанность по переводу стрелок на железнодорожном пути необщего пользования АО "РН-Транс", определена в Инструкции.
Согласно пункту 1.7 Правил N 26 требования Инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.
В п. 3.1.7 Инструкции определено, что стрелочные переводы по маршруту следования при маневровой работе переводит составитель поездов станции. При этом маневровая работа на пути необщего пользования производится локомотивом и составителем поездов станции Новоотрадная (п. З.1.1.), руководителем маневров является составителем поездов станции Новоотрадная, который несет ответственность за правильное производство маневровой работы (п. З.1.З.).
Из чего следует, что подготовка маршрута и перевод стрелок в полном объеме осуществляются работниками ОАО "РЖД". Организация переводов стрелок непосредственно связана с маневровыми работами и производимыми при расстановке вагонов на фронты выгрузки (погрузки), следовательно, по своей природе никак не может рассматриваться как отдельная самостоятельная операция. Истец не является организатором маневровых работ. Таким образом, субъекты отношений разные и у владельца железнодорожного пути нет правомочий на запрос услуги по переводу стрелок.
Фактически же услуги по переводу стрелок входят с состав работ по маневровой работе и уже были оплачены Истцом в рамках договора 3/258 (копии документов об оплате прилагаются), в связи с чем, не должна оплачиваться дополнительно, как отдельная услуга.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.01.2013 N 12579/12, согласно которой маневровая работа и все сопутствующие работы, отраженные в Инструкции о порядке обслуживания движения на путях необщего пользования ветвевладельца, согласованн ой между ним и перевозчиком, является обязанностью перевозчика, и не может оплачиваться отдельно.
Так с января 2016 года по декабрь 2016 года с единого лицевого счета в оплату услуг по переводу стрелок было списано 1 510 260,76 рублей (с НДС) (копии актов сдачи-приемки оказанных услуг и документы о списание денежных средств с ЕЛС прилагаются).
20.04.2017 в адрес ТЦФТО Ответчика была направлена претензия N РНТ/4553-НК- 2017, в которой предлагалось в добровольном порядке в течение 30 дней возвратить излишне уплаченную с января 2016 года по декабрь 2016 года сумму сбора за перевод стрелок на путях необщего пользования АО "РН-Транс" по станции Новоотрадная Куйбышевской железной дороги в сумме 1 510 260,76 руб. с учетом НДС 18 %. Однако ответчик претензию отклонил.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований ответчик предоставил отзыв на иск, в котором указал на то, что в соответствии с пунктом 1.2 договора от 13.11.2014 N 6УС/45 перечень оказываемых услуг по договору определяется ОАО "РЖД" и содержится в Приложении N 1 к договору.
Согласно ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковакии условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Как указал ответчик, из положения пункта 4 Приложения N 1 Дополнительного соглашения N 3 от 10.05.2016 к Договору следует, что размер вознаграждения за оказание услуги по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаума на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", составляет 521 рублей.
В силу пункта 2.2.3 по факту оказания услуги составляется накопительная ведомость, которая подписывается сторонами. Подписанные без возражений и разногласий накопительные ведомости имеются в материалах дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.
Согласно положению статьи 10 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации работы и услуги, которые выполняются перевозчиками по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, и цены на которые не указаны в тарифном руководстве оплачиваются по соглашению сторон.
В перечне работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, такой вид услуги отсутствует.
В соответствии с письмом Федеральной службы по тарифам от 10.11.2007 N 10-1442 "О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуги на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", оплата работ по переводу стрелок открытию и закрытию ворот, шлагбаума на переездах на железнодорожных путя необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", силами и средствами ОАО "РЖД" должна взиматься на основании соответствующего договора.
Суд первой инстанции с указанным доводом ответчика не согласился ввиду следующего.
В п. 4 в Приложении N 1 к Дополнительному соглашению N 3, являющимся неотъемлемой частью договора от 13.11.2014 N 6УС/45 "На оказание услуг, связанных с перевозкой грузов" (далее по тексту Договор N6УС/45), согласована ставка за перевод стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД". При этом, согласно п. 1.3. Договора, оказание услуг осуществляется на основании письменных заявок на оказание услуг.
При этом, ответчиком не учтено, что истцом заявки на оказание услуг по переводу стрелок не давались.
Кроме того, между сторонами заключены "На эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "РН-Транс" (район АО "Отрадненский ГПЗ") при станции Новоотрадная Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" договоры N 3/258 от 20.07.2016 г. (далее по тексту - Договор N3/258), "На оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций ЗАО "РН-Транс" на железнодорожных путях необщего пользования АО "Отрадненский газоперерабатывающий завод" при станции Новоотрадная Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" от 03.02.2015 N 3/258/1, 26.02.2016 (далее по тексту Договор N 3/258/1).
Глава IV Устава железнодорожного транспорта РФ регулирует отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры.
Субъектами правоотношения при использовании железнодорожных путей необщего пользования выступают непосредственно собственник железнодорожного пути необщего пользования и перевозчик. Нормами, регулирующими данные правоотношения, являются статья 55 Устава железнодорожного транспорта РФ, Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС N 26 от 18.06.2003 (далее - Правила N 26).
Обязанность по переводу стрелок на железнодорожном пути необщего пользования АО "РН-Транс", определена в Инструкции.
Согласно пункту 1.7 Правил N 26 требования Инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.
В п. 3.1.7 Инструкции определено, что стрелочные переводы по маршруту следования при маневровой работе переводит составитель поездов станции. При этом маневровая работа на пути необщего пользования производится локомотивом и составителем поездов станции Новоотрадная (п. З.1.1.), руководителем маневров является составителем поездов станции Новоотрадная, который несет ответственность за правильное производство маневровой работы (п. З.1.З.).
Таким образом, подготовка маршрута и перевод стрелок в полном объеме осуществляются работниками ОАО "РЖД". Организация переводов стрелок непосредственно связана с маневровыми работами и производимыми при расстановке вагонов на фронты выгрузки (погрузки), следовательно, по своей природе никак не может рассматриваться как отдельная самостоятельная операция. Истец не является организатором маневровых работ. Таким образом, субъекты отношений разные и у владельца железнодорожного пути нет правомочий на запрос услуги по переводу стрелок.
Фактически же услуги по переводу стрелок входят с состав работ по маневровой работе и уже были оплачены Истцом в рамках договора 3/258, в связи с чем, не должна оплачиваться дополнительно, как отдельная услуга.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.01.2013 N 12579/12, согласно которой маневровая работа и все сопутствующие работы, отраженные в Инструкции о порядке обслуживания движения на путях необщего пользования ветвевладельца, согласованной между ним и перевозчиком, является обязанностью перевозчика, и не может оплачиваться отдельно.
Таким образом, списание денежных средств за указанные услуги повторно произведены необоснованно.
Вместе с тем, возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик заявил о пропуске срока исковой давности в части требования о взыскании неосновательного обогащения за период с 05.01.2016 по 27.07.2016 в размере 934 211 руб. 90 коп.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность (статья 1 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации).
Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" к отношениям, вытекающим из договора перевозки относятся не только сама перевозка грузов и порожнего железнодорожного подвижного состава, но и услуги по использованию инфраструктуры, а также дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего и необщего пользования.
В силу ст. 55 УЖТ РФ отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Поскольку договором N 3/258 прямо предусмотрена обязанность истца уплачивать ответчику сборы, платежи и штрафы, связанные с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования, спорные отношения относятся к перевозочным и регулируются положениями главы 40 ГК РФ и Уставом железнодорожного транспорта РФ. Данный вывод содержится и в постановлении Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 12707/13 по делу N А60-26919/2012 и в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 8564/11.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при рассмотрении споров следует учитывать, что в случаях когда сторонами заключен договор о производстве расчетов через технологический центр по обработке перевозочных документов или другие аналогичные соглашения (ТехПД) и грузоотправителем (грузополучателем) или иным лицом перечислена перевозчику в порядке предварительной оплаты определенная договором сумма, последний может использовать денежные средства, учитываемые на лицевом счете в ТехПД, только в качестве платежей в целях, предусмотренных договором.
Поэтому, если грузоотправитель (грузополучатель) или иное лицо считает, что перевозчик необоснованно использовал предварительно перечисленные ему суммы в качестве платы за услуги, оказанные перевозчиком, но не предусмотренные договором, в том числе и за ранее произведенные перевозки, он вправе по своему выбору предъявить к перевозчику (с соблюдением претензионного порядка) требование о взыскании с перевозчика соответствующей суммы, необоснованно им удержанной, либо об обязании перевозчика внести соответствующие изменения в записи на лицевом счете в ТехПД. При этом годичный срок исковой давности по такому требованию должен исчисляться с момента получения уведомления перевозчика об учинении на лицевом счете записи о зачете уплаченных авансовых сумм в счет оплаты операций, связанных с перевозкой.
В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Пунктом 1 статьи 197 ГК РФ предусмотрено, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Согласно пункту 3 статьи 797 ГК РФ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Статьей 125 УЖТ РФ закреплено, что срок исковой давности исчисляется со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления исков.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела судом первой инстанции признано, что днем наступления событий, послуживших основанием для предъявления АО "РН-Транс" иска к ОАО "РЖД" о взыскании неосновательного обогащения, в период с 05.01.2016 по 31.12.2016 следует считать дату оформления первичных документов (акт оказанных услуг, счет-фактура, накопительная ведомость), именно тогда истец узнал о факте списания денежных средств с лицевого счета в вышеуказанный период.
Исковое заявление о взыскании АО "РН-Транс" предъявлено 27.07.2017, то есть с пропуском срока исковой давности, установленного пунктом 3 статьи 797 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. При этом истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Таким образом, в удовлетворении требования за период с 05.01.2016 по 27.07.2016 в размере 934 211 руб. 90 коп. судом первой инстанции было отказано в связи с пропуском АО "РН-Транс" срока исковой давности.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь статьями 8, 195, 197, 199, 421, 431, 790, 797, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 10, 55, 125 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", статьей 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил иск частично, взыскал с ответчика в пользу истца 576 048 руб. 86 коп. неосновательного обогащения и 10 719 руб. расходов по государственной пошлине, а в остальной части иска отказал.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не принимает и не рассматривает доводы, которые не приводились и не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 7 ст. 268 АПК РФ).
С учетом изложенного судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы.
Обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2017 года по делу N А55-20318/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.