город Омск |
|
21 февраля 2018 г. |
Дело N А81-6422/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-17408/2017) Администрации города Лабытнанги на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 по делу N А81-6422/2017 (судья Чорноба В.В.), принятое по иску Администрации города Лабытнанги (ИНН 8902002956, ОГРН 1028900555375) к публичному акционерному обществу "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) о взыскании 1 846 982 рублей 99 копеек,
при участии в качестве третьего лица без самостоятельных требований, - общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс",
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации города Лабытнанги - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от публичного акционерного общества "Газпром" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" - Кучерук Александр Степанович, предъявлен паспорт, по доверенности N 314/15 от 12.08.2015 сроком действия по 12.08.2018;
установил:
Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Газпром" (далее - ПАО "Газпром", ответчик) о взыскании долга по арендной плате за период с 01.10.2015 по 30.06.2017 в размере 1 679 088 руб. 01 коп. и пеней за просрочку внесения платежей за период с 11.12.2015 по 31.07.2017 в размере 167 894 руб. 84 коп.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" (далее по тексту - ООО "Газпромтранс", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 по делу N А81-6422/2017 в удовлетворении исковых требований Администрации отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что 01.03.2015 размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, что имеет место в рассматриваемом случае, должен определяться с учетом применяемыми в соответствии с установленными федеральными нормативными актами ставками арендной платы, независимо от установленного договором размера арендной платы.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 по делу N А81-6422/2017 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на то, что ответчиком не представлено в материалы дела доказательств отнесения объектов договора аренды земельного участка от 30.07.2013 N ЯНО-Л-02-7672, к объектам, указанным в пункте 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно, к линейным объектам федерального и регионального значения, обеспечивающим деятельность субъектов естественных монополий.
С учетом указанного, податель жалобы полагает, что определенный договором аренды земельного участка от 30.07.2013 N ЯНО-Л-02-7672 порядок расчета арендной платы является верным.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "Газпром" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Представитель ООО "Газпромтранс" в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Газпромтранс" в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к отзыву, а именно, платежных поручений об оплате ООО "Газпромтранс" за аренду земельного участка, контррасчета.
Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства третьего лица о приобщении дополнительных документов, поскольку указанные документы ранее были представлены при рассмотрении дела судом первой инстанции и имеются в материалах дела.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя не заявлено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, пояснения к ней, отзыв, заслушав представителя третьего лица, установил следующие обстоятельства.
Между Администрацией (арендодатель) и ПАО "Газпром" (арендатор) 30.07.2013 заключен договор аренды земельного участка: N ЯНО-Л-02-7672 (далее -договор аренды), сроком на 5 лет с 30.07.2013 до 30.07.2018.
Согласно пункту 1.1 договора аренды истец передал, а ответчик принял из земель населенных пунктов в аренду земельный участок с кадастровым N 89:09:070101:25, общей площадью 12 421 кв.м, находящийся по адресу ЯНАО, г. Лабытнанги, мкр. Обской, для использования в следующих целях: строительство объектов:
"Резервуар N 1 склада дизельного топлива. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (I очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Резервуар N 2 склада дизельного топлива. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (I очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Резервуар N 3 склада дизельного топлива. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (I очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Ограждение территории склада дизельного топлива и закрытой сливной эстакады. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (I очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская- Бованенково";
"Очистные сооружения поверхностных сточных вод. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (I очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково"; "Объездная автодорога в районе локомотивного депо. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (II очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Внутриплощадные сети канализации. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (I очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Линии 0,4 кВ локомотивного депо. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Внутриплощадные сети канализации. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Технологические трубопроводы локомотивного депо. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (I очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково";
"Контрольно-пропускной пункт N 1. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская" в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская-Бованенково", что подтверждено актом приема-передачи земельного участка и сторонами не оспаривается.
Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации 28.07.2014 N 89-89-03/304/2014-496.
В соответствии с пунктом 3.3 договора аренды арендная плата за пользование земельным участком вносится Арендатором ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ежеквартальный платёж за четвертый квартал вносится до 10 числа последнего месяца этого квартала.
Согласно пункту 3.5 договора аренды в случае неуплаты арендной платы в установленный срок, арендатор уплачивает арендодателю пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день применения штрафных санкций от общей суммы задолженности.
Несмотря на то, что договором аренды четко определен порядок и срок внесения арендной платы, ответчик, по мнению истца, недобросовестно исполнял свои обязанности в части оплаты.
По состоянию на 18.08.2017 задолженность по договору аренды составила 1 846 982 руб. 99 коп., из них: 1 624 176 руб. 58 коп. - сумма основного долга за период с 01.10.2015 по 30.06.2017 и 159 775 руб. 19 коп. - сумма пени за просрочку платежей за период с 11.12.2015 по 31.07.2017.
31.01.2017 Администрация направила претензию о добровольном погашении задолженности по арендной плате и пени, которая оставлена ответчиком без исполнения.
Поскольку задолженность по арендной плате ответчиком не была погашена, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим иском.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 по делу N А81-6422/2017 в удовлетворении исковых требований Администрации отказано.
Означенное решение обжалуется истцом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Статьей 22 ЗК РФ предусмотрено право аренды земельных участков.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
На основании части 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
В силу пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату), в порядке, в сроки и в размере, определенные договором.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штраф, пеня) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения денежного обязательства. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме (статья 331 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды и до 01.03.2015) арендная плата за использование земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах:
- двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период после 01.03.2015) сохранено ограничение размера арендной платы за использование земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика задолженности по арендной плате за период с 01.10.2015 по 30.06.2017.
Арендная плата за спорный период рассчитана истцом в соответствии с Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 N 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена", исходя из площади земельного участка, удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, коэффициентов категории арендатора и земельного участка, вида использования земельного участка.
При этом из материалов дела следует, что земельный участок выделен ответчику для использования под строительство объектов инфраструктуры железнодорожной линии (линейного объекта) - объектов железнодорожной линии Обская-Бованенково к объектам транспорта регионального значения.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа N 343-А от 18.06.2009 утверждена Схема территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно которой в транспортной стратегии округа предусмотрена достройка железнодорожной линии Обская-Бованенково.
Объекты, располагающиеся на арендованном земельном участке, непосредственно входят в совокупность производственно-технологических комплексов, являющихся железнодорожным транспортом необщего пользования железнодорожной линии Обская - Бованенково в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская - Бованенково".
Данная линия представляет собой объект железнодорожной инфраструктуры в целом, поэтому указание в Постановлении Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа N 343-А от 18.06.2009 на территорию Ямальского района не может свидетельствовать об исключении из соответствующего режима правового регулирования каких-либо участков линейного объекта.
Предельный годовой размер арендной платы за земельные участки, занятые линейными объектами, предписан непосредственно федеральным законом и не может быть установлен органом местного самоуправления в большем размере независимо от применяемой им конкретной методики расчета.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, определенной в Постановлении от 17.04.2012 N 15837/11.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" размер арендной платы на год за использование земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), устанавливается в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Если земельные участки под линейными объектами не изъяты из оборота, не ограничены в обороте и не относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то действует общее правило об ограничении предельного размера взимаемой за них годовой арендной платы двумя процентами кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
Исходя из толкования названного пункта, сформулированного в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, закрепленное в нем положение представляет собой специальную льготу, установленную в целях сдерживания роста цен на продукцию и услуги естественных монополий. Как указал Президиум, для договоров аренды земельных участков, на которых расположены линейные объекты, подлежит применению предельный размер годовой арендной платы не более двух процентов кадастровой стоимости.
Аналогичное толкование приведенной нормы дано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.05.2011 N 15575/10.
Во исполнение требований статей 22 и 65 ЗК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", действующее с 04.08.2009.
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Основываясь на приведенных выше принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, эти ставки являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
По общему правилу, земельные участки, на которых расположены линейные объекты, не являются ограниченными в обороте. Арендная плата за использование таких земельных участков установлена пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", то есть непосредственно федеральным законом, и не может превышать двух процентов кадастровой стоимости этих участков.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, для применения порядка определения размера арендной платы, установленного этой нормой, не имеет значения, заключался договор аренды земельного участка в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или нет, достаточным основанием для применения льготного порядка определения размера арендной платы является вид и принадлежность объектов, находящихся на земельных участках, передаваемых в аренду.
В настоящее время (после 01.03.2015) право органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, закреплено в подпункте 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ. Согласно пункту 4 статьи размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 названного Кодекса, в том числе объектов федерального транспорта, объектов связи федерального значения, а также объектов транспорта, объектов связи регионального значения, объектов инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Постановление Правительства РФ N 582) утверждены:
- Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 582 арендная плата в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения линейных объектов, рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 626 установлено, что в отношении земельных участков, предоставленных для размещения инфраструктуры ж.д. транспорта необщего пользования, применяются ставки арендной платы, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 04.12.2006 N 396.
Аналогичное положение предусматривается в п. 2.9. Постановления Правительства ЯНАО от 08.10.2015 N 953-П, в соответствии с которым размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 ЗК РФ, устанавливается в размере, установленном для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Приказом Минэкономразвития России от 04.12.2006 N 396 для Ямало-Ненецкого автономного округа за аренду земельных участков установлена ставка в размере 1,11 руб./га в год.
Таким образом, размер арендной платы при предоставлении истцом земельного участка в аренду ответчику для целей размещения спорных объектов рассчитывается в соответствии с указанными выше нормативными актами, и при этом годовой размер арендной платы не может превышать максимального годового размера арендной платы, установленного пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2015 N 306-ЭС15-6588).
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
Данный вывод соответствует пунктам 16, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в которых разъяснено, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Исследовав, представленный истцом в материалы дела расчет арендной платы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что арендная плата исчислялась исходя из ставок арендной платы без учета подлежащих применению ставок и установленных законом пределов годовой арендной платы, что свидетельствует о несоответствии расчета и, следовательно, суммы арендной платы, заявленной к взысканию на основании данного расчета, приведенным выше требованиям законодательства.
При изложенных обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика арендной платы в заявленной сумме.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Администрация на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от ее уплаты освобождена.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Администрации города Лабытнанги оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 по делу N А81-6422/2017 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.