г. Владивосток |
|
28 февраля 2018 г. |
Дело N А51-27001/2017 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Л.А. Бессчасной,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
без вызова сторон,
общества с ограниченной ответственностью "Радио Ви-Би-Си",
апелляционное производство N 05АП-587/2018
на решение в виде резолютивной части (ст. 229 АПК) от 28.12.2017
судьи И.С. Чугаевой
по делу N А51-27001/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343)
к обществу с ограниченной ответственностью "Радио Ви-Би-Си" (ИНН 2536060125, ОГРН 1022501276236)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по протоколу N АП-25/2/2601 от 02.11.2017
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Радио Ви-Би-Си" (далее - общество, ООО "Радио Ви- Би-Си") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением (в виде резолютивной части) от 28.12.2017 суд первой инстанции удовлетворил заявление административного органа и привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в предупреждения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд.
В обоснование доводов жалобы указал, что представленный отчет процентного соотношения тематики направленности вещания произведенный Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю не соответствует действительности, так как не было представлено методики отнесения той или иной программы к определенному направлению вещания. Все программы относились к тематике направленности вещания исключительно по внутреннему убеждению специалиста Управления Роскомнадзора по Приморскому краю. Представленные пояснения, расчеты и методика отнесения направленности вещания радиопрограмм главного редактора радиоканала, как ответственного за соблюдение программной концепции, не были надлежащим образом учтены и изучены судом.
На основании изложенных в апелляционной жалобе доводов, общество просит решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности отменить полностью и прекратить производство по делу.
От Управления Роскомнадзора по Приморскому краю через канцелярию суда в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором административный орган возражал против доводов апелляционной жалобы и решение суда просил оставить без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционный суд рассмотрел дело единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела апелляционным судом установлено следующее.
ООО "Радио Ви-Би-Си" является держателем лицензии на осуществление радиовещания серии РВ N 21484 от 30.07.2012 на право распространять на 101,7 МГц в г. Владивостоке Приморского края ежедневно, круглосуточно средство массовой информации: радиоканал "Радио Ви-Би-Си" (свидетельство о регистрации СМИ N ТУ 25-00361 от 18.12.2012). Срок действия лицензии установлен до 21.07.2022.
Согласно лицензии серии РВ N 21484 от 30.07.2012 направление вещания радиоканала "Радио Ви-Би-Си": музыкальное - 65%, информационное (новости, интервью, репортажи, ток-шоу, обозрения, аналитические программы, конкурсы товаров и услуг - 35%.
По итогам прослушивания записи эфира вещания радиоканала "Радио Ви-Би-Си", произведенной специалистом Управления на частоте 101,7 МГц в г.Владивостоке в период с 00:00 02.10.2017 по 24:00 08.10.2017, установлено, что музыкальное направление вещание радиоканала "Радио Ви-Би-Си" составило 87,3 %, информационное - 12,7 %.
По результатам прослушивания эфира вещания радиоканала, Управлением составлен акт прослушивания записи эфира вещания на 101,7 МГц в г. Владивосток от 20.10.2017, с оформлением справки о результатах анализа записей эфира на частоте 101,7 МГц в г. Владивостоке за период с 00:00 02.10.2017 по 24:00 08.10.2017; с приложением записи эфира вещания радиоканала "Радио Ви-Би-Си" за период с 02.10.2017 по 24:00 08.10.2017. Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управлением 02.11.2017 составлен протокол об административном правонарушении N АП-25/2/2601.
Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были переданы в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270, 272.1 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензируемой предпринимательской деятельности.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.
В силу статьи 31 Закона РФ N 2124-1 от 27.12.1991 "О средствах массовой информации" Телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Согласно пункту 2 части 9 статьи 31 Закона РФ "О СМИ" лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.
Согласно подп. "а" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе, соблюдение требований о вещании указанного в лицензии телеканала или радиоканала; соблюдении объемов вещания; соблюдении программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
Статьей 60 Закона N 2124-1 установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся в осуществлении вещания с нарушением лицензионных условий, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдана лицензия серия РВ N 21484 от 30.07.2012 на осуществление радиовещания радиоканала на 101,7 МГц в г. Владивосток Приморского края ежедневно, круглосуточно средство массовой информации: радиоканал "Радио Ви-Би-Си" (свидетельство о регистрации СМИ N ТУ 25-00361 от 18.12.2012).
Согласно приложению N 1 к данной лицензии программная концепция вещания состоит из двух направлений: 1. музыкальное, процентное соотношение к объему вещания которого, составляет 65 % и 2. информационное, процентное соотношение к объему вещания которого составляет 35 %.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 00:00 02.10.2017 по 24:00 08.10.2017 обществом допущено нарушение программной концепции вещания радиоканала "Радио Ви-Би-Си", а именно, фактически, музыкальное направление вещание радиоканала "Радио Ви-Би-Си" составило 87,3 %, информационное - 12,7 %.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обстоятельства совершения ООО "Радио Ви-Би-Си" вменяемого ему административного правонарушения, связанного с нарушением обществом условий, предусмотренных лицензией, подтверждаются актом прослушивания записи эфира вещания на 101,7 МГц в г. Владивосток от 20.10.2017, справкой о результатах анализа записей эфира на частоте 101,7 МГц в г. Владивостоке за период с 00:00 02.10.2017 по 24:00 08.10.2017, записью эфира вещания радиоканала "Радио Ви-Би-Си" за период с 02.10.2017 по 24:00 08.10.2017.
Доказательств того, что ООО "Радио Ви-Би-Си" по состоянию на 02.102017 представило в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в части изменения объемов вещания, материалы дела не содержат.
Каких-либо объяснений, замечаний, по выявленному факту нарушения лицензионных требований, со стороны представителя общества, участвующего при составлении протокола по делу об административном правонарушении, дано не было, что следует из графы 12 протокола от 02.11.2017 N АП-25/2/2601.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела подтверждается факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в ООО "Радио Ви-Би-Си" деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Довод апелляционной жалобы о несоответствии действительности представленного управлением отчета процентного соотношения тематики направленности вещания при отсутствии методики отнесения той или иной радиопрограммы к определенному направлению вещания, подлежит отклонению, как необоснованный, поскольку, специалист Управления, основываясь на профессиональных навыках, определил программную направленность передач радио Ви Би Си, путем анализа записи эфира и сопоставления ее с краткой характеристикой направлений вещания, указанной в приложении N 1 к лицензии РВ N 21484 от 30.07.2012.
Довод заявителя жалобы о неправомерном отказе суда в удовлетворении ходатайства общества о переходе к рассмотрению спора по общим правилам административного производства, апелляционным судом отклоняется, поскольку отказ в удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства не лишил сторону права представить суду дополнительные доказательства в обоснование своих доводов и возражений. В том числе заявителем были представлены пояснения и расчеты главного редактора радиоканала по вопросу тематической направленности радиопередач и судом им дана надлежащая оценка.
Поскольку обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства (часть 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), ответчиком не было приведено, оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства у суда первой инстанции не имелось.
Представленный в материалы дела расчет тематического направления программ вещания "Радио "Ви-Би-Си" за октябрь 2017, составленный главным редактором Грушиным Ю.А. подтверждает процентное соотношение минут информационного вещания за неделю, без учета музыкальных фрагментов, включенных в информационные программы и не опровергает выводы административного органа основанные на фактической фиксации эфира вещания радиоканала "Радио Ви-Би-Си", произведенной специалистом Управления на частоте 101,7 МГц в г.Владивостоке в период с 00:00 02.10.2017 по 24:00 08.10.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд считает, что общество имело возможность для соблюдения требований Закона N 2124-1, Постановления N 1025 и лицензионных требований и могло своевременно принять все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, связанных соблюдением лицензиатом параметров вещания, но не сделало этого.
Доказательств наличия объективных причин невозможности соблюдения указанных требований общество не представило ни при рассмотрении дела судом первой инстанции, ни в апелляционный суд.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Выводы суда первой инстанции согласуются с позицией Верховного суда РФ, изложенной в Постановлении от 17.03.2016 N 304-АД16-925.
Нарушений процедуры при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек, процессуальных нарушений в ходе административного производства не установлено.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность(часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения учитывая, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, учитывая характер правонарушения и обстоятельства его совершения, в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ суд первой инстанции правомерно применил к ООО "Радио Ви-Би-Си" минимальную санкцию, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, верно оценил представленные сторонами доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.12.2017 по делу N А51-27001/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-27001/2017
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
Ответчик: ООО "РАДИО ВИ-БИ-СИ