г. Хабаровск |
|
01 марта 2018 г. |
А04-5712/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Харьковской Е.Г., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Усенкова Сергея Михайловича: представитель не явился;
от Администрации города Благовещенска: представитель не явился;
от Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Благовещенска, индивидуального предпринимателя Усенкова Сергея Михайловича
на решение от 20.12.2017
по делу N А04-5712/2017
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Варламовым Е.А.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Усенкова Сергея Михайловича (ОГРНИП 304280127800156, ИНН 280100543945)
к Администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015)
о признании незаконным решения,
третье лицо Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Усенков Сергей Михайлович обратился в Арбитражный суд Амурской области (далее - заявитель; ИП Усенков С.М.; предприниматель; индивидуальный предприниматель) с заявлением к Администрации города Благовещенска (далее - Администрация; орган местного самоуправления) о признании незаконным решения от 20.04.2017N 363/19 об отказе предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 28:01:030006:67.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - КУИМ образования; Комитет).
Решением суда от 20.12.2017 в удовлетворении заявленных требований предпринимателя отказано.
Этим же судебным актом решено выплатить с депозитного счета Арбитражного суда Амурской области в пользу экспертной организации ООО "Портал" за проведенную экспертизу денежные средства в размере 15000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Усенков С.М., Администрация обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить в части и изменить, соответственно.
ИП Усенков С.М. в своей апелляционной жалобе, утверждает: о необоснованном выводе суда о том, что сама по себе станция технического осмотра (СТО) автомобилей не может быть объектом придорожного сервиса и осмотр автомобилей невозможен без их ремонта, поскольку предприниматель предполагает проводить только осмотр автомобилей, не связанный с государственным техническим осмотром и выдачей диагностической карты или иных обязательных документов, при этом у органа местного самоуправления имеются полномочия по проверке места размещения фактического использования земельного участка и объектов капитального строительства, а в случае несоответствия выданного разрешения фактическому использованию, орган местного самоуправления вправе привлечь предпринимателя к административной ответственности; поскольку границы водоохраной зоны не установлены в определенном законом порядке, то не обоснован вывод суда о том, что спорный земельный участок расположен в водоохраной зоне.
Администрация, в своей апелляционной жалобе: не согласна с выводом суда о том, что земельный участок с кадастровым N 28:01:0300006:67 не примыкает к территориям магистральных улиц городского и районного значения; утверждает о том, что: земельный участок с кадастровым N 28:01:030006:172 препятствует непосредственному примыканию спорного земельного участка к территории магистральной улицы Загородная; при проведении землеустроительной экспертизы экспертом выступил кадастровый инженер, в компетенцию которого вопросы градостроительного регулирования не входят.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 22.12.2005 Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (арендодатель) и ИП Усенков С.М. (арендатор) заключили договор аренды земельного участка N 654, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок: г. Благовещенск, зона: Западная промышленная, кадастровый номер 28:01:030006:0067, категория земли поселений, площадь 1010 кв. м; назначение: канализационно-насосная станция; в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемом к договору и являющемся его неотъемлемой частью (п. 1.1 договора); границы участка закреплены в натуре, являются окончательными и не могут самостоятельно изменяться арендатором, обозначены в прилагаемом к договору кадастровом плане (карте) (п. 1.2 договора); на участке имеется канализационная станция насосная этажность 1 литер А8; участок сдается в аренду на 49 лет, с 15.12.2005 по 15.12.2054 ( п. п. 1.3, 1.4 договора).
На основании свидетельства о государственной регистрации от 07.04.2015 N 28 АБ 032453 Усенкову С.М. на праве собственности принадлежит здание, назначение: нежилое здание, площадь 395 кв. м., кадастровый номер 28:01:030006:321, расположено по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ЗПУ-4, а на основании свидетельства о государственной регистрации от 07.04.2015 N 28 АБ 032452 Усенкову С.М. на праве собственности принадлежит здание, назначение: нежилое здание, площадь 74,7 кв. м., кадастровый номер 28:01:030006:322, расположено по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ЗПУ-4.
Указанные здания расположены на земельном участке с кадастровым номером 28:01:030006:67.
17.03.2017 заявитель обратился в Комиссию по Правилам землепользования и застройки муниципального образования Администрации города Благовещенска с заявлением (вх. 2/2/31667 - 1384з) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 28:01:030006:67 для размещения станции осмотра автомобилей, в ЗПУ - 4 города Благовещенска, в территориальной зоне Р-1 "Зона прочей зелени" для размещения объектов придорожного сервиса. Как установлено судом, и не оспаривается ответчиком (в заявлении допущена описка в имени заявителя: ошибочно указано "Усенков Михаил Сергеевич", а также в наименовании территориальной зоны: указано "Р-1", фактически "Р-3").
К данному заявлению предпринимателем приложена проектная документация "Проработка по обоснованию предоставления условного разрешенного вида использования земельного участка; объект придорожного сервиса - станция технического осмотра автомобилей в ЗПУ-4 города Благовещенска", подготовленная ООО "Амурремопроект Т"; согласно схеме планировочной организации земельного участка, входящей в указанную проектную документацию, на земельном участке предполагается размещение здания, состоящего из станции техосмотра автомототехники категории "А", станции техосмотра автомобилей категории "В".
Комиссия по правилам землепользования и застройки муниципального образования Администрации города Благовещенска письмом от 20.04.2017 N 363/19 сообщила заявителю о принятом решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, ввиду того, что: большая часть рассматриваемого земельного участка расположена в границах водоохранной зоны водного объекта Асташинские озера, в которой запрещено размещение и строительство объектов по ремонту автомобилей; рассматриваемый земельный участок не примыкает к территориям магистральных улиц городского и районного значения.
Несогласие ИП Усенкова С.М. с вышеуказанным решением Администрации от 20.04.2017 N 363/19 об отказе в выдаче разрешения на строительство, послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка регламентируется статьей 39 ГрК РФ, согласно которой вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях; порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования
По статье 2 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных Решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100 (далее - ПЗЗ), условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу наименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 ГрК РФ и настоящими Правилами, и соблюдения требований технических регламентов
В соответствии с пунктами 2, 3 и 5 статьи 7 ПЗЗ получение разрешения на условно разрешенный вид использования необходимо для изменения вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на виды использования, указанные в градостроительных регламентах, в числе условно разрешенных видов использования для соответствующей территориальной зоны; физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о его предоставлении в Комиссию; форма заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, перечень прилагаемых к нему документов, а также порядок рассмотрения данных заявлений устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Благовещенска.
Постановлением Администрации города Благовещенска от 21.02.2013 N 654 утвержден ее Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства" (далее - Регламент), согласно пункту 2.2 которого муниципальную услугу предоставляет Администрация города Благовещенска в лице управления по документационному обеспечению; управления архитектуры и градостроительства; в процессе предоставления муниципальной услуги Администрация города Благовещенска взаимодействует с: комиссией по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее по тексту Регламента - Комиссия); филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Амурской области; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области; МКУ "Благовещенский городской архивный и жилищный центр"; министерством культуры и архивного дела Амурской области
Пункт 2.6 Регламента устанавливает, что для получения муниципальной услуги заявитель подает непосредственно в муниципальное автономное учреждение города Благовещенска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на имя председателя Комиссии заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту, исполненное от руки или машинописным способом; по утвержденной форме в этом заявлении должен быть указан, помимо прочего, испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка согласно перечню для соответствующей территориальной зоны.
В соответствии с п.2.8 Регламента Комиссия вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства; отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме письма за подписью председателя Комиссии (при отсутствии председателя Комиссии - за подписью заместителя председателя Комиссии) принимается, в том числе по следующим основаниям: несоблюдение требований технических регламентов; несоответствие испрашиваемого условно разрешенного вида использования функциональному зонированию, установленному Генеральным планом города Благовещенска, и размещению объектов местного, регионального и федерального значения, предусмотренных Генеральным планом; отсутствие испрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка и/или объекта капитального строительства в градостроительных регламентах соответствующей территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и/или объект капитального строительства; несоответствие испрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка и/или объекта капитального строительства утвержденной документации по планировке территории (при ее наличии), в границы которой входит земельный участок и/или объект капитального строительства; расположение земельного участка и/или объекта капитального строительства на землях; по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Благовещенска от 12.05.2014 N 2019 утверждено Положение о комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее - Положение N 2019), разделом 7 которого регламентирован порядок рассмотрения Комиссией обращений заинтересованных лиц по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или/и объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 7.3, подпунктом 10 пункта 4.3 Положения N 2019 Комиссия рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и материалы по обоснованию и принимает решение о подготовке документов для назначения публичных слушаний либо отказывает в рассмотрении заявления по основаниям, указанным в пункте 4.3 Положения о Комиссии; она вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства, в частности, в случаях: несоответствия испрашиваемого вида разрешенного использования функциональному зонированию, установленному Генеральным планом города Благовещенска, и размещению объектов местного, регионального и федерального значения, отображенных в Генеральном плане; отсутствия испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка и/или объекта капитального строительства в градостроительных регламентах соответствующей территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и/или объект капитального строительства; по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
По материалам дела, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Р-3; в своем заявлении предприниматель просил разрешения на следующий вид использования "Станция технического осмотра автомобилей. "Для размещения объектов придорожного сервиса".
Пунктом 3.5 статьи 15 ПЗЗ установлено, что объекты придорожного сервиса, включая автозаправочные станции (АЗС) относятся к условно разрешенным видам использования в границах земельных участков, непосредственно примыкающих к территориям магистральных улиц городского и районного значения, расположенных на территории всех зон (за исключением размещения АЗС, в территориальных зонах Ц, О, Ж, Р-1), при отсутствии норм законодательства, запрещающих их применение.
В рассматриваемом случае основаниями для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка явилось то, что: большая часть рассматриваемого земельного участка расположена в границах водоохранной зоны водного объекта Асташинские озера, в которой запрещено размещение и строительство объектов по ремонту автомобилей; рассматриваемый земельный участок не примыкает к территориям магистральных улиц городского и районного значения.
В связи с наличием между сторонами спора относительно обстоятельства примыкания/непримыкания земельного участка к территории магистральной улице городского или районного значения, судом по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза, по результатам которой 29.09.2017 от экспертной организации поступило составленное экспертное заключение от 21.09.2017, согласно исследовательской части которого, экспертом сделан вывод о том, что существующие красные линии территории улицы Загородная, отображенные на выкопировке из электронной базы ГИС Благовещенск являются проектными, утвержденными Постановлением Мэра города Благовещенска N 2646 от 11.08.2006 "Об утверждении проекта красных линий города Благовещенска", и соответствуют предыдущей редакции Генерального плана города Благовещенска; земельный участок с кадастровым номером 28:01:030006:67 непосредственно к указанным проектным красным линиям, не примыкает.
Вместе с тем, решением Думы города Благовещенска N 8/92 от 26.03.2015 утверждена новая редакция Генерального плана города Благовещенска.
По вышеуказанному экспертному заключению, в соответствии с частями 6, 8 статьи 23 ГрК РФ в состав Генерального плана города Благовещенска входят материалы по обоснованию; в состав данных материалов входят различного рода карты (схемы) в том числе "Схема границ территорий общего пользования, границ линейных объектов"; "Схема транспортной инфраструктуры", отображающая улично- дорожную сеть, в том числе магистральные улицы общегородского значения; в заключении эксперта, проводившего натурный осмотра места расположения участка, согласно "Схеме границ территорий общего пользования, границ линейных объектов", "Схеме транспортной инфраструктуры" действующей редакции Генерального плана территория общего пользования и территория магистральной улицы Загородная в районе земельного участка с кадастровым номером 28:01:030006:67 установлены по границам данного земельного участка, и существующие проектные красные линии территории улицы Загородная не соответствуют действующей редакции Генерального плана города Благовещенска от 26.03.2015 и фактически сложившейся градостроительной ситуации, установленной по результатам натурного обследования в месте нахождения земельного участка с кадастровым номером 28:01:030006:67.
Экспертом также установлено, что земельный участок с кадастровым номером 28:01:030006:172 не препятствует примыканию земельного участка с кадастровым номером 28:01:030006:67 к территории магистральной улицы Загородная; примыкание земельного участка с кадастровым номером 28:01:030006:67 к территории магистральной улицы Загородная осуществляется по юго-западной границе участка.
Частью 3 статьи 9, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 ГрК РФ предусмотрен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития; несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности (аналогичная правовая позиция изложена в определении ВС РФ от 25.05.2017 N 308-КГ17-2697).
Таким образом, верен вывод суда о несоответствии причине отказа Администрации, указанной в оспариваемом решении - земельный участок с кадастровым номером 28:01:030006:67 не примыкает к территориям магистральных улиц городского и районного значения - действующему законодательству, натурному обследованию территории, проведенному экспертом, выводам его заключения.
Вместе с тем, исследовав причину отказа Администрации, изложенную в оспариваемом решении, о том, что большая часть рассматриваемого земельного участка расположена в границах водоохранной зоны водного объекта Асташинские озера, в которой запрещено размещение и строительство объектов по ремонту автомобилей, суд первой инстанции установил следующее.
К заявлению предпринимателя о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, приложена проектная документация "Проработка по обоснованию предоставления условного разрешенного вида использования земельного участка; объект придорожного сервиса - станция технического осмотра автомобилей в ЗПУ-4 города Благовещенска", подготовленная ООО "Амурремопроект Т"; согласно схеме планировочной организации земельного участка, входящей в указанную проектную документацию, на земельном участке предполагается размещение здания, состоящего из станции техосмотра автомототехники категории "А", станции техосмотра автомобилей категории "В".
Таким образом, как верно установлено судом, обращаясь в орган местного самоуправления, заявитель указал, что намерен использовать земельный участок для размещения объекта придорожного сервиса, подразумевая под данным объектом станцию технического осмотра (СТО).
Подпунктом 5 части 1 статьи 1 ЗК РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Рассматриваемый земельный участок находится в зоне "Р-3" - Зона прочей зелени, обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения; он предоставлен предпринимателю на основании договора аренды от 22.12.2005 N 654 с разрешенным использованием "канализационно-насосная станция".
В соответствии с п.3.5 ст.15 ПЗЗ объекты придорожного сервиса, включая автозаправочные станции (АЗС) относятся к условно разрешенным видам использования в границах земельных участков, непосредственно примыкающих к территориям магистральных улиц городского и районного значения, расположенных на территории всех зон (за исключением размещения АЗС, в территориальных зонах Ц, О, Ж, Р-1), при отсутствии норм законодательства, запрещающих их применение.
По имеющимся в деле документам, в том числе: фрагменту ортофотоплана города Благовещенска, выкопировке из электронной базы ГИС города Благовещенска, заключению Управления архитектуры и градостроительства администрации города от 13.04.2017 N 343/19, рассматриваемый земельный участок расположен в границах водоохранной зоны водного объекта - Асташинские озера.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) охрана водных объектов имеет приоритет перед их использованием; использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно положениям статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров; в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
В статье 26.3 ПЗЗ водоохранные зоны устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации; на территории водоохранных зон в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В силу пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к объектам дорожного сервиса отнесены объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования - автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств.
По пункту 4.9.1 Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор) под объектами придорожного сервиса понимается размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.
В статье 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 01/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, также указано, что объекты придорожного сервиса - здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" установлены, в том числе требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, как станции технического обслуживания, куда относится обеспечение возможности осуществления круглогодичного производства мелкого аварийного ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей, включая предоставление возможности воспользоваться следующими объектами: площадка-стоянка для легковых автомобилей; мусоросборники.
Также согласно Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 N 163 (ОК 002 - 93) (далее - ОКУН) в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.
Данный код включает позицию "контрольно-диагностические работы" (код 017104), отнесенную ОКУН к бытовым услугам, оказываемым населению.
При этом в ОКУН не включены услуги по проведению технического осмотра транспортных средств, осуществляемого в рамках Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) в целях определения соответствия транспортных средств обязательным требованиям их безопасности.
В силу пунктов 12 и 14 статьи 1 Федерального закона 170-ФЗ технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; техническое диагностирование - это часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
С учетом изложенного, на основании вышеприведенных норм законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ Администрации, отраженный в решении N 363/19, не нарушает прав и законных интересов предпринимателя так как: СТО, в целях размещения которой на земельном участке заявитель обращался в орган местного самоуправления с заявлением, указывая в нем данный объект в качестве испрашиваемого разрешенного вида использования земельного участка, к объектам придорожного сервиса отнесена быть не может, в качестве отдельного вида разрешенного использования земельного участка для территориальной зоны Р-3 в ПЗЗ не установлена; земельный участок, предоставленный предпринимателю на основании договора аренды для размещения канализационно-насосной станции, в настоящее время уже фактически используется для размещения двух нежилых зданий, в том числе станции технического осмотра автомобилей (заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации города от 13.04.2017 N 343/19); данный вид разрешенного использования "размещение объектов придорожного сервиса", испрашиваемый заявителем, к таким объектам допускает размещение объектов, используемых, в том числе для ремонта транспортных средств, что прямо запрещено положениями статьи 65 ВК РФ в границах водоохранной зоны водного объекта.
С учетом изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ Администрации прав и законных интересов предпринимателя не нарушает, действующему законодательству не противоречит, в связи с чем, предпринимателю правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Изложенные в апелляционных жалобах предпринимателя и Администрации доводы, арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняются, так как они не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции перечисленных выше норм права действующего законодательства, и по существу, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом первой инстанции обстоятельств.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 20 декабря 2017 года по делу N А04-5712/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.