Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2018 г. N Ф05-6275/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
28 февраля 2018 г. |
Дело N А40-155732/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой
судей: |
В.А. Свиридова, Т.Б. Красновой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Д.В. Зыкуновой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Алавия"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2017 по делу N А40-155732/17, принятое судьей Кузиным М.М. (149-1499)
по заявлению Центральной акцизной таможни
к ООО "Алавия"
о взыскании утилизационного сбора
при участии:
от заявителя: Мазур А.А. по дов. от 19.10.2017;
от ответчика: Блинов И.Ф. по дов. от 01.06.2017;
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (далее - заявитель, таможенный орган, ЦАТ) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Алавия" (далее - ответчик, Общество) о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в размере 2 175 000 руб.
Решение от 04.12.2017 заявленные требования Центральной акцизной таможни удовлетворены в полном объеме.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Общества в отношении товара, ввезенного ООО "АЛАВИЯ" и задекларированного по ДТ N 10009230/280916/0005948, утилизационный сбор уплате не подлежит.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган поддержал решение суда первой инстанции, возражал против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Алавия" по таможенной декларации (далее -ДТ) N 10009230/280916/0005948 ввезло на территорию Российской Федерации передвижную дробилку новую 2016 года, модель "BANDIT 2290", идентификационный номер 4FMUS2918GR50131, по таможенной декларации (далее -ДТ) N 10009230/280916/0005948.
По результатам проведенной проверки ДТ Смоленским акцизным таможенным постом было принято решение о классификации ввезенного по ДТ N 10009230/280916/0005948 товара кодом 8436 80 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС (Решение от 27.10.2016 N РКТ-10009230-16/000077) вместо ранее заявленного кода 8465 96 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и, как следствие, вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N10009230/280916/0005948.
ООО "Алавия" обжаловало в Арбитражный суд г. Москвы решение о классификации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017 по делу N А40-14596/17 в удовлетворении требований ООО "Алавия" было отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2017 решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017 по делу N А40-14596/17 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Алавия" - без удовлетворения.
Таможенный орган письмом от 12.12.2016 N 46-12/0873 уведомил Общество о необходимости уплаты утилизационного сбора за ввоз товара по ДТ N10009230/280916/0005948 в срок не позднее через 20 календарных дней со дня получения указанного уведомления.
Так как Общество не уплатило утилизационный сбор, ЦАТ обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно требованиям ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в п. 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе, для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с п. 6 ст. 24.1. Федерального закона N 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Согласно положениям п. 3 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним (далее - Правила) и перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется) документы, перечень которых определен п. 11 Правил.
Согласно п. 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем.
Таможенные органы в соответствии с п. 13 Правил осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
В соответствии с примечанием к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.
Согласно Перечня к облагаемым утилизационным сбором отнесены машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100).
Коэффициенты для расчета сумм утилизационного сбора в отношении машин и оборудования для лесного хозяйства (классифицируемых по коду 8436 80 100) установлены разделом XI Перечня "Машины и оборудование для лесного хозяйства" в зависимости от максимальной технически допустимой массы.
Для новых машин и оборудования для лесного хозяйства средних (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) соответствует коэффициент 14,5.
Таким образом, за оборудование, задекларированное по ДТ N 10009131/280916/0005948, подлежит уплате утилизационный сбор в размере 2 175 000 руб.
В соответствии с п. 17 Правил, в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что за оборудование, ввезенное Обществом, подлежит уплате утилизационный сбор в размере 2 175 000 руб.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что в отношении товара, ввезенного ООО "Алавия" и задекларированного по ДТ N 10009230/280916/0005948, утилизационный сбор уплате не подлежит, отклоняется апелляционным судом, как основанный на неверном толковании норм права.
Из содержания Постановления Правительства от 06.02.2016 N 81 следует, что утилизационный сбор подлежит уплате не только за ввоз самоходных машин, но и прицепов к ним и оборудования. Так, Спорный товар "Оборудование технологическое для переработки лесоматериала (лесозаготовки): передвижная дробилка" относится к категории "Машины и оборудование для лесного хозяйства".
При этом идентификация товара, подлежащего обложению утилизационным сбором, осуществляется применительно к коду ТН ВЭД ЕАЭС.
Код ТН ВЭД ЕАЭС товара Общества - 8436 80 100 9 соотносится с кодом ТН ВЭД ЕАЭС, указанным в разделе XI Перечня.
Правомерность данного классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС для ввезенного Обществом товара была подтверждена арбитражными судами, в том числе, Арбитражным судом Московского округа, в рамках рассмотрения дела N А40-14596/2017.
Доказательств того, что товар Общества не относится ни к одной из категорий товаров, указанных в Постановлении Правительства от 06.02.2016 N 81, ответчиком не представлено.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность ООО "Алавия" уплатить сумму утилизационного сбора за товар "Оборудование технологическое для переработки лесоматериала (лесозаготовки): передвижная дробилка", ввезенный ООО "Алавия" и задекларированный по ДТ N 10009230/280916/0005948 в размере 2 175 000 руб.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2017 по делу N А40-155732/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.