г. Санкт-Петербург |
|
05 марта 2018 г. |
Дело N А26-9915/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лущаев С.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-430/2018) ГУ - УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.12.2017 по делу N А26-9915/2017 (судья Цыба И.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к государственному унитарному предприятию "Мост" (ОГРН 1021001116817; ИНН 1020000748) (далее - ГУП РК "Мост", ответчик, Предприятие) о взыскании 25 000 руб. финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ- М за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2016 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 08.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ - УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) обратилось с апелляционной жалобой, в которой Управление просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции без вызова сторон.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена сверка данных, представленных Предприятием по форме РСВ-1 за 2016 года и форм СЗВ-М, в результате которой выявлены несоответствия по застрахованным лицам, данные которых отражены в расчете РСВ-1 и отсутствуют в сведениях по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2016 года данные в отношении 50 застрахованных лиц.
Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.02.2017 направлено Предприятию почтовым отправлением 20.02.2017.
16.02.2017 Предприятием представлены в Управление сведения по форме СЗВ-М с типом "доп" за апрель 2016 года в отношении 7 застрахованных лиц, за май 2016 года в отношении 5 застрахованных лиц, за июнь 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц, за июль 2016 года в отношении 19 застрахованных лиц, за август 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц, за сентябрь 2016 года в отношении 7 застрахованных лиц.
Управлением в связи с выявленными нарушениями были составлены акты от 20.03.2017 N N 80-85 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Возражений предприятием по актам не представлено.
02.05.2017 рассмотрев материалы проверки, Пенсионный фонд принял решения от 02.05.2017 N N 80-85 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в общей сумме 25000 рублей по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Требованиями от 07.06.2017 N N 009S01170664579-009S01170664584 Предприятию было предложено в добровольном порядке в срок до 27.06.2017 уплатить штраф.
Неисполнение Предприятием требований явилось основанием для Управления обратиться в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, апелляционная инстанция находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) организации отнесены к плательщикам страховых взносов.
Частью 1 ст. 3 Закона N 212-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" с 1 апреля 2016 года вводится для страхователей новая форма отчетности в ПФР.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по форме "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N83п.
На основании ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных ч. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Закона N 212-ФЗ.
По результатам проверки представленных сведений Управлением выявлено нарушение - не представлены в первоначальных сведениях за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2016 года данные в отношении 50 застрахованных лиц.
16.02.2017 (за рамками отчетного периода) Предприятием представлены дополняющие формы на застрахованные лица, которые не были представлены страхователем ранее, во время представления отчетности за организацию в целом за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2016 года и отражены по форме РСВ-1 за 2016.
В данном случае Страхователь не исправил (не уточнил) представленную отчетность, а вновь сдал сведения на других застрахованных лиц.
Таким образом, сведения о застрахованных лицах, указанных в СЗВ-М с типом формы "дополняющая" представлены Предприятием за пределом срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а первоначально представленные сведения являются неполными, что свидетельствует о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Устранение Страхователем ошибок в данном конкретном случае не может служить основанием непривлечения страхователя к ответственности, т.к. в соответствии со статьей 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 г. N 766н, финансовые санкции при представлении страхователем отчетности в течение 5 дней не применяются в случаях представления уточненных, исправленных сведений (например, ошибки ФИО в первичной отчетности), а в данном случае - сведения на 50 застрахованных лиц являются вновь представленными.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2018 N Ф07-14037/2017 по делу N А21-2999/2017.
Сведений о наличии обстоятельств, исключающих вину общества в совершенном правонарушении, в том числе наличие обстоятельств, определенных статьей 109 Налогового кодекса Российской Федерации, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, правовые основания для освобождения Предприятия от ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона N 27-ФЗ, и отказа в удовлетворении требований Управления о взыскании финансовой санкции, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.12.2017 по делу N А26-9915/2017 отменить.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Мост" (ОГРН 1021001116817; ИНН 1020000748) в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) (ОГРН 1161001054070; ИНН 1001309749) финансовые санкции в размере 25000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
С.В. Лущаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.