г. Москва |
|
27 февраля 2018 г. |
Дело N А40-84614/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой
судей: |
В.А. Свиридова, Т.Б. Красновой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Д.В. Зыкуновой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2017 по делу N А40-84614/17, принятое судьей Панфиловой Г.Е. (35-790)
по заявлению ЗАО "Алмаз"
к Управлению Росреестра по Москве
о признании незаконным отказа
при участии:
от заявителя: Ласковец Ю.Б. по дов. от 26.01.2018;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Алмаз" (далее - заявитель, Общество) обратились в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка от 09.02.2017 г. N 77/17-7052 и об обязании осуществить кадастровый учет земельного участка.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.11.2017 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, вид разрешенного использования земельного участка, указанный в ХLM - схеме, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка согласно Распоряжению Департамента городского имущества города Москвы N 23924 от 26.08.2016.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда, возражал против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, и отзыва на нее заслушав представителя заявителя, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителю на праве собственности принадлежит нежилое 1-этажное здание (кафе), общей площадью 179,5 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д. 42, строен. Б/Н, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 26.04.2017 г. N 77/100/092/2017-800.
С целью оформления земельно-правовых отношений в порядке ч. 7 ст. 36 ЗК РФ Заявитель обратился в Департамент городского имущества города Москвы о выдаче Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, влад. 42, стр. б/н.
Департамент городского имущества г. Москвы своим решением от 06.11.2014 г. N 33-5 28062/14-(0)-1 в выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории отказал.
Данный отказ послужил основанием для обращения ЗАО "Алмаз" в Арбитражный суд г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года по делу N А40- 199265/2014 вышеуказанное решение ДГИ г. Москвы от 06.11.2014 г. признано незаконным.
Суд обязал Департамент городского имущества г. Москвы устранить допущенные нарушения прав законных интересов заявителя путем выдачи распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20 февраля 201 года N 3186 "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, влад. 42, стр. б/н на кадастровом плане территории" утверждена схема расположения земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, вл. 42, стр. б/н на кадастровом плане территории в соответствии с приложением.
04 марта 2016 года между ЗАО "Алмаз" и ООО "Гильдия Инженеров" был заключен Договор N 46/16 на выполнение кадастровых работ с целью подготовки межевого плана по образованию земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д. 42, стр. б/н на основании вышеуказанного Распоряжения Департамента городского имущества.
В связи с уточнением и согласованием границ между ЗАО "Алмаз" и Департаментом, Распоряжение ДГИ г. Москвы от 20 февраля 2016 года N 3186 признано утратившим силу.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 26 августа 2016 года N 23924 "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, влад. 42, стр. б/н на кадастровом плане территории", утверждена схема расположения земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, вл. 42, стр. б/н на кадастровом плане территории (согласно приложения); установлено разрешенное использование земельного участка (п.1) - общественное питание (4.6) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)); установлена проектная площадь земельного участка в размере 309 кв.м. (подлежащая уточнению при проведении кадастровых работ), присвоена категория земли - земли населенных пунктов.
02.11.2016 года ООО "Гильдия инженеров" были выполнены кадастровые работы.
Межевой план подготовлен с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основании вышеназванного Распоряжения ДГИ г. Москвы, и в орган кадастрового учета в соответствии со ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" подано заявление о кадастровом учете объекта недвижимости (N35-4431092 от 02.11.2016 г.).
Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве по результатам рассмотрения указанного заявление принято решение от 09 ноября 2016 года N 77/601/16-439812 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка на основании п.5 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре, в связи с тем, что заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствуют требованиям закона о кадастре, а именно представленный межевой план по форме и (или) содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N412 (далее - Требования).
Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве указано, что в указанном случае образование земельного участка на основании схемы расположение земельного участка не допускается.
В состав приложения межевого плана включено Распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 18.06.2015 N 81086, согласно которому земельный участок образуется на основании схемы расположены земельного участка.
Образуемый земельный участок располагается в границах элементе планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, следовательно, согласно п.4. ч.3 ст.11.4 Федерального закона от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс РФ, образование земельного участка должно осуществляться исключительно в соответствии утвержденным проектом межевания территории".
21 декабря 2016 г., для устранения указанных причин приостановки осуществления кадастрового учета, заявителем дополнительно представлен межевой план, изготовленный 21.12.2016 года, схема расположения земельных участков на кадастровых планах ил кадастровых картах соответствующих территорий, а также представлен Проект межевания территории квартала района Печатники, ограниченного улицей Кухмистерова, улице Гурьянова, улицей Шоссейной (запрошенный заявителем в Москомархитектуре).
Решением от 27 декабря 2016 года за N 77/601/16-464321 Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве отказано в снятии приостановления.
В качестве оснований для отказа в снятии приостановления указан п.5 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре - заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию к соответствуют требованиям к подготовке межевого плана, в т.ч. указано, что Проект межевания территории от 2015 г. N 04.09.584.2013 (Москомархитектура), включенный в состав приложения межевого плана, не позволило однозначно определить местоположение границ образуемого земельного участка.
Для устранения причин приостановления рекомендовано: представить межевой план, оформленный в соответствии с Требованиями законом о кадастре, как дополнительные документы к ранее принятому заявлению.
Решением от 09 февраля 2017 года Управлением Росреестра по Москве вынесено решение N 77/17-7052 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в соответствии со ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с установлением причин, препятствующих осуществлению кадастрового учета.
Считая отказ Управления незаконным и необоснованным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2015 года по делу N А40- 199265/2014 на Департамент городского имущества города Москвы была возложена обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26253/2015 от 21.08.2015 года, решение по делу NА40-199265/2014 от 28.04.2015 г. оставлено без изменения.
Распоряжение Департамента, выданное на основании вышеуказанного решения суда, является законным и обоснованным, соответственно, образование данного участка возможно без учета требований п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ.
В силу абз. 2 ч. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учётом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно статье 70 ЗК РФ государственный кадастровый учёт земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с подп.4,5 п.4 ст. 39.11 ЗК РФ, проведение кадастровых работ и постановку участка на кадастровый учет обеспечивает лицо, обратившееся с заявлением об утверждении схемы расположения участка.
На основании схемы расположения земельного участка кадастровый инженер составляет межевой план, который подлежит рассмотрению в органе кадастрового учета.
Из пункта 2 статьи 16 указанного закона следует, что постановка на учёт и снятие с учёта объекта недвижимости, а также кадастровый учёт в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учёт в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учёте и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Состав документов, необходимых для государственного кадастрового учёта объекта недвижимости, установлен ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N221-ФЗ).
В соответствии со ст. 22 Закона N 221-ФЗ в целях осуществления государственного кадастрового учёта земельного участка с заявлением в орган кадастрового учёта должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учёта документа (в редакции закона, действовавшей на момент подачи заявления - 02.11.2016 г.):
межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учёте в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со ст. 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершённого строительства (при постановке на учёт такого объекта недвижимости, учёте его части или учёте его изменений, за исключением кадастрового учёта в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 приводимого закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учёт или учёте изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учёта в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 приводимого закона сведений о таком объекте капитального строительства);
акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учёта такого объекта недвижимости);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учёте изменений такого объекта недвижимости, учёте адреса правообладателя или снятии с учёта такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учёте части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определённой категории земель (при кадастровом учёте е связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего закона сведений с земельном участке);
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешённое использование земельного участка (при кадастровом учёте земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учёте в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего закона сведений о таком здании или помещении).
Как верно установлено судом первой инстанции, при обращении с заявлением ЗАО "Алмаз" были приложены все документы, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
В решении от 09 ноября 2016 года N 77/601/16-439812 о приостановление осуществления государственного кадастрового учета земельного участка на основании п. 5 ст. 26 Закона о кадастре, кадастровой палатой указано, что Образуемый земельный участок располагается в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, следовательно, согласно п. 4. ч.3 ст.11.4 Федерального закона от 25.10.2001 N 136-Ф "Земельный кодекс РФ" образование земельного участка должно осуществляться исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории".
21 декабря 2016 г., для устранения указанных причин приостановки осуществления кадастрового учета, заявителем представлен межевой план, изготовленный 21.12.2016 года, схема расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, с учетом Проекта межевания территории квартала района Печатники, ограниченного улицей Кухмистерова, улицей Гурьянова, улицей Шоссейной (запрошенный заявителем в Москомархитектуре) и приложенный к межевому плану.
Согласно данному Проекту межевания территории, образуемый земельный участок расположен на землях общего пользования.
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.
Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учётом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Решением 27 декабря 2016 года за N 77/601/16-464321 Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве отказано в снятии приостановления указав заявителю на то, что Проект межевания территории от 2015 г. N 04.09.584.2013, включенный в состав приложения межевого плана, не позволяет однозначно определить местоположение границ образуемого земельного участка.
В соответствии с заключением кадастрового инженера Амирян К.В., являющегося членом СРО КИ А СРО "Кадастровые инженеры" (уникальный реестровый номер кадастрового инженера в реестре СРО КИ N 5991), на основании п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) граница образуемого земельного участка определена в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости и с соответствии с Распоряжением Департамента, а именно от точки н1 до точки н1 местоположение границы земельного участка определено в соответствии с Распоряжением. Площадь земельного участка составила 309 кв.м.
Согласно п. 47 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" в графе "Описание закрепление точки" прописано "закрепление отсутствует" в виду отсутствия закрепления новых и существующих точек границы земельного участка, которые совпадают с объектами искусственного происхождения, сведения о которых содержаться в ГКН.
В случае прохождения границы по природным объектам и (или) объектам искусственного происхождения, сведения о которых не содержаться в ГКН, заполнение граф "Описание прохождения части границы" Приказом не предусмотрено, в связи с чем, проставляется знак " - " (прочерк) согласно п. 21 Приказа.
В разделе "Сведения о выполненных измерениях и расчетах" формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности положения характерных точек границ земельных участков указаны в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2012 г. N 518 "О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке".
Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки, а также с учетом фактически используемой площади земельного участка.
На момент проведения межевания границы земельного участка проходили и проходят по стене нежилого строения - здание кафе 1988 года постройки.
В данном случае границы образуемого земельного участка, в отношении которого испрашивалось осуществление кадастрового учета, совпадают с объектом искусственного происхождения, расположенного на испрашиваемом земельном участке под кадастровым номером 77:00:0000000:16101, в т.ч. нежилое 1-этажное здание, общей площадью 179,5 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д. 42, строение б/н.
Таким образом, ссылка заинтересованного лица на то, что Проект межевания территории от 2015 г. N 04.09.584.2013, включенный в состав приложения межевого плана, не позволяет однозначно определить местоположение границ образуемого земельного участка, не может служить основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.
С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" изменено наименование Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на Федеральный закон "О кадастровой деятельности".
В соответствии с вышеуказанными изменениями в ФЗ "О кадастровой деятельности" (в ред. от 03.07.2016 года) ст. 26 Закона о кадастровой деятельности регулирующая приостановление осуществления кадастрового учета, на основании которой были вынесены решения "ФКП Росреестра" по Москве от 09.11.2016 г. и 27.12.2016 г. утратила силу с 01.01.2017 года.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.
Решением от 09 февраля 2017 года заинтересованным лицом вынесено решение N 77/17- 7052 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в соответствии со ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с установлением причин, препятствующих осуществлению кадастрового учета.
Статья 27 Закона N 218 - ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанных в ст. 26 Закона N218-ФЗ.
Основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка являются: пересечение одной из границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, или границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, за исключением установленных случаев (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
поступление возражений в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствие в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, документов, подтверждающих снятие указанных возражений (пункт 24 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
нарушение законного порядка согласования местоположения границ земельных участков или отсутствие согласования местоположения границ, за исключением установленных законом случаев (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (пункт 26 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ); несоответствие размера образуемого или измененного земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт 29 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
отличие площади земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов (пункт 30 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ, не обусловленное образованием земельного участка или уточнением его границ (пункт 31 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
превышение площади земельного участка в связи с уточнением сведений на установленную законом величину (пункт 32 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
отличие площади земельного участка от площади, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ);
истечение срока действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 51 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
Статьей 26 Закона N 218 - ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Указанный перечень не содержит положений, в соответствии с которым государственный кадастровый учет земельного участка может быть приостановлен либо в осуществлении его может быть отказано в связи с невозможностью определения границ образуемого земельного участка в Проекте межевания территории, включенного в состав приложения межевого плана.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что, у заинтересованного лица отсутствовали законные основания для приостановления осуществления кадастрового учета и последующего отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, так как основаны на неверном толковании норм права.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2017 по делу N А40-84614/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.