г. Челябинск |
|
13 марта 2018 г. |
Дело N А07-26422/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2018 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Скобелкина А.П., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16 января 2018 года по делу N А07-26422/2017 (судья Бахтиярова Х.Р.).
В заседании принял участие представитель Башкортостанской таможни Ромащенко М.В. (доверенность от 25.12.2017 N 01-07-51/16516).
Общество с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" (далее - заявитель, ООО "УФК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного Башкортостанской таможней (далее - заинтересованное лицо, Башкортостанская таможня, таможенный орган, административный орган) 15.08.2017 постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10401000-697/2017 (далее - постановление о назначении административного наказания, постановление от 15.08.2017 N 10401000-697/2017).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.01.2018 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено нарушение норм материального права. В частности общество ссылается на то, что арбитражным судом первой инстанции не учтено, что Башкортостанской таможней было вынесено пять постановлений о назначении административного наказания, с учетом выявленного в июне 2017 года несвоевременного представления статистических форм учета перемещения товаров, тогда как, из смысла положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), административное наказание могло быть назначено лишь единожды, учитывая, что статистическая форма представляется за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии) или отдельно по каждой группе товаров. В этой связи ООО "УФК" полагает, что им совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, соответственно размер административного штрафа не должен превышать 20 000 рублей. Также по мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражный суд первой инстанции необоснованно не применил к спорным правоотношениям положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Заявитель, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенный надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направил.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя таможенного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено арбитражным судом первой инстанции и следует из имеющихся в деле доказательств, общество с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" 18.07.2017, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в таможенный орган, с нарушением срока представлена статистическая форма учета перемещения товаров регистрационный номер N 10401000/180717/С616675 и N 10401000/180717/С617384 по договору от 12.10.2015 N 572/2015.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме 10401000/180717/С616675: ООО "УФК" из Российской Федерации в Республику Казахстан, во исполнение договора от 12.10.2015 N 572/2015, был отгружен товар - фанера береза ФК IV/IV, НШ Е1, 15 мм, 12 мм 1525 x 1525, УсПер 4п ГОСТ 3916.1-96, вес нетто - 2600 кг, стоимостью - 52349,63 руб., код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 4412330000, страна происхождения товара - Россия; ДСП Е1 Ш2 П-А 2 сорт, 1 сорт 16 мм 3500 x 1500, 25 плит, вес нетто - 1625 кг, стоимостью - 121 800 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 410111000, страна происхождения товара - Россия.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10401000/180717/С617384: ООО "УФК" из Российской Федерации в Республику Казахстан, во исполнение договора от 12.10.2015 N 572/2015, был отгружен товар - фанера береза ФК IV/IV, НШ Е1, 6 мм, 8 мм, 18 мм, 15 мм, 9 мм 1525 x 1525, УсПер 6п ГОСТ 3916.1-96, вес нетто 3900 кг, стоимостью - 82081,06 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 4412330000, страна происхождения товара - Россия; ДСП Е1 Ш12 П-А 1 сорт 16 мм 3500 x 1500, 22 плиты, вес нетто - 1430 кг, стоимостью - 109 200 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 4410111000, страна происхождения товара - Россия. Покупатель - ТОО "Асылаим".
Отчетный период - июнь 2017 года.
Статистическую форму учета за отгрузки товаров, осуществленные в июне 2017 года, ООО "УФК" должно было представить в таможенный орган не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, то есть по 12.07.2017.
Общество с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" 18.07.2017 посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аннулировало статистические формы учета перемещения товаров с регистрационными номерами 10401000/180717/С616675 (в графе 16 неверно указано вес нетто) и 10401000/180717/С617384 (в графе 16 неверно указан вес нетто), и представило новые отчеты за июнь (регистрационный номер 10401000/180717/С618715, системный номер ЕО20170718144401337; регистрационный номер 10401000/180717/С618742, системный номер ЕВ20170718144816297), - в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.
В целях ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, ООО "УФК" представило в Башкортостанскую таможню статистическую форму учета под регистрационными номерами 10401000/180717/С616675 и 10401000/180717/С617384, и исправленные отчеты N 10401000/180717/С618715 и N 10401000/180717/С618742 в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, 18.07.2017.
Административным органом в присутствии полномочного представителя ООО "УФК" 01.08.2017 составлен протокол об административном правонарушении N 10401000-697/2017, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 15.08.2017 в присутствии полномочного представителя общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10401000-697/2017, которым общество с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского таможенного союза (далее - Правила N 1329), пунктом 1 которых установлено, что настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (п. 4 Правил N 1329).
Согласно пункту 5 Правил N 1329 формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары, для товаров, подлежащих таможенному декларированию в соответствии с нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Пунктом 6 Правил N 1329 установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В силу условий пункта 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ).
В рассматриваемой ситуации у общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" имелась возможность соблюдения вышеперечисленных норм Правил N 1329, однако заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью.
В этой связи вина общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ имеет место быть.
Как отмечено выше, в настоящем судебном акте, абзацем 2 пункта 6 Правил N 1329 предусмотрено, что статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В рассматриваемой ситуации Башкортостанской таможней было установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" в июле 2017 года было допущено несвоевременное представление статистической отчетности:
1) регистрационный номер 10401000/180717/С616675, регистрационный номер 10401000/180717/0617384, - в отношении отгрузки товаров по договору от 12.10.2015 N 572/2015;
2) регистрационный номер 10401000/180717/0618822, - в отношении отгрузки товаров по договору от 27.03.2012 N К376/2012;
3) регистрационный номер 10401000/180717/С617850, - в отношении отгрузки товаров по договору от 07.09.2011 N К326/20И;
4) регистрационный номер 10401000/180717/С618786, - в отношении отгрузки товаров по договору от 06.02.2014 N К485/2014;
5) регистрационный номер 10401000/180717/С617675, - в отношении отгрузки товаров по договору от 01.09.2016 N К656/2016.
В этой связи, исходя из условий абз. 2 п. 6 Правил N 1329, Башкортостанской таможней 15.08.2017 вынесено пять постановлений о назначении административного наказания, а именно: 1) N 10401000-697/2017; 2) N 10401000-698/2017; 3) N 10401000-699/2017; 4) N 10401000-700/2017; 5) N 10401000-701/2017, - что соответствует условиям статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя об обратном, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как соответствующие доводы основаны на ошибочном толковании обществом закона.
У суда апелляционной инстанции также не имеется оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения к спорным правоотношениям положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу в удовлетворении заявления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16 января 2018 года по делу N А07-26422/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерный комбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.