г. Москва |
|
13 марта 2018 г. |
Дело N А41-42621/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Бархатова В.Ю., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ПАО "ТАТНЕФТЬ" имени В.Д. Шашина (ИНН 1644003838, ОГРН 1021601623702) - Козлов А.А., представитель по доверенности от 10.04.2017.
от ТУ Росимущества в Московской области (ИНН 7716642273, ОГРН 1097746296977)- Шаблинский В.И., представитель по доверенности от 20.02.2018;
Комитета лесного хозяйства Московской области (ИНН 5024129468, ОГРН 1125024004918)- Теслюк В.М., представитель по доверенности от 14.12.2017;,
Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ИНН 7727270299 ОГРН 1047727043561-представитель не явился, извещен надлежащим образом;
ФГБУ "ФКП Росреестра" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
Администрация городского округа Домодедово (ИНН 5009005122 ОГРН 1025001280149)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
Федеральное агентство лесного хозяйства (ИНН 7705598840, ОГРН 1047796366298)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области и Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2017 года по делу N А41-42621/17, принятое судьей Бирюкова Р.Ш., по исковому заявлению ПАО "ТАТНЕФТЬ" имени В.Д. Шашина к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области третьи лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Администрация городского округа Домодедово, Федеральное агентство лесного хозяйства, о признании недействительными результатов межевания земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "ТАТНЕФТЬ" имени В.Д. Шашина (далее - ПАО "ТАТНЕФТЬ" имени В.Д. Шашина) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ТУ Росимущества по Московской области), Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - Мособлкомлес ), Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с требованиями, с учетом уточнения, в порядке ст.49 АПК РФ:
- обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:81; - установить границы земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112 согласно следующим координатам:
Обозначение |
Координаты,м |
Средняя |
|
характерных точек |
X |
Y |
квадратическая |
границы |
|
|
погрешность положения характерной точки (Mt), м |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
423079,62 |
2207285,41 |
0,2 |
н 1 |
423060,53 |
2207394,78 |
0,2 |
н2 |
422991,31 |
2207405,88 |
0,2 |
нЗ |
422981,48 |
2207294,26 |
0,2 |
1 |
423079,62 |
2207285,41 |
0,2 |
- обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области провести государственный кадастровый учет изменения характеристик земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112 и внести в единый государственный реестр недвижимости сведения о характерных точках границы земельного участка в следующих координатах:
Обозначение |
Координаты,м |
Средняя |
|
характерных точек |
X |
Y |
квадратическая |
границы |
|
|
погрешность положения характерной точки (Mt), м |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
423079,62 |
2207285,41 |
0,2 |
н 1 |
423060,53 |
2207394,78 |
0,2 |
н2 |
422991,31 |
2207405,88 |
0,2 |
нЗ |
422981,48 |
2207294,26 |
0,2 |
1 |
423079,62 |
2207285,41 |
0,2 |
(т.1. л.д. 3-7,т. 3 л.д. 49-51,).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области; Администрация городского округа Домодедово; Федеральное агентство лесного хозяйства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2017 года по делу N А41-42621/17 заявленные требования удовлетворены частично. Суд установил границы земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. (т. 3 л.д. 105-111).
Не согласившись с указанным судебным актом, Территориальное управление Росимущества в Московской области и Федеральное агентство лесного хозяйства обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представители Территориального управления Росимущества в Московской области доводы апелляционных жалоб поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Федерального агентства лесного хозяйства доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов заявителей апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра", Администрации городского округа Домодедово, Федерального агентства лесного хозяйства, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, ПАО "ТАТНЕФТЬ" имени В.Д. Шашина на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - автозаправочная станция, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, 49 км автодороги "Дон", слева, инв. N 11-635, в составе: - нежилого здания "Операторская", общей площадью 52,7 кв.м, лит. Б; - навеса для ТРК, общей площадью 235,4 кв.м, лит. Г; - подземных резервуаров, 2 шт., лит. Г1, Г2; - аварийного резервуара, 1 шт., лит. Г3; - очистных сооружений, 1 шт., лит. Г4, о чем 04.03.2005 года в ЕГРП внесена регистрационная запись за номером 50-50-28/013/2005-37.
Указанный объект недвижимого имущества расположен на земельном участке общей площадью 0,92 га, который на основании Договора на аренду земельного участка N 12-КИЗ от 22.01.1998 года и в соответствии с Договором о передаче прав и обязанностей по Договору аренды от 21.12.2004 года предоставлен на праве аренды обществу.
В связи с тем, что границы земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства в 2011 году общество обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала Московской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета, предоставленного в аренду земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.04.2012 года по делу N А41-2776/12 на ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала Московской области возложена обязанность по осуществлению кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, микрорайон Белые столбы, площадью 9200 кв.м
. На основании решения 25.03.2014 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке общей площадью 9200 кв.м с присвоением ему кадастрового номера 50:28:0060208:114.
В тоже самое время, право аренды общества на земельный участок было ранее зарегистрировано и земельный участок общей площадью 0,92 га являлся ранее учтенным земельным участком, в порядке информационного взаимодействия, на основании сведений предоставленных Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, кадастровой палатой 05.02.2014 года в ГКН были внесены сведения о ранее учтенном земельном участке общей площадью 9200 кв.м с присвоением ему кадастрового номера 50:28:0060208:112, категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для социально-бытовой и общественной застройки".
После постановки на кадастровый учет ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112 сведения о данном земельном участке были внесены в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически в тот момент в ГКН были учтены сведения о земельном участке, на котором расположено здание АЗС и который был предоставлен на праве аренды обществу, два раза с присвоением им кадастровых номеров 50:28:0060208:112 и 50:28:0060208:114.
При этом сведения о местоположении границ земельного участка были отражены только в сведениях ГКН, содержащихся в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:114, а в ЕГРП наоборот содержались сведения только в отношении земельного участка с кадастровом номером 50:28:0060208:112.
Поскольку в ГКН были задвоены сведения о земельном участке общей площадью 9200 кв.м Администрация городского округа Домодедово, как орган местного самоуправления, имеющий право распоряжаться земельными участками относящимися к неразграниченной государственной собственности, 13.09.2016 года обратилась в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала Московской области с заявлением о снятии с государственного кадастрового чета земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:114, поскольку какие-либо права на него в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРП, не зарегистрированы.
21.09.2016 года сведения о земельном участке с кадастровом номером 50:28:0060208:114 были исключены из ГКН.
С 21.09.2016 года в ЕГРП и ГКН содержались сведения о земельном участке общей площадью 9200 кв.м с кадастровым номером 50:28:0060208:112, но без описания местоположения границ указанного земельного участка. В целях внесения в ГКН сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112 общество обратилось с заявлением в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала Московской области.
В ходе рассмотрения вопроса о внесении сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112 в ГКН было установлено, что границы земельного участка, которые ранее были внесены в ГКН на основании решения Арбитражного суда Московской области от 13.04.2012 года по делу N А41-2776/12, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:81.
Сведения о земельном участке с кадастровом номером 50:28:0060208:81 были внесены в ГКН 25.01.2013 года и указанный земельный участок относится к землям лесного фонда, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.
Истцом в адрес ТУ Росимущества по Московской области и Комитета лесного хозяйства Московской области была направлена претензия, в которой истец просил согласовать границы земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112.
Поскольку досудебном порядке границы не были согласованы, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что на земельном участке с кадастровым номером 50:28:0060208:112 располагается объект недвижимого имущества, принадлежащий истцу и право аренды на земельный участок возникли до 01.01.2016 года. При этом отказал в удовлетворении требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:81 и внести в ЕГРН изменения в части описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе Федеральное агентство лесного хозяйства указало что суд первой инстанции необоснованно удовлетворил заявленные требования.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ТУ Росимущества по Московской области указывает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными в силу следующего.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом.
К искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста (п. 2 постановления N 10/22).
Таким образом, иск об установлении границ земельных участков является спором о праве.
Согласно п. 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 92 ЛК РФ, государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Из положений пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Изменение уникальных характеристик объекта недвижимости подлежит кадастровому учету и может быть осуществлено органом кадастрового учета по заявлению собственника объекта недвижимости или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иных лиц (часть 1 статьи 16, статья 20 Закона о кадастровой деятельности в редакции, действовавшей на момент возникновения спора).
Из части 7 статьи 38 Закона о кадастровой деятельности в редакции, действовавшей на момент возникновения спора, следовало, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным
. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4. данного закона в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Между тем, 11.08.2017 года в силу вступил Федеральный закон от 29.07.2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
Указанным законом внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и в Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции Закона N 280-ФЗ), положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: - расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; - земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции Закона N 280- ФЗ), границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Частью 7 статьи 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Закона N 280-ФЗ) предусмотрено, что земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи. В силу части 2 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции Закона N 280-ФЗ), если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок. При этом согласно части 3 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции Закона N 280- ФЗ), в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок.
В силу положений части 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что положения данного закона распространяются на правоотношения, возникшие до введения его в действие.
Из материалов дела следует, что право собственности общества на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, как и право аренды на земельный участок возникли до 01.01.2016 года.
При таких обстоятельствах спорный земельный участок, в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" не может быть отнесен к землям лесного фонда.
В целях определения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112, суд первой инстанции обоснованно установил границы земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112, в соответствии с заявленными требованиями.
Установление границ земельного участка в соответствии с настоящим судебным актом, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и внесения в кадастр недвижимости сведений о местоположении и площади земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об исключении из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:81 и внесении в ЕГРН изменений в части описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:112.
Доводы заявителей, изложенные в апелляционных жалоб, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителями апелляционных жалоб положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2017 года по делу N А41-42621/17 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-42621/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2018 г. N Ф05-8966/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "ТАТНЕФТЬ" ИМЕНИ В.Д. ШАШИНА, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Мосоквской обалсти
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ