г. Хабаровск |
|
14 марта 2018 г. |
А73-17568/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.,
при участии в заседании:
от межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Ин В.М. по доверенности от 09.01.2018 N 1,
от общества с ограниченной ответственностью "ЛАРС-КМС": Хвостунова Е.Б. по доверенности от 07.11.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу обществу с ограниченной ответственностью "ЛАРС-КМС"
на решение от 01.02.2018
по делу N А73-17568/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу (ОГРН 1092721006124, ИНН 2721170838)
к обществу с ограниченной ответственностью "ЛАРС-КМС" (ОГРН 11627270504129, ИНН 2703088370)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЛАРС-КМС" (далее - ООО "ЛАРС-КМС", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 01.02.2018 Арбитражный суд Хабаровского края привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "ЛАРС-КМС" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает, что:
- ООО "ЛАРС-КМС" осуществляло розничную торговлю алкогольной продукцией в соответствии с правилами оборота алкогольной продукции, осуществляло розничную продажу алкогольной продукции с надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими легальность ее производства и оборота;
- указание административного органа на то, что товаросопроводительные документы являются фальсификатами, не основано на материалах дела, доказательств в подтверждение указанного факта не представлено;
- обществом были приняты меры для проверки легальности находящейся в обороте алкогольной продукции;
- МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО не представлено доказательств, опровергающих позицию ООО "ЛАРС-КМС" относительно того, что при помощи УТМ имеется возможность подключения к системе ЕГАИС и получения актуальных сведений о легальности находящейся в обороте алкогольной продукции.
Апелляционная жалоба была принята к производству определением от 16.02.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган с доводами жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей общества и административного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "ЛАРС-КМС", зарегистрировано 10.02.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1162724054129, ИНН 2703088370.
Должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу установлено следующее:
- ООО "ЛАРС-КМС" осуществляло оборот (поставка) алкогольной продукции (пивных напитков) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота (по товарно-транспортной накладной от 13.03.2017 N 2051 и от 06.04.2017 по ТТН N 2977 поставки алкогольной продукции (пивных напитков) производства ООО "АКВА-АЛКО" (ИНН 5405443680) в адрес ООО "Тандем" (ИНН 2703040730));
- согласно отчету о попытках движения продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) по заблокированным партиям от 22.06.2017 ООО "Тандем", предприняло попытку передачи информации в ЕГАИС о списании алкогольной продукции, (напиток пивной со вкусом грейпфрута "ТМ MIXON" (номер акта N 11 от 22.06.2017), производства ООО "АКВА-АЛКО". В ЕГАИС фиксация акта списания не произошла;
- согласно сведениям ФГИР "Сервер аналитической отчетности" "отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 7, предусмотренной Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций оборота, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей": за 1 и 2 кварталы 2017 года ООО "Тандем", закупало вышеуказанную алкогольную продукции у ООО "ЛАРС-КМС";
- в рамках дела об административном правонарушении от 19.07.2017 N у7-апЗОЗ/10 в отношении ООО "Тандем" определением об истребовании сведений от 19.07.2017 запрошены документы, а именно товарно-транспортные накладные на закупку алкогольной продукции (пивные напитки) производства ООО "АКВА-АЛКО" у ООО "ЛАРС-КМС";
- в ходе анализа представленных ООО "Тандем" ТТН (товарный и транспортный разделы и справки к ним с разделами "А" и "Б") установлены следующие первые контрагенты в цепочке поставок (получатели продукции непосредственно от производителя): ООО "АКВА АЛКО", ООО "ВЕЛЕС", ООО "Ларс-КМС";
- при анализе представленной ООО "Тандем" товаросопроводительной документации, установлено, что в справке к ТТН N 191 в разделе "А" указан объем алкогольной продукции производства ООО "АКВА-АЛКО", не соответствующий объему, зафиксированному в ЕГАИС, согласно номеру фиксации, указанному в разделе "А" справки к ТТН N 191: в справке с разделом "А" к ТТН N 191 указано: напиток пивной со вкусом грейпфрута "ТМ MIXON", 1,5 л., дата розлива 20.10.2016, производства ООО "АКВА-АЛКО" в количестве 30000 бутылок (4500 дал), номер фиксации N 95000006736747 от 20.10.2016;
- согласно данным, полученным в результате запроса в личном кабинете на сайте Росалкогольрегулирования по номеру фиксации N 95000006736747 от 20.10.2016, указанному в пункте 12 раздела "А" справки к ТТН N 191 установлено, что ООО "АКВА-АЛКО" отгрузило в адрес первого контрагента-покупателя напиток пивной со вкусом грейпфрута "ТМ MIXON", 1,5 л., дата розлива 20.10.2016, производства ООО "АКВА-АЛКО" в количестве 216 бутылок.
Данные факты указывают на несоответствие объемов произведенной алкогольной продукции, зафиксированной под номером фиксации N 95000006736747 от 20.10.2016, с объемом, указанным в справке к ТТН с разделом "А" на алкогольную продукцию производства ООО "АКВА-АЛКО", а именно расхождение составляет 29784 бутылки (4467,6 дал).
Таким образом, ООО "ЛАРС-КМС" осуществляя поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Тандем" с вышеуказанными товаросопроводительными документами, фактически осуществляло оборот (поставки) алкогольной продукции без разделов "А" и "Б" к товарно-транспортным накладным.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества 23.10.2017 протокола об административном правонарушении N у7-ап426/10, и обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЛАРС-КМС" к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Рассмотрев настоящее дело, арбитражный суд пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях общества состава вмененного правонарушения, отсутствие оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, а также отсутствие со стороны управления существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, вместе с тем, принимая во внимание тяжелое финансовое положение общества, а также то обстоятельство, что действия сотрудников не были направлены на совершение правонарушения, привлек общество к административной ответственности снизив размер административного штрафа в два раза.
Возражения апеллянта направлены на несогласие с выводами суда, проверив которые, суд апелляционной инстанции считает необоснованными в силу следующего.
Часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективную сторону названного правонарушения образует оборот алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) предусматривает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).
В отсутствие названных документов этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ).
Также в силу статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила ее заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864, согласно которым в пункте 12 раздела "А" справки указываются номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС.
Арбитражным судом установлено, что ООО "ЛАРС-КМС" осуществило оборот (поставки) вышеуказанной алкогольной продукции со справками к ТТН с разделами "А" и "Б" организаций - производителя, контрагентов, не подтверждающими легальность производства и оборота указанной алкогольной продукции (фальсифицированными).
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.10.2017 N у7-ап426/07, ТТНN 2051 от 13.03.2017 и ТТН N 2977 от 06.04.2017; сведениями из ЕГАИС (отчет об объемах поставки, алкогольной продукции, сведениями из ЕГАИС, полученным на основании номеров фиксаций, указанных в справке к ТТН N 191 с разделом "А", иными материалам дела, которые были предметом правовой оценки арбитражного суда первой инстанции в порядке главы 7 АПК РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению норм действующего законодательства в области легальности алкогольной продукции.
При таких обстоятельствах, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Оснований для пересмотра вывода суда о невозможности квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вместе с тем, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, и учитывая тяжелое финансовое положение общества, то обстоятельство, что действия сотрудников ООО "ЛАРС-КМС" не были направлены на совершение правонарушения, посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб.
Порядок, сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, сделанными в обжалуемом судебном акте, считает, что суд первой инстанции всесторонне и объективно исследовал представленные доказательства в их совокупности с учетом доводов участвующих в деле лиц, и вынес законное и обоснованно решение.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора, а новых доводов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, ООО "ЛАРС-КМС" не приведено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 АПК РФ.
Поскольку рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, ошибочно уплаченная 07.02.2018 обществом государственная пошлина в сумме 3000 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 01.02.2018 по делу N А73-17568/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛАРС-КМС" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.