г. Томск |
|
21 марта 2018 г. |
Дело N А67-8504/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Колупаевой Л.А., Марченко Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Слепаковой С.В. по доверенности от 09.01.2017 (по 31.12.2018),
от заинтересованного лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области
на решение Арбитражного суда Томской области от 11 января 2018 года по делу N А67-8504/2017 (судья А.Н. Гапон)
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (ОГРН 1027000859819, ИНН 7017042210; 634050, г. Томск, ул. Гагарина, д. 27)
к Томскому областному суду (ОГРН 1027000878926, ИНН 7020028078, 634003 г. Томск пер.Макушина,8,)
о взыскании штрафных санкций в сумме 1000 рублей за непредставление в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах для персонифицированного учета за март 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о взыскании с Томского областного суда штрафных санкций в размере 1000 рублей за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах для персонифицированного учета за март 2017 года (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 11.01.2018 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Пенсионный фонд, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования.
Доводы жалобы мотивированы представлением Томским областным судом впервые сведений по форме СЗВ-М за март 2017 года о двух застрахованных лицах (Сусенков Е.И., Севрюков В.В.) с нарушением статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), а именно с нарушением установленного срока. По мнению Пенсионного фонда, представление данных сведений не является дополнением к первоначально поданным 05.04.2017.
В отзыве на апелляционную жалобу Томский областной суд считает доводы Пенсионного фонда несостоятельными, а судебный акт - законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Представитель Пенсионного фонда в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердил позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе.
Томский областной суд, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Томского областного суда.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Пенсионного фонда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Томский областной суд 05.04.2017 представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М (исх.) за март 2017 года на 166 застрахованных лиц, 12.05.2017 дополнил указанные сведения еще двумя застрахованными лицами.
Пенсионным фондом по результатам проверки своевременности представления Томским областным судом сведений о застрахованных лицах за март 2017 года установлен факт несвоевременного представления сведений по форме СЗВ-М "Дополняющая" за отчетный период - март 2017 года, в связи с чем в отношении Томского областного суда 13.07.2017 вынесено решение N 080S1910002387 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Пенсионным фондом выставлено требование от 14.08.2017N 080S01170171527 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в срок до 05.09.2017.
В связи с неисполнением Томским областным судом в добровольном порядке указанного требования, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 11, 15, 17 Федерального закона N 27-ФЗ, пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N766н, правой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N13-П, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для привлечения Томского областного суда к ответственности в связи с самостоятельным уточнением ранее представленных в срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц, пополнив список двумя застрахованными лицами путем представления дополнительных сведений.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В статье 11 названного Закона установлена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах влечет финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Вступившая в силу в 2017 году Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, в абзаце третьем пункта 39 предусматривает, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации ошибки.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за март 2017 года представлены Томским областным судом 05.04.2017, то есть в установленный законом срок. В связи с допущенной ошибкой Томский областной суд представил дополняющий отчет 12.05.2017. Ошибка была выявлена и исправлена страхователем самостоятельно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения Томского областного суда к ответственности за вменяемое ему правонарушение и правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Поскольку Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 11 января 2018 года по делу N А67-8504/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-8504/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 июля 2018 г. N Ф04-2467/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области
Ответчик: Томский областной суд