г. Самара |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А65-36823/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Эм Ай Ти Сервис" - не явился, извещено,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Республике Татарстан - не явился, извещена,
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - не явился, извещено,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани - не явился, извещена,
от ООО "СФИНКС" - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2018 года в зале N 6 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эм Ай Ти Сервис"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 января 2018 года по делу N А65-36823/2017 (судья Хафизов И.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эм Ай Ти Сервис" (ОГРН 11477460526834, ИНН 7727824620), г.Москва,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Республике Татарстан, (ОГРН 1061684102204,ИНН 1659068482), г. Казань,
третьи лица:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань,
Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани, г. Казань,
ООО "СФИНКС" (ОГРН 1161690148872, ИНН 1658193890), г. Казань,
о признании незаконным решения N 16330А от 05.05.2017 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица, об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации прекращения деятельности ООО "ЭМ АЙ ТИ СЕРВИС",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭМ АИ ТИ СЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Республике Татарстан о признании незаконным решения N 16330А от 05.05.2017 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица, об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации прекращения деятельности ООО "ЭМ АЙ ТИ СЕРВИС".
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.12.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, без самостоятельных требований, в порядке ст. 51 АПК РФ привлечены УФНС по Республике Татарстан, ИФНС по Московскому району г.Казани, ООО "СФИНКС" (л.д.160 т.1).
Решением суда 1 инстанции от 10 января 2018 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
При этом ссылается на неполное выяснение судом 1 инстанции обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и указывает, что правопреемник заявителя ООО "Сфинкс" находится по адресу: г. Казань, ул. Восход, д.2а, пом.20. Сведений о недостоверности адреса ООО "Сфинкс" в ЕГРЮЛ не содержится. Мероприятий, предусмотренных ст. 11 Закона 129-ФЗ и связанных с внесением в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса ООО "Сфинкс", регистрирующим органом не предпринято. Вопрос об адресе юридического лица не может являться предметом отказа в государственной регистрации, т.к. при данном виде регистрации не происходит изменений, касающихся того или иного адреса. Заявитель в налоговый орган вместе с представленным заявлением о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме Р16003 представил все необходимые документы, предусмотренные частью 1 статьи 20 Федерального закона N 129-ФЗ. Доказательства того, что представленные обществом документы содержат недостоверные сведения, в материалах дела отсутствуют, налоговым органом такие доказательства не представлены.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, УФНС по Республике Татарстан, Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "СФИНКС" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
От Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, УФНС по Республике Татарстан, Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей налоговых органов.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 29.03.2017 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 18 по Республике Татарстан поступило заявление ООО "ЭМ АЙ ТИ СЕРВИС" по форме N Р16003 о внесении записи о прекращения деятельности юридического лица путем присоединения к обществу с ограниченной ответственностью "СФИНКС" (ОГРН 1161690148872) и документы, предусмотренные п. 3 ст. 17 Закона N 129-ФЗ: договор о присоединении от 26.12.2016, доверенность, распечатка с сайта "Вестник государственной регистрации" (л.д.54-64 т.1).
05.04.2017 регистрирующим органом было вынесено решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.
05.05.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан по результатам рассмотрения заявления общества было принято решение об отказе в государственной регистрации N16330А по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "х" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей": непредставление заявителем определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка процедуры реорганизации юридического лица ( л.д.28 т.1).
В решении отражено, что исполнительным органом ООО "СФИНКС" является управляющая организация ООО "МЕЛОДИЯ" (ИНН: 1660238178), которая осуществляет полномочия исполнительного органа в 33 юридических лицах и входит в состав участников 28 юридических лиц. Директором ООО "МЕЛОДИЯ" является Оюшин Сергей Германович, который осуществляет полномочия руководителя в 28 юридических лицах (при этом, статус 7 из них -действующее, 1 ЮЛ находится в стадии ликвидации, 1 ЮЛ прекратило деятельность в результате реорганизации в форме слияния, 14 ЮЛ прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, 1 ЮЛ прекратило деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ, в отношении 1 ЮЛ принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ 2 ЮЛ находится в процессе реорганизации в форме присоединения к ним других ЮЛ), являлся участником 5 юридических лиц, которые прекратили деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, являлся заявителем в 1670 случаях при государственной регистрации.
Указанные факты "массовости" руководителя исключают возможность осуществления им Организационно-хозяйственных функций руководителя в должном объеме в соответствии с Законом N 14-ФЗ.
Участниками ООО "МЕЛОДИЯ" являются КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД" и ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП". В реестре аккредитованных на территории Российской Федерации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, содержащимся в сети интернет на сайте ФНС России по состоянию на 04.05.2017 г., информация, о том, что КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД" и ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП" имеют на территории Российской Федерации аккредитованный филиал или аккредитованное представительство отсутствует. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о юридических лицах учредителями которых при создании на территории Российской Федерации выступали организации КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД" и ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП".
ООО "СФИНКС" создано 15.09.2016 г., начиная с 15.12.2016 г. юридическим лицом начато 7 процедур реорганизации в форме присоединения к нему более 10 юридических лиц.
ООО "СФИНКС" зарегистрирована по адресу: 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, дом 2А, помещение 20. В помещении 20 зарегистрировано 7 юридических лиц (1 из которых действующее, 6 организаций находятся в процессе реорганизации в форме присоединения к ним других ЮЛ).
По адресу: г. Казань, ул. Восход, дом 2А, помещение 20 Инспекцией ФНС России по Московскому району г. Казани были проведены контрольные мероприятия по установлению места нахождения ООО "СФИНКС". По данному адресу располагается 9-ти этажный жилой дом с административными помещениями. На фасаде здания и на дверях здания каких-либо вывесок или информации свидетельствующей о нахождении ООО "СФИНКС" по данному адресу, а так же иных признаков ведения финансово-хозяйственной деятельности не обнаружено. В ходе осмотра было установлено, что ООО "СФИНКС" по указанному адресу не находится и деятельность не осуществляет. Данный факт подтверждается протоколом осмотра помещения, который составлен в присутствии понятых.
В связи с этим Инспекция пришла к выводу, что юридическое лицо, к которому принято решение о присоединении, создано без цели осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности, об осуществлении "мнимой" реорганизации, с целью создания видимости перехода прав и обязанностей присоединяемых юридических лиц, уклонения от исполнения налоговых обязательств, погашения кредиторской задолженности, реорганизация вышеуказанных юридических лиц проведена не для осуществления тех правомерных действий, ради которых этот институт закреплен в законодательстве, а для реализации целей много -противоправного характера, что свидетельствует о том, что реорганизация является мнимой сделкой, совершенная лишь для вида, целью создания видимости перехода прав и обязанностей присоединенного юридического лица, освобождения его от кредиторской задолженности, не влекущей соответствующих правовых последствий ( статья 107 ГК РФ).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 09.08.2017 N 2.14-0-18/023718@ жалоба общества на решение N 16330А от 05.05.2017 об отказе в государственной регистрации оставлена без удовлетворения (л.д.46-47 т.1).
Не согласившись с решением регистрирующего органа N 16330А от 05.05.2017 об отказе в государственной регистрации, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд 1 инстанции исходил из того, что юридическое лицо, к которому принято решение о присоединении (ООО "СФИНКС") было создано без цели осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности, установленные Инспекцией обстоятельства свидетельствуют об осуществлении "мнимой" реорганизации с целью создания видимости перехода прав и обязанностей присоединяемых юридических лиц, уклонения от исполнения налоговых обязательств, погашения кредиторской задолженности. Юридический адрес ООО "СФИНКС" является адресом массовой регистрации и в силу этого недостоверным.
Данные выводы суда являются обоснованными.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.
В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 08.12.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации предусмотрен статьей 23 Закона N 129-ФЗ.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в п.2 постановления Пленума от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. О недостоверности названных сведений может, в том числе, свидетельствовать то, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости. При наличии указанных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Таким образом, при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом, принятие решения относится к усмотрению регистрирующего органа.
Согласно п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Соответственно, если регистрирующий орган на основании имеющейся у него документации и информации доказал, что изменение адреса места нахождения не явилось следствием нормальной и разумно необходимой хозяйственной деятельности и было направлена исключительно на нарушение прав кредиторов, решение об отказе в совершении регистрационных действий соответствует Закону о государственной регистрации с учетом того, что на государственную регистрацию не были представлены документы, требуемые данным законом.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
При этом Закон исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер (статьи 4, 12 Закона N 129-ФЗ, статьи 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").\
Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.п.
По смыслу и содержанию указанных норм права представленные на государственную регистрацию документы (сведения) об адресе юридического лица должны содержать достоверную информацию.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился в инспекцию с заявлением по форме N Р16003 для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращения деятельности юридического лица путем присоединения к ООО "СФИНКС" ОГРН 1161690148872 (л.д. (л.д.54-64 т.1).
В ходе контрольных мероприятий Инспекцией было установлено, что юридическое лицо, к которому принято решение о присоединении ООО "СФИНКС" относится к категории фирм "однодневок": "массовый" учредитель, "массовый" руководитель, адрес "массовой регистрации" (л.д.80-152 т.1).
ООО "СФИНКС" состоит на учете в Инспекции ФНС России по Московскому району г. Казани.
Юридическое лицо создано 15.09.2016 г., начиная с 15.12.2016 г. юридическим лицом начато 7 процедур реорганизации путем присоединения к нему 17 юридических лиц.
При создании ООО "СФИНКС" единственным учредителем и лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являлся Никитин Александр Георгиевич.
26.09.2016 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о смене исполнительного органа на ООО "МЕЛОДИЯ".
29.09.2016 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о смене участника на ООО "ПАРУС".
В настоящее время единственным участником ООО "СФИНКС" является ООО "ПАРУС" ОГРН 1151690067649, исполнительным органом юридического лица ООО "МЕЛОДИЯ" ОГРН 1151690014662.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, размер доли в уставном капитале, принадлежащей ООО "СФИНКС", составляет 10 100 рублей, доля в уставном капитале, принадлежащая ООО "ПАРУС", составляет 100 рублей.
ООО "ПАРУС" осуществляет полномочия исполнительного органа в 95 действующих юридических лицах и входит в состав участников в 90 действующих юридических лицах.
Управляющей компанией ООО "СФИНКС" является ООО "МЕЛОДИЯ" (ОГРН 1151690014662), которая осуществляет полномочия руководителя в 33 "действующих" юридических лицах (часть которых прекратило деятельность в результате реорганизации) и входит в состав участников в 23 "действующих" юридических лица (л.д.100-102 т.1).
ООО "МЕЛОДИЯ" было создано в феврале 2015 г.
При создании юридического лица единственным учредителем и лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являлся Никитин Александр Георгиевич.
В период с апрель по май 2015 г. в обществе произошла смена участников и исполнительного органа юридического лица, в результате выхода учредителя Никитина А.Г. участниками ООО "МЕЛОДИЯ" стали иностранные юридические лица КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД", зарегистрированное в Республике Сейшелы, и ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП", зарегистрированное в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.
Лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, стал Оюшин Сергей Германович.
ООО "ПАРУС" создано в августе 2015 г.
При создании юридического лица единственным учредителем и лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являлся Никитин Александр Георгиевич.
В сентябре 2015 г. в обществе произошла смена учредителя и исполнительного органа юридического лица, в результате которой участниками ООО "ПАРУС" стали иностранные юридические лица КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД", зарегистрированная в Республике Сейшелы и ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП", зарегистрированное в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.
Лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, стал Галиуллин Эдуард Равилевич.
КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД" и ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП" обладают признаками "массового" учредителя.
КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД" входит в состав участников в 49 организаций (л.д.108-109 т.1).
ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП" входит в состав участников в 12 организаций (л.д.106-107 т.1).
КОМПАНИЯ "РУДИВАС ЛИМИТЕД" и ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЭКТИВ МУВ ЛП" на территории Российской Федерации не являются учредителями ни одного вновь зарегистрированного юридического лица, не имеют аккредитации на территории Российской Федерации и не состоят на налоговом учете в налоговых органах на территории Российской Федерации.
Лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "ПАРУС", является Галиуллин Эдуард Равилевич, который осуществляет функции исполнительного органа в 3 неликвидированных юридических лицах, входит в состав участников в 2 неликвидированных юридических лиц, является/являлся заявителем при государственной регистрации в 122 юридических лиц (л.д.110-115 т.1).
Сведения о получении доходов Галиуллиным Э.Р. в Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан отсутствуют.
На момент принятия решения об отказе руководителем ООО "МЕЛОДИЯ" являлся Оюшин Сергей Германович, который обладает признаками "массового" руководителя, учредителя, а так же заявителя регистрационных действий в налоговых органах.
Оюшин Сергей Германович, осуществляет полномочия руководителя в 26 юридических лицах (при этом, 6 юридических лиц - действующие, 1 юридическое лицо находится в стадии ликвидации, 1 юридическое лицо прекратило деятельность в результате реорганизации в форме слияния, 14 юридических лиц прекратили деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, 1 юридическое лицо прекратило деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ, 3 юридических лица находятся в процессе реорганизации в форме присоединения), являлся участником 5 юридических лиц, которые прекратили деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, являлся заявителем в 1670 случаях при государственной регистрации (л.д.116-1129 т.1).
В Межрайонной ИФНС России N 19 по Республике Татарстан сведения о доходах Оюшина Сергея Германовича отсутствуют.
Факт "массовости" руководителя исключает возможность осуществления им организационно-хозяйственных функции руководителя в должном объеме в соответствии с Законом N 14-ФЗ.
В настоящее время, управляющая организация ООО "МЕЛОДИЯ" ликвидирована, о чем 21.12.2017 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юридического лица (л.д.166-169 т.1).
ООО "Сфинкс", ИНН 1658193890 состоит на учете в Инспекции ФНС России по Московскому району г. Казани с 15.09.2016 г.
По сведениям Инспекции ФНС России по Московскому району г. Казани ООО "Сфинкс" (ИНН 1658193890) с даты постановки на учет является налогоплательщиком УСН с объектом налогообложения "доходы".
Налоговая декларация по УСН по итогам 2016 г. в инспекцию не представлена.
В базе данных инспекции имеется "нулевая" налоговая отчетность, представленная организацией ООО "Сфинкс": Декларация по налогу на прибыль (4-й квартал 2016 г., 1-й квартал 2017 г.), Декларация по НДС (4-й квартал 2016 г., 1-й квартал 2017 г.), Единая (упрощенная) налоговая декларация за 2-й квартал 2017 г. Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных или удержанных налоговым агентом организацией не представлена. В сведениях о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2017 г. указан 1 человек. Справки о доходах физического лица за 2016 г. в базе данных отсутствуют. Объекты налогового учета - отсутствуют. Сведения о наличии счетов в кредитных учреждениях - отсутствуют (л.д.85-89 т.1).
Юридический адрес ООО "Сфинкс": 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, дом 2А, помещение 20.
В помещении 20 зарегистрировано 7 юридических лиц (1 из которых действующее, 6 организаций находятся в процессе реорганизации в форме присоединения к ним других юридических лиц) - л.д.90-91 т.1.
Адрес: 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, дом 2А является адресом массовой регистрации организаций.
Согласно сведениям, размещенным на сайте ФНС России, по адресу: 420095, Республика Татарстан, город Казань, улица Восход, дом 2А зарегистрировано 116 организаций (л.д.92-102 т.1).
В ходе контрольных мероприятий по проверке адреса места нахождения юридического лица ООО "Сфинкс" установлено, что по адресу: г. Казань ул. Восход, 2а, помещение 20 располагается 9-ти этажный жилой дом с административными помещениями, на фасаде здания и на дверях здания каких-либо вывесок или информации свидетельствующей о нахождении по данному адресу организации ООО "Сфинкс", а также иных признаков ведения финансово-хозяйственной деятельности не обнаружено.
Данные обстоятельства подтверждается протоколом осмотра недвижимости от 10.04.2017 (л.д.80-81 т.1).
Таким образом, материалами дела подтверждается факт недостоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица ООО "Сфинкс", а так же использование адреса без намерения осуществления деятельности.
Доказательства того, что ООО "СФИНКС" осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в материалах дела отсутствуют.
Юридическое лицо, прекращающее деятельность в результате реорганизации, ООО "ЭМ АИ ТИ СЕРВИС" ОГРН 1147746026834 создано 21.01.2014 г., расположено по адресу: 117036, г.Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 18, строение 1.
Запись о начале процедуры реорганизации в ЕГРЮЛ внесена 29.12.2016 г.
07.10.2016 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о смене исполнительного органа в юридическом лице ООО "ЭМ АЙ ТИ СЕРВИС" на управляющую компанию ООО "ПАРУС" за ГРН 7167749955586.
30.09.2016 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о смене участника юридического лица на ООО "ПАРУС" ОГРН 1151690067649 за ГРН 6167749750096.
Размер принадлежащей ООО "ЭМ АЙ ТИ СЕРВИС" доли в уставном капитале составляет 10 000 рублей, доля в уставном капитале, принадлежащая ООО "ПАРУС", составляет 100 рублей (л.д.148-152 т.1).
Из материалов дела видно, что ООО "ПАРУС" является "массовым" руководителем, "массовым" учредителем (л.д.103-105 т.1).
Между тем целью реорганизации является оптимизация предпринимательской деятельности юридического лица.
Данная процедура не может быть использована недобросовестными участниками гражданского оборота в качестве способа ухода от исполнения обязательств.
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.
Согласно п.2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Предусмотренная законом процедура реорганизации предполагает добросовестные действия реорганизуемого юридического лица по выявлению его кредиторов, предоставление последним возможности заявить свои требования и реальную передачу прав, обязанностей и имущества от одного юридического лица к другому.
Между тем установленные по настоящему делу обстоятельства свидетельствуют о том, что реорганизация юридического лица ООО"ЭМ АЙ ТИ СЕРВИС" проведена не для осуществления тех правомерных действий, ради которых этот институт закреплен в законодательстве (создание юридического лица, прекращение юридического лица, санация, соблюдение антимонопольных требований, реструктуризация бизнеса и т.п.), а для реализации целей иного противоправного характера, что свидетельствует о том, что реорганизация является мнимой сделкой, совершенная лишь для вида, с целью создания видимости перехода прав и обязанностей присоединенного юридического лица, освобождения его от кредиторской задолженности, не влекущей соответствующих правовых последствий (статья 170 ГК РФ).
Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что подтверждается положениями ст. ст. 4, 12, 14, 17, 25 Закона N 129-ФЗ, ст. ст. 3, 13, 14 Закона N149-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 15.02.2016 N Ф 06-5123/2015 по делу N А65-9293/2015, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2015 N Ф 06-4185/2015 по делу N А65-9291/2015, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.08.2017 по делу N А65-25659/2016.
В данном же случае реорганизация проводилась обществами в отсутствие реальной хозяйственной, экономической деятельности, что свидетельствует о наличии признаков злоупотребления правом со стороны ООО "ЭМ АЙ ТИ СЕРВИС" и ООО "СФИНКС".
В связи с этим суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое заявителем решение Межрайонной ИФНС N 18 по Республике Татарстан N16330А от 05.05.2017 об отказе в государственной регистрации соответствует закону и не нарушает законных прав и интересов заявителя.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе заявителя, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя, оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 января 2018 года по делу N А65-36823/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-36823/2017
Истец: ООО "Эм Ай Ти Сервис", г.Казань, ООО "Эм Ай Ти Сервис", г.Москва, Представитель Никитин Александр Георгиевич, г.Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N18 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Московскому району г.Казани, г.Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, ООО "Сфинкс", г.Казань, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань