г. Пермь |
|
02 апреля 2018 г. |
Дело N А71-20349/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л.Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу ответчика Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Удмуртской Республики" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2018 года, принятое в порядке упрощенного производства судьей Мосиной Л.Ф., по делу N А71-20349/2017
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (ИНН 1831099255, ОГРН 1041800269928)
к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Удмуртской Республики" (ИНН 1833004594, ОГРН 1021801511720)
о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду, пени,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (далее - истец, Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Удмуртской Республики" (далее - ответчик, Военный комиссариат Удмуртской республики, учреждение) о взыскании 124 030 руб. 65 коп., в том числе 118 886 руб. 73 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду и 5 143 руб. 92 коп. пени за несвоевременное и неполное внесение платы.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме. Мотивированное решение изготовлено 17.01.2018 года.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что Военный комиссариат Удмуртской Республики является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является стороной заключенных государственного контракта от 29.06.2015 и государственного контракта от 28.10.2016, и соответственно не имеет отношение к вывозу, хранению, уничтожению твердых бытовых отходов. По мнению апеллянта, надлежащим ответчиком по делу является ФКУ "ОСК Центрального военного округа". Указывает, что Военный комиссариат коммерческой деятельностью не занимается и доходов от собственной деятельности не имеет и как следствие в силу закона не обязан производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду и соответствующие пени.
Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела представленные ответчиком дополнения к апелляционной жалобе.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике на основании представленных учреждением расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 и декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год произвело сверку расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период с 01.10.2015 по 10.03.2017.
По результатам сверки составлен акт сверки от 03.10.2017 N 1139/7, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 118 886, 73 руб., а также пени за несвоевременное и неполное внесение платы за 2016 год в размере 5 143,93 руб.
06.10.2017 Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике в адрес Военного комиссариата Удмуртской Республики направлено требование N 54 об уплате в течение десяти дней указанной задолженности.
Неисполнение обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и пени в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении спора арбитражный суд признал обоснованными требования истца и взыскал с ответчика задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в предъявленной к взысканию сумме и пени за несвоевременное и неполное внесение платы.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 был утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, действие которого согласно п. 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов и другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Требование истца о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также пени за несвоевременное и неполное внесение платы основано на расчетах истца за 4 квартал 2015 (сверка за период с 01.10.2015 по 10.03.2017), самостоятельно произведенных и представленных ответчику.
Спора относительно суммы задолженности между сторонами по настоящему делу не имеется.
Заявителем апелляционной жалобы на рассмотрение апелляционного суда поставлен вопрос о надлежащем ответчике по настоящему делу, а также о наличии договорных отношений, заключенных государственных контрактов.
Отклоняя доводы, приведенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд отмечает следующее.
Исходя из требований Закона N 7-ФЗ, Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (действовавшего в период, за который начислены платежи), все природопользователи, независимо от статуса и организационно-правовой формы, обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 от 03.03.2017 N 255 утверждены Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (действует до 01.01.2016) и Правила исчисления и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (действуют с 01.01.2016).
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон об отходах производства и потребления) определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно расчетам истца в процессе деятельности учреждения образуются отходы потребления 3 и 4 класса опасности.
Исследуя доводы о наличии договорных отношений между Министерством обороны Российской Федерации и ООО "Александр" в рамках государственных контрактов от 29.06.2015 N 328/ЭА/2015/ДГЗ/З и от 28.10.2016 N 28/12/2016/ДЭС, на вывоз твердых коммунальных и жидких отходов с территории казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно указал, что в контрактах не предусмотрен переход права собственности на отходы учреждения к специализированной организации, как и не предусмотрена обязанность специализированной организации производить расчеты и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, являющихся собственностью учреждения. Денежные средства для внесения данных платежей учреждение специализированным организациям не передавало.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии у ответчика обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в предъявленной к взысканию сумме, а также пени за несвоевременное и неполное внесение платы за период с 01.03.2017 по 03.10.2017 являются обоснованными, соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2018 года, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А71-20349/2017, оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Удмуртской Республики" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.