Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 июня 2018 г. N Ф05-8524/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
03 апреля 2018 г. |
Дело N А41-55773/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от заявителя, ООО "ВЕСНА": Садыкова Е.С. по доверенности от 10.07.17 б/н;
от заинтересованного лица, Администрации Клинского муниципального района Московской области: не явились, извещены;
от 3-го лица, Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВЕСНА" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 января 2018 года по делу N А41-55773/17, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ВЕСНА" к Администрации Клинского муниципального района Московской области о признании незаконным решения от 19.04.2017 г. N 925 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, площадью 7 311 кв. м; об обязании осуществить согласование предоставления земельного участка в собственность и утвердить его схему расположения,
третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕСНА" (далее - ООО "Весна", общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Клинского муниципального района Московской области (далее - Администрация Клинского района, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:
- признать незаконным решение Администрации Клинского муниципального района от 19.04.2017 года N 925 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, площадью 7 311 кв. м, вид разрешенного использования: "обеспечение сельскохозяйственного производства (размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства)", код - 1,18;
- обязать заинтересованное лицо в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу осуществить ООО "Весна" предварительное согласование предоставления земельного участка в собственность, площадью 7 311 кв. м, вид разрешенного использования: "обеспечение сельскохозяйственного производства (размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства)", код - 1,18, и утвердить схему его расположения на кадастровом плане территории.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 января 2018 года по делу N А41-55773/17 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ВЕСНА" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заинтересованного лица и 3-го лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "Весна" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- здание автовесовой, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 126 кв. м, инв. N 16927-06А, лит. А, адрес объекта: Московская область, Клинский район, д. Масюгино, д. 15, стр. 6, о чем 14.03.2011 года в ЕГРН внесена соответствующая регистрационная запись за номером 50-50-03/008/2011-368;
- здание сарая для с/х техники, назначение: сельскохозяйственные объекты, общая площадь 1303,2 кв. м, инв. N 16027-05А, лит. 5А, адрес объекта: Московская область, Клинский район, д. Масюгино, д. 15, стр. 5, о чем 24.06.2011 года в ЕГРН внесена соответствующая регистрационная запись за номером 50-50-03/030/2011-276 07.04.2017 года общество обратилось в Администрацию Клинского муниципального района Московской области с заявлением, в котором просило предварительно согласовать предоставление земельного участка вид разрешенного использования: "обеспечение сельскохозяйственного производства (размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства)", код - 1,18, в собственность под зданием автовесовой общей площадью 126 кв. м и зданием сарая для с/х техники площадью 1303,,2 кв. м.
К указанному заявлению, общество приложило Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключение кадастрового инженера о земельном участке. Исходя из указанных документов следовало, что ООО "Вена" просило заинтересованное лицо принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность заявителя земельного участка общей площадью 7 311 кв. м.
Рассмотрев указанное обращение, Администрацией Клинского района 19.04.2017 года было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка N 925, которым обществу отказано в предварительном согласовании, в связи с тем, что площадь испрашиваемого земельного участка превышает размеры необходимые для использования объекта недвижимости, который принадлежит заявителям на праве собственности; при этом заинтересованное лицо указало, что строения на образуемом земельном участке по назначению не используются.
Посчитав, что данное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган) (ст. 39.2 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015 года), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу положений пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно пункту 2 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Согласно пункту 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 6 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39.15 земельного кодекса РФ, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;
8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;
9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
Согласно пункту 11 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержатся в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в частности, в согласовании может быть отказано в следующих случаях:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Между тем, в силу положений пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ, при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Подпунктом 3 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра 17.02.2003 года, предусмотрено, что в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами.
Следовательно, исключительность закрепленного в Земельном кодексе РФ права на приватизацию либо на приобретение права аренды земельного участка собственником здания, строения, сооружения, означает также, что такой собственник вправе приватизировать земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования.
Местоположение границ земельного участка, формируемого при объекте недвижимого имущества, и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства с учетом территории, занятой пятном застройки объекта недвижимого имущества, и территории, необходимой для его эксплуатации и обслуживания. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования.
В целях определения площади земельного участка, необходимого для использования объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности заявителю, судом первой инстанции по делу была назначена судебная экспертиза.
В соответствии с экспертным заключением эксперты пришли к следующему выводу:
- площадь и конфигурация земельного участка, отображенная на Схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (Т.1 л.д. 11) соответствует площади и конфигурации земельного участка, необходимого для использования объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности ООО "ВЕСНА", а именно: здания сарая для с/х техники, общей площадью 1303,2 кв. м, инв. N 16027-05А, лит. 5А, адрес объекта: Московская область, Клинский район, д. Масюгино, д. 15, стр. 5, и здания автовесовой, общей площадью 126 кв. м, инв. N 16927-06А, лит. А, адрес объекта: Московская область, Клинский район, д. Масюгино, д. 15, стр. 6 (с указанием площади земельного участка необходимого для использования каждого из объектов недвижимого имущества), с приложением картографического материала.
При этом в обоснование данных выводов эксперты указывают, что здание сарая с/х техники и здание автовесовой являются неотъемлемой частью единого технологического процесса, в связи с чем, невозможно разделение одного земельного участка, на котором располагаются вышеуказанные здания, на отдельные земельные участки для использования каждого из объектов недвижимого имущества.
Также, указывая, что для использования объектов недвижимого имущества общей площадью 1429,2 кв. м необходима площадь земельного участка площадью 7311 кв. м, эксперты руководствовались положениями СП 19.133330.2011 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76, в соответствии с которыми в площадь застройки сельскохозяйственного предприятия должны включаться площади, занятые зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузочно-разгрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, проходные каналы инженерных коммуникаций, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также выгулы для животных, птиц и зверей, площадки для стоянок автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов, открытые склады различного назначения при условии, что размеры и оборудования выгулов, площадок для стоянки автомобилей и складов открытого хранения принимаются по нормам технологического проектирования.
Руководствуясь данными нормами, эксперты указали, что площадь застройки на обследуемом земельном участке состоит из площадей застройки зданий сарая для с/х техники; автовесовой; площадки для сбора и регулировки машин и комплектования агрегатов; площадки для хранения тракторов, самоходных шасси, автомобилей и прицепов; площадки хранения уборочных машин; площадки хранения почвоперерабатывающих, посевных и посадочных машин; площадки хранения машин, предназначенных для внесения удобрений и ядохимикатов; площадки для хранения землеройно-мелиоративных машин; площадки для списанных и подлежащих списанию машин и механизмов, что составляет 3384 кв. м.
Учитывая, что минимальная плотность застройки для предприятий по ремонту сельскохозяйственной техники составляет 30%, эксперты пришли к выводу, что для использования объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности обществу необходима вся площадь испрашиваемого земельного участка.
Между тем, в соответствии с пунктом 1.1. СП 19.133330.2011 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76, настоящий свод правил распространяется на разработку проектов планировочной организации территории (далее - генеральных планов) новых, расширяемых и реконструируемых сельскохозяйственных предприятий, а также на разработку схем планировочной организации территорий производственных зон сельских поселений.
Фактически эксперты исходили из того, что объекты недвижимости (сарай с/х техники и автовесовая) задействованы в производственном цикле (технологическом процессе) сельскохозяйственного предприятия.
Однако, как верно установлено судом первой инстанции, данные выводы экспертов не подтверждаются материалами дела.
В материалы дела в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено ни одного надлежащего доказательства, свидетельствующего о том, что Общество с ограниченной ответственностью "Весна" относится к сельскохозяйственным предприятиям, а принадлежащие им объекты недвижимого имущества используются в сельскохозяйственной деятельности.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 17.07.2017 года, представленной в материалы дела, в качестве основного вида деятельности ООО "Весна", указан вид деятельности: "производство продукции из мяса убойных животных и моллюсков" (код ОКВЭД 10.13); в качестве дополнительных видов деятельности указаны следующие виды деятельности: "переработка, консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" (код ОКВЭД 10.20), "производство соковой продукции из фруктов и овощей" (ОКВЭД 10.32), "прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей" (ОКВЭД 10.39), "деятельность в области права" (ОКВЭД 69.10), "деятельность по проведению финансового аудита" (ОКВЭД 69.20.1), "исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения" (ОКВЭД 73.20), "деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенные в другие группировки" (ОКВЭД 82.99).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ООО "Весна" не осуществляет деятельность, предусмотренную Разделом "А" ОКВЭД (коды с 01 по 03) "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" и связанную с сельскохозяйственным производством, а, следовательно, общество не относится к сельскохозяйственным предприятиям, а принадлежащие ему объекты недвижимого имущества не используются в сельскохозяйственной деятельности, в том числе связанной с ремонтом сельскохозяйственной техники.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не принял в качестве надлежащего доказательства выводы экспертов, содержащихся в экспертном заключении, как и выводы кадастрового инженера, содержащиеся в заключении, представленном обществом в Администрацию Клинского района при обращении с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При этом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь основываются на аналогичных выводах экспертного учреждения, которые при этом, не подтверждаются материалами дела в порядке ст. 65 АПК РФ.
Заявитель не представил ни одного надлежащего доказательства, свидетельствующего о том, что им осуществляется сельскохозяйственная деятельность, фотографии объекта невидимости к таким доказательствам не относятся, следовательно оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 января 2018 года по делу N А41-55773/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.