г. Санкт-Петербург |
|
03 апреля 2018 г. |
Дело N А56-41363/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Сметанин А.Л. по доверенности от 10.12.2017
от заинтересованного лица: Царьков А.С., доверенность от 26.12.2017;
от третьего лица: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1623/2018) акционерного общества "Российский научно-исследовательский институт "Электронстандарт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2017 по делу N А56-41363/2017 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению акционерного общества "Российский научно-исследовательский институт "Электронстандарт"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Экостудио"
о признании незаконным отказа
УСТАНОВИЛ:
АО "РНИИ "Электростандарт" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент) о признании незаконным отказа от 11.03.2016 N 26-1391-204-О в установлении предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ООО "Экостудио"
Решением от 14.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе АО "РНИИ "Электростандарт" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, у Департамента не было оснований для отказа в утверждении нормативов выбросов; имевшие место сведения об иных юридических лицах в проекте предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух использованы исключительно для расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы; проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух может быть разработан любым не запрещенным способом; представленный подателем жалобы в Департамент пакет документов соответствовал действующему законодательству.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что АО "РНИИ "Электростандарт" обратилось в Департамент с заявлением об утверждении предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (исх.N 30-1/33).
Письмом от 11.03.2016 (исх. N 26-1391-204-О) Департамент отказал заявителю в установлении предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с пунктом 19 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414 (далее - Административный регламент).
Отказ Департамента оспорен заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).
Ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (пункт 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183; далее - Положение N 183).
Для получения государственной услуги по установлению предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора пакет документов, в том числе, проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного заявителя или его отдельных производственных территорий) (пункт 12 Административного регламента).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при установлении предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ является представление документов, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента, не в полном объеме (некомплектность документов) (пункт 19 Административного регламента).
За любую хозяйственную деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, несет ответственность предприятие (организация), на чьей территории эта деятельность осуществляется (пункт 2 раздела 2.7 "О нормировании выбросов предприятий, находящихся на одной производственной территории" Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333).
Судом первой инстанции установлено, что заявитель представил в Департамент проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для промплощадки, в том числе с данными иных юридических лиц. Проект для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и заявителя в целом не представлен.
Таким образом, Департамент правомерно отказал заявителю в установлении предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поскольку пакет документов не соответствовал требованиям пункта 6 Положения N 183 и пункта 12 Административного регламента.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2017 по делу N А56-41363/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "РНИИ "Электростандарт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.